Рецензия 2 на открытый урок
материал

Кожанова Наталья Владимировна

Рецензия

 

         На методическую разработку урока русского языка по теме: «Правописание  НЕ с именами прилагательными » в 5 классе, представленную учителем родного русского языка Кожановой Натальей Владимировной МБОУ СОШ №1 г. Моздок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_2.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

             На методическую разработку урока русского языка по теме: «Правописание  НЕ с именами прилагательными » в 5 классе, представленную учителем родного русского языка Кожановой Натальей Владимировной МБОУ СОШ №1 г. Моздок.

Представленная на рецензирование методическая разработка урока русского языка  составлена в соответствии с требованиями ФГОС  ООО, способствует формированию УУД, обеспечивает активизацию учебной деятельности пятиклассников.

Данный урок является седьмым  при изучении раздела  «Имя прилагательное». Основное содержание урока полностью соответствует содержанию программы, планированию.  

          Урок Кожановой Натальи Владимировны ,учителя русского языка и литературы, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне.

         На протяжении всего урока работа строилась с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

         Образовательная цель урока: познакомить с условиями выбора слитного

и раздельного  написания НЕ с именами прилагательными; формировать умение  применять правило на письме.

         В начале урока Наталья Владимировна умело настроила учеников на работу, обеспечивая быстрое включение класса в деловой ритм. Учащиеся участвовали  в определении темы урока, в постановке цели урока как собственной учебной задачи. На каждом этапе урока определены задачи не только по содержанию, но и по организации деятельности.

Объём учебного материала оптимален для реализации целей урока и отобран с учетом уровня обученности учащихся, уровня их мотивации и познавательных интересов. Структура урока четкая, этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. На каждом этапе делаются выводы.

       Кожанова Н. В использует на уроке частично-поисковые, объяснительно- иллюстративные, исследовательские методы обучения. Необходимый минимум знаний, закономерностей учитель не предлагает в готовом виде, а инициирует познавательную активность учащихся с использованием заданий развивающего характера (на осуществление поиска необходимой информации с использованием учебной литературы; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей; сравнение и классификацию по заданным критериям; установление причинно-следственных связей). Учитель провоцирует проблемные ситуации посредством проблемного диалога. Учащиеся владеют основами смыслового чтения и способны структурировать информацию, используя разные способы (таблица, алгоритм, словесное рисование).

       Темп урока оптимален. В соответствии с целями и задачами урока и содержанием учебного материала применяется парное, групповое взаимодействие. На всех этапах спланирована работа по формированию различных УУД. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость учащихся с учётом их способностей и уровня учебной мотивации. Учителем используется система дифференцированных заданий, учитывающих уровень познавательных возможностей учащихся и учебной мотивации учащихся. Учитель использует разные формы предъявления ученого материала, ориентируясь на особенности восприятия и обработки информации учащихся.

Наталья Владимировна в течение всего урока выступает в роли партнера, организатора общения в процессе учебной деятельности; постоянно отслеживает этапы освоения учащимися материала.

      В процессе урока учитель продемонстрировала такие личные качества как собранность, доброжелательность в обращении с учащимися, умение прислушиваться к ответам учащихся. Её речь отличалась грамотностью, эмоциональностью и свободой изложения.

      Учитель  сумел продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог на протяжении урока не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе. Контроль и коррекция осуществляются на всех этапах урока. Ответам учащихся дается краткая характеристика, оценка обосновывается.         

       Основной материал усвоен учащимися в достаточном объеме. Все задачи, поставленные в начале урока, реализованы в процессе освоения содержания учебного материала в полном объёме. Закреплен позитивный воспитывающий эффект. Педагог организовал рефлексию результатов деятельности учащихся на уроке.

          Учитель и учащиеся согласовали основные параметры домашнего задания. Содержание, способы деятельности, степень дифференциации выявляют специфику домашней учебной работы, отличную от урока.

      На протяжении всего урока в помощь учителю была подготовленная ею презентация, которая выступала как средство организации учебной деятельности. Урок достиг поставленных целей и задач.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рецензия на открытый урок

рецензия на открытый урок...

Рецензия на открытый урок

Рецензия на открытый урок...

Рецензия на открытый урок по английскому языку

Рецензия на открытый урок по английскому языку...

Внешняя рецензия на открытый урок "Особенности работы над музыкальными произведениями в классе аккордеона"

Рецензия на открытый урок преподавателя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки» Жу...

Рецензия на открытый урок "Чёрная металлургия" в 9 классе

Рецензия         На методическую разработку урока географии по теме: «Путешествие по Африке » в 5 классе, представленную учителем географии Тотиевой Ната...