Рецензия 3 на открытый урок
материал

Кожанова Наталья Владимировна

Рецензия

 

         На методическую разработку урока родного русского языка по теме: «Доказательство и его структура. Виды доказательств» в 8 классе, представленную учителем родного русского языка Кожановой Натальей Владимировной МБОУ СОШ №1 г. Моздок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_3.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

             На методическую разработку урока родного русского языка по теме: «Доказательство и его структура. Виды доказательств» в 8 классе, представленную учителем родного русского языка Кожановой Натальей Владимировной МБОУ СОШ №1 г. Моздок.

Представленная на рецензирование методическая разработка урока родного русского языка  составлена в соответствии с требованиями ФГОС  ООО, способствует формированию УУД, обеспечивает активизацию учебной деятельности восьмиклассников.

Данный урок является четвертым при изучении раздела  «Речь. Текст». Основное содержание урока полностью соответствует содержанию программы, планированию.  

Образовательная цель урока: дать понятие о доказательстве: его структуре и видах, формировать умение составлять тип текста- рассуждения, научить находить тезис, доказательства, вывод.

         Структура рока соответствует основной дидактической цели. Содержание материала раскрывается логически, последовательно. Мотивация к учебной деятельности была достигнута с помощью проблемного вопроса, оригинальной постановки задач урока. Дети поставили цель, наметили, что должны сделать, чтобы достичь поставленных целей. Также ребята определили последовательность учебных действий с учетом конечного результата, составили план, наметив индивидуальную образовательную траекторию. Использованные учителем формы деятельности, методы и средства позволили подвести детей к самостоятельной формулировке выводов.

Для актуализации знаний детям было предложено задание из уже пройденного материала: определить тип речи текста, привести доказательства отличия одного типа речи от другого.

       В процессе урока учителем были использованы методические приёмы, благодаря которым школьники учатся рассуждать, делать выводы и правильно оформлять их в самостоятельной устной речи. Словестные методы обучения использованы в совокупности с наглядными и практическими.

       На каждом этапе занятия осуществляли рефлексивные действия: оценивали свою готовность, обнаруживали незнание, находили причины затруднений, осуществляли самооценку и взаимопроверку.

     Благодаря целенаправленному анализу языкового материала, заданиям, выполняющимся как фронтально, так и дифференцированно, учителю удалось познакомить школьников со структурой и видами доказательств, познакомить с правилами по отношению к тезису.

     Представленное содержание урока соответствует принципу научности, при этом материал предъявляется детям в доступной форме-  с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся.

     Отмечается личностная направленность содержания  урока, что стало одним из условий успешного усвоения обучающихся изучаемой темы.  

       Содержанию урока присущ практико – ориентированный характер. Школьникам предлагается экспериментировать  с языком, анализировать и самостоятельно определять структурные элементы текста. В процессе работы Натальей Владимировной создаются условия для повышения речевой и познавательной активности детей. Объём учебного материала оптимален для реализации целей урока и отобран с учетом уровня обученности учащихся, уровня их мотивации и познавательных интересов. Учитель поощряет и поддерживает минимальные успехи своих учеников. Стиль, тон отношений, задаваемых на уроке Кожановой Н.В создавали атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На каждом этапе урока были созданы условия для формирования универсальных учебных действий. Речь учителя была грамотной, выразительной, эмоциональной.

       Дидактическое обеспечение урока является полным. Педагогом предусмотрено использование мультимедийной презентации, карточек с интересными заданиями, что удовлетворяет принципу доступности в обучении школьников.

      Для закрепления материала была организована практическая работа по определению структурных элементов текста- рассуждения, а также контроль знаний в форме теста.

     Данный урок включает закрепление этап подведения итогов. При этом к данной деятельности привлекаются и учащиеся, что принципиально важно как для систематизации усвоенного материала, так и для активизации познавательной деятельности учащихся. Урок достиг намеченных целей и задач.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рецензия на открытый урок

рецензия на открытый урок...

Рецензия на открытый урок

Рецензия на открытый урок...

Рецензия на открытый урок по английскому языку

Рецензия на открытый урок по английскому языку...

Внешняя рецензия на открытый урок "Особенности работы над музыкальными произведениями в классе аккордеона"

Рецензия на открытый урок преподавателя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки» Жу...

Рецензия на открытый урок "Чёрная металлургия" в 9 классе

Рецензия         На методическую разработку урока географии по теме: «Путешествие по Африке » в 5 классе, представленную учителем географии Тотиевой Ната...