Классный час на тему: "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (8 класс)

Чичинина Елена Ричардовна

Классный час нацелен на формирование у учащихся твердое убеждение в том, что здоровье человека зависит от него самого, его заботы и активности по укреплению и развитию своего физического, духовно-нравственного и эмоционально-психологического потенциала;  развивать творческие способности восьмиклассников, их умения эффективно работать в малой группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zozh.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 8 класс

Цели:

1) формировать у учащихся твердое убеждение в том, что здоровье человека зависит от него самого, его заботы и активности по укреплению и развитию своего физического, духовно-нравственного и эмоционально-психологического потенциала;

2) развивать творческие способности восьмиклассников, их умения эффективно работать в малой группе.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель. Ребята, на прошлых занятиях мы говорили с вами о здоровье нашей планеты Земля, о здоровье природы. Рассказы писателей-фантастов помогли представить, что может ожидать человечество в будущем, если мы бездумно будем относиться к этому важному вопросу. Но ведь люди являются составной частью природы, и от того, насколько они будут здоровы нравственно и физически, зависит благополучие Земли. Поэтому сегодня мы и поведем речь о здоровье человека.

Наша цель — составить формулу здоровья, рассмотреть ее составные части и убедиться в том, что каждый человек — кузнец своего здоровья.

Вопросы здоровья интересуют человечество с древнейших времен. Давайте послушаем высказывания известных людей и русские народные поговорки.

Учащиеся зачитывают следующие афоризмы и поговорки

1. Человек ест слишком много. Он живет только на одну четверть того, что он ест, на остальные три четверти живут врачи. (Надпись на древнеегипетском папирусе, 1600 г. до н.э.)

2. Человек должен есть, чтобы жить, но не жить, чтобы есть. (Сократ.)

3. Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие. (И.П. Павлов.)

4. Знание законов сохранения здоровья должно стать элементом общей культуры человека. (Д.Л. Коломиевский.)

5. Больной от могилы бежит, а здоровый в могилу спешит. (Народная поговорка.)

6. Больному и золотая кровать не поможет. (Народная поговорка.)

7. В вине больше погибает, чем в море утопает. (Народная поговорка.)

8, Здоровье за деньги не купишь. (Народная поговорка.)

9. Сон лучше всякого лекарства. (Народная поговорка.)

II. Классный руководитель. Попытайтесь составить формулу здоровья.

Ученики высказывают свои мнения, а учитель стремится, чтобы после коллективного обсуждения была выведена такая формула:

Здоровье = Активное движение + Правильное питание - Курение — Алкоголь.

Плакат с формулой вывешивается на доске или демонстрируется на экране с помощью мультимедийного проектора,

III. Классный руководитель. Следующий этап нашей работы — рассмотрение составных частей данной формулы.

Движение является важной функцией жизнедеятельности человека. Еще находясь в чреве матери, плод уже совершает движения. А младенец совершает столько движений за день, сколько взрослый человек совершить не может — 22 тыс. движений, так утверждают ученые-педиатры. Зачем нужно движение? Активнее работает сердце, а это значит, что к нашим органам больше подается кислорода, из клеток и органов быстрее выводятся шлаки, которые старят наш организм. На первый взгляд, мы и так почти всегда в движении. Но если внимательно понаблюдать, то мы даем нагрузку почти всегда на одни и те же мышцы, а необходимо задействовать все группы мышц. Это мы должны делать хотя бы раз в день. Вот почему говорят о необходимости.

IV. Классный руководитель. Мы с вами привели в движение мышцы, обогатились кислородом и можем работать дальше. Вторую составную часть формулы мы рассмотрим с помощью метода «мозгового штурма».

Одна команда учащихся получает вопрос «Зачем мы едим?», другая — «Как правильно питаться?». Записываются все высказывания, даже фантастические. Ответы собираются и передаются аналитической группе для обработки.

Учащиеся зачитывают интересную и полезную информацию.

1. Вечный страх голода преследовал человека издавна. Главной заботой его было обеспечить себя пищей, быть сытым. Но возможность питаться вдоволь породила новую проблему — чрезмерное и бесконтрольное употребление пищи. Согласно сведениям Всемирной организации здравоохранения среди населения экономически развитых стран избыточный вес наблюдается у 50% женщин, 30 — мужчин и 10% детей.

2. Человек — существо прожорливое. В течение жизни он поглощает 2300 кг белков, которых много в мясе, рыбе, колбасе, молоке, твороге. Столько же человек потребляет жира. Но больше всего, до 10 тыс. кг, человек съедает углеводов. Источниками углеводов служат обычный сахар, картофель, зерно.

3. Уменьшить объем поглощаемой пищи невозможно. Если бы нам не надо было заботиться о поддержании температуры своего тела, то пищи потребовалось бы в 33 раза меньше. Совсем без пищи, потребляя только воду, человек сможет прожить 50—60 дней. Без воды нет жизни, но как источник энергии она не представляет ценности.

4. Итоги исследования, проводившегося среди долгожителей Эквадора, Абхазии, Кашмира, показали, что у них совпадает характер питания. Оно умеренное, простое: овощи, фрукты, молочно-кислые продукты.

5. Интересен тот факт, что у женщин потребность в пище меньше. Это объясняется следующим: расход энергии, необходимый для поддержания жизнедеятельности организма, у женщин на 10—15% меньше, чем у мужчин.

V. Классный руководитель. А теперь познакомимся с рекомендациями ученых о том, как следует относиться к еде и как правильно питаться.

Как относиться к еде? Биологический смысл питания заключается в том, чтобы получить из внешней среды все необходимое для нормальной жизнедеятельности организма.

Из пищи организм получает строительный материал. Он нужен не только для строительства нового, но и для реконструкции старого. Человек постоянно совершенствует и перестраивает свой организм. Ведь все клетки тела живут куда меньше, чем сам организм. Например: клетки эпителия (покровной ткани) живут 7 дней, а клетки слизистой оболочки желудка — 1 день.

Список строительных материалов очень длинный. Это белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Поэтому пища должна быть разнообразной. Особенно это важно для растущего организма, который требует много самого разного строительного материала.

Нельзя питаться по принципу «нравится — не нравится». Вкусу нельзя доверять. Почти всем нравится шоколад, пирожные, пепси-кола, газированный лимонад, чипсы, сухарики. Но это однообразная пища, а некоторые из перечисленных продуктов даже вредны для организма.

 Как правильно питаться? Теорий много, но усвоить надо одно: питание должно быть сбалансированным: употребление белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ находится в зависимости от возраста и трудовой деятельности человека. Врачи говорят о следующем соотношении белков, жиров, углеводов в суточном рационе — 1:1:4. Кроме того, калорийность питания должна соответствовать энергозатратам организма. Есть специальные таблицы, в которых указана калорийность продуктов, наличие в них необходимых веществ.

Нельзя забывать о гигиене питания, условиях хранения пищи, ее приготовлении, культуре поведения за столом

Классный руководитель. Ребята, если мы запомним эти советы и будем им следовать, то сохраним здоровье и продлим себе жизнь.

А теперь обратимся к тому, что укорачивает нам жизнь, наносит вред. На первое место врачи выдвигают курение, и с этим нельзя не согласиться.

В Европу табак попал из Америки, его привез Христофор Колумб. Это было несколько кип сушеных листьев «тобакко». Вскоре табак попал во Францию. Жан Нико, посол Франции в Испании, привез его в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» — самый ядовитый компонент табака.

В России курение распространилось при Петре I, в XVIII в. Сам царь курил. Пример царя — закон для подданных. Тогда еще не знали, насколько опасна эта привычка.

Сейчас мы знаем и утверждаем, что курение приносит огромный вред организму:

— никотин замедляет рост;

— ухудшается работа сердца;

— головной мозг не получает необходимое количество кислорода, курильщик буквально «глупеет» — с трудом воспринимает информацию, почти не запоминает ее; исследования показали: из 35% курящих мальчиков — 26% не успевают в учебе, из 6% курящих девочек — 2% неуспевающие;

— каждая сигарета сокращает жизнь на 6 мин.

Курение не является потребностью такой, как еда, вода, сон. Человек может и должен жить без курения. Мир борется с этой вредной привычкой:

— запрещается реклама сигарет;

— запрещено курить в общественных местах;

— многие фирмы стараются брать на работу некурящих;

— некурящим специалистам повышают зарплату.

В Америке в 1985 г. от рака легких умер известный киноактер Юл Бриннер. Перед смертью, хрипя и задыхаясь, он продиктовал свои последние слова: «Теперь, когда я уже мертв, я могу сказать вам одно — все, что угодно, но только не курите. Если б мог я воздержаться от курения, ни о какой раковой опухоли не было бы речи». Эти слова передали по радио по всей Америке уже после его смерти. В результате многие бросили курить.

VI. Классный руководитель. Мы рассмотрели лишь некоторые составные части формулы здоровья. На мой взгляд, они являются основными. На следующих занятиях мы еще будем говорить об алкоголе, токсикомании, наркомании — страшных привычках, которые наносят непоправимый вред человеку.

Я предлагаю вам еще раз серьезно задуматься о своем отношении к здоровью. Не откладывайте этот вопрос на потом, ведь время летит быстро. И легче предупредить болезнь, чем лечить ее.

1. Человек ест слишком много. Он живет только на одну четверть того, что он ест, на остальные три четверти живут врачи. (Надпись на древнеегипетском папирусе, 1600 г. до н.э.)

2. Человек должен есть, чтобы жить, но не жить, чтобы есть. (Сократ.)

3. Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие. (И.П. Павлов.)

4. Знание законов сохранения здоровья должно стать элементом общей культуры человека. (Д.Л. Коломиевский.)

5. Больной от могилы бежит, а здоровый в могилу спешит. (Народная поговорка.)

6. В вине больше погибает, чем в море утопает. (Народная поговорка.)

7. Здоровье за деньги не купишь. (Народная поговорка.)

8. Сон лучше всякого лекарства. (Народная поговорка.)

1. Вечный страх голода преследовал человека издавна. Главной заботой его было обеспечить себя пищей, быть сытым. Но возможность питаться вдоволь породила новую проблему — чрезмерное и бесконтрольное употребление пищи. Согласно сведениям Всемирной организации здравоохранения среди населения экономически развитых стран избыточный вес наблюдается у 50% женщин, 30 — мужчин и 10% детей.

2. Человек — существо прожорливое. В течение жизни он поглощает 2300 кг белков, которых много в мясе, рыбе, колбасе, молоке, твороге. Столько же человек потребляет жира. Но больше всего, до 10 тыс. кг, человек съедает углеводов. Источниками углеводов служат обычный сахар, картофель, зерно.

3. Уменьшить объем поглощаемой пищи невозможно. Если бы нам не надо было заботиться о поддержании температуры своего тела, то пищи потребовалось бы в 33 раза меньше. Совсем без пищи, потребляя только воду, человек сможет прожить 50—60 дней. Без воды нет жизни, но как источник энергии она не представляет ценности.

4. Итоги исследования, проводившегося среди долгожителей Эквадора, Абхазии, Кашмира, показали, что у них совпадает характер питания. Оно умеренное, простое: овощи, фрукты, молочно-кислые продукты.

5. Интересен тот факт, что у женщин потребность в пище меньше. Это объясняется следующим: расход энергии, необходимый для поддержания жизнедеятельности организма, у женщин на 10—15% меньше, чем у мужчин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Здоровый образ жизни"

Данный материал может быть использован при проведении классного часа по теме "Здоровый образ жизни"...

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

Классный час на тему"Здоровый образ жизни"

Классный час на тему"Здоровый образ жизни"...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни....

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». 6-й класс

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». (по учебнику для VI класса под.ред. Кузовлева В.П.) Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов по теме. Задачи урока...