ИОМ
материал

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_na_2022-2025gg.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ШКОЛА № 19»

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

истории, экономики и обществознания

Журавлевой Марии Анатольевны

на 2022 - 2025 годы

http://www.myeducationadvices.com/gallery/education-reform/education_reform.jpg

Г. НИЖНЕВАРТОВСК

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие сведения о педагоге
  2. Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования.
  3. Направления и содержание деятельности
  1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
  2. Работа над повышением качества образования.
  3. Научно-методическая работа
  4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
  5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств педагога

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.

Журавлева Мария Анатольевна

Образование

высшее

Стаж педагогической работы

21  года

В данной должности

21   года

В данной организации

9  лет

Квалификационная категория

/

Педагогическая нагрузка

Классы, в которых работает педагог

7б,в

8а,б

 9 А

Курсы повышения квалификации

«Современные подходы к преподаванию истории, обществознания и права в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования», «Современные технологии инклюзивного образования с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», «Профессиональная компетентность современного учителя истории в соответствии с профстандартом и ФГОС», «Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика. История».

  1. Тема самообразования

«Формирование гражданской идентичности обучающихся с использованием школьного музея».

Работа над темой начата в _2020-2021 уч. году____

Предполагается закончить работу над темой в _2025____ году.

Цели:

  1. Совершенствовать формы и методы обучения путём ознакомления с новыми образовательными технологиями, систематического применения образовательных технологий для формирования гражданской идентичности обучающихся на уроках истории.
  2. Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках гуманитарного цикла.

Задачи:

  1. Организовать работу с учащимися по овладению методами научного  познания, развивать творческие способности, формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
  2. Совершенствовать работу с учащимися через внедрение технологии для формирования гражданской идентичности на уроках истории.
  3. Способствовать формированию функциональной грамотности у обучающихся через анализ учебного материала, решение проблемных вопросов, ориентира в историческом времени и пространстве.
  4. Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по истории  к ОГЭ, ВПР, ЕГЭ и для достижения качественных образовательных результатов.
  5. Использование на уроках новых информационных технологий и средств

коммуникаций;

  1. Повышение методического уровня на основе современных подходов.

Предполагаемые результаты самообразования:

  • повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности обучающихся при изучении истории;
  • повышение мотивации у обучающихся через овладение методами самооценки, самоконтроля и самообразования;
  • формирование гражданской идентичности обучающихся с использованием школьного музея
  • повышение качества преподавания предмета;
  • грамотное использование дополнительной исторической информации в творческих работах;
  • распространение педагогического опыта на личном сайте;
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности с последующим выступлением по результатам работы над темой на МО историков.

  1. Самодиагностика:    

(Степень владения информацией ФГОС по предмету, владение современными технологиями, результаты детей, затруднения учителя, роль учителя в профессиональном сообществе на разных уровнях и т.д.-открытые уроки, конкурсы, мастер-классы и т.д)

  • Разработка и реализация программ по истории в рамках основной  общеобразовательной программы с учётом ФГОС ООО, СОО и осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО, СОО;
  • самостоятельный выбор альтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач;
  • владение педагогическими/образовательными технологиями:  технология проблемного, развивающего обучения и критического мышления, технология метапредметности и информационно-коммуникационной технологии,  технология уровневой дифференциации, технология личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности, здоровьесберегающая технология;
  • осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с условиями реализации поставленных задач; организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной
    программы обучающимися;
  1. Дорожная карта:

Направления деятельности

Актуальная тематика

(по резуль-татам диаг-ностики и само-анализа)

Мероприятия по восполнению профес-сиональных дефицитов с указанием сроков

Дата меро-прия-тия

Педагогичес-кий продукт как результат (распростране-ние опыта, участие в конкурсных мероприятиях и др.) с указанием сроков

Точка контроля (информа-ционный ресурс, свидетельст-ва,

дипломы и т.п.)

Профес-сиональное направление (предмет преподавания – история)

Повышение качества образования и результатов ГИА по предмету

Изучение изменений в  преподавании предметов.

Ориентация в современных исследованиях по предмету. Посещение  семинаров, вебинаров сообществ учителей истории и на официальных сайтах образования федерального, регионального и республиканского уровня.

В течение года

Размещение методических разработок на своём сайте Выступление на заседании ШМО.

Публикации

на личном сайте.

Психолого-педагоги-ческое (ориентиро-ванное на учащихся и родителей)

Сотрудничество педагог- родитель-ученик: бесконфликтное общение

Изучение материалов  по теме: «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»

АД.Андреева
видеоуроки рекомендации психолога.
Технологии активного социально-педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии)

Н. Т. Оганесян

Представление опыта.

 Публикации.

Методическое (педагоги-ческие технологии, формы, методы, приемы обучения)

Технология продуктивного обучения, методика проектной деятельности,
ИКТ,

Технология формирующего оценивания на уроках

Изучение технологии продуктивного обучения,
проектной технологии  и ИКТ, технологии формирующего оценивания на уроках через участие в семинарах, вебинарах, изучение методических рекомендаций.
Выступление  на заседании    ШМО

Декабрь 2022

Публикация материалов на сайте учителя.

Публикации.

Направление информационно-компьютер-ных технологий

Работа на образова-тельных платформах ZOOM.

Изучение новых возможностей на платформе
«Организация  дистанционного обучения», «Организация
 онлайн-уроков»

В течение года.

Выступление из опыта работы на ШМО.

2020-2023 гг

Публикации и др.

Направление здоровье сберегающих технологий

Теоретиче-ские знания по валеологии, умение организовать здоровье-сберегающую образо-вательную среду.

Изучение новых методик по организации здоровье- сберегающего урока и внеклассного мероприятия. «Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе», материалы педагогов на сайтах.

В течение года.

Публикация материалов на сайте. Выступление на заседании ШМО. Участие в семинарах, вебинарах разного  уровня, обмен опытом 2020-2023 гг.

Коммуникационные компетенции педагога

Повышение уровня коммуника-тивной компетен-ции. Практичес-кое владение приемами общения, позволяющими осуществ-лять направлен-ное результа-тивное нераз-рушающее взаимодей-ствие в системе «учитель-ученик»

Изучить материалы справочника педагога -психолога по данному вопросу.
Изучить практические рекомендации педагогов на учительских сайтах по использованию новых  методик общения учитель-ученик на уроке и во внеурочной деятельности. Участие в семинарах, вебинарах.

 В течение года.

Публикации на сайте.

  1. План повышения квалификации учителя

Название курсов

срок

в течение 5 лет

             Аттестация

Категория учителя

План прохождения на категорию

срок

-

первая

2023 г.