ПолнаяПрограммаПлавание
презентация к уроку (7 класс)

Гришко Полина Николаевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmaplavanie.docx68.04 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО «ВОРКУТА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» Г. ВОРКУТЫ

РЕКОМЕНДОВАНО

Методическим советом

МУДО «ДТДиМ» г. Воркуты

Протокол №

«__»_____ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МУДО «ДТДиМ» г. Воркуты

от 2020 г. №

___________Е. Н. Прокопчик

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Плавание»

Физкультурно-спортивная направленность

Адресат программы: дети 7 лет

Уровень освоения программы: стартовый (ознакомительный)

Срок реализации программы: 1 год

ФИО, должность разработчика программы:

Дубасене Анна Сергеевна

педагог дополнительного образования

Шелудько Ольга Владимировна

педагог дополнительного образования

г. Воркута

2020 г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Актуальность программы

Умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.

Плавание представляет собой циклические движения руками и ногами с четко согласованным ритмом дыхания и равномерным участием больших групп мышц. Плавание – олимпийский вид спорта, включенный в программу практически всех спартакиад.

В плавании существуют 4 способа рациональных движений (техника): кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй. Каждый способ на соревнованиях представляется отдельной программой. Кроме того, существуют прикладные способы плавания, они применяются, чаще всего, для спасения и транспортировки утопающих. Занятия плаванием способствуют воспитанию личностных качеств, таких как: трудолюбие, упорство, дисциплинированность, ответственность и др. Плавание может быть как индивидуальным, так и командным видом спорта, что помогает воспитанникам самореализоваться.

 Данная программа направлена на наиболее полную реализацию двигательной потребности ребёнка с сохранением его индивидуальности, физического и психического здоровья.  

Актуальность программы объясняется тем, что необходимо своевременно научить навыкам плавания детей младшего школьного возраста, сформировать устойчивый интерес к систематическим занятиям плаванием и здоровому образу жизни, создать условия для достижения спортивных результатов. В условиях Крайнего севера это имеет особое значение, так как, дети лишены возможности заниматься плаванием в естественных водоемах из-за суровых климатических условий. В процессе реализации программы учащиеся должны овладеть всеми способами спортивного и прикладного плавания.

Отличительной особенностью и новизной этой программы является то, что учащиеся принимаются в объединение независимо от уровня своей физической подготовки и антропометрических данных. Кроме того, в курс данной программы включен блок овладения навыками прикладного плавания.

Предлагаемая программа имеет физкультурно-спортивную направленность:

- способствует развитию таких качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость;

- оказывает оздоровительное воздействие на детский организм. Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды.

- способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию координации движений, своевременному формированию «мышечного корсета», предупреждая искривления позвоночника, снижению возбудимости и раздражительности;

- создает условия для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, и как следствие, роста спортивного результата.

Программа направлена на развитие самостоятельной творческой деятельности учащихся по созданию макетов и моделей несложных объектов, познавательного   процесса у младших школьников, формирование политехнических знаний и умений. Начальное техническое моделирование – это путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике, конструкторской мысли. Занятия дают возможность учащимся участвовать в полном цикле познавательного процесса от приобретения, преобразования знаний до их практического применения. Помимо средства занятости свободного времени учащихся они еще и помогают адаптироваться к новым экономическим условиям современной жизни. (обосновать, чему ребенок научится и как знания пригодятся)

Дополнительная образовательная программа «Плавание» разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепцией развития дополнительного образования (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);

Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных-дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми (Письмо Министерства образования и молодежной политики Республики Коми № 07-27/45 от 27.01.2016г.).

«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015г. «О направлении информации»;

Рекомендациями «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные программы) (приложение к информационному письму Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 19.09.2019г. № 07-13/631).

В основу программы легли концептуальные идеи основоположников теории и методики спортивного плавания:

- Булгаковой Н.Ж., Попова О.И. и Распоповой Е.А. (Теория и методика плавания)

- Терри Лафлина (Как рыба в воде);

- Козлова А.В. (Плавание: методические рекомендации)

Программа содержит следующие предметные области:

- теория и методика физической культуры и спорта;

- общая и специальная физическая подготовка;

- спортивное плавание;

- прикладное плавание;

- подвижные игры.

Характеристика программы

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность по цели и содержанию.

Классификация:

По виду: модифицированная;

По цели обучения: спортивно-оздоровительная;

По форме организации, содержанию, процессу обучения: комплексная.

Адресат программы

Группы комплектуются из числа мальчиков и девочек младшего школьного возраста (7 лет), с любым уровнем физической подготовки и желающим заниматься плаванием.

С точки зрения психологии, младший школьный возраст является сензитивным периодом для творческого развития. Это обусловлено чрезвычайной детской любознательностью и огромным стремлением познавать окружающий мир. Передача знаний и вовлечение детей в различные виды деятельности способствуют расширению и обогащению детского опыта. Все это есть ничто иное как предпосылки для творческого развития ребенка и начала его творческой деятельности.

Запись в группы осуществляется в начале учебного года на основании заявления родителей, добровольного волеизъявления ребенка, на основании медицинского заключения о состоянии физического здоровья. Данная программа предоставляет возможность зачисления мальчиков и девочек на любом этапе обучения с проведением входной диагностики ребенка и разработкой индивидуальной траектории обучения.

Уровень освоения программы

Программа имеет стартовый уровень (ознакомительный) сложности.

На стартовом уровне осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта. Основное содержание этого уровня составляет обучение технике спортивного плавания с использованием максимально возможного числа подводящих, подготовительных и специальных упражнений с упором на игровые методы обучения.

Преимущественной направленностью тренировочного процесса являются обучение навыкам прикладного плавания, плавания спортивными способами, развитие общей выносливости (на базе совершенствования аэробных возможностей), гибкости и быстроты движений, выполнение контрольных нормативов для зачисления на следующий этап подготовки.

Срок освоения программы и режим занятий

Объем программы рассчитан на 108 часов в расчете на 36 учебных недель. Срок освоения программы составляет 1 год

Форма обучения: очная

Рекомендованный режим занятий

Возраст учащихся

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Кол-во часов в год

Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец спортивного года

7 лет

1 по 45 мин.

3

108

Выполнение нормативов по ОФП и технической подготовке

Особенности организации образовательного процесса:

Особенности организации образовательного процесса: состав групп постоянный.

Виды занятий по организационной структуре: коллективные, групповые.

Цель и задачи программы

Цель программы - формирование у учащихся интереса к регулярным занятиям плаванием, овладение основами техники плавания, укрепление их здоровья, развитие физических качеств и приобщение к здоровому образу жизни.

Обучающие задачи:

формировать общие представления о виде спорта плавании;

обучить основам техники плавания, стартов, поворотов;

обучить основам прикладного плавания;

обучить использованию в своей речи спортивной терминологии.

Развивающие задачи:

развивать физические качества: координация, гибкость, сила, двигательных навыков;

развивать восприятие, мышление, внимание, память;

развить коммуникативную компетенцию: умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и с другими людьми;

развить информационную компетенцию: умение воспринимать новую информацию, анализировать и применять ее в деятельности;

развивать компетенцию эмоционального интеллекта: уметь контролировать и управлять своими эмоциями.

Воспитательные задачи:

воспитывать морально-волевые качества как смелость и решительность;

воспитать активного гражданина, культурного и грамотного человека;

воспитывать самостоятельность и организованность;

формировать здоровьесберегающую компетенцию: привить потребность в здоровом образе жизни; формировать знания о правилах личной гигиены, заботы о личной безопасности;

воспитывать положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культуры;

воспитывать чувства уверенности в себе;

формировать адаптивную компетенцию: уметь ориентироваться в незнакомой обстановке, в рамках соревновательной деятельности;

формировать компетенцию командной работы: умение эффективно взаимодействовать с ребятами для достижения победы.

Содержание программы

Учебный план

Название раздела

Количество часов

Форма

контроля/аттестации

Всего

Теория

Практика

1.Теоретическая подготовка

Введение в образовательную программу «Плавание».

2

1,5

0,5

Опрос, тестирование

2. Плавательная подготовка

106

2.1. Изучение техники способов плавания

83

0,2

82,8

Практическое задание

2.2. Изучение стартов и поворотов

8

0,2

7,8

Практическое задание

2.3. Прикладное плавание

5

0,2

4,8

Практическое задание

2.4. Иры на воде

8

0,2

7,8

Практическое задание

2.5. Соревнования и контрольные испытания

2

0,2

1,8

Контрольные нормативы

Итого

108

2,5

105,5

Содержание модуля 1

108 часов (2,5 часа - теория, 105,5 часов - практика)

Образовательная задача: освоение основных навыков плавания развитие психофизических качеств учащихся для данного вида спорта.

Учебные задачи:

- знакомить детей с водой, ее свойствами (плотность, вязкость, прозрачность);

- формировать у детей умения и навыки, помогающие чувствовать себя в воде уверенно;

- учить держаться на поверхности воды;

- обучать плаванию определенным способом, сохраняя согласованность рук, ног и дыхания;

- обучение способам спортивного плавания;

- обучение основам дыхательных упражнений при физических нагрузках;

Тематические рабочие группы и форматы: организация обучения в фронтальной и групповой форме работы.

Тематические рабочие группы формируются для игровых заданий, выполнения практической работы.

Тематическая программа модуля

№ п/п

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

Количество часов

Теоретическая подготовка

Тема 1.1.

Введение

в образовательную программу.

Беседа, опрос

(1,5 ч.),

игра, практическое задание(0,5 ч.)

Теория (1,5 часа): Основы безопасности на воде, правила поведения в бассейне ДТДиМ.

Знакомство учащихся с образовательной программой, правилами работы в учебной группе.

Понятие о виде спорта – плавание, сведения о влиянии занятий плавания на организм человека, как закаливающего организм фактора, как прикладного вида спорта, значение воды как естественной силы природы.

Понятие о личной гигиене, о гигиене одежды и обуви.

Практика (0,5часа): Закрепление правил техники безопасности. Игры на внимание.

2 час

Плавательная подготовка

2.1. Изучение техники способов плавания

Беседа (0,2 ч.) практическое задание (82,8 ч.)

Теория (0,2 часа): Техника упражнений. Теоретические знания по выполнению упражнений. Основные понятия о дыхании в плавании.

Практика (82,8 часа): Упражнения знакомящие со свойствами воды, сопротивлением воду. Упражнения на погружение в воду. Упражнения помогающие открывать глаза в воде и овладевать выдохом в воду. Упражнения на лежание и скольжение на воде. Упражнения для освоения техники способов плавания (кроль на спине, кроль на груди, брасс, баттерфляй).

Упражнения для освоения дыхания при проплывании спортивными способами.

83 часа

2.2. Изучение стартов и поворотов

Беседа (0,2 ч.) практическое задание (7,8 ч)

Теория (0,2 часа):

основные стартовые положения, виды поворотов

Практика (7,8 часа): Упражнения для разучивания прыжков в воду.

Упражнения для разучивания поворотов.

8 часов

2.3. Прикладное плавание

Беседа (0,2 ч.) практическое задание (4,8 ч)

Теория (0,2 часа): основные понятия прикладного плавания, виды прикладного плавания.

Практика (4,8 часа): разучивание упражнений прикладного плавания.

5 часов

2.4. Игры

Беседа (0,2ч.), практическое задание (7,8ч.)

Теория (0,1 часа): Правила игр, задачи. Техника безопасности во время игр.

Практика (27,9 часов): Игры для развития дыхательных навыков. Игры для разучивания погружения в воду. Игры со скольжением. Игры для изучения элементов плавания.

часов

2.5.Соревнования

Беседа (0,2ч.), практическое задание (0,8ч.)

Теория (0,1 часа): Правила соревнований. Правила выполнения старта. Правила выполнения поворота.

Практика (0,9 часа): Участия в соревнованиях. Проплывание дистанции 25 и 50 метров.

2 часа

Этапы освоения программы

I этап

Сентябрь месяц - Знакомство с водой, ее свойствами. Освоение в водной среде (безбоязненное и уверенное передвигаться по бассейну с помощью и самостоятельно, совершать простейшие действия, бегать, брызгаться, играть). Выявление плавательных способностей. Входная диагностика.

II этап

Октябрь, ноябрь, декабрь – Закрепление умений и навыков, которые помогают чувствовать себя в воде достаточно надежно (всплывать, лежать, скользить, самостоятельно выполнять вдох-выдох в воду). Формировать навыки плавания и скольжения при выполнение специальных упражнений. Закрепить навыки скольжения с сочетанием вдоха и выдоха в воду, работу ног стилем «кроль» без опоры на спине и груди. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. Обучение плаванию способом на спине и на груди (согласованность движений рук, ног, дыхания) и прыжкам в воду. Промежуточная аттестация.

III этап

Январь, февраль, март - Закрепить умение входить в воду прыжком с бортика, передвигаться и ориентироваться под водой, плавать стилем «кроль» на груди и спине в полной координации (без опоры). Закрепление техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду, сочетания дыхания с движением рук и ног стилем «кроль» на спине и груди.

IV этап

Апрель, май – совершенствование техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду, сочетания дыхания с движением рук и ног стилем «кроль» на спине и груди. Закрепление техники способа плавания баттерфляй. Участвовать в учебных соревнованиях. Итоговая диагностика.

Планируемые результаты программы

Предметные результаты

Программа предполагает, что учащийся будет знать:

- общие сведения о виде спорта;

- основы выполнения физических упражнений;

- основы техники плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй);

- основы выполнения стартов и поворотов;

- основы прикладного плавания;

- о факторах, благоприятно действующих на здоровье;

- о необходимости заботы о своем здоровье;

- правила безопасного поведения во время занятия;

- правила выполнения базовых комплексов ОРУ;

- правила личной гигиены во время посещения занятий;

- основы спортивной терминологии.

Программа предполагает, что учащийся будет уметь:

- владеть всеми спортивными способами плавания;

- владеть дыханием во время проплывания спортивными способами;

- владеть техникой стартов и поворотов, передачей эстафет;

- соблюдать правила безопасности и принципы тренировки;

- использовать спортивный инвентарь по назначению.

Личностные результаты

Формирование здоровьесберегающей компетентности

- сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, здоровом образе жизни.

Формирование компетентности эмоционального интеллекта

- любознательный, активный;

- эмоционально отзывчивый.

Формирование информационной компетенции:

- владеет универсальными предпосылками учебной деятельности;

- владеет необходимыми умениями и навыками.

Формирование коммуникативной компетентности

- владеет вербальными и невербальными средствами общения со взрослыми и сверстниками;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- умеет работать в команде;

- умеет ориентироваться в незнакомой обстановке, в рамках соревновательной деятельности ;

- будет иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Метапредметные результаты

Учащийся научится универсальным учебным действиям:

Формирование информационной компетенции:

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

- умение находить ошибки и исправлять их;

- развито умение осуществлять поиск информации, анализировать и применять ее в деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности

-умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника.

Формирование здоровьесберегающей компетентности

- соблюдать в процессе занятий правила безопасности;

- быть ответственным к собственному здоровью и негативно относиться к факторам риска;

- сформированы нравственно-волевые качества для становления спортивного характера.

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Календарный учебный график программы

п\п

Название раздела,

темы

Всего часов

В том числе

Дата проведения (число, месяц, год)

Дата проведения (по факту)

теория

практика

1.

Вводное занятие.

Теория: инструктаж по технике безопасности в воде, в раздевалках, в душе; правила поведения во время занятий на воде и в сухом зале.

Понятие о виде спорта – плавание, сведения о влиянии занятий плавания на организм человека. Основы техники безопасности, понятия о личной гигиене, предупреждение травматизма. Влияние физических упражнений на организм человека.

Плавательная подготовка: знакомство с водой, ее свойствами. Игра «Цаплята и лягушки»

Входная диагностика

1

0,4

0,6

11.09.20

2

Плавательная подготовка.

Разные виды ходьбы по периметру бассейна. Многократные выдохи в виду. Игра «Насос»

1

0,2

0,8

13.09.20

3

Теоретическая подготовка. Закрепить знания о технике безопасности во время занятий на воде, в зале.

Плавательная подготовка

Ходьба в разных направлениях с движениями рук. Развивать умение делать выдох в воду с задержкой дыхания.

Игры «Самый быстрый мячик»

1

0,2

0,8

16.09.20

4

Закреплять ходьбу в разных направлениях с работой руками. Закреплять многократные выдохи в воду. Игра «Водолазы»

1

1

18.09.20

5

Совершенствовать различные передвижения в воде. Закреплять многократные выдохи в воду на задержке дыхания. Учить всплывать и лежать на воде «Звездочка»

Элементы прикладного плавания.

1

1

20.09.20

6

Закреплять технику работы ног кролем.

Совершенствовать погружение в воду с глубоким выдохом и открыванием глаз. Закреплять всплывание и лежание на воде у неподвижной опоры «звездочка», «поплавок», «медуза». Игра «Кто выше»

1

0,2

0,8

23.09.20

7

Совершенствовать технику работы ног кролем.

Совершенствовать всплывание и лежание на воде у неподвижной опоры. Совершенствовать навык открывания глаз в воде. Игры «водолазы», достань игрушку», ныряние в обруч, проплывание под водой.

1

1

25.09.20

8

Всплывание и лежание на воде у неподвижной опоры (плавательная доска, мяч). Игра «Полоскание белья»

1

1

27.09.20

9

Лежание на воде у неподвижной опоры с работой прямых ног на груди. Скольжение на груди «стрелочка» с толчком от бортика.

Элементы прикладного плавания

1

0,2

0,8

30.09.20

10

Закрепление скольжения на груди «стрелочка, с толчком от бортика. Закрепление лежания на воде у неподвижной опоры с работой прямых ног на груди. Игра «Переправа»

1

1

02.10.20

11

Совершенствование скольжения на груди «стрелочка, с толчком от бортика. Совершенствование лежания на воде у неподвижной опоры с работой прямых ног на груди. Игра «Лодочки»

1

1

04.10.20

12

Обучить лежанию на спине с работой ног способом «кроль» у неподвижной опоры.

Игра «Карусель»

1

0,4

0,6

07.10.20

13

Закрепить лежание на спине с работой ног способом «кроль» у неподвижной опоры. Учить скольжению на спине без работы ног толчком от бортика «стрелочка»

Элементы прикладного плавания

1

1

09.10.20

14

Совершенствовать лежание на спине с работой ног способом «кроль».

1

1

11.10.20

15

Свободное плавание с повторением изученного материала.

1

1

14.10.20

16

Учить скольжению на груди с работой ног способом «кроль» с разным положением рук и тела в воде с плавательной доской. Учить делать выдох в воду при выполнении упражнений.

Игра «Рыбы и сеть»

1

0,4

0,6

16.10.20

17

Закрепить скольжение на груди с работой ног способом кроль с разным положением рук с плавательной доской и без. Игра «Караси и карпы»

1

1

18.10.20

18

Совершенствовать скольжение на груди с работой ног способом кроль с разным положением рук с плавательной доской и без.

Игра «Хоровод»

1

0,2

0,8

21.10.20

19

Скольжение на спине с работой ног способом кроль с разным положением рук с плавательной доской и без.

1

1

23.10.20

20

Закреплять умение всплывать и лежать на воде, на груди с фиксированной и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди «стрелой». Игра «Морской бой».

1

1

25.10.20

21

Совершенствовать лежание на спине с работой ног способом «кроль» у неподвижной опоры. Закрепить скольжению на спине без работы ног толчком от бортика «стрелочка». Игра «Морской бой».

1

1

28.10.20

22

Учить скользить на спине с работой прямых ног без помощи рук.

Свободное плавание.

1

0,2

0,8

30.10.20

23

Совершенствовать скольжение на спине без работы ног толчком от бортика «стрелочка»

Закрепить скольжение на спине с работой прямых ног без помощи рук.

1

1

01.11.20

24

Совершенствовать скольжение на груди и на спине с работой прямых ног способом «кроль»

Свободное плавание

1

1

04.11.20

25

Продолжать совершенствовать скольжение на груди и на спине с работой прямых ног способом «кроль»

1

1

06.11.20

26

Закрепление скольжения на груди и на спине с работой ног способом «кроль» с толчком от бортика, от дна бассейна.

Игра «Жучок-паучок»

1

1

08.11.20

27

Техника безопасности

Совершенствование скольжения на груди и на спине с работой ног способом «кроль» с толчком от бортика, от дна бассейна

1

0,4

0,6

11.11.20

28

Свободное плавание с элементами пройденного материала

1

1

13.11.20

29

Лежание на спине, держась за бортик бассейна. Скольжение на спине «стрелой», с толчком одной ноги от бортика бассейна и толчком двух ног со дна бассейна (с плавательной доской). Совершенствовать навык самостоятельного лежания и всплывания на воде и открывания глаз. Игра «Лягушата»

1

0,2

0,8

15.11.20

30

Скольжение на спине с разным положением рук и тела в воде с доской и без. Закрепить плавание способом «кроль» на груди и на спине с работой ног

Игра «Насос»

1

1

18.11.20

31

Совершенствовать плавание кролем на груди и на спине при помощи работы ног. Учить старт на груди, старт на спине. Совершенствовать многократные выдохи в воду. Игра «Спрячься под воду».

1

1

20.11.20

32

Работа рук способом «кроль», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением.

1

1

22.11.20

33

Учить согласованной работе рук и ног при плавании кролем на груди.

Элементы прикладного плавания.

1

0,2

0,8

25.11.20

34

Продолжать учить согласованной работе рук и ног при плавании кролем на груди.

1

1

27.11.20

35

Учить плаванию облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания

Игра «Охотник и утки»

1

0,4

0,6

29.11.20

36

Продолжать учить плаванию облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания

1

1

02.12.20

37

Закрепить плавание облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания

1

1

04.12.20

38

Продолжать закреплять плавание облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания

1

1

06.12.20

39

Совершенствовать плавание облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания

Элементы прикладного плавания

1

1

09.12.20

40

Техника безопасности

Продолжать совершенствовать плавание облегченным кролем на груди с выносом рук из воды, на задержке дыхания

1

0,2

0,8

11.12.20

41

Закрепить правила поведения в бассейне во время занятий на воде и в зале.

Учить согласованной работе рук и ног при плавании кролем на груди

1

0,2

0,8

13.12.20

42

Продолжать учить согласованной работе рук и ног при плавании кролем на груди.

1

1

16.12.20

43

Закрепить согласованную работу рук и ног при плавании кролем на груди. Свободное плавание с элементами ранее разученного материала.

1

0,2

0,8

18.12.20

44

Промежуточная аттестация

1

1

20.12.20

45

Продолжить закреплять согласованную работу рук и ног при плавании кролем на груди.

1

1

23.12.20

46

Совершенствовать согласованную работу рук и ног при плавании кролем на груди. Прыжки в воду, старты на спине и на груди.

1

0,2

0,8

25.12.20

47

Учить согласованной работе рук и ног на спине.

1

1

27.12.20

48

Продолжать совершенствовать согласованную работу рук и ног при плавании кролем на груди.

1

1

30.12.20

49

Продолжать учить согласованной работе рук и ног на спине.

1

1

10.01.21

50

Закрепить согласованную работу рук и ног на спине.

1

1

13.01.21

51

Продолжать закреплять согласованную работу рук и ног на спине.

1

0,4

0,6

15.01.21

52

Совершенствовать согласованную работу рук и ног на спине. Прыжки в воду, старты на спине и на груди.

1

1

17.01.21

53

Учебные старты (соревнования)

1

0,2

0,8

20.01.21

54

Свободное плавание с элементами пройденного материала.

1

1

22.01.21

55

Инструктаж по ТБ

Совершенствовать скольжение на груди, на спине, на боку. Совершенствовать согласованную работу рук и ног на спине.

Игра «Поезд в туннель».

1

0,2

0,8

24.01.21

56

Продолжать совершенствовать согласованную работу рук и ног на спине.

1

1

27.01.21

57

Совершенствовать согласованную работу рук и ног на спине в ластах. Старты на спине, разучивание поворотов на груди.

1

1

29.01.21

58

Свободное плавание с элементами разученного материала.

1

1

31.01.21

59

Продолжать совершенствовать согласованную работу рук и ног, как при плавании кролем на груди и на спине.

Учить ноги баттерфляй на груди с плавательной доской.

Элементы прикладного плавания

1

0,2

0,8

03.02.21

60

Закрепить умение плавать кролем на груди и на спине с работой рук и ног.

Закрепить ноги баттерфляй на груди и на спине с плавательной доской.

1

0,2

0,8

05.02.21

61

Совершенствовать умение плавать кролем на груди и на спине с работой рук и ног.

Закрепить ноги баттерфляй на груди и на спине с плавательной доской. Игра «Винт».

1

1

07.02.21

62

Совершенствование технику плавания кролем на груди и на спине. Совершенствовать умение плавать ноги баттерфляй на груди на спине с плавательной доской и без.

1

1

10.02.21

63

Продолжать совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине.

1

1

12.02.21

64

Учить работе рук способом баттерфляй. Совершенствовать кроль на груди и на спине.

1

0,2

0,8

14.02.21

65

Продолжать учить работе рук способом баттерфляй.

1

1

17.02.21

66

Закрепить работу рук способом баттерфляй на груди. Закрепить работу ног способом баттерфляем на груди и на спине. Совершенствовать кроль на груди и на спине.

Элементы прикладного плавания.

1

1

19.02.21

67

Техника безопасности

Продолжать закреплять работу рук способом баттерфляй на груди, а так же работу ног способом баттерфляем на груди и на спине.

1

0,2

0,8

21.02.21

68

Продолжить закреплять работу рук способом баттерфляй на груди. Закрепить работу ног способом баттерфляем на груди и на спине.

Игра «Слушай сигнал».

1

1

24.02.21

69

Закрепить работу рук в способе баттерфляй на груди. Учить согласованной работе рук и ног в способе баттерфляй на груди. Совершенствование кроль на спине с поворотом.

1

1

26.02.21

70

Продолжать учить согласованной работе рук и ног в способе баттерфляй на груди.

1

0,2

0,8

28.02.21

71

Совершенствовать работу рук в способе баттерфляй на груди. Закрепить согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди. Совершенствование кроль на груди с поворотом.

1

1

03.03.21

72

Продолжать закреплять согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди.

1

1

05.03.21

73

Свободное плавание с элементами пройденного материала.

1

1

07.03.21

74

Продолжать закреплять согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди. Совершенствование кроль на груди с поворотом в ластах.

1

1

10.03.21

75

Совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине без выноса рук

1

0,2

0,8

12.03.21

76

Совершенствовать согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди в ластах.

Совершенствовать технику плавания кролем на спине в ластах.

Элементы прикладного плавания

1

1

14.03.21

77

Продолжать совершенствовать согласованную работу рук и ног в способе баттерфляй на груди в ластах.

1

1

17.03.21

78

Учить работе рук способом брасс у неподвижной опоры. Совершенствовать технику плавания на спине с поворотом.

1

0,2

0,8

19.03.21

79

Продолжать учить работе рук способом брасс в движении. Учить работе ног способом брасс у неподвижной опоры.

1

1

21.03.21

80

Продолжать учить работе ног способом брасс в движении.

1

1

24.03.21

81

Учить согласованной работе рук со вдохом и выдохом в воду.

1

0,2

0,8

26.03.21

82

Продолжать учить работе рук и ног способом брасс в движении. Учить согласованной работе рук со вдохом и выдохом в воду.

1

1

28.03.21

83

Закрепить работу рук способом брасс в движении. Закрепить согласованную работу рук со вдохом и выдохом в воду.

1

1

31.03.21

84

Продолжать закреплять работу рук способом брасс в движении, а так же согласованной работе рук со вдохом и выдохом в воду.

1

1

02.04.21

85

Эстафетное плавание. Игры «пятнашки с поплавком», прыжки в воду.

1

0,2

0,8

04.04.21

86

Продолжать закреплять работу рук способом брасс. Учить работе ног способом брасс с плавательной доской.

1

1

07.04.21

87

Совершенствовать работу рук способом брасс. Закреплять работу ног способом брасс с плавательной доской.

Элементы прикладного плавания

1

1

09.04.21

88

Совершенствовать работу рук способом брасс. Закреплять работу ног способом брасс с плавательной доской и без.

1

1

11.04.21

89

Учить поворот в способе брасс. Совершенствовать работу рук в способе брасс, совершенствовать работу ног в способе брасс.

Игра «Делай кувырок».

1

0,2

0,8

14.04.21

90

Учить согласованной работе рук и ног в способе брасс. Совершенствовать работу рук и ног с плавательной доской и без. Старты, повороты.

1

1

16.04.21

91

Свободное плавание с элементами ранее разученного материала

1

1

18.04.21

92

Продолжать учить согласованной работе рук и ног в способе брасс. Совершенствовать работу рук и ног в способе баттерфляй.

1

1

21.04.21

93

Проплывание дистанции способом кроль на груди и кроль на спине 25 м. Старты, повороты.

1

0,2

0,8

23.04.21

94

Закреплять согласованную работу рук и ног в способе брасс.

1

1

25.04.21

95

Тестирование (теоретическая подготовка)

Свободное плавание с элементами пройденного материала.

1

0,2

0,8

28.04.21

96

Итоговая диагностика (практическая подготовка)

1

1

30.04.21

97

Продолжать закреплять согласованную работу рук и ног в способе брасс. Совершенствовать способы кроль на груди, кроль на спине, баттерфляй.

1

1

02.05.21

98

Разучить комплексное плавание (повороты)

1

1

05.05.21

99

Продолжать учить комплексное плавание (смена стилей)

1

1

07.05.21

100

Закрепить комплексное плавание (старты, повороты).

1

1

09.05.21

101

Продолжать закреплять комплексное плавание (старты, повороты)

1205.21

102

Совершенствование комплексного плавания.

1

0,2

0,8

14.05.21

103

Повторение стартов, поворотов в комплексном плавании через 50 метров

1

1

16.05.21

104

Совершенствование поворотов кроль-кроль, спина-спина, брасс-брасс, дельфин-дельфин

1

1

19.05.21

105

Свободное плавание

1

1

20.05.21

106

Участие в соревнованиях

1

0,2

0,8

22.05.21

107

Эстафетное плавание всеми разученными способами (ноги с доской, в полной координации)

1

1

24.05.21

108

Свободное плавание

1

1

27.05.21

ИТОГО:

108

8

100

2.2. Условия реализации программы

1. Спортивная форма:

- для зала – спортивная форма (футболка, спортивный костюм, носки, спортивная обувь).

- для воды – плавательные принадлежности (мыло, мочалка, полотенце, обувь для бассейна, плавки, купальник, шапочка, очки).

2. Спортивные сооружения:

- спортивный зал, ванна бассейна.

3. Техническое оснащение:

- настенный секундомер;

- звуковой сигнал для подачи старта;

- музыкальный центр;

- фотоаппарат;

- видеокамера.

4. Инвентарь:

Для зала:

- гимнастические маты для упражнений;

- фитболы-8 шт.;

- бодибары – 25 шт.;

- гантели по 0,5 кг.;

- гантели по 1,0 кг.;

- набивные мячи;

- скакалки;

- шведская стенка;

- гимнастические скамейки;

- тележки;

- резины для рук.

- пьедестал почета.

Для воды:

- плавательные доски;

- колобашки;

- лопатки различных видов;

- ласты различных видов;

- игрушки, предметы, плавающие разных форм и размеров;

- игрушки и предметы, тонущие разных форм и размеров.

5. Кадровое обеспечение:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Плавание» реализуется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование по направлению «плавание», и отвечающими пункту 3.1 профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Или лицами, получающими высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.

Оборудование размещается в зале так, чтобы его удобно было использовать для занятий и только под присмотром педагога.

Непременным условием является хорошее освещение и температура в зале на уровне +18 градусов по С, температура воды +28 С.

2.3. Формы контроля

Контроль за образовательной деятельностью проводится в три этапа на протяжении всего курса обучения: вводная диагностика, промежуточная аттестация и итоговая диагностика.

Входная диагностика проводится на первых занятиях, позволяет определить уровень физического развития каждого ребенка, выявить его возможности и способности.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии с целью выявлений у учащихся уровня усвоения учебного материала по теме или целого раздела и фиксируется в журнале.

Промежуточная аттестация осуществляется по окончанию полугодия с целью выявления сложностей в усвоении материала и определении индивидуальной траектории. Промежуточный контроль проводится в виде сдачи контрольных тестов.

Итоговая диагностика проводится в конце учебного года в форме соревнований, проплывания дистанции 25 м кролем на груди или 25 м кролем на спине, и теста на проверку теоретических знаний. Результаты обучения, на основе которых выявляется уровень усвоения программного материала за учебный год, и фиксируются в диагностической карте.

Оценка знаний, умений, навыков в ходе контрольных мероприятий

Контроль проводится после прохождения определенной темы или целого раздела. При оценке учитывается уровень знаний теоретических вопросов; умения применять эти знания на практике в соответствии с контрольно-измерительными материалами. Результаты фиксируются в сводных диагностических картах (см. УМК).

Так же необходимо проводить 1 раз в год оценку метапредметных результатов обучения, а также развитие личностного и нравственного потенциала учащихся. Для этого используется метод наблюдений, метод решения проблемных ситуаций, игровой метод. Анализируя, полученные данные по каждому учащемуся педагог фиксирует их в диагностической карте формирования личностного потенциала учащихся, что позволяет в течение срока обучения отслеживать, корректировать, воспитывать и формировать положительные качества учащихся (см. УМК)

Технология определения учебных результатов по программе заключается в следующем: совокупность измеряемых показателей (теоретическая, практическая подготовка учащегося, общеучебные умения и навыки) оценивается по степени выраженности (от минимальной до максимальной). Показатели по личностному развитию оцениваются наоборот, от максимальной к минимальной выраженности качества. Для удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими баллами. Формы контроля разработаны с учетом возрастных возможностей дошкольников. Проводятся в виде контрольных испытаний и соревнований, теоретических знаний.

Критерии оценки предметных результатов:

Оценка знаний, умений и навыков по разделам программы (срезы знаний) на занятии осуществляется по балльной системе (от 3 min до 5 max баллов), общая сумма баллов фиксируется в диагностической карте (см. УМК)

оптимальный уровень (5 баллов) - высокий темп учебной деятельности, устойчивый интерес, полное усвоение теоретического и практического материала, выполнение нормативов.

допустимый уровень (4 балла) - средний темп учебной деятельности, неустойчивый интерес, усвоение теоретического и практического материала с частичной помощью педагога, выполнение нормативов.

критический уровень (3 балла) - темп учебной деятельности ниже среднего, частичное усвоение теоретического и практического материала, через показ педагога, не выполнение нормативов.

Оценка знаний, умений и навыков по предметным результатам определяется с помощью выполнения физических упражнений в зале и на воде.

Результат оценивается с помощью секундомера, рулетки.

Критерии оценки теоретических знаний учащихся:

оптимальный уровень (5 баллов) – знания сформированы в полном объеме;

допустимый уровень (4 балла) – теорию знает частично;

критический уровень (3 балла) – не владеет теоретической подготовкой.

Для контроля теоретической подготовки дан тест из 10 вопросов. Учащиеся должны выбрать среди представленных ответов, один верный. Результаты заносятся в таблицу. (см. УМК). Тест проводится на промежуточной аттестации и итоговой диагностики.

Учащиеся успешно освоившие данную программу могут продолжить обучение плаванию по предпрофессиональной программе «Плавание» без предварительного отбора. Группы рекомендуется комплектовать примерно равного уровня подготовленности.

Виды контроля:

Контроль учебной деятельности проводится систематически:

- контроль педагога - по форме может быть индивидуальным, фронтальным, групповым;

- взаимоконтроль учащихся – целесообразен при проведении практических занятий, игр, итоговых занятий;

- самоконтроль (самооценка).