План работы РМО учителей математики на 2023-2024 учебный год
материал

Проблема, над которой работает МО:

 

«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования  в условиях реализации ФГОС»

 

 Цель работы методического объединения:

развитие профессиональных компетентностей в области использования образовательных технологий, выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребёнка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности учащегося.

 

Задачи:

- продолжить работу с педагогами по освоению и внедрению требований ФГОС НОО и ООО, по изучению новых профессиональных стандартов для педагогов, по реализации Закона об образовании, Федеральной концепции в сфере образования. Организовать работу по внедрению ФГОС третьего поколения.

- продолжить работу по освоению новых требований к проектированию современного урока и методических рекомендаций по конструированию его технологической карты, повышению воспитательного потенциала урока.

- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;

- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;

- изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_rmo_na_2023-2024.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано Рассмотрено

Директор РМЦ на заседании МО учителей

математики, протокол № 1

от г.

Руководитель: Лобынцева Е.А.

Члены совета: Липлявка Н.Ю.

Зоренко М. И.

Ломакина Т.Н.

Емельяненко И.М.

План работы методического объединения

учителей математики Кашарского района

на 2023-2024 учебный год.

Проблема, над которой работает МО:

«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»

Цель работы методического объединения:

развитие профессиональных компетентностей в области использования образовательных технологий, выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребёнка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности учащегося.

Задачи:

- продолжить работу с педагогами по освоению и внедрению требований ФГОС НОО и ООО, по изучению новых профессиональных стандартов для педагогов, по реализации Закона об образовании, Федеральной концепции в сфере образования. Организовать работу по внедрению ФГОС третьего поколения.

- продолжить работу по освоению новых требований к проектированию современного урока и методических рекомендаций по конструированию его технологической карты, повышению воспитательного потенциала урока.

- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;

- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;

- изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.

- изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

- развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся.

- создание условий для выявления поддержки и развития одаренных детей и обеспечение их участия в олимпиадах всех уровней.

В целях улучшения качества образования также необходимо:

- совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями;

- изучить концепцию развития математического образования;

- больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;

- в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.

- обеспечить выполнение обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика».

- изучать теоретические вопросы профильного обучения.

- повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей.

- способствовать созданию методического портфолио учителя.

- развивать интерес у учащихся к математике путём организации внеклассной работы по предмету.

Способствовать:

- повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе

- завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

- совершенствованию научно-методической подготовки.

- развитию творческих способностей учащихся (использованию индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы и проектов по предмету).

- использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время.

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:

- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;

- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;

- изучение и распространение педагогического опыта учителей;

- знакомство с новейшими достижениями в области образования;

- творческие отчеты учителей;

- открытые и показательные уроки, мастер-классы;

- обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы

- наполнение материалом Сайта учителей математики.

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.

- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.

- Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

- Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.

- Повышение интереса учащихся к математике

1. Информационная деятельность.

Мероприятия

Сроки

Место проведения, ответственные

1.

Корректировка базы данных педагогов

в течение года

Руководитель РМО

2.

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования

в течение года

Руководитель РМО

3.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности

в течение года

Руководитель РМО

4.

Конкурс «Учитель года»

2-3 четверти

Руководитель РМО

5.

Изучение нормативной документации по вопросам содержания математического образования

в течение года

Руководитель РМО

6.

Изучение нормативной документации ГИА 2023 – 2024 уч. года

август-сентябрь

Руководитель РМО

7.

Ознакомление педагогов с результатами ВПР, диагностических, срезовых работ обучающихся

в течение года

Руководитель РМО

2. Аналитическая деятельность

Мероприятия

Сроки

Место проведения, ответственные

1.

Анализ работы РМО в 2022-2023 учебном году, планирование деятельности на 2023-2024 учебный год

Август-сентябрь

Руководитель РМО

2.

ВПР по математике в 5-8 классах. Анализ результатов

2 полугодие

Руководитель РМО, руководители ШМО

3.

Диагностическая работа в формате ОГЭ для 9 класса, в формате ЕГЭ для 11 класса.

2 полугодие

Руководитель РМО, руководители ШМО

4.

Анализ результатов ВОШ по математике

март

Руководитель РМО

5.

Анализ результатов ОГЭ 9 класс, ЕГЭ 11 класс.

май-июль

Руководитель РМО

3. Организационно-методическая деятельность

п/п

Мероприятия

Сроки

Место,

ответственный

Заседание №1.

Семинар «Повышение качества образования по математике

как условие реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

I.

Анализ деятельности РМО учителей математики за 2022-2023 учебный год.

Август 2023

Руководитель РМО

Утверждение проекта плана работы на 2023-2024 учебный год.

Методические рекомендации по организации и проведению ВОШ школьный и муниципальный этап.

II

Анализ состояния преподавания математики и качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ и ОГЭ. Проблемы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике.

Обзор новинок методической литературы и электронных образовательных ресурсов

Охрана труда. Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках математики.

Составление мониторинга профессиональных и информационных потребностей учителей математики района.

Заседание №2

Семинар «Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования.»

I.

Новые приоритеты профессионального развития педагогических работников.

Ноябрь 2023

Развитие математической грамотности учащихся.

Решение геометрических задач ОГЭ и ЕГЭ

II

Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2023-2024 уч. года и о материалах ВПР

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2 полугодие

п/п

Мероприятия

Сроки

Место,

ответственный

Заседание №3.

Практикум «Система работы учителя математики с различными категориями обучающихся».

I.

Анализ муниципального этапа результатов ВОШ в 2023 году.

январь 2024

Руководитель РМО

II

Организация индивидуального подхода — залог успешного обучения математике.

Организация работы учителя математики по подготовке к ВПР.

Разбор олимпиадных заданий муниципального и школьного туров.

Разбор заданий повышенного уровня сложности ОГЭ и ЕГЭ.

Заседание №4.

Семинар «От профессиональной компетентности педагогов к повышению образовательных результатов обучающихся

I

  1. Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания учащихся на уроках математики.

Изучение инструктивно - методических документов по проведению ЕГЭ и ОГЭ.

Обмен опытом работы по теме: «Применение современных педагогических технологий в процессе обучения математики».

Решение задач ОГЭ и ЕГЭ по теории вероятности.

март 2024

II

Составление плана работы РМО учителей математики на 2024-2025 учебный год.

4. Работа с одаренными детьми

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Школьный и муниципальный этап ВОШ

Сентябрь-декабрь

Руководитель РМО

ЭГ по проверке и оцениванию

Состав творческой и экспертной группы по математике

Творческая, рабочая группа

Содержание деятельности

Состав

Предметно-методическая комиссия и предметное жюри

1. Определение состава участников

Муниципального этапа ВОШ

#1055;роверка работ муниципального этапа ВОШ

#1040;нализ олимпиадных работ

Лобынцева Е.А

МБОУ Кашарская СОШ

Горбенко А.В.

МБОУ Кашарская СОШ

Ломакина Т.Н.

МБОУ Кашарская СОШ

Зоренко М.И.

МБОУ Кашарская СОШ

Писоцкая И.П.

МБОУ Кашарская СОШ

Липлявка Н.Ю

МБОУ Нижне – Калиновская СОШ

Тимченко О.Н.

МБОУ Киевская СОШ

Афанасенко Л.Л.

МБОУ Сариновская ООШ

Саеко Г.И.

МБОУ Первомайская СОШ

Емельяненко И.М.

МБОУ Фомино – Свечкиковская СОШ

Работа в межсекционный период.

Наименование мероприятия

Сроки

исполнения

Исполнитель

Форма

отчётности

1.

Консультирование пед. работников по разработке рабочих программ и работы в спаренных классах.

сентябрь

Лобынцева Е.А

и члены творческой группы

2.

Подготовка к проведению школьных и районных олимпиад (разработка материала)

сентябрь - октябрь

Творческая группа

3.

Проведение II тура Всероссийской олимпиады по математике.

ноябрь - декабрь

Творческая группа

4.

Посещение уроков учителей, подавших заявление на присвоение I и высшей квалификационной категории.

сентябрь - май

Лобынцева Е.А

и члены творческой группы

5.

Экспертиза документов учителей, подавших заявление на присвоение I и высшей квалификационной категории.

декабрь

Лобынцева Е.А

и члены экспертной группы

6.

Изучение нормативных документов о порядке проведения итоговой аттестации в 9ом и 11ом классе.

апрель

Лобынцева Е.А

и члены экспертной группы

Руководитель МО ________________/Лобынцева Е.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы КМО учителей математики на 2012-2013 учебный год

Методическая тема, цели и задачи методической работы, методическая проблема, формы и план  работы КМО....

План работы МО учителей математики на 2012-2013 учебный год

Анализ работы за 2011-2012 учебный год,цели и задачи на 2012-2013 учебный год, заседания МО. межсекционная работа....

План работы РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год

laquo;Профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования»  Цель:Создать условия для формирования математической компетентности учащих...

План работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики  Кировского района на 2020-2021 учебный год.                        ...

План работы РМО учителей математики на 2021-2022 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики Кировского района на 2021-2022 учебный годМетодическая тема: «Функциональная грамотность учителя математики- основа повыше...

План работы РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год

План работы РМО учителей математики отражает проблему, над которой будем работать в этом учебном году. Раскрывает цели и задачи, основные направления работы методического объединения, тематику методич...

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1 на 2023 – 2024 учебный год

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики  МАОУ Абатская СОШ №1 на  2023 – 2024 учебный год...