Рабочая программа по элективному курсу "Я и право" 11 класс
рабочая программа (11 класс)

Короткая Наталья Григорьевна

Рабочая программа по элективному курсу "Я и право" 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_11kl._20-21.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Михейковская средняя школа

Ярцевского района Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ФИО_/_______

                                 

Протокол №_____

от«____»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________ФИО_/____________

                                 

от «____»_________20___г.

«Утверждено»

Приказом директора школы

      №_____

 от«____»_________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

« Я  И ПРАВО»

для 11 класса

                                                 Учитель: Короткая Наталья Григорьевна

                                                           

                                                               

                                                               

2020-2021 учебный год

Настоящая рабочая программа по элективному курсу «Я и право» 11 класса составлена на основе:

             Программы Певцовой Е.А. Козленко И.В.. «ПРАВО. Основы правовой культуры» Программа курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений; М; «Русское слово»; 2006;

Учебник:         

Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: в 2 ч. / Е.А. Певцова.-6-е изд.-М.: ООО  «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

                                                                                         

                                                                                         

Планируемые результаты освоения программы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения курса ученик должен:

Знать/понимать

  • систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

Уметь

  • характеризовать право как элемент культуры общества, систему законодательства, основные отрасли права, систему конституционных прав и свобод человека и гражданина, механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров, формы социальной защиты и социального обеспечения, порядок получения платных образовательных услуг,
  • объяснять механизм правового регулирования, содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права,
  • различать формы (источники) права, субъектов права, виды судопроизводства, основания и порядок назначения наказания, полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека, объекты гражданского оборота, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров,
  • приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности, гарантий реализации основных конституционных прав, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде, общепризнанных принципов и норм международного права, правоприменительной практики;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способов и порядка разрешения споров;
  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
  • Содержание программы.
  • Гражданское право
  • Понятие гражданских правоотношений. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Споры и порядок их рассмотрения. Предпринимательство и предпринимательское право. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности. Права потребителей
  • Тема 2. Семейное право
  • Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.
  • Тема 3. Жилищное право
  • Понятие жилищное право. Особенности защиты имущества и права на наследственность.
  • Тема 4. Трудовое право
  • Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.
  • Тема 5. Административное право и административный процесс.
  • Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.
  • Тема 6. Уголовное право и уголовный процесс.
  • Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.
  • Тема 7. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни.
  • Пенсионная система и страхование. Экологическое право Правовое регулирование отношений в области образования Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации.
  • Тема 8. Международное право
  • .Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Календарно-тематическое планирование .  

№ п/п

Тема урока

     Дата проведения

План

Факт

1

Гражданское право как отрасль российского права

03.09.

2

Субъекты гражданско-правовых отношений

10.09.

3

Понятие и сущность договора.

17.09.

4

Виды договоров.

24.09.

5

Право собственности и его виды

01.10.

6

Порядок защиты права собственности.

08.10.

7

Гражданско-правовая ответственность.

15.10.

8

Предпринимательство и предпринимательское право.

22.10.

9

Правовые средства государственного регулирования экономики

05.11.

12.11.

10

Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности.

12.11.

19.11.

11

Организационно – правовые нормы предпринимательской деятельности.

19.11.

26.11.

12

Права потребителей

26.11.

03.12.

13-14

Наследственное право. Правовые нормы института брака.

03.12.

    05.12.

15

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений.

10.12.

16

Жилищные правоотношения

17.12.

17

Трудовое право в жизни людей.

24.12.

18

Занятость и трудоустройство.

14.01.

19

Порядок взаимоотношений работников и работодателей.

21.01.

20

Трудовые споры и дисциплинарная ответственность

28.01.

21

Правовое регулирование труда несовершеннолетних

04.02.

22

Трудовое законодательство

11.02.

23

Административное право

18.02.

24

Административная ответственность

25.02.

25

Как разрешить административный спор?

04.03.

26

Понятие уголовного права. Уголовный процесс.

11.03.

27

Основные виды преступления

18.03.

28

Пенсионная система и страхование.

01.04.

29

Экологическое право.

08.04.

30

Правовое регулирование отношений в области образования.

15.04.

31

Международная защита прав человека.

22.04.

32

Повторительно –обобщающий урок по теме «Гражданское право».

Повторительно –обобщающий урок по темам  «Административное право», « Уголовное право».

Повторительно –обобщающий урок по курсу «Я и право».

29.04.

06.05.

13.05.

33

Итоговая работа.

20.05.

34

Итоговый урок.

27.05.

УМК издательства «Русское слово» .

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10-11 классы:  допущено Министерством образования и науки РФ. 2008;

Информационно-методические материалы по использованию УМК «ПРАВО. ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ» издательства «РУССКОЕ СЛОВО» М; «Русское слово», 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"

Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса  "Бизнес-курс за школьной партой"  в рамках предпрофильной подготовки....

Рабочая программа на элективный курс"Экономика" 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства. Многие...

рабочая программа по элективному курсу в 11 классе

рабочая программа по элективному курсу в 11 классе...

Рабочая программа по элективному курсу в 10 классе "Семьеведение"

Рабочая программа по элективному курсу в 10 классе  "Семьеведение", расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по элективному курсу для 10 класса «Клетки и ткани»

Рабочая программа по элективному курсу для 10 класса «Клетки и ткани»  разработана на основе: программы элективного курса  «Клетки и ткани»: 10-11 классы: Обухов Д.К., Кириленкова В.Н....

Рабочая программа по элективному курсу для 11 класса «Решение генетических задач»

Рабочая программа по элективному курсу для 11 класса  «Решение генетических задач»  разработана на основе: программы элективного курса для 11 класса  "Решение генетических задач", автор...

Рабочая программа по элективному курсу 10-11 класс "Задачи с параметрами"

       Преподавание элективного курса «Задачи с параметрами» ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входит:1. «Задачи с параметрами». /П.И....