Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ
материал
Сложившаяся система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации и интеграции (реинтеграции) этих лиц в общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово
Рассмотрено на методическом совете
Протокол №_____ от _____________
Методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут для учащегося АДТ «Маленькие феи» _________(Ф.И. ребенка)
Руководитель: Блинова Е.Ю.
Педагог дополнительного образования
г. Павлово
2023 г.
Пояснительная записка.
Сложившаяся система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации и интеграции (реинтеграции) этих лиц в общество.
Дополнительное образование – это особая творческая среда, в которую возможно включение детей с инвалидностью.
Для успешного развития и обучения таким детям необходимы индивидуальные формы обучения, но так как индивидуальных часов в общей программе не предусмотрено, то индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно разработав индивидуальный образовательный маршрут.
Выбор темы данного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
- особенностями учащегося и его интересом к хореографии;
- заинтересованность родителей в достижении необходимого образовательного результата;
- профессионализмом педагога;
- возможностями учреждения дополнительного образования удовлетворить образовательные потребности учащихся;
- возможностями материально-технической базы учреждения.
ЦЕЛЬ: открытие перспектив в усвоении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ансамбля детского танца «Маленькие феи», помощь в адаптации к коллективу детей, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка, вовлечение родителей в творческий процесс.
ЗАДАЧИ:
- сформировать начальный уровень умения учиться, т. е. научить его осознавать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, концентрировать внимание на выполнении упражнения, развивать самодисциплину и волевые качества;
- выявить особые образовательные потребности ребенка;
- разработать и усовершенствовать навыки координации движения, развитие общей моторики и пространственного мышления;
- сформировать и закрепить общекультурные, бытовые, коммуникативные основы поведения;
- оказать методическую помощь родителям ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.
Ожидаемые результаты.
по окончании работы по индивидуальному образовательному маршруту учащейся должен:
- развить чувство ритма, координацию и пространственное мышление;
- повысить творческую и двигательную активность;
- улучшить коммуникативные способности, целеустремленность, ответственность.
- Продемонстрировать свои навыки в публичном выступлении.
Лист индивидуального образовательного маршрута
Детское объединение: ансамбль детского танца «Маленькие феи»
Руководитель Блинова Елена Юрьевна
Индивидуальный план работы на срок сентябрь 2023 - январь 2023 года.
по теме: формирование начальных умений и навыков для дальнейшего усвоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по хореографии.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Виды и формы работы | Контроль, коррективы |
1. | Определение потребности, формулировка- ка задачи | 1час | 11.09. 2023 | Выявление актуальной проблемы, постановка цели (совместно с педагогом и родителями) | |
2. | Исследование и анализ | 1час | 13.09. 2023 | Анализ уровня подготовленности ребенка на начало обучения, выявление его потребностей. | |
3. | Первоначальные идеи | 1 час | 15.09. 2023 | Подбор вариантов методик и упражнений, которые помогут сформировать начальные умения и навыки для дальнейшего обучения. | |
4. | Выбор и проработка лучшей идеи | 1 час | 19.09. 2023 | Детальная проработка методик, планирование процесса. Обсуждение с родителями. | |
Разучивание подготовительных упражнений. | 8 час. | 20.09 – 20.10.2023 | Разучивание отдельных движений, которые являются составной частью танцевальных комбинаций с использованием игровых приемов. | ||
Тайменг разучиваемых танцев. | 1 час | 22.10.2023 | Прохлопование ритмов с использованием метронома. | ||
Разучивание танцевальных движений, предусмотренных программой. | 8 час. | 25.10.-20.12. 2023 | Поэтапный разбор движений. | ||
Разбор движений под счет. | 2 часа | 22.12-26.12. 2023 | Протанцовывание движений считая себе, чтобы движение совпадало с ритмом. | Из-за нарушений речи, Вячеслав считает, с замедлением и ему трудно совмещать счет с движением | |
Танцевание движений под медленную музыку. | 4 часа | 28.12.2023, 10.01.20224 | Танцевание при помощи педагога. | ||
Танцевание движений под стандартное музыкальное сопровождении. | 6 часа | 12.01.-30.01.2024 | Танцевание движений под контролем педагога (использование мобильного приложения «глаз тренера»). | Реакции Вячеслава немного замедленны. Временно вернулись на использование медленного музыкального сопровождения. | |
Контрольный разбор и исправление ошибок. | 12.01.-30.01.2024 | Просмотр видеоматериала с приложения «глаз тренера», обсуждение неудачных моментов, исправление ошибок. | Вячеслав проявил интерес к работе через видео приложение. Сообщил, что ему стало понятнее как исполнять движение, взглянув на себя со стороны. | ||
Эмоционально-волевая подготовка для участия в выступлениях | В процессе разучивания движений. | Консультация для родителей, беседа с ребенком. Моделирование проведения выступления во время общих занятий. | |||
9 | Участие в выступлениях. | С конца ноября 2023 | Планируется принять участие в концерте ко Дню матери. | Если выступление с небольшой танцевальной партией пройдет успешно будем планировать полноценное участие в танцевальной постановке. | |
10. | Подведение итогов | По окончании учебного года 2023-2024 г. |
Индивидуальный маршрут составил педагог: д/о АДТ «Маленькие феи» __________________Блинова Е.Ю.
С индивидуальным маршрутом ознакомлены : учащаяся________________ Л……. В……….
Мама _______________Л……. Л.С.
Заключение
Особенность обучения детей в системе дополнительного образования заключается в том, что ребенок идет на занятия, исходя из своих интересов и возможностей. То, что ребенок делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализует новые замыслы. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.
Индивидуально-личностная основа деятельности в АДТ «Маленькие феи» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из задач дополнительного образования – развитие и поддержку как одаренных детей, так и детей с особенностями здоровья. Как показывает практика наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с таким ребенком – это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу.
Таким образом, индивидуально образовательный маршрут реально становится персональным путем реализации личностного потенциала учащихся в образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (образец)
Для учителей-предметников, которые работают с одаренными детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-547983-1486365198.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями "Конструирование из бумаги"
ИОМ предназначен для ребенка с ограниченными возможностями здоровья по конструкторской деятельности с бумагой. Маршрут краткосрочный, модульный, расчитан 1 месяц. Для оценки результативности маршрута...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-873349-1483888019.jpg)
Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута одарённого ребенка
В статье рассматривается система тьюторского сопрождения одарённых детей. Тьюторское сопровождение – это деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1016897-1524232005.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.
С введением новых стандартов, приходиться искать новые пути решения проблемы. И одной из таких проблем является обучение одаренных детей в общеобразовательно организации....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-336829-1463674439.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/08/picture-1261501-1623140954.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка основной школы
Индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Пояснительная запискаПроблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием цело...