Проект "Волшебница вода"
методическая разработка

Гуденко Татьяна Павловна

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить, потрогать и даже попробовать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта на тему «Волшебница вода»

Авторы проекта: воспитатели группы Козловская Галина Анатольевна, Гуденко Татьяна  Павловна.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников группы

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 3.04 по 14.04)

Тип проекта: Познавательно - исследовательский

Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить, потрогать и аже попробовать. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема.  Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.  У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека и природы.

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи проекта:

для детей:

  • Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
  • Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
  • Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают.
  • Повысить сенсорный опыт тактильных ощущений (сухой-мокрый, холодный-горячий).
  • Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
  • Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о воде и ее свойствах.

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:

  • опыты, экспериментирование
  • беседы с детьми о воде,
  • чтение художественной литературы,
  • рассматривание иллюстраций,
  • творческая мастерская,
  • заучивание стихотворений о воде, отгадывание загадок,
  • постановка и решение вопросов проблемного характера,
  • дидактические игры,
  • игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,

Результат: 

  • У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
  • Повышается  сенсорный опыт.
  • Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
  • У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Этапы проекта:

1 этап-подготовительный:

-создание условий для реализации проектной деятельности;

-выявление знаний детей по теме в рамках утреннего и вечернего круга:

-совместное составление плана работы-оформление «гибкого» плана.

-пополнение книжного уголка в группе по теме проекта;

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем узнать?

У воды нет запаха. Камила

Вода нужна человеку и животным. Амир

Водой можно умываться. Аглая

Зачем вода нужна растениям? Ирина

Можно ли покрасить воду? Даша

Как беречь воду? Миша

Посмотреть мультфильм.

Спросить у родителей и воспитателей.

Обратиться к интернет ресурсам.  

2 этап-реализация проекта

Совместная деятельность взрослых с детьми, родителями.

Способы и средства

№ задачи

Заучивание потешек про воду

1

Составление рассказа-описания

«Расскажи что на картинке»

Д/и «Назови  слово»

Опят «Круговорот воды в природе»

Stem

Большие и маленькие капельки

2

Пальчиковая игра «Весенняя капель»

2

«Ароматные цветы»

«Сухой-мокрый»

«Холодный-горячий»

Сенсорное развитие

Д/и «фигуры в воде»

3

П/и «Море волнуется раз»

П/и «Дождинки»

Физическое воспитание

Рисуем на воде

4

«Капельки воды»

«Утята в пруду»

5

Способы и средства

№ задачи

Stem

Мы поливаем цветы

1

Д/и «тяжелый / легкий»

3

Д/и «Большой/маленький»

3

Знакомство с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть»

2

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Физическое воспитание

Просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки

 Игры в сенсорной комнате

«Мостик через лужу»

Сенсорное развитие

Рисуем дождинки

4

Аппликация «Круговорот воды в природе»

5

Аппликация «Радуга»

5

Заучивание стихотворений про воду

2

Пальчиковая игра «Мы цветочки поливаем»

1

3 этап-заключительный

-подведение результатов: обобщение материалов проекта;

-выставка детских работ, выполненных во время ОД;

Работа с родителями:

-оформление папок-передвижек для родителей: «Волшебница вода», «Бережем воду вместе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.

Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по  программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."

Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"

Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...

"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация

Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...