Мероприятие по формированию культуры межнационального общения «Секреты здоровья»
материал

Лапина Светлана Александровна

«Секреты здоровья»

Цели: формирование знаний воспитанников об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.

Задачи:

1.Образовательные: показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную  позицию.

2.Коррекционно – развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас воспитанников.

3.Воспитательные: воспитывать ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщить к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

Объединение «Грация»

Мероприятие по формированию культуры межнационального общения «Секреты здоровья»

                                                                         педагог дополнительного образования

                   С.А.Лапина

ст. Калининская

2023 г.

«Секреты здоровья»

Цели: формирование знаний воспитанников об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.

Задачи:

1.Образовательные: показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную  позицию.

2.Коррекционно – развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас воспитанников.

3.Воспитательные: воспитывать ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщить к здоровому образу жизни.

Вступление:

Здравствуйте! Как хорошо, что мир  на планете! Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети!  Тем более, что ваше здоровье в ваших  руках. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам.

Притча.

Поспорили  однажды  Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:

- Я важнее!

- Почему?

- Без меня людям плохо. Они  всегда  ищут меня. Обо мне только и говорят. Каждый хочет быть  счастливым.

- Про здоровье  мало  кто говорит, а  вот про счастье  все подряд.

- Ты считаешь, что здоровье не  нужно людям?

- Счастье важнее! Без него человек не может!  Смотри, вон  идёт мальчик. Давай у него спросим.

- Мальчик, что для тебя главнее – счастье или здоровье?

- Конечно же  счастье! – не задумываясь ответил мальчик.

- Ты счастливый!

- О! Да, я счастливый!

- Вот видишь! – захлопало в ладоши  Счастье  и  подпрыгнуло от радости .

- Я же сказал, что счастье  главнее.

- А скажи, мальчик, ты здоров? – задало вопрос Здоровье.

- Да, я здоров.

- Везёт тебе! – вмешалась в разговор  проходившая  мимо  женщина. Мне бы твоё  здоровье, тогда и я была бы счастлива!

Сегодня у нас час общения на тему “Формула здоровья”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.

Формула здоровья – 100 % = 10 %(медицина) = 20 %(наследственность) = 20% (окружающая среда) + 50 % образ жизни.

Конкурс « Народная мудрость»

Собрать из рассыпанных слов – карточек  пословицы.

1.Здоровый  человек – богатый человек.

2.Здоровье дороже золота .

3.В здоровом теле - здоровый дух.

4.Человека  болезнь  не  красит.

5.Здоровому  всё  здорово.

6.Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Сейчас, вместе с вами  рассмотрим, из каких составляющих состоит здоровый образ жизни:

Рациональное  питание + Активный образ жизни + Отказ от вредных привычек +  Правильный режим дня.

«Вопросы из шляпы»

1.Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 кг этого вещества. Что за вещество в шляпе? (вода)

2.В шляпе – вещества, которые  необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же название их образовано от латинского «Жизнь»   (Вита – жизнь, витамины)

3.Назовите предмет личной  гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2–х раз в день. (Зубная щетка)

4.В шляпе находится овощ, который полезен  при профилактике  такого заболевания, как грипп (чеснок)

5.В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека (Морковь)

Правила питания

*Пищу надо принимать 4-5 раз в определённые часы.

* Пережёвывать пищу медленно и тщательно.

*Сахар заменить мёдом, ягодами, фруктами, овощами.

*Белый хлеб есть как можно реже.

* Воду пить небольшими порциями, до 2-х литров в день. Не пить воду во время еды.

*Пищу принимать свежеприготовленную.

* Во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор.

У нас у всех есть любимые продукты. На листках отметьте ваши любимые  продукты, а теперь отметьте полезные знаком «+», вредные – знаком «- »  

Жизнь – это движение

Научно – технический прогресс, городской  образ  жизни  привели к стремительному   уменьшению  физической  активности. Это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестнице – есть лифт, вставать с кресла, чтобы переключать каналы ТВ – есть  пульт и т.д. Очень  мало осталось видов деятельности, которые  требуют каких – либо мышечных  усилий, а ведь  поддержание  организма и  мышц в тонусе требует  обязательной  двигательной  активности. Это можно подтвердить мудрыми словами, высеченными на скале  в Древней Элладе: «Хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» Поднимите руки, кто посещает секции и какие?

Движение  - это жизнь!  – Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше  снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ  улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце)

 У каждого вида спорта есть своя эмблема. Определите вид спорта.  (Слайд)

1.Конкурс с книгой на голове.

2.Весёлый конкурс на ловкость.

Вызываются 2 участника. Нужно одновременно изобразить несколько действий:

*Гладить брюки.

*Делать зарядку.

*Отгонять мух.

*Есть яблоко.

Викторина

      1.Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

      2. Жвачка сохраняет зубы (нет)

      3.Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

4.От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

      5.Бананы поднимают настроение (да)

6.Морковь замедляет процесс старения организма (да)

      7.Есть безвредные наркотики (нет)

      8.Отказаться от курения легко (нет)

      9.Молоко полезнее йогурта (нет)

      10.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)

      11.Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

      12.Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

      13.Ежедневно надо выпивать два стакана молока   (да)

      14.Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

         

                   Вредные привычки

Наряду с факторами,  укрепляющими здоровье, есть и те, которые, наоборот, оказывают пагубное влияние на  наше здоровье.

Алкоголь разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности.  

Курение  влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания, сокращает жизнь. А для девочек – особенно опасно т.к. они  будущие мамы, и у них могут родиться  больные дети -  инвалиды.

Наркотики поражают печень, сердце, желудок и мозг. Происходит деградация  личности человека. У людей, которые  употребляют вредные привычки, жизнь укорачивается на 10 лет!

                      Гигиена – основа жизни.

Бывают такие дети, которые  делают всё наоборот. Когда им говорят:  «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят : «Не лезь на дерево!» - они лезут!  Г.Остер придумал  «Вредные советы».

                                 Никогда не мойте руки,

                                 Шею, уши и лицо.

                                 Это глупое занятье,

                                 Не приводит ни к чему.

                                 Вновь испачкаются руки,

                                 Шея, уши и лицо.

                                 Так зачем же тратить силы,

                                 Время попусту терять,

                                 Стричься тоже бесполезно,

                                 Никакого смысла нет

                                 К старости  сама собою,

                                 Облысеет голова.

                                         Викторина

1.Почему обязательно 2 раза в день мы должны чистить зубы?

2.Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком  или хотя бы рукой?

3.Как вы думаете, что правильнее, вымыть пол шваброй, или подметать сухим веником?

4.Почему перед едой обязательно нужно мыть руки перед едой?

5.К чему может привести вредная привычка – грызть ногти?

6.Почему человек  ежедневно, или хотя бы 1 – 2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

                    Правильный режим дня

Основные  элементы  режима  дня  школьника:

*Учебные  занятия  в школе и дома.

* Активный отдых  с максимальным пребыванием на свежем воздухе.

*Регулярное  и достаточное питание.

*Физиологически здоровый сон.

 Чтец.              Зимняя ветка стучится в окно,

                        А в доме нашем тепло и светло!

                        Мы здесь подрастаем, взрослеем

                        И набираем, естественно  вес!

                        Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                        Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

                        А с ними порядок, уют, чистота.

                        Эстэтика, а общем, сама красота!

                        Здоровье своё бережём с малых лет,

                         Оно нас избавит  от болей и бед.

Молодцы, ребята, вы отлично справились  с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день прошёл не даром, вы много полезного для себя почерпнули. Будьте всегда активны, жизнерадостны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры межнационального общения школьников средствами коллективной творческой деятельности на уроках истории.

Формирование  культуры межнационального общения школьников средствами коллективной творческой деятельности на уроках истории....

Формирование культуры межнационального общения на уроках литературы и во внеурочной деятельности.

  Каждому взрослому человеку понятно, что в современном мире люди сосуществуют в многонациональном обществе. И это прекрасно, потому что даёт возможность сохранять индивидуальность и в то ...

Программа: «Формирование культуры межнационального общения и толерантности у подростков в рамках воспитательного процесса»

Для России, пожалуй, нет проблемы более актуальной, более животрепещущей, чем проблема межнациональных отношений. И это понятно: ведь страна, в которой проживает более 150 наций и народностей, не може...

Программа «Формирование культуры межнационального общения и толерантности у обучающихся»

В настоящее время национальной доктриной является воспитание человека культуры, приверженного общечеловеческим ценностям, впитавшего в себя богатство культурного наследия прошлого своего народа и наро...

Завершился онлайн-курс «Формирование гражданственности и культуры межнационального общения» для специалистов в области воспитания

Курс «Формирование гражданственности и культуры межнационального общения» был направлен на формирование теоретических и методических компетенции у педагогов для проведения занятий по форми...

Мероприятие по формированию культуры межнационального общения «Планета друзей»

Планета друзей»Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга...