«ПОСВЯЩЕНИЕ В ВОСПИТАННИКИ ИНТЕРНАТА»
материал

Хромых Ирина Михайловна

Посвящение в воспитаники интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ВОСПИТАННИКИ ИНТЕРНАТА»

Цель:  формирование социальной компетенции воспитанников.

 Задачи:

- формирование дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в интернате;

- развитие  интереса к обучению, развитию речи, вниманию, мышлению;

- привитие  любви  к разнообразной двигательной, пластической и певческой деятельности.

Форма проведения: празднично-игровая программа

 Оборудование:

-оформление, наглядность, зал оформлен шарами.

-презентация мульти медиа

-эмблемы посвящения (медальки);

-коробка с подарками, диск с фильмом;

-карта.

План мероприятия.

                  1.Приветствие гостей. Сообщение темы мероприятия.

                  2.Основная часть мероприятия.

                  3.Заключительная часть. Рефлексия.

Ход  мероприятия:

1.Приветствие гостей. Сообщение темы мероприятия.

Звучат детские песни «Барбарики», песни о школе. Зал украшен шарами, центральная стена украшена надписью «Интернат-наш дом!», и «Первый раз в первый  класс»

На экране заставка – открытка со школьной тематикой.

Начало.  Звучит музыка. Выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!

Вслед за мною добрым шагом

 Направляйтесь-ка, друзья,

 К нам на праздник посвящения,

 Опоздать никак нельзя,

 Всем гостям мы очень рады!

 Праздник постучал в наш дом!

Ну, ребята, заходите!

 С нетерпением вас ждем!

-Встречаем наших малышей ( в зал заходят дети, под аплодисменты зрителей рассаживаются)

Здравствуйте, взрослые!

 Здравствуйте, дети!

 День необычный сегодня на свете –

 Музыка всюду, улыбки и смех –

 Школа открыла все двери для всех.

 Со школьной жизни всё начинается

  В страну Знаний мы отправляемся!

-Но прежде чем отправится в эту страну мы, ребята……с нами  хочет связаться один сказочный герой..посмотрим, кто же это?

 (на экране появляется «Ученый кот»..говорит свои слова….

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь, златая цепь на дубе том.

Известно всем — я Кот Ученый.

Прослыл я самым образованным котом.

Иду направо — пою песню,

Иду налево — сказку расскажу.

Со мною очень интересно.

Ты подружись с учебой так, как я дружу.

Слышал я, что вы, ребята, хотите стать воспитанниками?

О! это не так -то просто.

Чтобы получить это звание, вы должны отправиться в необычное путешествие и добыть необыкновенный  клад!

Но я вам помогу ребята, я отправил к вам гонца, он передаст вам волшебную карту, по которой вам будет легче найти этот клад, но хочу предупредить вас, ребята, дорога ваша будет непростой, вас ждут многие испытания. Я верю, что вы с ними справитесь и станете самыми лучшими, настоящими воспитанниками интерната (вдруг слышится стук, в зале появляется гонец с картой) изображение кота исчезает.

2. Основная часть мероприятия.

Выходит  ведущая.

Ведущая: Что ж, ребята, нам предстоит сказочное путешествие..и у нас уже есть карта..А на чем же мы отправимся в дорогу, посмотрите на экран.

На экране изображение летящих оленей.

 загадка о нартах.

- Олени от них убегают, а они не отстают? (ответы детей).

-Сейчас, ребята, закрывайте свои глазки, мы отправляемся…(звучит сказочная музыка) Дети открывают глаза, к ним выходят Фея «Воспитания» и Фея «Знания», (Они спорят, кто из них важнее..)

- Воспитанным быть важнее, ведь тогда все окружающие будут любить вас!

-Нет ученым быть важнее, ведь тогда все  в мире книжки мы прочитаем и задачки решим!

Ведущая:- Не спорьте, уважаемые Феи, мы хотим попросить вас о помощи, чтобы стать и воспитанными и образованными, помогите нам в этом!

 Ф.В.:Я фея Воспитанности уступаю фее Знаний, пусть она первой  проведет испытания, а затем я!

 Ф.З.:- Здравствуйте, детки, вы попали к нам  в страну неслучайно, вас принесли к нам сказочные олени,  знаем, вы хотите стать учениками и воспитанниками интерната. Мы поможем вам в этом, но, не забывайте, что вы должны найти клад. Не забыли? (ответы детей

Ф.З.. -а чтобы найти клад, ребята, сначала посмотрим на карту. На карте ребята. показан маршрут и испытания, которые вас ожидают, не боитесь? (ответы детей) ну тогда в путь…звучит музыка и

на экране  появляется 1 испытание… («Угадай по звуку»)

-чтобы стать хорошими учениками, вы должны очень внимательно слушать учителя..а мы сейчас проверим, насколько вы внимательны и насколько знаете звуки окружающего вас мира...(Игра )…

-Молодцы, ребята. справились с заданием..

- Ф.З.(смотрят на карту)..а теперь спешим дальше и у нас испытание для ребят.. …надо узнать а умеют ли будущие воспитанники танцевать?...(Танец)

-Ф.З. Мы должны стать с вами не только учеными, но и воспитанными, добрыми и дружными,любящими свою родину,а поможет нам матушка Тундра.она проведет с ребятами игру. (Ненецкая игра).. звучит ненецкая музыка.

-Ф.З. Несметные сокровища затаились в нашем кладе и чтобы добраться до него, мы вспомним, что же ученики должны положить в портфель.

-  Итак, дети,   если я  назову предмет, который нужно взять в школу, вы

хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе,  показывайте

запрещающий знак.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

 Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ф.З. :Ну вот портфель собран, можно и на урок отправляться….

Расскажите-ка нам ребятки, как вам понравилось учиться…и это следующее испытание.

Дети выходят и читают (стихи о школе)

1.Прилетели мы из тундры-

Были мы- тундровички!

А теперь сидим за партой,

Значит мы- ученики!

2.Посмотрите на меня,

Вот какой счастливый я!

Я в предшкольный класс хожу,

Форму школьную ношу.

3.Мы теперь не просто дети.

Мы теперь -ученики.

Будем мы стоять по струнке,

Отвечая у доски.

4.Если хочешь много знать!

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

Ф.З.: - молодцы, ребята!

Ф.В.: -Все воспитанники   любят петь и вы, ребятки, вступая в ряды воспитанников интерната тоже должны показать как вы уже научились  петь громко и выразительно! (Песня «Мы рано просыпаемся»)

-Какая красивая  и хорошая песня об интернате, и как спели ее ребятки хорошо.  А знаете ли вы ребятки стихи об интернате? (ответы детей)

В таком случае, выходите и расскажите нам их..и это будет еще одно испытание на нашем с вами пути…(стихи об интернате)

1.Пусть зовут нас шестилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Но все же мы-  (хором) -воспитанники!

2.Любим светлый интернат!

Жить в нём каждый будет рад!

3.Настроение у нас

Портит только тихий час,

Когда слышим мы в тиши:-

«Отдыхайте, малыши!»

Ф.В.:  - вот, детки какие вы- молодцы, справились отлично с испытанием! Что же следующее у нас? Смотрят на карту.

- Ну вот,  ребята, мы уже и подобрались к самому волнующему моменту путешествия..наш клад совсем рядом…и мы уже в полушаге от цели, но нам еще остался волшебный  танец. Сокровища не откроются, если вы, ребятки, не покажете, как умеете слушать музыку и двигаться под нее. Звучит волшебная музыка, дети выходят и  показывают (Танец листочков)

  Музыка «В гостях у сказки.»

 Выходит Лариса Ананьевна с красивым сундучком.

Всем надевают медальки «Воспитанник интерната», раздают подарки, звучит поздравление и объявляют, что в волшебном сундучке лежал какой -то странный загадочный диск!!!..  вставляем диск и смотрим (фильм о нас)…

3.Заключительная часть мероприятия.

Выходят феи, ведущая и Матушка Тундра.

Ведущая:- Ну вот, ребята.  Вы и  стали воспитанниками интерната…а сейчас нам предстоит путь обратно, мы прощаемся с феями, с Матушкой Тундрой. благодарим их (герои уходят) и отправляемся в обратный путь (звучит музыка. детки закрывают глаза)…

Ведущая: Ребятки, мы дома в своем интернате с подарками и медальками и сейчас нас ожидает праздничное чаепитие.

Благодарим всех  за праздник!…Звучит веселая музыка.

Дети фотографируются с героями, учителем, воспитателями…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями воспитанников интерната

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания р...

Внеклассное мероприятие: Посвящение в воспитанники интерната "Интернат - наш дом" 1 класс

Традиционное мероприятие для воспитанников предшкольной группы школы-интерната. Цель мероприятия - создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе....

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация. 1 - 9 класс

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация. 1 - 9 класс...

Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание как социализация личности воспитанников интерната.

Из опыта работы - подготовка детей к самостоятельной жизни, овладению профессией и в дальнейшем к трудовой деятельности....