Комплексный подход в организации профильного урока истории
опыты и эксперименты

Жаркова Тамара Михайловна

Комплексный подход в организации профильного урока истории при обучении по индивидуальным учебным планам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы: Жаркова Т.М. учитель истории ГБОУ школа 1793

Комплексный подход в организации профильного урока истории.

Современная парадигма образования ориентирует школу на реализацию личностно-ориентированного профильного обучения. Профильные уроки требуют значительной подготовки ученика и учителя, так как разница в объеме содержания превышает базовый уровень в разы, но результат таких уроков во многом оправдывает высокие требования и колоссальный труд.

  В своей работе я применяю технологию комплексного подхода в организации и проведении профильного урока истории, благодаря которой наиболее полно раскрывается его тема.

Технология проведения цикла профильного урока на примере темы

«Отечественная война 1812г»

I.До уроков учащиеся получают опережающее задание:

Поиск материалов по теме в различных информационных источниках, подготовка видеороликов, презентаций, макетов и тд.

II.Вводный урок традиционной формы:

-использование видео материалов: Барклай де Толли, Кутузов. Бородинская слава, контурные карты и схемы «Отечественная война 1812», интернет-ресурсы, видеоуроки МЭШ.

- выполнение традиционных заданий: составление таблицы «Сражения Отечественной войны 1812 и заграничные походы русской армии 1813-1814гг.» «, схемы «Основные события Отечественной войны 1812г.»

-Работа с дидактическим материалом: контурные карты, атласы. Рабочие тетради «Россия первой половины 19 в.» А.И. Самсонов изд. Открытый мир.

- разрешение проблемной ситуации «Война 1812г. – отечественная?»

III. Блок уроков с использованием проектной и исследовательской деятельности учащихся по более узким темам:

- макет «Бородинская битва» (реконструкция событий)

- «Гусары России»

- «Партизанское движение»

(портретная галерея)

- «Солдаты русской и французской армий (макеты)

- «Боевое оружие русской армии» (мини-модели)

- «Гусар Денис Давыдов: творчество»

- Отечественная война в музыкальных произведениях и кинематографии»

- «Памятники отечественной войны 1812г.»

IV.Цикл внеклассных мероприятий:

- Выставка творческих работ в школе (предметная неделя), День открытых дверей

- интернет-экскурсии «Бородинская панорама»

- выездная экскурсия в музей-заповедник «Бородинское поле»

Анализируя итоги этой работы, я поняла, что у ребят повышается интерес и мотивация. Сказывается это и на успеваемости. Развиваются творческие возможности, активизируется проектно-исследовательская деятельность:

Макет «Бородинская битва» стал дипломантом окружного конкурса проектно-исследовательских работ, «Влияние войны 1812г. На музыку и современную культуру» -дипломант городского конкурса «Путь поколений».

С помощь этой технологии я проводила уроки по теме «Смута в России», «ВОВ», «Рыцарский турнир», проектная работа «Музей-усадьба Кусково» 10 педагогического класса.

Данная технология позволяет углубить знания, дать наиболее полное представление об исторических событиях, вызвать интерес к предмету, к истории своей Родины, проявить творчество.

Можно ли применить данную технологию на других предметах?  

(пример: на уроках физкультуры)

  1. Опережающие задания по теме «Игровые виды: баскетбол»
  2. Традиционные уроки по баскетболу
  3. Мини-проекты:

- Скамейка запасных (лучшие «кричалки» болельщиков, упражнения ЛФК с баскетбольным мячом).

-Мини-комплекс упражнений «Лучшая защита-нападение» (работа в группе).

- Комплекс «Как обыграть соперника в игре: из опыта звезд (видеоролик).

- Лучший штрафной (мировые звезды) видеоролик.

4. Просмотр фильма «Движение вверх».

5.Поездка на игру команды ЦСКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к организации учебной и производственной практики будущих учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек, О.В. Миронова)

Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи - XXI век» (2013г.) Форма участия: очная Тема доклада: "Комплексный подход к...

комплексный подход к организации работы специалистов службы сопровождения

В материале описана роль специалистов службы комплексного сопровождения в школе 8 вида....

Комплексный подход к организации работы по повышению квалификации педагогов, подготовке их к введению ФГОС ООО

Описан опыт апробации комплексного подхода к повышению квалификации педагогов в 2012-2013 учебном году, осуществлённом на базе Окружного методического центра  ЮАО города Москвы под руководством М...

Комплексный подход к организации работы по повышению квалификации педагогов, подготовке их к введению ФГОС ООО

Представлено описание опыта апробации комплексного подхода к повышению квалификации педагогов в 2012-2013 учебном году. Площадкой по апробации стал Южный округ города Москвы, занятия проходили на базе...

Комплексный подход к организации методической работы и психологического сопровождения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Единый государственный экзамен стал реальностью. Новая форма итоговой аттестации успешно решает такие проблемы как: объективная оценка качества образовательной подготовки выпускников, обеспечение прее...

Комплексный подход к организации логопедических коррекционно-развивающих занятий

В презентации представлен краткий обзор комплексного подхода (логопедического и нейропсихологического) на занятиях логопеда....