Классный час "Жизнь, отмеченная Звездой"
классный час (7, 8 класс)

Семенюк Вероника Геннадиевна

Разработка классного часа "Жизнь, отмеченная Звездой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_otmechennaya_zvezdoy_.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема:«Жизнь, отмеченная Звездой»

Подготовила

классный руководитель

Семенюк В.Г.

Жизнь, отмеченная Звездой

Цель: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины

ХОД

(Звучит песня «От героев былых имен» из х/ф «Офицеры»)

Кл. рук – ль: 9 декабря официальный праздник в России, который носит название День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году по решению Госдумы РФ. А мы, на протяжении долгих лет интегрируя в Российское образовательное пространство, не могли оставить эту памятную дату без внимания.  И также имеем к ней  особое   отношение.  

Кл. рук – ль: И тема нашего классного часа «Жизнь отмеченная Звездой»

 Ребята, как вы понимаете тему нашего классного часа?

                              (ответы детей)

Кл рук – ль: Конечно, Звезда в данном случае, это награда, для героев.  

Дата 9 декабря для празднования Дня героев Отечества была выбрана не случайно.

В дореволюционной России не было более чтимой награды для офицера, чем белый крест ордена Святого Георгия Победоносца. Идея создать такую награду принадлежит Петру 1. Первоначально таковой  наградой он предполагал сделать орден Святого Александра  Невского, учрежденный в 1725 г. Но сам царь не успел им никого отметить, а после его смерти этим орденом жаловались и военные, и гражданские чины.

Замысел Петра I воплотила в жизнь царица Екатерина II, отдавая должное воинской славе Русской армии и 26 ноября 1769 г. она утвердила новый военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

По старому стилю до 1917 года 9 декабря была датой праздника, посвященного чествованию заслуг георгиевских кавалеров. (слайд)

Кл. рук - ль: А кто такой герой? (ответы детей)

  Во многих словарях по разному дается определение этому слову. По Ожегову:

Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности

Герой  - Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)

Герой  - человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды.

Кл. рук – ль: Луганщина – родина многих талантливых, известных героических людей. Давайте представим, что мы находимся на экскурсии в музее «Герои Отечества», и сегодня  в этом музее мы в первую очередь вспомним имена героев , которые прославили наш край и наш город. ( слайд)

 И войдя в зал музея, мы видим, множество фотографий выдающихся людей Луганщины и в первом зале нас встречает фотография  Клементия Ефремовича Ворошилова (слайд).

Ученица: Климент Ефремович Ворошилов родился 4 февраля 1881 года в селе Верхнее, Бахмутского уезда Екатеринославской губернии, Российская империя.  С 7 лет работал пастухом, шахтёром. Его военная деятельность началась с революции 1905г. С периода 1905 по 1925г возглавлял советы, комитеты большевиков.  В дни Октябрьской революции, Ворошилов был комиссаром Петроградского военно-революционного комитета. Во время Отечественной войны1941-1945гг. Маршал Советского Союза Климент  Ворошилов — член Государственного комитета обороны, благодаря его усилиям и усилиям солдат, Ленинград не был захвачен с ходу. За его боевые заслуги имеет награды - Кавалер высших наград СССР. В частности, один из 154 дважды Героев Советского Союза и один из одиннадцати человек, кому присвоены обе высшие степени отличия Советского Союза — звания Герой Советского Союза и Герой Социалистического Труда. С 1958г. по 1990г. Луганская обл. была переименована в Ворошиловградскую, областной центр, которой был  г. Ворошиловград.

Кл. рук – ль: Мы продолжаем нашу экскурсию по музею «Герои Отечества» и переходим в зал экспозиции, которой посвящены Великой Отечественной войне. Все вы прекрасно знаете, что наш народ перенес тяжелую, жестокую  войну 1941г. Весь народ встал на защиту Отечества. Тогда на фронт уходили и стар и млад. Но даже те, которые не попали на фронт по некоторым причинам, они сражались с врагом на местах, в своих городах и селах. И не обошла стороной эта война и наш край.  И зайдя в этот зал,  перед нами восстают портреты молодых, энергичных, активных и жизнерадостных юношей и девушек из подпольной организации «Молодая Гвардия» (слайд). Проведем небольшую викторину.

 -Где была организована подпольная организация «Молодая гвардия»?

                               ( г.Краснодон, Ворошиловградская область)

-Сколько просуществовала эта организация?

                                (сентябрь 1942 – по январь 1943)

- Назовите имена молодогвардейцев.

                              (Кошевой О., Громова У., Шевцова Л., Тюленин С.,   Земнухов И., Туркенич И., Третьякович В.) всего более 100 чел.

- Какой деятельностью занимались молодогвардейцы?

                           (распространяли листовки, участвовали в проведении диверсий, устроили поджог здания немецкой биржи, водрузили восемь красных  флагов, хотели устроить  вооруженное восстание, но не успели).

- Дальнейшая судьба молодогвардейцев.

  (измученные сброшены в шурф шахты №5 в   г. Краснодоне, и расстреляны.)

Кл. рук – ль: Я предлагаю посмотреть вам мультфильм и увидеть ужасы той войны

           (просмотр фрагмент мультфильма «Наши»)

 Кл. рук - ль: В этом зале нельзя не увидеть и наших брянковчан – подпольная организация под руководством Игоря Левтерова. (слайд)

Ученик: Раненым Игорь Левтеров вернулся с фронта домой в родное Криворожье в августе 1942г. В родном поселке Игорь хорошо знал людей, и он был знаком многим. Идея создать подпольную группу родилась у Левтерова еще в бессонные ночи на хуторе Веселое, когда он залечивал рану. Из тех людей, которым Игорь особенно доверял, вскоре был создан актив подпольной организации. В него вошли: комсомолец Владимир Коновалов, знатный забойщик Иван Сергеевич Злобин, директор Криворожской школы Михаил Михайлович Егоров. Поддержали Игоря отец с матерью и дядя – брат отца. Они стали не только единомышленниками, но и помощниками, боевыми друзьями. Под прикрытием братьев Семеникиных  Константина и Александра, служившие в Криворожской полиции, подпольщики обрывали телефонную связь фашистов, расклеивали листовки на базарной площади. В листовках они призвали земляков всеми возможными способами вредить врагам в тылу. К 25 годовщине советской армии, в ночь на 23 февраля подпольщики установили красный флаг на крыше самого заметного в поселке здания. Весь день кумачовое знамя развивалось над Криворожьем, но немцы не решались убрать его из-за надписи «Заминировано». В марте – апреле 1943г. подпольная группа И. Левтерова была казнена.

Кл. рук – ль: Пройдя дальше, мы видим фото нашего земляка Ивченко В.И., чье имя носит наша школа. (слайд) 

 Ученица: Владимир Ивченко родился  22 мая 1919 года в селе Лозовая Павловка (ныне — в черте города Брянка Луганской Народной Республики) После окончания семи классов школы и школы фабрично-заводского ученичества работал слесарем Ворошиловградского станкостроительного завода. В 1940 году Ивченко был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1943 году он окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов, с февраля того же года — на фронтах Великой Отечественной войны. Принимал участие в боях на Южном4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Участвовал в освобождении Украинской ССР, КрымаБелорусской и Литовской ССР, боях в Восточной Пруссии.

Всего  за время своего участия в боевых действиях Ивченко совершил более 150 боевых вылетов на штурмовку скоплений боевой техники и живой силы противника, нанеся тому большие потери.

Скончался 1 июня 1996 года, похоронен в Луганске.

Был  награждён тремя орденами Красного Знамени, орденами Богдана Хмельницкого 3-й степени, Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, рядом медалей

Кл. рук-ль: Но в этом музее есть еще один боевой зал и услышав эту песню, я думаю, вы сразу ответите какой войне он посвящен?

                               (На фоне «Кукушка»)

                                       (ответы детей)

Ученик:  Я живу на Донбассе с детства,
и, порою, казалось мне,
что Донбасс - Украины сердце,
но мы жили в чужой стране...
                    в той стране, где нет веры и чести,
                    где забыли подвиг дедов...
                    там фашисты на первом месте,
                    в ней выдумывают врагов...
и вдруг понял Донбасс, что надо
спасать жизни своих детей,
но никто и не думал, правда,
что столько невинных смертей
                      "подарит" єдина країна,
                       что брат тут на брата пойдёт,
                       отец с автоматом на сына
                       единство в Донбасс понесёт...
и всем уже стало понятно,
что смерть Украина для нас
готова дарить безвозвратно,
но не победить наш Донбасс!!!

Кл. рук-ль: Да, 69 лет мы жили спокойно и мирно, совершая трудовые подвиги, ставя спортивные рекорды тем самым прославляя свой край, и вдруг над нами нависла эта страшное слово война, и теперь жизнь у нас делится на периоды до, во время и после. Как же не упомянуть тех отважных мужчин, молодых юношей, которые пошли в ополчение, защищая свои семьи,  свой народ, свой город, свой край от неофашизма.

 Кл. рук-ль: Сразу в памяти всплывают Славянск, Одесса, Краматорск, Горловка, Донецк, Луганск, Первомайск, Брянка, Стаханов, (слайд), те города, которые подвергались обстрелам со стороны ВСУ и батальонов. И их по праву можно назвать города-герои. А сколько невинных жителей Донбасса погибли, в том числе и детей разного возраста их не перечесть. Но в памяти нашей и наших сердцах  навсегда должны остаться имена воинов,  защитников нашей молодой республики наших земляков – Евгений Черныш, Владимир Носенко, Евгений Машин, Александр Кушнеривич,  и мн. другие и я прошу вас почтить их память минутой молчания.

                                      Минута молчания.

Кл. рук – ль: И сегодня у нас в гостях_____________________________

Мы предоставляем слово

Кл. рук – ль: В залах этого музея, есть еще имена героев, которые прославили нашу Луганщину они тоже герои в области культуры, спорта, образования, литературы. Назовите этих героев.

    (на доске фото героев, по фото дети узнают, и рассказывают о подвиге данного героя. Если дети затрудняются ответить, учитель помогает или дополняет)

( Владимир Иванович Даль (писатель, автор «Толкового словаря»);

Михаил Матусовский на его стихи написаны песни известные и популярны до сих пор: «Подмосковные вечера», «Баллада о солдате», «Старый клен», «Московские окна», «На безымянной высоте», «Крейсер Аврора» и его именем названа ЛГАКИ;

Николай Погромский наш земляк, брянковчанин, писатель. В неполных 17 лет Николай Погромский со своими сверстниками ведет посильную борьбу с оккупантами в родной Брянке, позже он опишет эти события в своем романе «Суд совести». 

Наши современники:

В.Гончаров признан выдающимся интеллектуалом 21 столетия;

Людмила Ткаченко – мастер спорта Украины по силовому жонглированию;

Сергей Бубка легендарный спортсмен – легкоатлет (включен в книгу рекордов Гиннеса за наибольшее количество мировых достижений в спорте.) Михаил Голубович – советский и украинский актер, С 1967 г. Актер Луганского академического украинского музыкального театра, а с 1987 г. – художественный руководитель. С 1995 г. по 2005г. возглавлял Управление  культуры Луганской обл. В кино снимается с 1967 г., снялся в более 70 фильмах: «Как закалялась сталь», «Юркины рассветы», «Кортик» и мн. др. С 2015 г. – Народный артист ЛНР.

Якубович Джульетта Антоновна – соловьиный голос Донбасса, музыкальный педагог, Почетный гражданин Луганска, член Российской общественной академии голоса;

Титов Владислав Андреевич – писатель, шахтер, автор биографической  повести «Всем смертям назло»;

Алексей Григорьевич Стаханов, который, вместе с двумя крепильщиками  Гаврилой Щиголевым и Тихоном Борисенко, добыл 102 тонны угля при норме на одного забойщика в 7 тонн, в 14 раз превысив эту норму и установив рекорд. Достижение Стаханова было использовано для кампании, известной как «Стахановское движение». Награды - Алексею Григорьевичу Стаханову присвоено звание Героя Социалистического Труда и г. Кадиева был переименован в г. Стаханов.

 В. Машин  брянковчанин ,композитор, который прославил наш край своим творчеством, и является автором гимна Брянки.

О героях нашего края можно говорить много и долго, у каждого своя биография и свой подвиг перед Отечеством,   но для этого у нас будут еще классные часы.

Кл. рук – ль: Самые известные люди России и  Луганщины за всю историю существования страны отличились тем, что их невозможно забыть. Их именами названы улицы, города. О них пишут, о них  поют, их рисуют.  На них до сих пор равняются, им пытаются подражать. Сегодня у нас в гостях зав. школьной  библиотекой Татьяна Александровна ей слово.

                              (Выступление зав. библиотеки)

 Кл. рук-ль. Ребята, кому вы симпатизируете и почему? Может вы представили себя на месте того или иного героя? Кого? На кого хотите быть похожими? Ребята, каждый из вас считает себя героем?

                                                (ответы детей)

Кл. рук – ль: Мы, сегодня много говорили о героях, давайте подведем итог, и составим сиквейн на слово ГЕРОЙ

(дети составляют синквейн)

Пример:

1. Герой

2. бесстрашный, отважный, преданный, смелый, смышленый, непобедимый

3. Спасает, побеждает, выручает, защищает, помогает,

4. Совершает подвиг во имя Отечества,

5. Подвиг, Поступок, Труженик, Хитрец, Воин.

Кл. рук – ль: Ребята, я надеюсь, что герои, которых мы сегодня вспомнили и о которых говорили, станут для вас примером, а может и жизненным кредом, И в будущем каждый из вас внесет свой вклад в процветание нашей Луганской Народной Республики. И тогда я буду гордиться тем, что посеяла в ваших сердцах зерно неравнодушия, уважения к историческому прошлому нашего Отечества, любви к родному краю.

И наш классный час мы закончим замечательной песней «Ты живи моя Республика»

(исполнение песни «Ты  живи моя Республика» )

Кл. рук – ль: Ребята, спасибо вам за работу,  желаю вам здоровья, мира, добра. На этом классный час окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Зажги звезду добра 2012 год

Классный час для учащихся 5-7 классов...

Классный час Рождественская звезда

Борис Пастернак «Рождественская звезда»: Светло. Рассвет, как пылинки золы,Последние звезды сметал с небосвода.И только волхвов из несметного сбродаВпустила Мария в отверстье скалы.Он спал, весь сияющ...

Классный час "Зажги звезду добра!"

Классный час "Зажги звезду добра!"...

Открытый классный час "Мне звезда упала на ладошку".

Классный час прошел в виде поэтического путешествия к звездам.. Основными целями путешествия является показать красоту окружающей нас Природы, научить видеть родство поэзии и науки - разных сторон поз...

Классный час если звезды зажигают

Цель: на основе нравственного потенциала темы воспитание у старшеклассников  готовности и способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание потребности быть толера...

Классный час "Мне звезда упала на ладошку"

Классный час - час знакомства с пятиклассниками в День знаний....