Социально- образовательный проект "Построим будущее вместе"
проект (11 класс)

В настоящее время развитие Дальнего Востока нашей страны тесно связано с внешней политикой России.Приток иностранных граждан из ближнего зарубежья набирает свой вес в миграционной политике страны. Как правило, решение приехать жить в Россию принимается всей семьёй. Дети мигрантов идут в российские школы, возникают проблемы с обучением,т.к они не владеют русским языком и как правило возникают сложности в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Построим будущее вместе!»

Слайд 2

21 января 2022г. прошло торжественное открытие центра по реализации социально-значимого проекта «Простроим будущее вместе» В числе гостей, которые приехали поздравить преподавателей и учащихся с началом занятий, были заместитель департамента внутренней политики Приморского края Ольга Ивченко , заместитель главы администрации Владивостока Дарья Стегний , генеральный консул Республики Узбекистан во Владивостоке Рустам Исмаилов .

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Обеспечить иноязычных детей и взрослых таким уровнем владения русским языком, формами общения, нормами поведения, который будет им достаточен для успешной адаптации в новой языковой среде и для усвоения программного материала, посредством комплекса мероприятий, направленных на их языковую и социально-культурную адаптацию и в целом - на адаптацию к жизни в новом городе , их мягкой интеграции в городское с ообщество.

Слайд 4

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА г. Владивосток ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ Трудовые мигранты из Узбекистана ; Дети из семей мигрантов в возрасте от 6 до 17 лет, проживающие в г. Владивостоке, не владеющие (слабо владеющие) русским языком, которые не могут ориентироваться в новой для них среде.

Слайд 5

ЗАДАЧИ Обучение детей-мигрантов русскому языку, направленное на прохождение ими языковой адаптации, предусматривающей изучение русского языка в дополнение к обязательным урокам. Не обойтись без социокультурной адаптации. Это знакомство с людьми, средой проживания, социальными условиями, культурными нормами, культурно-историческими традициями, менталитетом, литературой. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей мигрантов, которое обеспечит максимально комфортное вхождение в новую среду, поможет снизить тревожность детей, уровень агрессивности, раскрыть индивидуальные особенности. Проведение дополнительных мероприятий с детьми и родителями. Проведение экскурсионных мероприятий с детьми. Повышение качества работы мигрантов на рабочих местах, доброе отношение и взаимопонимание с местным население

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Дети-мигранты, а также их родители успешно пройдут адаптацию в новой языковой среде. Дети мигрантов будут владеть русским языком в объеме достаточном для зачисления в российские школы и будут справляться со школьной программой. Дети мигрантов смогут адаптироваться ―в российский социум и у них не будет проблем в коммуникациях с русскоговорящими ребятами. Родители детей-мигрантов овладеют разговорным русским языком, благодаря чему они смогут оказывать всяческую поддержку своим детям в учебе и интеграции. 5. Преодоление языкового барьера мигрантами, благодаря чему они смогут влиться в новую языковую среду и адаптироваться на новом месте.

Слайд 7

ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ. В 2012 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г ., в которой определены приоритетные задачи, а именно: содействие адаптации и интеграции мигрантов , формирование конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом. В контексте социального заказа государства именно школа должна стать основным агентом адаптации и интеграции детей-мигрантов в социокультурное пространство нашей страны.

Слайд 8

Проект «Построим будущее вместе» реализован узбекской национально-культурной автономией «Содружество Средней Азии» по Приморскому краю при поддержке фонда грантов губернатора Приморского края. Урок русского языка Урок истории России

Слайд 9

Статистика По словам Ольги Ивченко , в Приморье проживают представители 158 национальностей. Для сравнения во всей России живут представители 198 народов. Стоит отметить, что из 10 детей мигрантов во Владивостоке девять имеют неудовлетворительные результаты по освоению школьной программы. Причиной такой ситуации специалисты называют недостаточное знание ребятами русского языка. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, что в России только 17,5% детей мигрантов получают образование. При этом по данным МВД, в стране проживают почти 800 тысяч детей мигрантов, из которых только 140 тысяч ребят посещают российские образовательные учреждения.

Слайд 10

В рамках процесса обучения проходит воспитательная работа 23 февраля посетили музей подводной лодки на Корабельной набережной

Слайд 11

Встречали Масленицу

Слайд 12

Вечер поэзии

Слайд 13

Место реализации программы – Общественная организация Узбекская национально-культурная Автономия «Содружество Средней Азии» по Приморскому краю г. Владивосток, улица Борисенко 34, офис 25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.

Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...

Социально-педагогический проект "Мы вместе"

Предлагаю вашему вниманию социально – педагогический проект «Мы вместе», который является авторской методикой взаимодействия с семьей учащегося с синдромом Дауна. Учащийся является равноправным ...

Социально-педагогический проект "Мы вместе"

Предлагаю вашему вниманию социально – педагогический проект «Мы вместе», который является авторской методикой взаимодействия с семьей учащегося с синдромом Дауна. Учащийся является равноправным ...

Физическое, духовное, психологическое и социальное оздоровление обучающегося - будущего гражданина Российской Федерации в условиях интеграции основного и дополнительного образования современной образовательной организации.

Цель проекта: модернизация региональных систем общего образования.С учётом указанной цели Проекта и педагогическим решением его задач с использованием инноваций в реализации целевых программ: «Здоровь...

Социальный проект "Клуб "Мы вместе""

В 2007-2008 году был успешно реализован проект клуб « Радость» при поддержке Комитета по молодежной политике ХМАО-Югры. Создание клуба "Мы вместе" - это продолжение начатого...

Дополнительная образовательная программа "Будущий первоклассник" (в рамках оказания платных образовательных услуг)

представлена программа дополнительного образования "Будущий первоклассник" для детей старшего дошкольного возраста...