Программа наставничества кружкового движения
опыты и эксперименты

Айлан Ондаровна Дажы-Даваа

Движение юных лесоводов ‑ это особая страница в истории нашей школы. Это особая  форма участия юных в мире исследования лесных тайн на практике – участия активного, действенного, с реальными трудовыми результатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nastavnichestva_.docx933.29 КБ

Предварительный просмотр:

;n=13

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Чааты им.К.О Шактаржыка

Программа наставничества

«Подготовка участников к олимпиадам, конкурсам, НПК и ГИА»

Дажы-Даваа Айлан Ондаровны,

руководителя объединения

«Школьное лесничество»

на 2023-2024 учебный год

Форма наставничества: «Педагог – обучающийся»

«Обучающийся - обучающийся»

«Родитель-обучающийся»

с. Чодураа

Целью наставнической деятельности в системе образования выступает непосредственное воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее образование, активную социализацию, продуктивное развитие, социальную адаптацию путем передачи опыта от наставника к наставляемому.

Наставник – это человек, передающий свой опыт и навыки, способствуя тем самым раскрытию потенциала другого человека.

Основные принципы организации наставничества в дополнительном образовании:

- Добровольность

- Открытость

- Компетентность

- Соблюдение норм профессиональной этики

Доверие и уверенность являются основой успешных отношений между наставником и наставляемым

В описываемой практике акцент делается на смешанный состав группы: в ней занимаются дети из благополучных семей, одаренные, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети группы социального риска, та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества. Им необходима действенная эффективная помощь и поддержка в современном мире адаптироваться и социализироваться.

В объединении «Школьное лесничество» программа наставничества реализуется в трех формах «педагог– обучающийся», «обучающийся – обучающийся», «родитель-обучающийся»

Актуальность. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту в начальной и основной школе экологическое образование реализуется как составляющая базовых учебных предметов и как одно из направлений воспитательной программы.

Механизмом перехода к новой модели экологического образования выступает системно-деятельностная (в отличие от «знаниевой») парадигма образования, предусматривающая целенаправленное развитие разных сфер личности учащегося посредством освоения им универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных), являющихся средством реализации общеразвивающей и общекультурной направленности экологического образования.

В условиях модернизации Российского образования школьные лесничества могут выступать в роли дополнительного образования, способствующего обучению, воспитанию и развитию выпускников, соответствующих требованиям ФГОС.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому главная задача природоохранительного просвещения – формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления, особенно широкие возможности природоохранительного просвещения, имеет сельская школа. Учащиеся сельских школ стоят ближе к природе, на селе возможно проведение таких работ с участием обучающихся, как борьба с эрозией почв, охрана водоёмов, муравейников, защита леса. Поэтому педагогу сельской школы необходимо уметь организовать учащихся на различные полезные природоохранные дела, с учётом местных особенностей.

В силу вышеизложенных причин в совокупности с временными и социальными факторами возникла необходимость в создании программы «Школьное лесничество».

Паспорт программы наставничества «Школьное лесничество»

на 2022-2023, 2023-2024 учебные годы

  1. Общая информация о программе

Направление наставничества, в рамках которого разработана программа

Повышение экологической грамотности, выбор профессии, получение профессиональных знаний в деятельности связанной с лесом

Название программы

Программа наставничества по профориентации

«Школьное лесничество»

Образовательная организация/муниципальное управление образованием, которое заявляется на апробацию:

наименование, юридический, фактический адрес, контактные телефоны, факс, e-mail

Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа с.Чааты им.К.О Шактаржыка;

89010191113 (Директор);

668233, Российская Федерация, Республика Тыва, Улуг-Хемский район,

с. Чодураа ул. Школьная д.13

Сроки реализации программы наставничества

сентябрь 2022 г. - июнь 2023 г.

сентябрь 2023г.-июнь 2024г.

Целевая аудитория (описание группы, для которой реализуется программа)

Обучающиеся 7-10 классов

Форма наставничества

Педагог-обучающийся, обучающийся - обучающийся, родитель- обучающийся

  1. Описание программы

Краткое описание проблемы, на решение которой направлена программа наставничества, актуальность решения данной проблемы

В силу заинтересованности ребят, и профориентационной составляющей была создана программа наставничества.

Результаты психологического обследования показали, что

Обучающиеся не имеют достаточно четких представлений о тех сферах трудовой деятельности, в которых они могли бы реализовать свой потенциал. Только 20 % обучающихся определились с будущей профессией.

В то же время все обучающиеся понимают необходимость труда, выражают желание овладеть профессией и осуществлять трудовую деятельность.

Таким образом, обозначилась проблема профессионального определения обучающихся 7-10 классов, нуждающихся в наставнике в плане развития личностных ресурсов (повышение мотивации, уверенности в себе и своих возможностях, формирование адекватного представления о будущей профессиональной деятельности).

Цель программы наставничества (конкретна, измеряема, согласована с целями организации (важна для организации), достижима за отведенный период времени)

Повышение качества профессиональной подготовки членов кружка «Школьное лесничество» для участия в олимпиадах, конкурсах, НПК и подготовке к ГИА.

Формирование экологически грамотной личности, обладающей широким спектром общих знаний, относящихся к сфере экологии леса, лесоводства и лесопользования, создание условий для осознанного выбора профессии обучающимися.

Способы достижения цели

- Определение индивидуальной карты развития в соответствии с возможностями и способностями:

- Реализация мероприятий, направленных на развитие личностных и предпрофессиональных компетенций обучающихся, необходимых для осознанного выбора профессии (тренинги, профессиональные пробы, наставнические встречи, уроки по профориентации)

- Мотивация наставников и наставляемых на достижение цели программы (ситуация успеха, сюрпризные моменты в занятиях и мероприятиях, неформальное общение в рамках интересной для участников деятельности, награждение участников программы).

#1047;адачи:

-Обеспечить сопровождение обучающихся на этапах подготовки к олимпиадам, конкурсам, НПК и ГИА.

-Ознакомить с основными проблемами и вызовами в области природопользования, экологии, лесохозяйственной деятельности.

-Содействовать формированию трудовых умений и навыков по охране, использованию и воспроизводству природных ресурсов республики.

-Научить работать с основными приборами и объектами исследования, со справочниками и определителями.

- Проведение лесоохранной агитации и пропаганды;

-Подготовка к сознательному выбору профессии

-Организовать и провести исследовательскую работу, подготовить итоговые доклады и презентации.

Планируемые результаты (конкретны, достижимы, с показателями) и способы их измерения

-У обучающихся - участников программы сформирован индивидуальный образовательный маршрут (наличие индивидуальной траектории развития каждого обучающегося)

- Повышение уровня сформированности личностных качеств обучающихся (уверенность в себе, самооценка, мотивация к трудовому обучению) и гибких навыков (коммуникативные навыки, планирование),необходимых для дальнейшего овладения профессией (наблюдение, психодиагностика);

- Улучшение показателей в овладении обучающимися трудовыми компетенциями (педагогический мониторинг ключевых компетенций);

- Участие наставляемых в конкурсах профессионального мастерства (анализ данных об участниках конкурса);

- Профессиональное самоопределение обучающихся в соответствии с их возможностями и доступным спектром профессий (анкетирование);

- Удовлетворенность родителей или лиц их замещающих наставнической деятельностью и успехами их ребенка (анкетирование).

Долгосрочные результаты:

- Поступление участников программы в учреждения СПО, ВУЗ по профилю, в котором обучающийся наиболее успешен;

- Желание наставляемых стать в будущем наставниками (беседа, изъявление желания принять участие в новой программе наставничества при ее запуске);

- Желание наставников продолжить наставническую деятельность в будущем (беседа, изъявление желания принять участие в новой программе наставничества при ее запуске).

Нормативно-правовая база реализации программы

Конституция РФ;

ФЗ «Об образовании в РФ»;

Национальный проект «Образование», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»:федеральный проект «Современная школа»;

Распоряжение Министерства просвещения РФ от №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным образовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

  1. Матрица ролей и ключевых участников программы апробации

#1047;аказчик, заинтересованная сторона в реализации программы

Обучающиеся МБОУ СОШ с.Чааты им.К.О Шактаржыка, родители

Куратор (ФИО, контакты, должность в организации).

Описание системы отбора куратора, способов мотивации

Дажы-Даваа Айлан Ондаровна-учитель географии и биологии

Отбор куратора осуществлялся, исходя из следующих критериев:

- ответственность;

- организаторские и коммуникативные способности;

- опыт наставничества в образовательной организации;

- руководство профориентационной работой в школе;

Мотивацией деятельности куратора служит повышение профессионального мастерства, образовательное стимулирование (привлечение к участию в образовательных программах, семинарах, тренингах и иных мероприятиях подобного рода); перспективы в улучшении показателей качества работы социального педагога по профориентационному направлению, особый статус в образовательной организации, стимулирующие выплаты.

Наставники

(количество, описание системы отбора наставника, способов мотивации, способов оценки результатов деятельности)

Дажы-Даваа Айлан Ондаровна учитель географии и биологии.

Чимиске Чечена Николаевна-учитель начальных классов

Дадар-оол Алдын-Сай Даш-ооловна-учитель географии и биологии

Сурунчап Маадыр Андреевич-председатель Совета отцов

Даспаанчик Экер-ученик 10 кл

Самбу-Хоо Сайын–ученик 10 кл

Тоорук Батыр-ученик 10 кл

Кызыл-оол Шимет-ученик 10 кл

Сурунчап Шолбан-ученик 10 кл

Торай-оол Сугдер- ученик 10 кл

Отбор наставников:

Наставники отбирались из числа учащихся 10 класса, имеющих опыт участия в конкурсах профессионального мастерства и являющихся представителями сообщества благодарных старшеклассников. Наставники и наставляемые принимали участие в собеседовании и анкетировании с последующим созданием подходящих друг другу наставнических пар.

Обучение наставников осуществлялось куратором программы. Были проведены мероприятия на развитие коммуникативных, организаторских способностей, определены формы взаимодействия.

Система мотивации построена на осознании наставником значимости своей роли в жизни другого человека. Мотивационной составляющей деятельности наставников служит желание обучающихся и организация совместных досуговых мероприятий по интересам (фотографирование).

По окончанию наставнической деятельности наставники награждаются благодарственными письмами.

Партнерам программы также вручаются благодарственные письма.

Способы оценки результатов деятельности:

Куратор программы контролирует и оценивает деятельность наставников через наблюдение, анкетирование (опрос), обратную связь наставляемых и через совместную практическую работу. В конце учебного года проводится повторное психолого-педагогическое обследование обучающихся, оценивается развитие гибких навыков, самооценки, профессиональное определение обучающихся.

Результаты исследования профессиональных склонностей учащихся 7-10 классов по «типам» профессии.

Наставляемые: количество по каждому направлению

11 обучающихся 7-10 классов

Партнеры реализации программы (если имеются) (название организации, вид партнерства)

Родители (законные представители) обучающихся;

МБОУ СОШ с.Чааты им.К.О Шактаржыка

"Школьное лесничество"

Программа наставничества

«Подготовка участников к олимпиадам, конкурса НПК и ГИА»

экологического объединения «Школьное лесничество»

на 2022-2023, 2023-2024 учебные годы

Этап 1. Подготовка условий для запуска программы наставничества

Этапы работы по реализации программы (дорожная карта)

Даты

Ресурсы (кадровые, методические, материально-технические) и возможные источники их привлечения (внутренние и внешние)

Ответственные

1. Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества

сентябрь, 2022г.

Кадровые ресурсы: администрация школы, методист

Куратор

2. Проведение психолого-педагогического обследования обучающихся (оценка личностных качеств, гибких навыков, ключевых компетенций по профилям трудового обучения), определение проблемы, постановка цели

сентябрь, 2022г.

Кадровые ресурсы: педагог-психолог, учителя биологии

Методические ресурсы: методики оценки личностных качеств, гибких навыков

Материально-технические ресурсы: бумага, принтер, компьютер

Куратор

3. Определение группы наставляемых

сентябрь, 2022 г.

Кадровые ресурсы: педагог-психолог, учителя биологии, классные руководители

Куратор

#1048;нформирование родителей о возможностях и цели программы

май, 2022г.

Кадровые ресурсы: администрация школы, социальный педагог, педагог-психолог

Куратор

5. Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества

сентябрь, 2022г.

Кадровые ресурсы: администрация школы

Куратор

#1048;нформирование коллектива школы о запуске программы наставничества, формирование мотивированной команды

Сентябрь, 2022г.

Кадровые ресурсы: администрация школы

Куратор

7. Привлечение социальных партнеров к реализации программы

май-октябрь, 2022г.

Кадровые ресурсы: администрация школы, социальный педагог

Куратор

8. Определение цели, задач, форм наставничества, ожидаемых результатов

август, 2022г.

Кадровые ресурсы: администрация школы, педагог-психолог, методист

Куратор

9. Адаптация и изготовление пособий

Памятки

Октябрь-ноябрь, 2022г.

Кадровые ресурсы: методист, педагог-психолог

Материально-технические ресурсы: бумага, пластиковые обложки для переплета, цветной принтер, компьютер

Куратор

10. Определение механизмов реализации программы

сентябрь-декабрь, 2022г.

Кадровые ресурсы: педагог-психолог, учителя биологии, методист, администрация школы

Куратор

Этап 2. Формирование базы наставляемых

Наставляемый (наставляемые)

Запрос наставляемого

Основания отбора (сбор данных)

Группа обучающихся 7-10 классов, у которых имеются трудности профессионального определения в силу заниженной самооценки, неуверенности в себе и своих возможностях

(5 человек).

Желание быть успешным выпускником;

Желание быть лучшим учеником школы/ класса, проявить себя;

Желание принимать участие в профессиональных пробах на предприятиях.

- Результаты психолого-педагогического обследования (заниженная самооценка, неуверенность в себе и своих возможностях/ завышенный уровень притязаний относительно будущей профессиональной деятельности);

- Результаты мониторинга ключевых компетенций по профилям трудового обучения (коэффициент усвоения программы не ниже 70 %);

- Желание обучающихся принимать участие в программе;

- Анализ информации, полученной от родителей старшеклассников в рамках проведения Школы родителей (желание законных представителей).

Группа обучающихся 7-10 классов, у которых имеются трудности профессионального определения, обусловленные завышенным уровнем притязаний относительно будущей профессиональной деятельности (3 человека).

Желание участвовать в конкурсах профессионального мастерства;

Желание узнать о различных профессиях, в которых можно проявить себя

Этап 3. Формирование базы наставников

Наставник /наставник-обучающийся

Профиль наставника в соответствии с запросом наставляемого

Основания отбора

Дажы-Даваа Айлан Ондаровна, учитель биологии и географии

Активный, общительный, успешный учитель, участник и победитель конкурсов профессионального мастерства Грантов Президента РФ (2011,2021г.г) Почетный работник воспитания и просвещения РФ

Анкетирование, собеседование, желание обучающихся.

Критерии отбора: ответственность, социальная активность, лидерские и организаторские качества, развитые коммуникативные навыки, опыт участия в конкурсах профессионального мастерства, желание и способность передать свою «творческую энергию» и интересы другим

Этап 4. Обучение наставников

Тема

Задача, которую предстоит решить

Форма взаимодействия

Тренинг «Эффективное наставничество»

Сформировать у участников единое понятие наставничества, целей и задач, его преимуществ.

Групповая

Разбор этапов реализации программы наставничества

Помощь в развитии

Групповая

Работа по плану самообразования

«Чем я полезен другим?»

«Как ставить цели? Чем цель отличается от мечты?»

«Как пользоваться своими ресурсами»

Помощь в развитии

Групповая

Этап 5. Формирование наставнических пар/групп

Пара/группа наставник-наставляемый

Основания

Пара 1

Симпатия, взаимный интерес, результаты анкетирования, общность интересов.

Этап 6. Организация хода наставнической программы

Дата

Мероприятие

Ответственный

Форма взаимодействия

Методы

Результаты для наставляемого

апрель 2023

Наставнические встречи «Знакомство»

Куратор

1:1

Беседа, наблюдение

Установление позитивных личных отношений с наставником

апрель 2023

Круглый стол «Планета друзей», встреча с партнерами

Куратор

Групповая

Беседа

Мотивация к совместной деятельности, позитивный опыт общения с наставником

май, 2023

Наставнические встречи «Выстраивание индивидуальной траектории развития обучающися»

Куратор

1:1

Обсуждение

Планирование

Развитие навыков планирования, осознание необходимости формирования личностных и предпрофессиональных ресурсов

май-сентябрь2023

Цикл занятий «Знакомство с лесной профессией»

Педагог-психолог

Групповая

Тренинг, беседа, метод эмпатии (личной аналогии)

Повышение самооценки, веры в свои возможности, развитие лидерских качеств, гибких навыков

лето 2023

Проведение Экологических акций

Куратор, Наставник

Групповая

Практическая работа, соревнование

Формирование адекватной самооценки своих возможностей

Повышение мотивации к овладению трудовыми компетенциями

май, 2023

Экскурсии в АУ "Шагонарское лесничество"

Наставник

Групповая, 1:1

Рассказ, наблюдение, практическая деятельность

Повышение осведомленности о следующей ступени образования, мотивации к овладению трудовыми компетенциями, развитие трудовых навыков, осознание своих возможностей

июнь-сентябрь2023

Организация и реализация проектов

Наставник

Групповая

Объяснение, инструктаж, метод проектов, мозговой штурм, практическая деятельность

Мотивация к совместной деятельности с наставником

октябрь, 2023

Мониторинг деятельности наставников, достижений обучающихся

Куратор

1:1

Целенаправленное наблюдение, собеседование, обсуждение, изучение тетрадей наставников

Осознание своих продвижений в плане развития личностных и предпрофессиональных компетенций

Апрель

2023

Участие в республиканском слете школьных лесничеств

Наставник

Групповая, 1:1

Обсуждение, практическая деятельность

Развитие гибких навыков

Март

2022

2023,

2024

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Наставник

Групповая

Практическая работа

Повышение самооценки, веры в свои возможности,

мотивация к овладению трудовыми навыками

сентябрь 2022

Рефлексия сборов;

Разработка с обучающимися плана работы

Наставник

Групповая

Практическая работа

Повышение самооценки, веры в свои возможности,

мотивация к овладению трудовыми навыками

сентябрь2022

2023

Встреча с представителями Лесничества

Наставник

1:1

Беседа, анкетирование, самоанализ планирование

Профессиональное определение в соответствии с возможностями и доступным спектром профессий

декабрь, 2023

Презентация продукта проектной деятельности

Куратор, наставник

Групповая

Рассказ, демонстрация

Развитие способности презентовать свои достижения

декабрь, 2023

Мониторинг и оценка результатов деятельности наставников, индивидуального развития личностных и предпрофессиональных качеств каждого обучающегося

Педагоги-психологи,

1:1

Анкетирование, обсуждение, изучение тетрадей наставников, психолого-педагогическое обследование, количественный и качественный анализ

Осознание своих возможностей в овладении будущей профессией

Навыки самоанализа

октябрь-декабрь, 2023

Разработка, организация и проведение «Интенсив-Лесник»

Наставник

Групповая

Демонстрация, обсуждение

Рефлексия

декабрь, 2023

Анализ эффективности реализации программы, внесение изменений

Администрация школы

Групповая

Обсуждение, количественный и качественный анализ

Этап 7. Завершение программы наставничества

Результат

Способы замера

Форма отчетности

Срок

На данном этапе у обучающихся - участников программы сформирован индивидуальный образовательный маршрут

Наличие индивидуальной траектории развития каждого обучающегося-участника программы.

Индивидуальный маршрут развития

апрель, 2024 г.

Повышение у наставляемых уровня сформированности личностных качеств и гибких навыков, необходимых для дальнейшего овладения профессией

Методика определения самооценки

Наблюдение в деятельности

Заключение педагога-психолога

май

2024 г.

Улучшение показателей в овладении обучающимися трудовыми компетенциями

Педагогический мониторинг ключевых компетенций по профилям трудового обучения

Анализ учителей биологии

июнь 2024 г.

Участие наставляемых в конкурсах профессионального мастерства, и личностного развития, НПК

Анализ данных об участниках конкурсов, НПК

Итоговая таблица, отражающая сведения об участии

Май, 2023 г.

Май 2024г

Участие наставляемых в ОГЭ и ЕГЭ

Анализ ОГЭ и ЕГЭ

Протокол экзаменов

Июнь 2023

Июнь 2024

Профессиональное самоопределение обучающихся в соответствии с их возможностями и доступным спектром профессий

Анкетирование

Аналитический отчет

Май, 2023-2024 г.

Удовлетворенность родителей или лиц их замещающих наставнической деятельностью и успехами их ребенка

Анкетирование

Анкета родителя

Май, 2024 г.

Долгосрочные результаты:

Поступление участников программы в учреждения СПО и ВО по профилю, в котором обучающийся наиболее успешен

Мониторинг

Аналитический отчет

2024-2025 г.

Желание наставляемых стать в будущем наставниками

Беседа, изъявление желания принять участие в новой программе наставничества при ее запуске

Аналитический отчет

Июнь 2024

Желание наставников продолжить наставническую деятельность в будущем

Беседа, изъявление желания принять участие в новой программе наставничества при ее запуске

Аналитический отчет

Июнь 2024

Оценка опыта наставника (удовлетворенность)

Основания

Выстраивание личностных отношений с наставляемыми

Выстраивание личностных отношений с куратором программы

Коммуникация со взрослыми участниками программы (педагогом-психологом, учителями биологии, лесничим)

Позитивные изменения в личностном и предпрофессиональном развитии наставляемых

Степень достижения цели наставничества

Анкетирование, собеседование.

Оценка результатов деятельности наставника

Критерии оценки результатов деятельности наставника

Формы поощрения наставника

Условия поощрения наставника

Ответственность

Благодарственное письмо

Информация на сайте школы

Благодарственные письма родителям.

Памятные призы (благотворительный фонд)

Соответствие наставника критериям оценки результатов деятельности

Заинтересованность наставников в личностном и предпрофессиональном развитии наставляемых

Наличие временных и материальных ресурсов

Коммуникабельность

Установление позитивных отношений с наставляемым

Активность

Помощь наставляемому в профориентировании

Приложение 1

Индивидуальный образовательный маршрут

Обучающего(ей)ся _____Тулуш Айдыс Александровича

(название детского объединения)

Экологическое направление

  1. Фамилия, имя, отчество обучающего(ей)ся Тулуш Айдыс Александрови
  2. Возраст: 15лет, дата рождения 2009г
  3. Год вступления в объединение 2022г

#1061;арактеристика личностных качеств (краткая): К учебе относится положительно, активно стремится к получению заданий, учится на «4» и «5». На уроках проявляет активность. Имеет хорошее воображение, память, устойчивое внимание. Охотно и ответственно выполняет возложенные на него поручения, принимает активное участие в жизни класса и школы. Добросовестно относиться ко всем трудовым делам. Айдыс общителен, открыт, отзывчив

  1. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута:

способствовать наиболее полной реализации индивидуальных творческих способностей (наличие достижений) Имеет Грамоты победителя и призера олимпиад муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и ТывГУ, конкурсов и НПК муниципального и регионального этапов, спортивных соревнований.

  1. Этапы образовательного маршрута.

Этап / цель

Содержание

Предполагаемый результат

Начальный этап

Цель: выявить индивидуальные интересы и творческие потребности на данном этапе.

  1. Беседы и наблюдения за обучающимся во время занятий.
  2. Проведение анкетирования по изучению мотивации и творческих способностей.
  3. Выявление индивидуальных творческих желаний и интересов.
  4. Индивидуальные занятия по

#1056;азвитие индивидуального интереса к естественным наукам.

  1. Подготовка к мероприятиям, раскрывающим творческие возможности.
  2. Участие в олимпиадах, конкурсах, НПК и фестивалях.
  3. Участие в ОГЭ и ЕГЭ
  4. Участие в туристических слетах и слетах школьных лесничеств

Этап развития

Цель: способствовать дальнейшему развитию и реализации творческих способностей обучающегося.

  1. Проведение методик по изучению уровня самооценки и притязаний, по изучению темперамента.
  2. Продолжение индивидуальных занятий.
  3. Усложнение видов исследовательской деятельности, подготовка к участию в конкурсе.
  1. Высокий уровень участия в муниципальных и республиканских конкурсах.
  2. Развитие творческих способностей, самооценки и уровня притязаний.

Этап саморазвития

Цель: содействовать выходу творческой деятельности обучающегося на новый, более высокий уровень

  1. Совместный подбор и обсуждение новой исследовательской работы
  2. Индивидуальная работа над исследовательским проектом.
  1. Высокий уровень участия в конкурсах разного уровня.
  2. Развитие субъектной позиции и креативности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой работе "Театр моды "Вдохновение"

Программа разработана на основе примерной программы основного общего и дополнительного образования и в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов общего и дополнительного образо...

Программа по кружковой работе для основной школы

программа "Живопись, цвет, композиция"...

Рабочая программа по кружковой работе "История костюма эпохи Возрождения и Средневековья".

Рабочая программа « История костюма эпохи Средневековья и Возрождения» представляет собойуглублённое изучение костюмов двух исторических эпох- Средневековья и Возрождения.Целью учебного проекта я...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Программа Наставничества (учитель-учитель, классное руководство и вступление в Российское Движение Детей и Молодёжи)

Программа Наставничества была написана мною для реализации плодотворного сотрудничества с молодым педагогом нашей школы, а также с целью создания благоприятных условий для адаптации молодого классного...