Статья: Роль здоровьесберегающих технологий для профилактики вредных привычек у детей воспитательного дома
статья

Марунова Ксения Владимировна

Здоровьесберегающие технологии помогают не только предотвратить развитие вредных привычек у детей, но и способствуют их общему развитию, повышению уровня внимания и концентрации, а также улучшению успеваемости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДОМА

Марунова Ксения Владимировна

Воспитатель Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»

РФ, г. Санкт-Петербург

THE ROLE OF HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES IN PREVENTING BAD HABITS AMONG CHILDREN IN FOSTER HOMES

Marunova Ksenia Vladimirovna
Educator of  St. Petersburg State Budgetary Institution  "Social and Rehabilitation Center for Minors “Vospitatelny dom”
Russian Federation, Saint Petersburg

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена важности проведения профилактики вредных привычек у детей. В ней рассматриваются основные причины, по которым данная проблема становится всё более актуальной в современном обществе. Автор статьи исследует метод использования здоровьесберегающих технологий для достижения целей профилактики. Особое внимание уделяется применению игр как одному из наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек

В статье также приводятся конкретные примеры игр, которые воспитатели могут проводить на занятиях в Воспитательном доме.

Статья представляет интерес для педагогов, воспитателей и родителей, заинтересованных в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Она может стать основой для разработки новых методик и подходов к обучению, направленных на профилактику вредных привычек и укрепление здоровья детей.

ABSTRACТ

The article is devoted to the importance of prevention of bad habits in children. It considers the main reasons why this problem is becoming more and more relevant in modern society. The author of the article explores the method of using health-saving technologies to achieve the goals of prevention. Special attention is paid to the use of games as one of the most effective methods of prevention of bad habits

The article also provides specific examples of games that educators can conduct at the classes in the Education House.

The article is of interest to teachers, educators and parents interested in the use of health-saving technologies in the educational process. It can become a basis for the development of new methods and approaches to teaching aimed at preventing bad habits and improving children's health.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, профилактика вредных привычек, укрепление здоровья, развитие детей, динамические паузы, формирование культуры здоровья.

Keywords: health-saving technologies, prevention of bad habits, health promotion, child development, dynamic breaks, formation of health culture.

Введение.

Профилактика вредных привычек у детей, находящихся в социально-реабилитационном центре, является важной задачей, которая требует особого внимания и усилий со стороны педагогов. Вот несколько причин, почему это так важно:

1. Сохранение здоровья: Вредные привычки, такие как курение, употребление алкоголя и наркотических веществ, могут нанести серьёзный вред здоровью детей. Профилактика помогает предотвратить развитие зависимости и сохранить физическое и психическое здоровье воспитанников.

2. Социальное развитие: Вредные привычки могут негативно повлиять на социальное развитие детей. Они могут стать причиной конфликтов с окружающими, проблем с законом и социальной изоляции. Профилактика помогает детям развивать здоровые социальные навыки и строить позитивные отношения.

3. Психологическое благополучие: Вредные привычки могут вызвать психологические проблемы, такие как депрессия, тревожность и стресс. Профилактика помогает детям развивать навыки управления эмоциями и справляться с трудностями без обращения к вредным привычкам.

4. Формирование здоровых привычек: Профилактика помогает формировать у детей здоровые привычки, такие как занятия спортом, правильное питание и соблюдение режима дня. Это способствует общему благополучию и успешному развитию детей.

5. Поддержка развития личности: Профилактика вредных привычек помогает детям развивать самостоятельность, ответственность и уверенность в себе. Это важные качества для успешной адаптации и интеграции в обществе.

6. Снижение риска рецидивов: Для детей, которые уже имели опыт употребления вредных веществ, профилактика помогает снизить риск рецидивов и вернуться к здоровому образу жизни.

7. Создание позитивной среды: Профилактика способствует созданию позитивной и поддерживающей среды в реабилитационном центре. Дети чувствуют себя защищёнными и мотивированными к развитию.

8. Подготовка к самостоятельной жизни: Профилактика помогает детям подготовиться к самостоятельной жизни после выхода из реабилитационного центра. Они будут лучше подготовлены к принятию ответственных решений и избеганию вредных привычек.

В целом, профилактика вредных привычек является важной частью работы с детьми в Воспитательном доме. Она способствует их физическому, психологическому и социальному благополучию, а также успешной интеграции в общество.

Здоровьесберегающие технологии, как один из методов профилактики вредных привычек у детей

Профилактика вредных привычек у детей, находящихся в социально-реабилитационном центре, включает в себя разнообразные методы и приёмы, направленные на формирование здорового образа жизни и предотвращение развития зависимостей. Вот некоторые из них: проведение индивидуальных и групповых консультаций с детьми, анализ психологических особенностей детей и их отношения к вредным привычкам, организация обучающих занятий и тренингов по формированию здорового образа жизни, развитию навыков самоконтроля и управления эмоциями, регулярное отслеживание изменений в поведении и отношении детей к вредным привычкам, использование здоровьесберегающих технологий во время проведения занятий.

Здоровьесберегающие технологии являются эффективным методом в профилактике вредных привычек у детей, потому что они направлены на укрепление физического, психического и социального здоровья ребёнка. Они включают в себя разнообразные методы и приёмы, которые помогают детям сформировать здоровые привычки и отказаться от вредных. Они способствуют развитию у детей навыков самоконтроля, управления эмоциями, принятия ответственных решений, а также формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Примеры здоровьесберегающих технологий, направленных на профилактику вредных привычек у детей.

В работе в Воспитательном доме мы регулярно проводим следующие игры:

1.  Игра «Умей сказать нет»

Цель: развитие у детей навыков отказа от вредных предложений.

Ход игры: педагог предлагает детям различные ситуации, в которых им нужно отказаться от чего-либо. Например, отказаться от предложения попробовать алкоголь, сигареты или наркотики. Дети должны придумать и разыграть сценку, в которой они отказываются от вредного предложения.

2. Игра «Полезные и вредные привычки»

Цель: закрепление знаний детей о полезных и вредных привычках.

Ход игры: детям предлагаются карточки с изображением различных действий. Они должны разделить эти карточки на две группы: полезные и вредные привычки.

3. Игра «Что будет, если...»

Цель: развитие у детей умения прогнозировать последствия своих действий.

Ход игры: педагог предлагает детям различные ситуации, связанные с вредными привычками. Например, что будет, если курить, употреблять алкоголь или наркотики. Дети должны подумать и ответить, какие последствия могут быть у этих действий.

4. Игра «Я могу»

Цель: повышение самооценки детей и развитие у них уверенности в себе.

Ход игры: дети по очереди говорят о том, что они могут сделать для своего здоровья. Например, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня и т. д.

5. Игра «Путешествие в страну здоровья»

Цель: обобщение знаний детей о здоровом образе жизни.

Ход игры: детям предлагается отправиться в путешествие в страну здоровья. На каждой станции они должны выполнить определённое задание, связанное со здоровым образом жизни. Например, на станции «Правильное питание» дети должны назвать полезные продукты, а на станции «Спорт» — выполнить физические упражнения.

Эти игры помогут детям сформировать представление о здоровом образе жизни, развить навыки отказа от вредных предложений, а также повысить самооценку и уверенность в себе.

Вывод.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии помогают не только предотвратить развитие вредных привычек у детей, но и способствуют их общему развитию, повышению уровня внимания и концентрации, а также улучшению успеваемости. Использование здоровьесберегающих технологий в профилактике вредных привычек помогает создать в реабилитационном центре атмосферу поддержки, уважения и доверия, что способствует успешной адаптации детей и их интеграции в общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика вредных привычек у детей и подростков

Профилактика вредных привычек у детей и подростков...

Профилактика вредных привычек у детей.

Дается ценная информация о том, что должен знать каждый родитель на этапе взросления своего ребенка. С чем сталкиваются дети и их родители, и как избежать фиксации негативных реакций у подростков....

Буклет «Работа с педагогическим коллективом и роль педагога в вопросах профилактики вредных привычек и сохранения здоровья учащихся»

В данном буклете содержатся темы семинаров для педагогов с основным содержанием предлагаемого материала. Главная цель данных семинаров: мотивировать педагогов на работу по профилактике ПАВ....

презентация к классному часу "Профилактика вредных привычек у детей"

в презентиции содержится материал о способах укрепления здоровья, причинах возникновения вредных привычек у подростков и мерах по преодолению вредных привычек....

Профилактика вредных привычек у детей.

Статья на сайте учреждения....

Профилактика вредных привычек у детей

Профилактика вредных привычек у детейКогда родители замечают вредные привычки у ребенка, они начинают активную борьбу с их проявлениями. Проявление жестокости в этой ситуации неприемлемо. Если, наприм...