Квест-игра "Страна Детства"
материал

Сценарий Квест-игры для воспитанников начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_strana_detstva.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра  «Страна Детства»

Возрастная аудитория: 2-4 классы (7-11 лет).

Форма проведения: квест - игра, работа в командах.

Тип мероприятия: открытие новых знаний на основе жизненного опыта.
Продолжительность проведения мероприятия: 50 минут.

Цель: формировать представление о детстве как лучшей поре в жизни человека.

Задачи:

- развивать коммуникативное поведение детей;                                                    

- воспитывать толерантное отношение друг к другу;                                            

- пополнять багаж воспитанников новыми знаниями;

- создавать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала детей.

Оборудование: сундук (коробка), в котором спрятаны предметы (игрушечные предметы): яйцо, горошина, метла, яблоко, золотой ключик, репа, цветок, туфелька,  дудочка, воздушный шарик,  бумажные золотые рыбки, к ним прикреплена скрепка, самодельная удочка с прикрепленным магнитом, пазлы (разрезанная на пазлы картинка с сюжетом сказки) в количестве 2 шт., карточки, на которые наклеены цветные полоски, покрывало, обруч, конфеты.

Общая идея мероприятия: собрать ключевое слово (ДЕТСТВО).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово воспитателя:

Добрый день, дорогие ребята!

Ежегодно президент нашей страны, а также губернатор нашего округа, ЯНАО, дают символическое название году.

Какое название объявили президент и губернатор ЯНАО в этом году?

(ответы детей)

Правильно, ребята, в этом году президент, Владимир Владимирович Путин, объявил Годом Семьи, а губернатор, Дмитрий Андреевич Артюхов, – Годом Детства.

Дети – это масса затей,

Дети – это масса идей!                            

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Часто слышишь: «Если бы опять стать ребенком!». Почти все хотят вернуться хоть на мгновение в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было целыми днями гоняться за бабочками, пускать мыльные пузыри, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах. Да, детство - это самая счастливая пора в жизни каждого человека. Это что-то такое радостное, веселое, ошеломляющее...

Детство - это время, когда веришь в то, что все мечты сбываются, когда небо голубое - голубое, когда деревья большие, когда сахар сладкий, когда Дед Мороз дарит подарки, когда тебя любят добрые дедушки и бабушки, и рядом находятся самые дорогие тебе люди - папа и мама.

Сегодня нас ждет увлекательное приключение: квест - игра. Оно посвящено прекрасной теме «Детство».

Прежде чем мы распределимся на две команды, позвольте вам представить наших гостей, они же жюри. (представить членов жюри)

Ребята, сейчас предлагаю всем нам отправиться в самую замечательную Страну Детства. Полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-лё-те. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и повторять за мной движения и кричать: ха-ха-ха.

Воспитатель:

- Крылья в стороны (дети вытягивают руки в стороны)

- Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности)

- Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)

- Отправляемся в полёт, повезёт нас смехолёт!

- Мы летим на смехолёте!

- Ха-ха-ха

- И смеемся мы в полете!

- Ха-ха-ха

- В Детство чудную страну!

- Ха-ха-ха

- Полетим мы. Ай, да ну!

- Ха-ха-ха

- В страну Детства прилетели! Расстегнуть ремни! (Дети изображают, как расстегивают ремни)

Наш смехолёт совершил посадку в замечательной стране. Здесь всегда весело и интересно!

Сейчас делимся на две команды и придумываем название команды.

Послушайте правила квест-игры:

  • Каждая команда выполняет задания по маршрутному листу.
  • Каждой команде нужно собрать слово из букв. Одна буква выдается за правильно выполненное задание на станции. Всего 7 станций.
  • Выигрывает команда, собравшая слово.

1  станция «Книжное царство или Волшебный сундучок»

По секрету скажу, что сказочные герои тоже бывают забывчивыми, отдыхали, загорали и кое – что потеряли… Я вам буду показывать предметы, а вы дружно отвечайте, чьи они или из какой они сказки. За правильный ответ команда получает 1 балл. Команда, получившая 9-10 баллов, получает букву.

Задание:

- яйцо    («Курочка Ряба»)

- горошина («Принцесса на горошине»)

- метла    («Гарри Поттер» или «Баба-Яга»)

-яблоко   («Сказка о мертвой царевне»)

-золотой ключик   («Приключения Буратино»)

-репа   («Репка»)

-цветок  («Аленький цветочек»)

-туфелька  («Золушка»)

-волшебная дудочка  («Приключения Нильса с дикими гусями»)

-воздушный шарик   («Винни-Пух и все-все»)

Отправляемся на следующую станцию.

2 станция «Ловись, рыбка золотая!»

На полу раскладываются бумажные рыбки (к каждой рыбке прикреплена металлическая скрепка). На каждой рыбке написан вопрос. Вызываются по очереди игроки из команд, им вручается удочка, на которой на месте крючка расположен магнит. Игрок «ловит» рыбку, читает вопрос, отвечает, принося своей команде баллы. Команда, набравшая 4-5 баллов, получает букву.

Вопросы для одной команды:

1) Для каких целей служит у рыб хвост? (руль)

2) Какая рыба может ударить током? (электрический скат)

3) Какие рыбы самые большие и прожорливые в мире? (акулы и скаты)

4) Какая рыба долго живет? (щука – 100 лет, сом – 60 лет)

5) Какие рыбы имеют усики? (сом, усач, карп)

Вопросы для другой команды:

6) Чем дышат рыбы? (жабрами)

7) Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (морской конек)

8) У какой единственной рыбы имеются веки? (акула)

9) Чем покрыта поверхность тела рыб? (чешуя)

10) Какая рыба без чешуи? (сом)

3 станция «Собери пазлы»

Отгадайте сказку, но сначала соберите пазлы (Дети собирают картинку из пазлов, картинка – сюжет из сказки). Команда, отгадавшая название сказки, получает букву.

4 станция «Мастер цвета»

За 1 минуту команде необходимо запомнить порядок расположения цветных полос, наклеенных на листе бумаги, а затем расположить их в той же последовательности. Команда, выполнившая правильно задание, получает букву.

 5 станция «Смекалистая»

Вся команда встает на покрывало. Задача команды: перевернуть покрывало, не сходя с него. Команда, сделавшая это быстрее по времени, получает букву.

6 станция «Олимпийская»

Игроки команды бегут до обруча, перекидывают его через себя, затем бегут обратно и передают эстафету другому участнику. Команда, выполнившая задание быстрее по времени, получает букву.

7 станция «Сыщики»

Команды ищут спрятанные в помещении конфеты на время. Какая команда соберет больше конфет? Команда, набравшая больше конфет, получает букву.

Побеждает команда, собравшая слово «ДЕТСТВО» из вырезанных букв.
Объявление победителей, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона         совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...

Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")

...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...

статья "Детство – это мы с тобою, детство – это я и ты!"

«Добрый вечер, наши уважаемые…Обожаемые...Любимые...И любящие нас родители и учителя!» - этими словами началось общешкольное родительское собрание «Наша школьная жизнь», которое состоялось 27 января 2...

Последний звонок "Кораблик детства - уплывает в детство"

Праздник последнего звонка "Кораблик детства - уплывает в детство" проводился в гимназии "Эврика" 25 мая 2012 года, классный руководитель 11 "Б" класса - Атаманова Г.А....

Сценарий последнего звонка "Детство, детство ты куда спешишь....."

Прощание со школой очень волнительный день для учащихся, родителей и учителей, ведь ребята вступают во взрослую жизнь, где необходимо решать многие вопросы и принимать решения самостоятельно....