приказ № от 01.09.2022 о работе школьных ППС
материал
приказ № от 01.09.2022 о работе школьных ППС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Когалыма МАОУ СОШ № 7
ПРИКАЗ
01 сентября 2022 № 743
г. Когалым
О работе школьных методических объединений и наставников в 2022-2023 учебном году
На основании ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», п.5 ст.47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, с целью повышения эффективности методической работы в школе
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Создать профессиональные педагогические сообщества (ППС) в 2022-2023 учебном году:
- ППС учителей русского языка и литературы,
- ППС учителей математики,
- ППС учителей информатики,
- ППС учителей физики,
- ППС учителей иностранного языка,
- ППС учителей естественнонаучного цикла,
- ППС учителей истории и обществознания,
- ППС учителей физической культуры,
- ППС учителей эстетического цикла,
- ППС учителей начальной школы (1-4 параллели),
- ППС классных руководителей основной школы,
- ППС классных руководителей старшей школы.
- Назначить руководителями профессиональных педагогических сообществ (ППС) в 2022-2023 учебном году:
- - ППС учителей русского языка и литературы – учителя русского языка и литературы Антонову О.В.,
- ППС учителей математики - учителя математики Маковскую О.М.,
- ППС учителей информатики – учителя информатики Полукарикову А.С.,
- ППС учителей физики – учителя физики Казаеву К.В.,
- ППС учителей иностранного языка – учителя английского языка Синько
Е.А.,
- ППС учителей естественнонаучного цикла – учителя биологии и географии
Гаджимустафаеву Т.Ш.,
- ППС учителей истории и обществознания – учителя истории и обществознания Тойбахтину В.Ю.,
- ППС учителей физической культуры – учителя физической культуры Дмитренко И.В..,
- ППС учителей эстетического цикла и педагогов дополнительного образования – учителя ИЗО и черчения Садовую Е.Л.,
- ППС учителей начальной школы 2 классов – учителя начальных классов Старикову Т.Н.,
- ППС учителей начальной школы 3 классов – учителя начальных классов Карасеву М.Н.,
- ППС учителей начальной школы 4 классов – учителя начальных классов Бирюк Р.В.
- ППС учителей начальной школы 1 классов – учителя начальных классов Рогожкину А.А.,
- ППС классных руководителей старшей школы – учителя русского языка и литературы Бондаренко А.В.,
- ППС классных руководителей начальной школы – учителя начальных классов Маяцкую О.В.
- - Совета молодых учителей и проекта «Наставничество» в рамках Национального проекта «Образование» – педагога-психолога Рябцеву Е.Н.
- Школы «ФГОС для детей с ОВЗ» - учителя-логопеда Теребило Т.В.
- проект «Цифровая образовательная среда» в рамках Национального проекта «Образование» – учителя информатики Полукарикову А.С.
- региональной инновационной площадки «Развитие функциональной грамотности» - учителя начальных классов Овсянникову И.С.
- - наставниками молодого специалиста, учителя русского языка и литературы Полуэктовой О.В. – по русскому языку - учителя русского языка и литературы Бондаренко А.В., по литературе - учителя русского языка и литературы Антонову О.В.
- наставником молодого специалиста, учителя русского языка и литературы Спешиловой В.П. – учителя русского языка и литературы, заместителя директора по УВР Бондаренко А.В.
- наставником молодого специалиста, учителя физической культуры Новикова П.Е. – учителя физической культуры Чурашову М.Ю.
- наставником молодого специалиста, учителя ИЗО и технологии Чупахиной Ж.С. – учителя ИЗО и черчения Садовую Е.Л.
- Утвердить план методической работы на 2022-2023 учебный год (приложение 1).
- Утвердить методическую тему работы школы на 2022-2023 учебный год
«Профессиональная компетентность педагогов как фактов повышения качества образования в условиях обновленных ФГОС».
- Руководителям ППС:
- в своей работе руководствоваться Положением о ШМО учителей- предметников и педагогических работников в МАОУ СОШ № 7 и Положением о методической работе в МАОУ СОШ № 7.
- составить план работы на 2022-2023 учебный год и предоставить на согласование заместителям директора по УВР Н.В.Рословой и Баженовой И.В. в срок до 01.10.2022.
- Производить доплату руководителям ППС, Совета молодых учителей, проектов и Школ, указанным в п.2.1 и 2.2, в размере 5% от должностного оклада.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор Т.А.Наливайкина
Заместитель директора по УВР Рослова Н.В., 2-32-63
С приказом ознакомлены:
Бондаренко А.В. Старикова Т.Н. Баженова И.В. Рябцева Е.Н. Чупахина Ж.С. Антонова О.В. Чурашова М.Ю. Полукарикова А.С. Синько Е.А. Гаджимустафаева Т.Ш. Рогожкина А.А.
Маяцкая О.В.
Садовая Е.Л. Маковская О.М. Тойбахтина В. Ю. Бирюк Р.В. Дмитренко И.В. Рослова Н.В. Карасева М.Н. Теребило Т.В. Полуэктова О.В. Спешилова В.П. Новиков П.Е. Казаева К.В.
Приложение 1 к приказу директора школы от 01.09.2022 №
«О работе школьных методических объединений и наставников в 2022-2023 учебном году»
План методической работы школы на 2022 – 2023 учебный год
Методическая тема:
«Профессиональная компетентность педагогов как фактов повышения качества образования в условиях обновленных ФГОС»
Цель: создание системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования в школе, за счет повышения педагогического мастерства, овладения профессиональными компетенциями, а также системы методической поддержки молодых и вновь прибывших педагогов, системы наставничества.
Задачами методической работы на 2022 - 2023 учебный год являются:
- Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности.
- Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий.
- Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий.
- Расширение образовательного пространства для инновационной и научно- исследовательской деятельности.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ.
- Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей.
- Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни.
- Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.
- Организация работы с учащимися с ОВЗ.
Формы методической работы:
- Тематические педсоветы.
- Методический совет.
- Предметные и творческие объединения учителей.
- Работа учителей по темам самообразования.
- Открытые уроки.
- Творческие отчеты.
- Работа творческих объединений
- Предметные недели.
- Семинары.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
- Педагогический мониторинг.
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Приоритетные направления методической работы
- Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
- Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
- Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
- Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
- Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
- Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.
- Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.
- Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.
Работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и
самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.
Основные цели посещения и контроля уроков:
- Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий обучающихся.
- Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний обучающихся.
- Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний обучающихся.
- Классно-обобщающий контроль.
- Преемственность.
- Аттестация педагогических работников.
- Использование новых технологий.
- Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.
Курсы повышения квалификации.
Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации.
Направление 1. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по повышению качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения.
Тематика мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | |||
Методические советы | |||||
| сентябрь | Зам. директора по УВР, руководители ШМО, председатель методического совета | |||
Проектные и исследовательские виды деятельности обучающихся в индивидуальной и групповой формах | ноябрь | Зам.директора по УВР, руководители ШМО | |||
Создание комфортных психологических условий в работе с детьми со слабой мотивацией | март | Зам.директора по УВР, руководитель ШМО | |||
Творческие отчеты МО учителей школы по реализации методической темы. | апрель | Руководители ШМО | |||
Работа школьных методических объединений. | |||||
Планирование работы на год | Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, | сентябрь | Руководители ШМО | ||
творческих и отчетных мероприятий. | |||
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских интеллектуальных конкурсах. | Организация участия и проведения конкурсов | Октябрь Февраль Март | Руководители ШМО |
Участие в предметных неделях | Организация участия и проведения предметных недель | В течение года | Руководители ШМО |
Муниципальный, школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. | Проведение муниципального, школьного тура предметных олимпиад | Сентябрь - декабрь | Руководители ШМО |
Создание системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности и методической грамотности педагогических работников | Реализовать индивидуальные планы-графики непрерывного повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по профилю педагогической деятельности и по предметным компетенциям | До ноября 2022 года | Руководители ШМО |
Провести мониторинги прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации по профилю педагогической деятельности и по предметным компетенциям | До декабря 2022 | Руководители ШМО | |
Внедрить технологию «Исследование на уроке» через взаимопосещение уроков | В течение года | Руководители ШМО | |
Участие педагогов в инновационной деятельности, использованию эффективных практик воспитания и обучения, совместной работе всех учителей школы через взаимопосещение уроков, систему наставничества | Перспективные планы педагогических работников по участию в профессиональных конкурсах, фестивалях, публикаций в различных источниках. Школьный конкурс статей «Профессиональные и предметные компетенции педагога в условиях реализации ФГОС» | До 27.11.2022 | Руководители ШМО |
Обеспечить участие педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства: «Педагогический дебют», «Мой лучший урок», «Сердце отдаю детям» | 01 октября - 30 ноября 2022 года | Руководители ШМО | |
Провести смотр - конкурс методических объединений | До 12.09.2022 | Зам.директора по УВР, руководители ШМО | |
Провести мониторинг эффективности мероприятий по повышению предметной и методической компетентности педагогов, проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога и результативность учебно-воспитательной деятельности | Провести мониторинги развития профессиональной деятельности каждого педагога:
| 15 - 31 октября 2022 года | Зам.директора по УВР, руководители ШМО |
Оформление банка инновационного опыта. Создать банк практик на Яндекс диске | 01 – 25 декабря 2022 года | ||
Работа над методической темой. | Предварительный отчет о работе над методической темой. | январь | Руководители ШМО |
Результативность деятельности за первое полугодие | Анализ результатов полугодовых контрольных работ. Выполнение программ по предметам. | январь | Зам.директора по УВР, руководители ШМО |
Работа с материалами промежуточной аттестации | Подготовка материалов промежуточной аттестации обучающихся | март | Руководители ШМО |
Работа над методической темой | О подготовке к творческому отчету учителей школы. Разработка плана участия и обсуждение предварительных результатов работы над методической темой, | апрель | Руководители ШМО |
предлагаемых для участия в творческом отчете. | |||
Анализ результатов работы за год | Отчет о работе над методической темой. Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы. | май | Руководители ШМО |
Направление 2. Работа с педагогическими кадрами
Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.
Тематика мероприятия | Содержание деятельности | Планируемый результат | Сроки проведения | Ответственный | |
Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей. | |||||
Собеседования | Планирование работ ы на 2022-2023 учебный год | Определение содержания деятельн ости. | сентябрь | зам. директора по УВР | |
Анализ результатов посещения уроков | Оказание методической помощи в организации урока. | сентябрь, ноябрь, январь, март. | зам. директора по УВР | ||
Консультации | Работа учителя со школьной документацией. | Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей. | сентябрь | зам. директора по УВР | |
Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету. | декабрь, апрель | зам. директора по УВР | |||
Анализ результатов профессиональной деятельности | октябрь, май | зам. директора по УВР | |||
Повышение уровня квалификации педагогических кадров | |||||
Аттестация педаго гических кадров | Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов. | по графику | Зам. директора по УВР | ||
Заседание руководителей ШМО «Методическая учеба «Особенности кадрового состава школы», «Особенности составления перспективного плана ШМО». «Как провести школьный (городской) семинар» | В сентябре 2022 года | Зам. директора по УВР | |||
Прохождение курсовой подготовки | Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации по ФГОС ООО | по графику | зам. директора по УВР |
Участие в городском этапе конкурса «Учитель года» | Реализация творческого потенциала педагога. | По графику | Руководители МО |
Презентация опыта работы | Информирование педагогов и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах. Публикация методической продукции Представление результатов методической деятельности. | Согласно планам работы МО | Руководители М О |
Создать систему непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности и методической грамотности педагогических работников | Проведение школьного семинара «Проблемы формирования функциональной грамотности как средства достижения метапредметных результатов и воспитания гармоничной личности» | 26.09.2022 | Овсянников А.А. |
Провести круглые столы в ШМО на тему «Критериальный подход к оцениванию результатов образования как фактор мотивации учеников» | 17.10.2022 | Руководители ШМО | |
Обмен опытом | Проведение городского семинара «Управленческие решения в области устойчивого развития: экология, нравственность, духовность» | Октябрь 2022 | Заместители директора по УВР Рослова Н.В., Фокина Н.И. |
Проведение городского семинара по преемственности | Октябрь 2022 | Заместители директора по УВР Рослова Н.В., Фокина Н.И. |
Направление 3. Работа с обучающимися
Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.
Тематика мероприятия | Содержание деятельности | Планируемый результат | Сроки проведения | Ответственный |
Муниципальный, | Проведение | Оценка | Октябрь- | Руководители |
школьный туры | предметных | результативности | Ноябрь | МО |
Всероссийской | олимпиад по | индивидуальной | ||
олимпиады | параллелям классов | работы с | ||
школьников. | Анализ | учащимися, | ||
результативности | имеющими | |||
индивидуальной | повышенную | |||
работы с | учебную | |||
учащимися, | мотивацию. | |||
имеющими | ||||
повышенную | ||||
учебную мотивацию |
Участие в дистанционных олимпиадах по предметам. | Организация и проведение олимпиад | Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию. | В течение года | Руководители МО |
Направление 4. Управление методической работой
Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.
График контроля за школьной документацией и выполнением программ.
08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
Электронные журналы | * | * | * | * | |||||||
Календарно- тематическое планирование | * | ||||||||||
Выполнение учебных программ | * | * | |||||||||
Рабочие тетради | * | * | * | * | |||||||
Личные дела обучающихся | * | * | |||||||||
Дневники обучающихся | * | * | * | * | |||||||
Паспорта кабинетов | * | ||||||||||
План работы ШМО | * | ||||||||||
Отчеты ШМО | * |
ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ
Классные журналы.
Октябрь: оформление журналов, организация повторения, накопляемость оценок, посещаемость, система опроса.
Декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение практической части программы и графика контрольных работ, система выполнения письменных работ, накопляемость оценок по физ-ре, музыке, ИЗО, опрос слабоуспевающих обучающихся.
Март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися, выполнение практической части программы, использование ИКТ, выполнение программы, система опроса слабоуспевающих обучающихся.
Май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение программы.
Календарно-тематическое планирование.
Сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ, практическая часть программы.
Выполнение учебных программ.
Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования по программе за 1, 2 четверть. Собеседования с учителями.
Май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования по программе за 3, 4 четверть и год. Собеседования с учителями.
Рабочие тетради.
Октябрь: соблюдение орфографического режима. Декабрь: объем классной работы и домашнего задания. Февраль: качество проверки, работа над ошибками.
Апрель: работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок. Виды письменных работ, индивидуальная работа.
Личные дела обучающихся.
Сентябрь: состояние личных дел обучающихся.
Май: документы в личном деле.
Дневники обучающихся.
Сентябрь: единый орфографический режим.
Ноябрь: выставление оценок в дневник, контроль со стороны родителей.
Март: контроль со стороны классного руководителя.
Май: оформление и единый режим.
График контроля уровня преподавания
08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
Посещение уроков | * | * | * | * | * | * | * | * | |||
Посещение занятий по внеурочной деятельности | * | * | * |
Методическая тема работы школы
на 2022-2023 учебный год
«Профессиональная компетентность педагогов как фактов повышения качества образования в условиях обновленных ФГОС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ "Об утверждении состава жюри для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021-2022 учебном году"
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 года № 678 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», приказом Управления...

ПРИКАЗ от 08 февраля 2022 года № 24 - О Об итогах муниципального этапа литературно-художественного конкурса «Проба пера - 2022»
ПРИКАЗ от 08 февраля 2022 года № 24 - О Об итогах муниципального этапа литературно-художественного конкурса «Проба пер...
ПРИКАЗ от 05.09.2022 г. № 96 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Будницкая основная школа» в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году (осень)"
ПРИКАЗ 05.09.2022 г. № 96 О проведении мониторинга качества подготовки обучающихсяМБОУ «Будницкая основная школа»...
ПРИКАЗ от 17.02.2022 г. № 16 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Будницкая основная школа» в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году"
ПРИКАЗ 17.02.2022 г. № 16 О проведении мониторинга качества подготовки обучающихсяМБОУ «Будницкая основная школа»...

ПРИКАЗ от 24 октября 2022 года № 189 - О проведении муниципального этапа ВОШ в 2022 – 2023 учебном году
ПРИКАЗ от 24 октября 2022 года № 189 - О проведении муниципального этапа ВОШ в 2022 – 2023 учебном году...

ПРИКАЗ от 1.09.2022 г. № 62 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Селезневская средняя школа» в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году (осень)»
ПРИКАЗ от 1.09.2022 г. № 62«О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Селезневская средняя школа» в форме ВПР в 2022 году (осень)»...

Приказ Об организации работы школьных инновационных проектов в МАОУ СОШ № 7 в 2021-2022 учебном году
Организация реализации школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7 «Проектная деятельность в условиях открытой информационно-образовательной среды»...

