Новая волна ДО
рабочая программа

Захарова Ирина Васильевна

Программа по дополнительному образованию для педагогов доп образования. Художественная напрвленность, народный вокал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_volna_do.docx50.56 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования города Курска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18 имени А.С. Сергеева» города Курска

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Новая волна»

Стартовый уровень

Возраст обучающихся: 7 – 17 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                           Автор составитель

        Томарова К.В.

                                                               Педагог дополнительного образования

        г. Курск, 2024

Оглавление

1. Комплекс основных характеристик программы…………………………………………… 3

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………...……... 3

1.2. Цель программы……………………………………………………………………………..5

1.3. Задачи программы…………………………………………...................................................5

1.4. Содержание программы …………………………………………………………………….8

2. Комплекс организационно-педагогических условий………..…………………….……….16

2.1. Календарный учебный график ………………………….………………………………....16

2.2. Формы отслеживания и демонстрации образовательных результатов …………………18

2.3. Формы промежуточной аттестации………………………………………………………..18

2.4 Методическое обеспечение программы................................................................................21  

2.5 Условия реализации программы …………………………………………………………...22

3. Рабочая программа воспитания и план воспитательной работы ………………..................  23

4. Список литературы……………………………………………………………………………...29

   1.  «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

1.1. Пояснительная записка

Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг.

 К общей проблеме совершенствования методов воспитания школьников относится и проблема поиска новых путей эстетического развития детей. Приобщение учащихся к музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.

На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку разобраться во всём многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому учащемуся проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.

Вокальное воспитание детей осуществляется главным образом через хоровое пение на уроках музыки. Из-за ограниченности учебных часов данного предмета в образовательной школе реализация задач, связанных развитием детского голоса, возможна при введении дополнительного курса.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новая волна» вокального коллектива реализуется на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18 имени А.С. Сергеева» города Курска.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новая волна» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012.г № 273-Ф3 (ред. от 31.07.2020)

«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

 - Федеральный Закон от 14.04.2021 г. № 127-Ф3 «О внесении

изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015.г № 996-р.;

 - Концепция развития дополнительного образования детей до 2030

года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р;

 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019.г № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

 - Приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России

№ 391 от 05.08.2020 г. (ред. от 26.07.2022 г.) «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

 - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской

Федерации от 22.09.2021.г № 4652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022.г № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

 - Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», Ф ГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

 - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015.г № AK-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;

 - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Закон Курской области от 09.12.2013.г № 121-3KO (ред. от 14.12.2020г. № 113-3KO) «Об образовании в Курской области».

-        Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18 имени     А. С. Сергеева» г. Курска.

-Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

-        Положение о промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18 имени А. С. Сергеева».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новая волна» имеет художественно-эстетическую направленность.

Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью: занимаясь в вокальной (хоровой) группе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районный конкурсы, фестивали).

Актуально на сегодняшний день и то, что содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка; развитие его творческих способностей, мотивации к познанию и творчеству; социального, культурного и профессионального самоопределения; творческой самореализации; интеграции учащихся в системе мировой и отечественной культур; укрепление их психического и физического здоровья.

Уровень освоения программы: стартовый

Срок и объем освоения программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новая волна» рассчитана на 1 год обучения (36 рабочих недель в учебный год).

Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся.

Средний школьный возраст (7-17 лет). Признаком возраста является начало школьной жизни, появление социального статуса школьника. Кризисным моментом возраста является мотивационный кризис, связанный с отсутствием содержательных мотивов учения. Возраст характеризуется теоретическим мышлением, анализирующим восприятием, произвольной смысловой памятью и произвольным вниманием.

В объединения принимаются все желающие. Набор детей в группы производится в начале учебного года.

Условия зачисления:

Набор в группы осуществляется через регистрацию заявки на интернет-портале АИС «Навигатор дополнительного образования Курской области» https://р46.навигатор.дети: зачисление в группы происходит в соответствии с возрастными нормами и представленным расписанием.

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа;

40 минут – рабочая часть;

Форма организации образовательного процесса – групповая, в разновозрастных учебных группах с постоянным составом учащихся.

Особенности организации образовательного процесса – традиционная, в рамках учреждения.

Возможно проведение занятий с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. При этом предусматривается: изучение теоретического материала учебного плана с использованием интернет-ресурсов, просмотр рекомендованных педагогом видеоматериалов (мастер-классы, видео-занятия) и т.д., а также проведение практических занятий в режиме реального времени на онлайн платформе СФЕРУМ.

1.2. Цель стартового уровня программы:

Цель программы - эстетическое и духовное развитие личности ребёнка путём овладения основами хорового пения.

1.3. Задачи программы:

         Задачи: расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

-Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;

-Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

-Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.

Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся:

- реализации творческого потенциала, готовности открыто выражать свое отношение к искусству;

- формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становлению самосознания позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

 «Новая волна» объединяет учащихся 1 – 11-х классов.

1.5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.5.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

                                                                                                    Таблица 1

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

  1.

Вводное занятие.

 2

   1

  1

Текущий/практическая работа

  2.

Знакомство.

 2

 1

 1

Текущий/практическая работа

  3.

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса

 8

 3

 5

Текущий/практическая работа

  4.

Формирование правильных навыков дыхания.

 6

 2

 4

Текущий/практическая работа

  5.

Формирование правильного певческого произношения слов

 7

 2

 5

Текущий/практическая работа

  6.

Ансамбль. Унисон.

 13

 4

 9

Текущий/практическая работа

  7.

Музыкально – исполнительская работа.

 15

 4

 11

Текущий/практическая работа

  8.

Ритм.

 6

 3

 3

Текущий/практическая работа

  9.

Сценадвижение.

 4

 1

 3

Текущий/практическая работа

 10.

Репертуар.

 3

 2

 1

Текущий/практическая работа

 11.

Концертная деятельность.

 4

1

 3

Текущий/практическая работа

 12.

Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления

2

 1

 1

Текущий/практическая работа

Итого:

72

 25

 47

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5. Формирование певческого произношения слов

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнений по системе В.В. Емельянова, Л. Алексеевой.

6. Ансамбль. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование пения а,капелла.

7. Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8. Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Использование методики «Звучащих жестов» (body percussion).

9. Сцендвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа.

10. Репертуар.

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

1.5.2. Планируемые результаты освоения учащимися программы:

Личностные:

развиты творческие способности:        

владеет приёмами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;

умеет держаться на публике,

имеет мотивацию к творчеству.

видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений и из природы в целом;

умение жить в коллективе;

анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте,

оценить правильность отношения человека к окружающему его миру;

самостоятельно работать с различными источниками информации;

принимать решения, самостоятельность мышления

владение нормами морали и культурного поведения;

умения содержательно и разнообразно проводить свободное время.

Метапредметные:

имеет интерес к творческой и досуговой деятельности;

обладает представлением о высоких духовных качествах личности и эстетике поведения, стремится соответствовать им; обладает чувством коллективизма;

готов к взаимодействию с партнёрами;

приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, здорового образа жизни:

выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, правильное питание, двигательный режим;

приобретение навыков этикета, культуры поведения;

Предметные:

простейших примеров взаимодействия природы и человека;

норм морали и культурного поведения;

общечеловеческих ценностей;

элементарные меры охраны окружающей среды;

основных средств общения, основ зрительской культуры;

правил общей культуры, коммуникативной способности; аппарата.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

реализации дополнительной общеразвивающей программы

     

                Таблица 2

                                                                                       

№ п/п

Группа

Год обучения, номер группы

Дата занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Праздничные дни

Сроки проведения промежуточной

1

2024 - 2025

1

02.09.2024

30.052025

36

72

72

1 раз в неделю по 2 часа

Согласно производственному календарю

Декабрь/май

2.2. Оценочные материалы.

При зачислении ребёнка на программу проводится входной мониторинг.

Целью входного мониторинга является выявления исходного уровня владения умениями и навыками, а также готовности к освоению программы. Дальнейшее отслеживание результатов обучения проводится по контрольным заданиям в течение года и итоговому тестированию, защите творческого проекта в конце учебного года.

Оценочные материалы для входного, текущего, тематического, промежуточного итогового форм контроля, согласно учебному плану, прилагаются в виде заданий, анкет, тестов и т.д.

2.3.Формы отслеживания и демонстрации образовательных результатов.

Формы выявления и оценки образовательных результатов:

В основе определения результата обучения и воспитания лежит дифференцированный подход. Критерии результативности, прежде всего, ориентированы на развитие личности и включают оценку освоения определенного объема знаний умений и навыков.

Для проверки знаний, умений и навыков используются следующие методы педагогического контроля:

- входной – проводится перед началом работы над модулем, предназначен для выяснения уровня подготовленности к изучению модуля, формой проведения может быть опрос, тест и др.

- текущий – предназначен для контроля за успеваемостью обучающихся и усвоения ими темы, основные формы проведения – фронтальный опрос, карточки с заданиями и др.

- тематический – проводится после изучения раздела, может быть организована выставка, самостоятельная работа, контрольные вопросы и др.

- промежуточный – промежуточный контроль представляет собой набор заданий по изученным темам.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

- наблюдение за детьми в процессе работы;

- концерт;

Уровень освоения программного материала за полугодие определяется по результатам тестового итогового контроля по темам, и заявленному тематическому выступлению на сцене в форме концертных номеров. По результатам данного контроля будет производиться отбор ребят на обучение, по программе базового уровня. Для прохождения отбора необходимо успешно выполнить 50-70% предложенных заданий.

В программе предусмотрена шкала оценки результатов:

Н – Низкий уровень

С – Средний уровень

В – Высокий уровень

Такая система оценки качества и эффективности деятельности обучающихся образовательного процесса позволяет сравнивать ожидаемый и конечный результат образовательной деятельности.

Формы отслеживания и демонстрации образовательных результатов.

Для отслеживания и демонстрации образовательных результатов применяются следующие формы: электронный журнал учета работы педагога в АИС «Навигатор», собеседование, опрос, практическая работа, самостоятельная работа учащегося, тестирование, концерты и конкурсы различного уровня, тематические мероприятия за пределами школы, мониторинг.

2.4.Формы промежуточной аттестации.

Опрос, практическая работа, тестирование, самостоятельная творческая работа, класс-концерт, творческий отчет. Аттестация первого года обучения проводится дважды: в конце первого полугодия, в конце второго полугодия.

2.5. Методическое обеспечение программы

Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения:

Основными методами обучения являются:

Словесные (вербальные) методы обучения: устное объяснение/разъяснение, беседа, анализ видеоматериала.

Наглядные методы обучения: просмотр видеоматериалов, показ педагога (демонстрация); наблюдение.

Практические методы обучения: тренировочные упражнения, распевки, упражнения для развития дикции и т.д.

Высокая результативность работы по программе может быть достигнута при использовании следующих педагогических технологий:

технология личностно ориентированного        обучения (обучение каждого учащегося в группе, исходя из его возможностей, способностей, перспективы);

Особенности и формы организации образовательного процесса – групповая, с возможным использованием дистанционно образовательных технологий.

Типы учебных занятий: изучение и первичное закрепление новых знаний, закрепление знаний и способов деятельности, комплексное применения знаний и способов деятельности, обобщение и систематизация знаний и способов деятельности проверка, оценка знаний и способов деятельности (контрольное занятие), комбинированное занятие.

Формы учебного занятия:

Занятие – игра. Выполнение вокальных упражнений в игровой форме.

Занятие – беседа. Изложение теоретических сведений, иллюстрируя их примерами, наглядными пособиями.

Практические занятия.

Разучивание вокальных произведений. Постановка номера.

Открытое занятие.

Показ методической работы педагога перед зрителем (педагоги – коллеги, администрация)

Самостоятельная работа.

Выполнение детьми творческих заданий

Программой предусмотрено проведение комбинированных занятий: занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает именно практическая часть.

Примерный алгоритм проведения учебного занятия.

Создание мотивации. Целеполагание.

I. Организационный этап.

II. Основной этап

• Разучивание нового материала.

• Работа с выученным материалом, повторение, отработка.

• Творческие задания

III. Заключительный этап

• Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Методическое обеспечение программы

1.

Вводное занятие

 Занятие беседа, игра;

словесный, наглядный,  репродуктивный

Диагностическое анкетирование

2.

Знакомство.

Практическое

        и теоретическое

    занятие;

словесный, наглядный,

практический

Фронтальный опрос, упражнения

3.

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса

Беседа,

практическое занятие

словесный, наглядно-слуховой,

репродуктивный,

практический

Фронтальный опрос, упражнения

4.

Формирование правильных навыков дыхания

Беседа,

практическое занятие

словесный, наглядно-слуховой,

репродуктивный,

практический

Фронтальный опрос, упражнения

5.

Формирование правильного певческого произношения слов

Беседа,

практическое занятие,

словесный, наглядно-слуховой,

репродуктивный,

практический

Фронтальный опрос, упражнения

6.

Ансамбль. Унисон.

Беседа,

практическое занятие,

словесный, наглядно-слуховой,

репродуктивный,

практический

Фронтальный опрос

7.

Музыкально – исполнительская работа.

Обобщающее занятие,

словесный, наглядно-слуховой,

репродуктивный,

практический, проблемный, творческий

Тест, концерт

8.

Ритм.

Беседа,

практическое занятие,

словесный, наглядно-слуховой,

репродуктивный,

практический

Фронтальный опрос

9.

Сценадвижение.

Беседа,

практическое занятие,

словесный, наглядно-слуховой,

репродуктивный,

практический

Фронтальный опрос

10.

Репертуар.

       Беседа,

практическое занятие

словесный, наглядно-слуховой,

репродуктивный,

практический

Фронтальный опрос

11.

Концертная деятельность

Практическое занятие

словесный, наглядно-слуховой,

репродуктивный,

практический

Тест, концерт

12

Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления

Практическое занятие

словесный, наглядно-слуховой,

репродуктивный,

практический

Тест,  отчетный концерт

2.6. Условия реализации программы

На занятиях в зависимости от темы  используются следующие формы работы:

  1. показ вокальных приёмов, правильного выполнения упражнений;
  2. прослушивание разучиваемого произведения, отдельной его партии;
  3. устный анализ услышанного(увиденного) способствует пониманию правильного звучания (при этом полезно сравнивать правильно и неправильно сформированное звучание);
  4. разучивание -  по элементам; по частям; в целом виде; разучивание музыкального материала, стихотворного текста.

Для освоения учащимися полного курса программы используются следующие методы:

- словесные: лекция, объяснение терминов и понятий.;

-наглядные: демонстрация педагогом образца исполнения песен,  использование презентаций;

- практические: исполнение вокальных произведений, тренировочных вокальных упражнений,  хореографических движений;

- репродуктивный метод: метод показа и подражания;

- проблемный метод: нахождение исполнительских средств (вокальных и пластических) для создания сценического образа исполняемого  произведения;

- творческий метод: определяет  качественно- результативный показатель практического воплощения программы; благодаря ему,  проявляется индивидуальность, инициативность, особенности мышления и фантазии ученика.

        3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Цель: формирование ценностных ориентиров учащихся, формирование общей культуры личности, создание условий для саморазвития и самореализации личности.

Задачи:

- помочь сформировать позитивное отношение к окружающему миру, найти свое место в этом мире, научиться определять и проявлять активную жизненную позицию;

- привить стремление к проявлению высоких нравственных качеств, таких, как уважение человека к человеку, вежливость, бережное отношение к чести и достоинству личности, отзывчивость, ответственность, любовь ко всему живому;

- выявлять и развивать творческие способности и наклонности детей.

- раскрывать потенциала каждого ребенка, предоставлять возможности реализовать себя.

Формы и содержание деятельности:

– формирование практических умений по организации органов самоуправления, этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;

– обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

– развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;

– содействие формированию активной гражданской позиции;

– воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.

 В рамках данной работы предусмотрены следующие мероприятия:

участие в конкурсах, акциях,  проведение мастер-классов к тематическим неделям, участие в конкурсах внутришкольного и внешкольного характера.

Направления деятельности:

- духовно-нравственное;

- культура безопасности жизнедеятельности;

- здоровьесберегающее.

Формы: праздник, конкурс, экскурсия, конкурсно-развлекательные программы, сюжетно-ролевые и социальные игры, беседа.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, поддержка, положительная мотивация, создание ситуации успеха.

Технологии: педагогическая поддержка, игровые технологии, технологии диалогового взаимодействия (дискуссии, диспуты).

Диагностика результатов воспитательной деятельности

                                                                             Таблица 5

Периодичность

Качество личности учащихся

Методы

(методики)

Кто проводит

Итоговые документы

2 раза в год

(октябрь, апрель-май)

уровень воспитанности самооценка нравственные ориентации

Наблюдение

Совместно педагог-психолог Социальный педагог

Советник директора по воспитанию

заключение

2 раза в год

(октябрь, апрель-май)

уровень воспитанности самооценка нравственные ориентации

Наблюдение

Совместно педагог-психолог

Социальный педагог

Советник директора по воспитанию

заключение

2 раза в год

Уровень развития творческих качеств учащихся: внимание, волевые качества, аккуратность умение ставить цели и искать пути их достижения;

Протокол

Планируемые результаты.

• Культура организации своей деятельности;

• Адекватность восприятия оценки своей деятельности и ее результатов;

• Коллективная ответственность;

• Умение взаимодействовать с другими членами коллектива

• Толерантность;

• Активность и желание участвовать в делах детского коллектива;

• Стремление к самореализации социально адекватными способами;

• Соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).

Календарно-тематическое планирование

п|п

Наименование разделов,

тем

Ко-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

                           I полугодие

1.

Вводное занятие. Прослушивание.

Подбор репертуара.

1

Изучение правил поведения,

техники безопасности в

учебном кабинете, в актовом

зале.

Культура поведения на сцене.

Выработка правильной осанки

при пении.

Распевания. Усвоение

основных дирижерских

жестов.

Выработка навыка

ансамблевого пения.

Работа дыханием,

2. Певческая установка. Понимание

дирижерского жеста. Пение с

сопровождением и без него.

3. Разучивание песен к школьным праздникам: День Учителя и т.д.

4. Дыхание. Типы певческого дыхания.

Чувство ансамбля.

5. Концертная деятельность. Исполнение

ансамблем.

6. Подготовка к празднику «День 2

матери».

Дикция и артикуляция. Формирование

навыков правильного певческого

произношения. Разучивание

скороговорок. Работа над

чистотой интонирования

мелодии. Работа в ансамбле.

Строй. Основы музыкальной

грамоты: ритм, динамика,

темп.

Пластическое интонирование.

Сценическое движение.

Подбор движений к

разучиваемому произведению.

Нахождение образа:

эмоциональный отклик и

выражение своего впечатления

в исполнительском процессе.

Концертные выступления.

Формирование культуры

исполнительской

деятельности.

Слушание музыки и пение.

Определение настроения

музыки.

2.

Певческая установка. Понимание

дирижерского жеста. Пение с

сопровождением и без него.

2

3.

Разучивание песен к школьным

праздникам: День Учителя и т.д.

2

4.

Дыхание. Типы певческого дыхания.

Чувство ансамбля.

5

5.

Концертная деятельность. Исполнение

ансамблем.

4

6.

Подготовка к празднику «День матери».

Дикция и артикуляция. Формирование

навыков правильного певческого

произношения.

2

7.

Вокально-хоровая работа. Развитие

звуковысотного диапазона

5

8.

Звукообразование. Работа над

унисоном.

3

9.

Концертная деятельность. Исполнение ансамблем

2

10.

Формировать умение петь с

сопровождением и без него.

2

11.

Вокально-хоровая работа. Звук, дикция

в упражнениях подвижного темпа.

2

12.

Разучивание песен к Новогоднему

празднику. Дикция – гласные и

согласные при пении.

1

13.

Звукообразование. Закрепление навыка

1

14.

Формирование совместного звучания.

Работа с фонограммой.

1

15.

Музыкально-исполнительская работа.

Навыки уверенного пения.

Динамические оттенки.

1

16.

Концертная деятельность. Участие в

выступлениях.

2

 36

                     II полугодие

1.

Вокальная работа. Двуголосие

2

Владение первоначальными

певческими навыками,

Участие в коллективном

пении.

Эмоциональный отклик на

музыкальное произведение и

выражение своего впечатление

в пении.

Участие в элементарной

импровизации и

исполнительской

деятельности.

Отклик на характер музыки

пластикой рук, ритмическими

хлопками.

Осмысленное владение

способами певческой деятельности: пропевание

мелодии, проникновение

чувством сопричастности к

природе, добрым отношением

к ней.

Участие в коллективной

творческой деятельности при

воплощении различных

музыкальных образов.

Узнавание изученных

произведений.

Участие в коллективном

исполнении ритма,

изображении звуковысотности

мелодии движением рук.

Правильная передача мелодии

песни.

2.

Разучивание песен к праздникам: 23

февраля, 8 марта. Элементы

двуголосия.

2

3.

Дикция. Выразительность слов в пении

2

4.

Дыхание. «Цепное» дыхание

2

5.

Музыкально-исполнительская работа.

Музыкальные штрихи

3

6.

Концертная деятельность. Исполнение соло и подгруппами.

5

7.

Вокальная работа. Ритм. Трудное

сочетание слов в тексте

3

8.

Распевания – звуковысотный диапазон,

динамический.

2

9.

Концертная деятельность.

Исполнительские навыки на сцене

6

10.

Разучивание песен к празднику

1классников. Вокальная работа f и p.

2

11.

Певческая установка. Интонирование

тона и полутона.

2

12.

Интонация. Выразительность

2

13.

Концертная деятельность

2

14.

Разучивание песен. Укрепление

навыков дыхания и звукообразования.

2

15.

Формирование совместного

ансамблевого звучания.

1

16.

Музыкально-исполнительская работа.

Работа с солистами.

1

17.

Концертная деятельность. Ассамблея

отличников

2

18.

Концертная деятельность. Последние

звонки. Прощание со школой.

1

36

ИТОГО

72

Фолк-студия «Верея»

Для детей и молодежи от 6 до 18 лет.

Стартовый уровень.

Форма обучения: очная , групповые занятия.

Расписание занятий: Понедельник;

Среда;, Пятница;

С 13:00 до 16:40.

Цель: развитие и реализация творческого потенциала обучающихся

в области народного вокала, хореографии и сценической речи.

Задачи:

* дать обучающимся необходимые компетенции в области пения для участия в творческой работе студии;

* научить обучающихся чистоте интонирования, правильной артикуляция, певческому дыханию;

* воспитать у обучающихся эстетический вкус, исполнительскую культуру, умение работать в коллективе.

* повысить уровень знаний детей в области музыкальной культуры, развить их музыкальные представления и художественный вкус;

* развить голос, музыкальный слух и память, чувство ритма.

 Материально-техническая база: В нашей студии новейшее звуковое и световое оборудование, личная студия

звукозаписи, наилучшие музыкальные инструменты, которые помогут вашим детям развить и улучшить вокальные навыки. Также в нашей студии ведется обучение игры на инструментах, базовая хореография и театр.

 Срок освоения программы: : 4 года (1024 часов)

Актуальность данной программы: Приобщение к истокам русской культуры. Знакомство с народными мелодиями, участие в праздниках и обрядах пробуждают у детей интерес к национальным традициям и ко всей русской истории в целом. Также народная песня обогащает речь детей,

способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи. Народное пение позволяет сохранить этнические певческие традиции для будущих поколений.

 Планируемые результаты: 

исполнять вокальные произведения, чисто интонируя, на певческом дыхании;

проявить музыкальные способности;

уметь работать в команде;

быть артистичным;

 не бояться публичных выступлений;

 умение танцевать различные виды танцевального искусства.

Автор программы: педагог дополнительного образования Томарова Ксения

Витальевна.

В программе обучения:

1. Вокальное искусство.

2. Театральное искусство.

3. Хореография.

4. Сценическая речь.

Приглашаем на мастер-класс по вокальному искусству!

27.02.2025 в 13:00

Вход строго по флаеру! (Если будет флаер)

 

 

 

 

 

 

4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

4.1. Список литературы для использования педагогом

  1.  Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 1974 г.
  2. Выготский Л.С. Гимнастика чувств. – М.: Просвещение, 1985 г.
  3. Журавлёв А.П. Звук и смысл. – Просвещение, 1991 г.
  4. Литературно-музыкальный альмонах «Молодёжная эстрада» Ретро-шлягер. – М.: «Молодая гвардия» 1999г. – с. 51 – 65.
  5. Литературно-музыкальный альмонах «Молодёжная эстрада» Современные хиты. - М.: «Молодая гвардия» 1997г. – с. 82 – 108.
  6. Литературно-музыкальный альмонах «Молодёжная эстрада» Песни для детей. - М.: «Молодая гвардия»2000г. – с.69 – 111.
  7. Миловский С.А. Распевание на уроках пения. М., «Музыка», 1977г.
  8. Михайлов М.К. Этюды о стиле в музыке. – М.: Музыка, 1990.
  9. Оськина С.Е., Парнес Д.Г. Музыкальный слух. Теория и методика развития и совершенствования. М.: АСТ,2005г.
  10. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. – М.: Музыка, 1988.
  11.  Песенник для детей «Буратино». – Ленинград «Советский композитор» 1991г.
  12.  Попов В. Методика музыкального воспитания. – М.: Музыка, 1990. – 206 с.
  13.  Сборник «Хиты для всех. Мелодии и тексты». – М.: «Музыка»2000г. – 53 с.
  14.  Сборник «Жемчужины российской эстрады». –  М.: «Союз» 2000г. – 28 с.
  15. Способин И. В. Элементарная теория музыки. – М.: издательство «Музыка», 1973.
  16. Энциклопедия для юных музыкантов / авторы-составители

И.Ю. Кутерский, Е. В. Минина; оформл. «Диамант». – СПб.:

ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996. – 576 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню первокурсника "Новая волна"

День первокурсника-наиболее запоминающееся и дающее толчок к активной творческой деятельности мероприятие. Студенты всегда с нетерпением ждут этот день. Каждое учебное заведение, придерживаясь у...

Сценарий праздника, посвященного Дню первокурсника "Новая волна"

День первокурсника-наиболее запоминающееся и дающее толчок к активной творческой деятельности мероприятие. Студенты всегда с нетерпением ждут этот день. Каждое учебное заведение, придерживаясь у...

Тематический выпуск, посвящённый Дню Матери радиостанции «Новая волна»

День Матери – достойный добрый праздник!  Который входит солнышком в семью. И так приятно каждой нашей маме,  Когда ей честь по праву воздают!С недавнего времени в России стали от...

Тематический выпуск, посвящённый Вежливости радиостанции «Новая волна»

:   В слове заключена великая сила.  Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испорт...

Новая волна

Сценарий мероприятия "Новая волна"...

Программа эколого-краеведческого лагеря актива "Новая волна" в формате 3D

По своей направленности данная программа является комплексной  и включает следующие направления: естественнонаучное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, ...