Новая волна ДО
рабочая программа
Программа по дополнительному образованию для педагогов доп образования. Художественная напрвленность, народный вокал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования города Курска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18 имени А.С. Сергеева» города Курска
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Новая волна»
Стартовый уровень
Возраст обучающихся: 7 – 17 лет
Срок реализации: 1 год
Автор составитель
Томарова К.В.
Педагог дополнительного образования
г. Курск, 2024
Оглавление
1. Комплекс основных характеристик программы…………………………………………… 3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………...……... 3
1.2. Цель программы……………………………………………………………………………..5
1.3. Задачи программы…………………………………………...................................................5
1.4. Содержание программы …………………………………………………………………….8
2. Комплекс организационно-педагогических условий………..…………………….……….16
2.1. Календарный учебный график ………………………….………………………………....16
2.2. Формы отслеживания и демонстрации образовательных результатов …………………18
2.3. Формы промежуточной аттестации………………………………………………………..18
2.4 Методическое обеспечение программы................................................................................21
2.5 Условия реализации программы …………………………………………………………...22
3. Рабочая программа воспитания и план воспитательной работы ……………….................. 23
4. Список литературы……………………………………………………………………………...29
1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг.
К общей проблеме совершенствования методов воспитания школьников относится и проблема поиска новых путей эстетического развития детей. Приобщение учащихся к музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.
На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку разобраться во всём многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому учащемуся проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.
Вокальное воспитание детей осуществляется главным образом через хоровое пение на уроках музыки. Из-за ограниченности учебных часов данного предмета в образовательной школе реализация задач, связанных развитием детского голоса, возможна при введении дополнительного курса.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новая волна» вокального коллектива реализуется на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18 имени А.С. Сергеева» города Курска.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новая волна» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012.г № 273-Ф3 (ред. от 31.07.2020)
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);
- Федеральный Закон от 14.04.2021 г. № 127-Ф3 «О внесении
изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015.г № 996-р.;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019.г № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России
№ 391 от 05.08.2020 г. (ред. от 26.07.2022 г.) «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021.г № 4652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022.г № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», Ф ГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015.г № AK-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Закон Курской области от 09.12.2013.г № 121-3KO (ред. от 14.12.2020г. № 113-3KO) «Об образовании в Курской области».
- Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18 имени А. С. Сергеева» г. Курска.
-Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
- Положение о промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18 имени А. С. Сергеева».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новая волна» имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью: занимаясь в вокальной (хоровой) группе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районный конкурсы, фестивали).
Актуально на сегодняшний день и то, что содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка; развитие его творческих способностей, мотивации к познанию и творчеству; социального, культурного и профессионального самоопределения; творческой самореализации; интеграции учащихся в системе мировой и отечественной культур; укрепление их психического и физического здоровья.
Уровень освоения программы: стартовый
Срок и объем освоения программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новая волна» рассчитана на 1 год обучения (36 рабочих недель в учебный год).
Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся.
Средний школьный возраст (7-17 лет). Признаком возраста является начало школьной жизни, появление социального статуса школьника. Кризисным моментом возраста является мотивационный кризис, связанный с отсутствием содержательных мотивов учения. Возраст характеризуется теоретическим мышлением, анализирующим восприятием, произвольной смысловой памятью и произвольным вниманием.
В объединения принимаются все желающие. Набор детей в группы производится в начале учебного года.
Условия зачисления:
Набор в группы осуществляется через регистрацию заявки на интернет-портале АИС «Навигатор дополнительного образования Курской области» https://р46.навигатор.дети: зачисление в группы происходит в соответствии с возрастными нормами и представленным расписанием.
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа;
40 минут – рабочая часть;
Форма организации образовательного процесса – групповая, в разновозрастных учебных группах с постоянным составом учащихся.
Особенности организации образовательного процесса – традиционная, в рамках учреждения.
Возможно проведение занятий с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. При этом предусматривается: изучение теоретического материала учебного плана с использованием интернет-ресурсов, просмотр рекомендованных педагогом видеоматериалов (мастер-классы, видео-занятия) и т.д., а также проведение практических занятий в режиме реального времени на онлайн платформе СФЕРУМ.
1.2. Цель стартового уровня программы:
Цель программы - эстетическое и духовное развитие личности ребёнка путём овладения основами хорового пения.
1.3. Задачи программы:
Задачи: расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
-Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;
-Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;
-Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.
Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.
Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся:
- реализации творческого потенциала, готовности открыто выражать свое отношение к искусству;
- формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становлению самосознания позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
«Новая волна» объединяет учащихся 1 – 11-х классов.
1.5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.5.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Таблица 1
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 | Текущий/практическая работа |
2. | Знакомство. | 2 | 1 | 1 | Текущий/практическая работа |
3. | Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса | 8 | 3 | 5 | Текущий/практическая работа |
4. | Формирование правильных навыков дыхания. | 6 | 2 | 4 | Текущий/практическая работа |
5. | Формирование правильного певческого произношения слов | 7 | 2 | 5 | Текущий/практическая работа |
6. | Ансамбль. Унисон. | 13 | 4 | 9 | Текущий/практическая работа |
7. | Музыкально – исполнительская работа. | 15 | 4 | 11 | Текущий/практическая работа |
8. | Ритм. | 6 | 3 | 3 | Текущий/практическая работа |
9. | Сценадвижение. | 4 | 1 | 3 | Текущий/практическая работа |
10. | Репертуар. | 3 | 2 | 1 | Текущий/практическая работа |
11. | Концертная деятельность. | 4 | 1 | 3 | Текущий/практическая работа |
12. | Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления | 2 | 1 | 1 | Текущий/практическая работа |
Итого: | 72 | 25 | 47 | ||
1.Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания.
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5. Формирование певческого произношения слов
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнений по системе В.В. Емельянова, Л. Алексеевой.
6. Ансамбль. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование пения а,капелла.
7. Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
8. Ритм.
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Использование методики «Звучащих жестов» (body percussion).
9. Сцендвижение.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа.
10. Репертуар.
Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
1.5.2. Планируемые результаты освоения учащимися программы:
Личностные:
развиты творческие способности:
владеет приёмами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
умеет держаться на публике,
имеет мотивацию к творчеству.
видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений и из природы в целом;
умение жить в коллективе;
анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте,
оценить правильность отношения человека к окружающему его миру;
самостоятельно работать с различными источниками информации;
принимать решения, самостоятельность мышления
владение нормами морали и культурного поведения;
умения содержательно и разнообразно проводить свободное время.
Метапредметные:
имеет интерес к творческой и досуговой деятельности;
обладает представлением о высоких духовных качествах личности и эстетике поведения, стремится соответствовать им; обладает чувством коллективизма;
готов к взаимодействию с партнёрами;
приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, здорового образа жизни:
выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, правильное питание, двигательный режим;
приобретение навыков этикета, культуры поведения;
Предметные:
простейших примеров взаимодействия природы и человека;
норм морали и культурного поведения;
общечеловеческих ценностей;
элементарные меры охраны окружающей среды;
основных средств общения, основ зрительской культуры;
правил общей культуры, коммуникативной способности; аппарата.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
реализации дополнительной общеразвивающей программы
Таблица 2
№ п/п | Группа | Год обучения, номер группы | Дата занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий | Праздничные дни | Сроки проведения промежуточной |
1 | 2024 - 2025 | 1 | 02.09.2024 | 30.052025 | 36 | 72 | 72 | 1 раз в неделю по 2 часа | Согласно производственному календарю | Декабрь/май |
2.2. Оценочные материалы.
При зачислении ребёнка на программу проводится входной мониторинг.
Целью входного мониторинга является выявления исходного уровня владения умениями и навыками, а также готовности к освоению программы. Дальнейшее отслеживание результатов обучения проводится по контрольным заданиям в течение года и итоговому тестированию, защите творческого проекта в конце учебного года.
Оценочные материалы для входного, текущего, тематического, промежуточного итогового форм контроля, согласно учебному плану, прилагаются в виде заданий, анкет, тестов и т.д.
2.3.Формы отслеживания и демонстрации образовательных результатов.
Формы выявления и оценки образовательных результатов:
В основе определения результата обучения и воспитания лежит дифференцированный подход. Критерии результативности, прежде всего, ориентированы на развитие личности и включают оценку освоения определенного объема знаний умений и навыков.
Для проверки знаний, умений и навыков используются следующие методы педагогического контроля:
- входной – проводится перед началом работы над модулем, предназначен для выяснения уровня подготовленности к изучению модуля, формой проведения может быть опрос, тест и др.
- текущий – предназначен для контроля за успеваемостью обучающихся и усвоения ими темы, основные формы проведения – фронтальный опрос, карточки с заданиями и др.
- тематический – проводится после изучения раздела, может быть организована выставка, самостоятельная работа, контрольные вопросы и др.
- промежуточный – промежуточный контроль представляет собой набор заданий по изученным темам.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- наблюдение за детьми в процессе работы;
- концерт;
Уровень освоения программного материала за полугодие определяется по результатам тестового итогового контроля по темам, и заявленному тематическому выступлению на сцене в форме концертных номеров. По результатам данного контроля будет производиться отбор ребят на обучение, по программе базового уровня. Для прохождения отбора необходимо успешно выполнить 50-70% предложенных заданий.
В программе предусмотрена шкала оценки результатов:
Н – Низкий уровень
С – Средний уровень
В – Высокий уровень
Такая система оценки качества и эффективности деятельности обучающихся образовательного процесса позволяет сравнивать ожидаемый и конечный результат образовательной деятельности.
Формы отслеживания и демонстрации образовательных результатов.
Для отслеживания и демонстрации образовательных результатов применяются следующие формы: электронный журнал учета работы педагога в АИС «Навигатор», собеседование, опрос, практическая работа, самостоятельная работа учащегося, тестирование, концерты и конкурсы различного уровня, тематические мероприятия за пределами школы, мониторинг.
2.4.Формы промежуточной аттестации.
Опрос, практическая работа, тестирование, самостоятельная творческая работа, класс-концерт, творческий отчет. Аттестация первого года обучения проводится дважды: в конце первого полугодия, в конце второго полугодия.
2.5. Методическое обеспечение программы
Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения:
Основными методами обучения являются:
Словесные (вербальные) методы обучения: устное объяснение/разъяснение, беседа, анализ видеоматериала.
Наглядные методы обучения: просмотр видеоматериалов, показ педагога (демонстрация); наблюдение.
Практические методы обучения: тренировочные упражнения, распевки, упражнения для развития дикции и т.д.
Высокая результативность работы по программе может быть достигнута при использовании следующих педагогических технологий:
технология личностно ориентированного обучения (обучение каждого учащегося в группе, исходя из его возможностей, способностей, перспективы);
Особенности и формы организации образовательного процесса – групповая, с возможным использованием дистанционно образовательных технологий.
Типы учебных занятий: изучение и первичное закрепление новых знаний, закрепление знаний и способов деятельности, комплексное применения знаний и способов деятельности, обобщение и систематизация знаний и способов деятельности проверка, оценка знаний и способов деятельности (контрольное занятие), комбинированное занятие.
Формы учебного занятия:
Занятие – игра. Выполнение вокальных упражнений в игровой форме.
Занятие – беседа. Изложение теоретических сведений, иллюстрируя их примерами, наглядными пособиями.
Практические занятия.
Разучивание вокальных произведений. Постановка номера.
Открытое занятие.
Показ методической работы педагога перед зрителем (педагоги – коллеги, администрация)
Самостоятельная работа.
Выполнение детьми творческих заданий
Программой предусмотрено проведение комбинированных занятий: занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает именно практическая часть.
Примерный алгоритм проведения учебного занятия.
Создание мотивации. Целеполагание.
I. Организационный этап.
II. Основной этап
• Разучивание нового материала.
• Работа с выученным материалом, повторение, отработка.
• Творческие задания
III. Заключительный этап
• Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Методическое обеспечение программы
1. | Вводное занятие | Занятие беседа, игра; | словесный, наглядный, репродуктивный | Диагностическое анкетирование |
2. | Знакомство. | Практическое и теоретическое занятие; | словесный, наглядный, практический | Фронтальный опрос, упражнения |
3. | Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса | Беседа, практическое занятие | словесный, наглядно-слуховой, репродуктивный, практический | Фронтальный опрос, упражнения |
4. | Формирование правильных навыков дыхания | Беседа, практическое занятие | словесный, наглядно-слуховой, репродуктивный, практический | Фронтальный опрос, упражнения |
5. | Формирование правильного певческого произношения слов | Беседа, практическое занятие, | словесный, наглядно-слуховой, репродуктивный, практический | Фронтальный опрос, упражнения |
6. | Ансамбль. Унисон. | Беседа, практическое занятие, | словесный, наглядно-слуховой, репродуктивный, практический | Фронтальный опрос |
7. | Музыкально – исполнительская работа. | Обобщающее занятие, | словесный, наглядно-слуховой, репродуктивный, практический, проблемный, творческий | Тест, концерт |
8. | Ритм. | Беседа, практическое занятие, | словесный, наглядно-слуховой, репродуктивный, практический | Фронтальный опрос |
9. | Сценадвижение. | Беседа, практическое занятие, | словесный, наглядно-слуховой, репродуктивный, практический | Фронтальный опрос |
10. | Репертуар. | Беседа, практическое занятие | словесный, наглядно-слуховой, репродуктивный, практический | Фронтальный опрос |
11. | Концертная деятельность | Практическое занятие | словесный, наглядно-слуховой, репродуктивный, практический | Тест, концерт |
12 | Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления | Практическое занятие | словесный, наглядно-слуховой, репродуктивный, практический | Тест, отчетный концерт |
2.6. Условия реализации программы
На занятиях в зависимости от темы используются следующие формы работы:
- показ вокальных приёмов, правильного выполнения упражнений;
- прослушивание разучиваемого произведения, отдельной его партии;
- устный анализ услышанного(увиденного) способствует пониманию правильного звучания (при этом полезно сравнивать правильно и неправильно сформированное звучание);
- разучивание - по элементам; по частям; в целом виде; разучивание музыкального материала, стихотворного текста.
Для освоения учащимися полного курса программы используются следующие методы:
- словесные: лекция, объяснение терминов и понятий.;
-наглядные: демонстрация педагогом образца исполнения песен, использование презентаций;
- практические: исполнение вокальных произведений, тренировочных вокальных упражнений, хореографических движений;
- репродуктивный метод: метод показа и подражания;
- проблемный метод: нахождение исполнительских средств (вокальных и пластических) для создания сценического образа исполняемого произведения;
- творческий метод: определяет качественно- результативный показатель практического воплощения программы; благодаря ему, проявляется индивидуальность, инициативность, особенности мышления и фантазии ученика.
3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Цель: формирование ценностных ориентиров учащихся, формирование общей культуры личности, создание условий для саморазвития и самореализации личности.
Задачи:
- помочь сформировать позитивное отношение к окружающему миру, найти свое место в этом мире, научиться определять и проявлять активную жизненную позицию;
- привить стремление к проявлению высоких нравственных качеств, таких, как уважение человека к человеку, вежливость, бережное отношение к чести и достоинству личности, отзывчивость, ответственность, любовь ко всему живому;
- выявлять и развивать творческие способности и наклонности детей.
- раскрывать потенциала каждого ребенка, предоставлять возможности реализовать себя.
Формы и содержание деятельности:
– формирование практических умений по организации органов самоуправления, этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
– обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
– развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
– содействие формированию активной гражданской позиции;
– воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
В рамках данной работы предусмотрены следующие мероприятия:
участие в конкурсах, акциях, проведение мастер-классов к тематическим неделям, участие в конкурсах внутришкольного и внешкольного характера.
Направления деятельности:
- духовно-нравственное;
- культура безопасности жизнедеятельности;
- здоровьесберегающее.
Формы: праздник, конкурс, экскурсия, конкурсно-развлекательные программы, сюжетно-ролевые и социальные игры, беседа.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, поддержка, положительная мотивация, создание ситуации успеха.
Технологии: педагогическая поддержка, игровые технологии, технологии диалогового взаимодействия (дискуссии, диспуты).
Диагностика результатов воспитательной деятельности
Таблица 5
Периодичность | Качество личности учащихся | Методы (методики) | Кто проводит | Итоговые документы |
2 раза в год (октябрь, апрель-май) | уровень воспитанности самооценка нравственные ориентации | Наблюдение | Совместно педагог-психолог Социальный педагог Советник директора по воспитанию | заключение |
2 раза в год (октябрь, апрель-май) | уровень воспитанности самооценка нравственные ориентации | Наблюдение | Совместно педагог-психолог Социальный педагог Советник директора по воспитанию | заключение |
2 раза в год | Уровень развития творческих качеств учащихся: внимание, волевые качества, аккуратность умение ставить цели и искать пути их достижения; | Протокол |
Планируемые результаты.
• Культура организации своей деятельности;
• Адекватность восприятия оценки своей деятельности и ее результатов;
• Коллективная ответственность;
• Умение взаимодействовать с другими членами коллектива
• Толерантность;
• Активность и желание участвовать в делах детского коллектива;
• Стремление к самореализации социально адекватными способами;
• Соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).
Календарно-тематическое планирование
№ п|п | Наименование разделов, тем | Ко-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения |
I полугодие | ||||
1. | Вводное занятие. Прослушивание. Подбор репертуара. | 1 | Изучение правил поведения, техники безопасности в учебном кабинете, в актовом зале. Культура поведения на сцене. Выработка правильной осанки при пении. Распевания. Усвоение основных дирижерских жестов. Выработка навыка ансамблевого пения. Работа дыханием, 2. Певческая установка. Понимание дирижерского жеста. Пение с сопровождением и без него. 3. Разучивание песен к школьным праздникам: День Учителя и т.д. 4. Дыхание. Типы певческого дыхания. Чувство ансамбля. 5. Концертная деятельность. Исполнение ансамблем. 6. Подготовка к празднику «День 2 матери». Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произношения. Разучивание скороговорок. Работа над чистотой интонирования мелодии. Работа в ансамбле. Строй. Основы музыкальной грамоты: ритм, динамика, темп. Пластическое интонирование. Сценическое движение. Подбор движений к разучиваемому произведению. Нахождение образа: эмоциональный отклик и выражение своего впечатления в исполнительском процессе. Концертные выступления. Формирование культуры исполнительской деятельности. Слушание музыки и пение. Определение настроения музыки. | |
2. | Певческая установка. Понимание дирижерского жеста. Пение с сопровождением и без него. | 2 | ||
3. | Разучивание песен к школьным праздникам: День Учителя и т.д. | 2 | ||
4. | Дыхание. Типы певческого дыхания. Чувство ансамбля. | 5 | ||
5. | Концертная деятельность. Исполнение ансамблем. | 4 | ||
6. | Подготовка к празднику «День матери». Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произношения. | 2 | ||
7. | Вокально-хоровая работа. Развитие звуковысотного диапазона | 5 | ||
8. | Звукообразование. Работа над унисоном. | 3 | ||
9. | Концертная деятельность. Исполнение ансамблем | 2 | ||
10. | Формировать умение петь с сопровождением и без него. | 2 | ||
11. | Вокально-хоровая работа. Звук, дикция в упражнениях подвижного темпа. | 2 | ||
12. | Разучивание песен к Новогоднему празднику. Дикция – гласные и согласные при пении. | 1 | ||
13. | Звукообразование. Закрепление навыка | 1 | ||
14. | Формирование совместного звучания. Работа с фонограммой. | 1 | ||
15. | Музыкально-исполнительская работа. Навыки уверенного пения. Динамические оттенки. | 1 | ||
16. | Концертная деятельность. Участие в выступлениях. | 2 | ||
36 | ||||
II полугодие | ||||
1. | Вокальная работа. Двуголосие | 2 | Владение первоначальными певческими навыками, Участие в коллективном пении. Эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выражение своего впечатление в пении. Участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. Отклик на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Осмысленное владение способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникновение чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Узнавание изученных произведений. Участие в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильная передача мелодии песни. | |
2. | Разучивание песен к праздникам: 23 февраля, 8 марта. Элементы двуголосия. | 2 | ||
3. | Дикция. Выразительность слов в пении | 2 | ||
4. | Дыхание. «Цепное» дыхание | 2 | ||
5. | Музыкально-исполнительская работа. Музыкальные штрихи | 3 | ||
6. | Концертная деятельность. Исполнение соло и подгруппами. | 5 | ||
7. | Вокальная работа. Ритм. Трудное сочетание слов в тексте | 3 | ||
8. | Распевания – звуковысотный диапазон, динамический. | 2 | ||
9. | Концертная деятельность. Исполнительские навыки на сцене | 6 | ||
10. | Разучивание песен к празднику 1классников. Вокальная работа f и p. | 2 | ||
11. | Певческая установка. Интонирование тона и полутона. | 2 | ||
12. | Интонация. Выразительность | 2 | ||
13. | Концертная деятельность | 2 | ||
14. | Разучивание песен. Укрепление навыков дыхания и звукообразования. | 2 | ||
15. | Формирование совместного ансамблевого звучания. | 1 | ||
16. | Музыкально-исполнительская работа. Работа с солистами. | 1 | ||
17. | Концертная деятельность. Ассамблея отличников | 2 | ||
18. | Концертная деятельность. Последние звонки. Прощание со школой. | 1 | ||
36 | ||||
ИТОГО | 72 | |||
Фолк-студия «Верея»
Для детей и молодежи от 6 до 18 лет.
Стартовый уровень.
Форма обучения: очная , групповые занятия.
Расписание занятий: Понедельник;
Среда;, Пятница;
С 13:00 до 16:40.
Цель: развитие и реализация творческого потенциала обучающихся
в области народного вокала, хореографии и сценической речи.
Задачи:
* дать обучающимся необходимые компетенции в области пения для участия в творческой работе студии;
* научить обучающихся чистоте интонирования, правильной артикуляция, певческому дыханию;
* воспитать у обучающихся эстетический вкус, исполнительскую культуру, умение работать в коллективе.
* повысить уровень знаний детей в области музыкальной культуры, развить их музыкальные представления и художественный вкус;
* развить голос, музыкальный слух и память, чувство ритма.
Материально-техническая база: В нашей студии новейшее звуковое и световое оборудование, личная студия
звукозаписи, наилучшие музыкальные инструменты, которые помогут вашим детям развить и улучшить вокальные навыки. Также в нашей студии ведется обучение игры на инструментах, базовая хореография и театр.
Срок освоения программы: : 4 года (1024 часов)
Актуальность данной программы: Приобщение к истокам русской культуры. Знакомство с народными мелодиями, участие в праздниках и обрядах пробуждают у детей интерес к национальным традициям и ко всей русской истории в целом. Также народная песня обогащает речь детей,
способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи. Народное пение позволяет сохранить этнические певческие традиции для будущих поколений.
Планируемые результаты:
исполнять вокальные произведения, чисто интонируя, на певческом дыхании;
проявить музыкальные способности;
уметь работать в команде;
быть артистичным;
не бояться публичных выступлений;
умение танцевать различные виды танцевального искусства.
Автор программы: педагог дополнительного образования Томарова Ксения
Витальевна.
В программе обучения:
1. Вокальное искусство.
2. Театральное искусство.
3. Хореография.
4. Сценическая речь.
Приглашаем на мастер-класс по вокальному искусству!
27.02.2025 в 13:00
Вход строго по флаеру! (Если будет флаер)
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4.1. Список литературы для использования педагогом
- Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 1974 г.
- Выготский Л.С. Гимнастика чувств. – М.: Просвещение, 1985 г.
- Журавлёв А.П. Звук и смысл. – Просвещение, 1991 г.
- Литературно-музыкальный альмонах «Молодёжная эстрада» Ретро-шлягер. – М.: «Молодая гвардия» 1999г. – с. 51 – 65.
- Литературно-музыкальный альмонах «Молодёжная эстрада» Современные хиты. - М.: «Молодая гвардия» 1997г. – с. 82 – 108.
- Литературно-музыкальный альмонах «Молодёжная эстрада» Песни для детей. - М.: «Молодая гвардия»2000г. – с.69 – 111.
- Миловский С.А. Распевание на уроках пения. М., «Музыка», 1977г.
- Михайлов М.К. Этюды о стиле в музыке. – М.: Музыка, 1990.
- Оськина С.Е., Парнес Д.Г. Музыкальный слух. Теория и методика развития и совершенствования. М.: АСТ,2005г.
- Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. – М.: Музыка, 1988.
- Песенник для детей «Буратино». – Ленинград «Советский композитор» 1991г.
- Попов В. Методика музыкального воспитания. – М.: Музыка, 1990. – 206 с.
- Сборник «Хиты для всех. Мелодии и тексты». – М.: «Музыка»2000г. – 53 с.
- Сборник «Жемчужины российской эстрады». – М.: «Союз» 2000г. – 28 с.
- Способин И. В. Элементарная теория музыки. – М.: издательство «Музыка», 1973.
- Энциклопедия для юных музыкантов / авторы-составители
И.Ю. Кутерский, Е. В. Минина; оформл. «Диамант». – СПб.:
ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996. – 576 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню первокурсника "Новая волна"
День первокурсника-наиболее запоминающееся и дающее толчок к активной творческой деятельности мероприятие. Студенты всегда с нетерпением ждут этот день. Каждое учебное заведение, придерживаясь у...
Сценарий праздника, посвященного Дню первокурсника "Новая волна"
День первокурсника-наиболее запоминающееся и дающее толчок к активной творческой деятельности мероприятие. Студенты всегда с нетерпением ждут этот день. Каждое учебное заведение, придерживаясь у...

Тематический выпуск, посвящённый Дню Матери радиостанции «Новая волна»
День Матери – достойный добрый праздник! Который входит солнышком в семью. И так приятно каждой нашей маме, Когда ей честь по праву воздают!С недавнего времени в России стали от...

Тематический выпуск, посвящённый Вежливости радиостанции «Новая волна»
: В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испорт...

Сценарий выпускного вечера « Новая волна – 2014» в гостях у сказки.
Сценарий выпускного вечера в 11 классе...

Программа эколого-краеведческого лагеря актива "Новая волна" в формате 3D
По своей направленности данная программа является комплексной и включает следующие направления: естественнонаучное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, ...

