Исследовательский проект "Что такое вакцинация"
проект (7 класс)

Ковалева Татьяна Николаевна

Несмотря на то, что эффективный метод  профилактики многих инфекционных заболеваний практикуется уже более 200 лет и успел продемонстрировать все свои выгоды, дискуссии вокруг него не прекращаются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otyugova_elena_vaktsinatsiya.docx57.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шантаринская средняя общеобразовательная школа»

Индивидуальный проект

Тема: «Что такое вакцинация»

Разработчик: Отюгова Елена

Ученица 7 класса

Наставник: Ковалева Татьяна Николаевна,

 учитель русского языка и литературы


Шантарино, 2022 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………...……3

  1. Теоретическая часть ………………………………………………………………….4
  1. Что такое вакцинация, виды вакцин…………………………………………….4
  2. Первые опыты вакцинации……………………………………………………...5
  3. Национальный календарь профилактических прививок……………………...7
  4. Применяемые виды вакцин и их значение……………………………………..8
  1. Практическая часть………………………………………………………………….16
  1. Анкетирование учащихся и родителей……………………………………16

Заключение ………………………………………………………………………………….18

Список использованной литературы…………………………………………………..…..19







Введение

Актуальность

Ежегодно в школе нам ставят прививки, некоторые учащиеся бывают «Против». Я решила узнать «Почему»? Несмотря на то, что эффективный метод  профилактики многих инфекционных заболеваний практикуется уже более 200 лет и успел продемонстрировать все свои выгоды, дискуссии вокруг него не прекращаются. Противники вакцинации объединяются в общества, проводят массовые антивакцинальные кампании, рассказывают о вреде и опасности прививок.

Цель:  выяснить, что такое вакцинация и определить её значение.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с понятием вакцина и изучить историю вакцинации.
  2. Узнать о роли вакцинации в жизни человека.
  3. Выяснить возрастные особенности для введения вакцины.
  4. Провести анкетирование одноклассников и родителей школы.
  5. Разработать рекомендации для родителей.

Проблема: сейчас столько споров о том, стоит ли делать прививку, что и не знаешь, как правильно поступать.

Гипотеза: предположим, что вакцинация является основным профилактическим методом предупреждения опасных инфекций.

Предмет исследования: вакцины, прививочные реакции и поствакцинальные осложнения.

Объект исследования: учащиеся школы, родители.

В качестве методов исследования применялись наблюдение, беседы с медицинским работником и родителями, анкетирование учащихся и родителей, анализ полученных результатов, сравнение и обобщение.

Теоретическая значимость исследования: расширено представление о вакцинации, прививочных реакциях и поствакцинальных осложнениях

Практическая значимость работы: материалы исследования могут быть использованы в образовательной работе школ, детских садов.

1.Теоретическая часть

1.1. Что такое вакцинация, виды вакцин

Вакцинация – это профилактическая процедура, при которой в организм пациента вводится антигенный материал с целью вызвать иммунитет к определенному инфекционному заболеванию. Антигенным материалом могут быть ослабленные или убитые микроорганизмы, их частицы либо токсины.

Когда ребенок появляется на свет, он обычно имеет иммунитет (невосприимчивость) к некоторым инфекциям. Это заслуга борющихся с болезнями антител, которые передаются через плаценту от матери к будущему новорожденному. Впоследствии, вскармливаемый грудью младенец постоянно получает дополнительную порцию антител с молоком матери. Такой иммунитет называют пассивным. Он носит временный характер, угасая к концу первого года жизни. Создать длительный и, как говорят врачи, активный иммунитет к некоторым болезням, можно при помощи вакцинации.

Введение вакцины называют прививкой. В состав вакцин могут входить как отдельные части возбудителей инфекционных заболеваний (белки, полисахариды), так и целые убитые или ослабленные живые микроорганизмы. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например, возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита В, рота вирусной инфекции) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка).

Вакцинация - это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. Необоснованная критика вакцинации в прессе в начале 90-х годов была вызвана стремлением журналистов к раздуванию сенсаций из отдельных и не всегда доказанных случаев осложнений, после введения вакцин (так, например, поствакцинальных осложнений). Врачам известно, что побочные действия свойственны всем лекарственным препаратам, в том числе и вакцинам. Однако риск получить реакцию на прививку не идет ни в какое сравнение с риском осложнений от инфекционных болезней у не привитых детей. Например, по данным ученых, изучающих последствия заболевания корью, такие грозные осложнение как коревой энцефалит (воспаление мозга) и судорожный синдром возникают у 2-6 детей на каждую тысячу заразившихся. Коревая пневмония, от которой дети нередко умирают, регистрируется еще чаще – у 5-6% .

                                 

Вакцины условно можно разделить на четыре группы:

1) Живые вакцины. Они содержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза.

2) Инактивированные вакцины. Содержат либо убитый целый микроорганизм (например, цельноклеточная вакцина против коклюша, инактивированная вакцина против бешенства, вакцина против вирусного гепатита А)

3) Анатоксины. Вакцины, содержащие инактивированный токсин (яд) продуцируемый бактериями. Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка.

4) Биосинтетические вакцины. Они содержат вещества, полученные генно-инженерными методами и вызывающими реакцию иммунной системы. Например, вакцина гепатита B, гемофильной инфекции.

1.2. Первые опыты вакцинации

Вакцинация — одна из самых горячих тем в спорах врачей и пациентов. Непонимание, слухи, мифы — все это заставляет людей бояться данной процедуры, что нередко приводит к печальным последствиям. Начнем мы с истории первых побед и горьких поражений, которые встречались на пути становления современной вакцинопрофилактики.

1796 год стал переломным в истории вакцинации, и связан он с именем английского врача Э. Дженнера. Во время практики в деревне Дженнер обратил внимание, что фермеры, работающие с коровами, инфицированными коровьей оспой, не болеют натуральной оспой. Дженнер предположил, что перенесенная коровья оспа является защитой от человеческой, и решился на революционный по тем временам эксперимент: он привил коровью оспу мальчику и доказал, что тот стал невосприимчивым к натуральной оспе – все последующие попытки заразить мальчика человеческой оспой были безуспешными. Так появилась на свет вакцинация (от лат. vacca – корова), хотя сам термин стал использоваться позже. Благодаря гениальному открытию доктора Дженнера была начата новая эра в медицине. Однако лишь спустя столетие был предложен научный подход к вакцинации. Его автором стал Луи Пастер.

В 1880 году Пастер нашел способ предохранения от заразных заболеваний введением ослабленных возбудителей. Французский ученый Луи Пастер стал человеком, который совершил прорыв в медицине (и иммунологии, в частности). Он первым доказал, что болезни, которые мы сегодня называем инфекционными, могут возникать только в результате проникновения в организм микробов из внешней среды. В 1880 году Пастер нашел способ предохранения от заразных заболеваний введением ослабленных возбудителей, который оказался применимым ко многим инфекционным болезням. Пастер работал с бактериями, вызывающими куриную холеру. Он концентрировал бактериальные препараты настолько, что их введение даже в ничтожных количествах вызывало гибель кур в течение суток. Однажды, проводя свои эксперименты, Пастер случайно использовал культуру бактерий недельной давности. На этот раз болезнь у кур протекала в легкой форме, и все они вскоре выздоровели. Ученый решил, что его культура бактерий испортилась и приготовил новую. Но и введение новой культуры не привело к гибели птиц, которые выздоровели после введения им «испорченных» бактерий. Было ясно, что инфицирование кур ослабленными бактериями вызвало появление у них защитной реакции, способной предотвратить развитие болезни при попадании в организм высоковирулентных микроорганизмов.

Если вернуться к открытию Дженнера, то можно сказать, что Пастер привил «коровью оспу» для того, чтобы предотвратить заболевание обычной «оспой». Отдавая долг первооткрывателю, Пастер также назвал открытый им способ предупреждения инфекционной болезни вакцинацией, хотя, конечно же, никакого отношения к коровьей оспе его ослабленные бактерии не имели.

В 1881 году Пастер произвел массовый публичный опыт, чтобы доказать правильность своего открытия. Он ввел нескольким десяткам овец и коров микробы сибирской язвы. Половине подопытных животных Пастер предварительно ввел свою вакцину. На второй день все невакцинированные животные погибли от сибирской язвы, а все вакцинированные – не заболели и остались живы. Этот опыт, протекавший на глазах у многочисленных свидетелей, был триумфом ученого.

В 1885 году Луи Пастером была разработана вакцина от бешенства – заболевания, которое в 100% случаев заканчивалось смертью больного и наводило ужас на людей. Дело доходило до демонстраций под окнами лаборатории Пастера с требованием прекратить эксперименты. Ученый долго не решался испробовать вакцину на людях, но помог случай. 6 июля 1885 года в его лабораторию привели 9-летнего мальчика, который был настолько искусан, что никто не верил в его выздоровление. Метод Пастера был последней соломинкой для несчастной матери ребенка. История получила широкую огласку, и вакцинация проходила при собрании публики и прессы. К счастью, мальчик полностью выздоровел, что принесло Пастеру поистине мировую славу, и в его лабораторию потянулись пострадавшие от бешеных животных не только из Франции, но и со всей Европы (и даже из России).

С тех пор появилось более 100 различных вакцин, которые защищают от сорока с лишним инфекций, вызываемых бактериями, вирусами, простейшими.

Человечество прошло долгий путь к пониманию природы болезней и понесло значительные потери, пока разрабатывались способы защиты от них. И, тем не менее, мы справились. Природа постоянно бросает нам новые вызовы, то в виде ВИЧ, то лихорадки Зика, то коронавируса. Грипп мутирует каждый год, а герпес умеет прятаться в организме и ждать подходящего часа, никак себя не проявляя. Но работа над новыми вакцинами кипит, и скоро мы услышим новости с фронтов о победе над новыми и старыми врагами.

1.3.Национальный календарь профилактических прививок

Каждая страна пользуется своим национальным календарем профилактических прививок, который предусматривает проведение плановой вакцинации населения.

Необходимость включения отдельных вакцин в календарь прививок, сроки и схемы вакцинации зависят от многих факторов: уровня заболеваемости, тяжести течения инфекции, риска заболевания, возрастных особенностей формирования иммунитета и побочных реакций на вакцинацию, влияния материнских антител, риска развития поствакцинальных осложнений, возможности обеспечения вакцинами.

Плановые прививки и прививки по эпидпоказаниям

Вакцинопрофилактика инфекционных болезней проводится в рамках плановых прививок и прививок по эпидемическим показаниям.

К плановым относят прививки, проводимые во всех регионах страны в рамках календаря прививок.

Основные отличия календаря прививок России от календаря прививок ведущих стран мира:

1.Проведение вакцинации против туберкулеза всем новорожденным детям (это связано с высоким риском заражения туберкулезом России).

2. В календаре прививок России отсутствует прививка гемофильной инфекции типа В. Эта прививка включена в прививочный календари большинства развитых стран мира. В России не существует отечественной вакцины против этого заболевания.

К прививкам по эпидемическим показаниям относятся прививки, проводимые населению, проживающему на территориях, на которых высок риск заражения той или иной инфекционной болезнью, а также лицам с высоким риском заражения и лицам представляющим опасность для окружающих в случае их заболевания.

Прививки по эпидемическим (экстренным) показаниям проводят в случае возникновения неблагоприятной эпидемической ситуации (например, грипп, менингит), а также в случае контакта восприимчивого (не привитого) лица с источником инфекции (например, столбняк, бешенство).  (Приложение 8 «Национальный календарь профилактических прививок»).

1.4.Применяемые виды вакцин и их значение

Вакцина против туберкулеза

Туберкулез - инфекция поражающая преимущественно легкие, но процесс может затрагивать любые органы и системы организма. Возбудитель туберкулеза - микробактерия Коха - очень устойчива к применяемому лечению.

Для профилактики туберкулеза применяют БЦЖ вакцину (BCG = Bacillus Calmette Guerin vaccine). Она представляет собой живые, ослабленные микробактерии туберкулеза (тип bovis). Вакцинация проводится обычно в родильном доме.

Вводится внутрикожно в верхнюю часть левого плеча. После введения вакцины образуется небольшое уплотнение, которое может нагноится и постепенно, после заживления, образуется рубчик (как правило весь процесс длится от 2-3 месяцев и дольше). Для оценки приобретенного иммунитета, в дальнейшем, ребенку ежегодно проводится туберкулиновая проба (реакция Манту).

Прививочные реакции и поствакцинальные осложнения, как правило, носят местный характер и включают подкожные "холодные" абсцессы (гнойники), которые возникают при нарушении техники вакцинации, воспаление местных лимфатических узлов. Коллоидные рубцы, воспаление костей и распространенная БЦЖ-инфекция встречается очень редко, в основном у детей с выраженным иммунодефицитом.

Противопоказания к вакцинации и ревакцинации:

У новорожденных противопоказаниями к вакцинации БЦЖ являются острые заболевания (внутриутробные инфекции, гемолитическая болезнь и пр.) и выраженная недоношенность).

Ревакцинацию не проводят, если у пациента: клеточные иммунодефициты, ВИЧ-инфекция, онкологические заболевания; проводится терапия большими дозами кортикостероидов или иммунодепрессантов; туберкулез.

Вакцина против кори

Корь - вирусное заболевание, чрезвычайно заразное. При контакте с больным корью заболевают 98% не привитых или не имеющих иммунитета людей.

Вакцина готовится из живых ослабленных вирусов кори. Во многих странах применяют тривакцины, содержащие помимо коревого краснушный и паротный компоненты. Вакцина вводится подкожно под лопатку или в области плеча. Вакцинация против кори является обязательным условием при устройстве ребенка в детский сад. Вакцинация и ревакцинация проводится согласно календарю прививок (см.                 приложение).

Прививочные реакции и поствакцинальные осложнения:

Наиболее часто наблюдается повышение температуры тела (как правило, не выше 37-38 С) в конце второй недели после вакцинации. У детей, склонных к аллергическим реакциям, может быть сыпь в первые часы после введения вакцины. Серьезные осложнения, вызванные крайне редки. Они могут включать судороги на фоне лихорадки, у склонных к ним детей; выраженную аллергическую реакцию.

Противопоказания и ситуации, при которых вакцину назначают с осторожностью. Вакцина противопоказана при: иммунодефицитных состояниях; онкологических заболеваниях; аллергии на аминогликозиды (канамицин, мономицин); беременности. Если ребенок получал препараты содержащие иммуноглобулины или плазму крови, то вакцинация проводится не ранее, чем через 2-3 месяца.

Вакцина против гепатита В

Гепатит B — вирусное заболевание, поражающее печень. Опасным последствием этой болезни является ее затяжное течение с переходом в хронический гепатит, цирроз и рак печени. Кроме того, для заражения гепатитом B достаточно контакта с ничтожным количеством крови больного. Вакцина готовится генно-инженерными методами. Вводится внутримышечно в бедро или плечо.

Иммунизируются дети и взрослые из групп риска (медицинские работники, лица получающие препараты крови и пр.)

Побочные эффекты: практически не наблюдаются. Может быть в месте введения покраснение и уплотнение; кратковременное ухудшение самочувствия. Описаны единичные случаи сильных аллергических реакций; боли в суставах, мышцах.

Противопоказания: индивидуальная непереносимость дрожжевых грибов и других компонентов препаратов.

Вакцина АКДС

Введена новая вакцина взамен прежней, которая легче переносится детьми, речь идет о вакцине АКДС. Ее используют для профилактики дифтерии, коклюша и столбняка у детей. Теперь эта вакцина заменена на АбКДС, которая дает возможность одной инъекцией получить вакцину от 5-6 инфекций, таких как коклюш, дифтерия, столбняк, вирусный гепатит В, гемофильная инфекция, полиомиелит.

Укол малыши получают в 2,3,4 месяца и в полтора года. Кроме того, отличие АбКДС от АКДС еще и в том, что первая, намного «мягче» второй. В ее состав входит «бесклеточный коклюшный компонент», который сводит к нулю возникновение ожидаемых реакций в постпрививочном периоде.

Так же с этого года АбКДС будут получать дети в возрасте 6 лет. Эту дополнительную прививку внесли в календарь, чтобы укрепить иммунитет школьников. А вот вакцинация АД-М вакциной в 12 лет отменена.

Столбняк (тетанус) — поражение нервной системы, вызванное бактериями, загрязняющими рану. Столбняк может быть в любом возрасте. Коклюш — поражение дыхательной системы, который характеризуется "спазматическим" кашлем. Осложнения могут быть у детей до первого года жизни; дети на первом месяце жизни особенно восприимчивы к инфекции.

Вакцина АКДС вводится внутримышечно в ягодицу или бедро.

План вакцинации. Вакцинация АКДС является обязательным условием при устройстве ребенка в детский сад. После проведения вакцинации и ревакцинации согласно плану (см. выше), проводятся ревакцинации взрослым каждые 10 лет (вакциной АДС-М).

Побочные эффекты: вакцина часто вызывает умеренные побочные эффекты: небольшая лихорадка, умеренная болезненность, покраснение и припухание в месте инъекции. Повышение температуры тела (как правило, не выше 37,5 0С), легкое недомогание в течение 1 – 2 дней. У детей, склонных к аллергическим реакциям, может быть сыпь.

Серьезные осложнения, вызванные АКДС иммунизацией редки; они происходят примерно в одном проценте случаев вакцинации. Они могут включать судороги на фоне лихорадки, у склонных к ним детей; выраженную аллергическую реакцию.

Когда вакцинация откладывается: если новорожденный имеет более серьезную болезнь, чем умеренная простуда. Когда новорожденный имеет неврологические нарушения или отстает в развитии, из вакцины исключается компонент коклюша. Эти дети могут получать АДС-М вакцину (дифтерия и столбняк). Если была выраженная реакция на предыдущее введение АКДС, консультируются с педиатром прежде, чем новорожденный вакцинируется:

• припадки от 3 до 7 дней после вакцинации;

• резкое ухудшение общего состояния;

• аллергическая реакция после получения вакцины: припухлость лица или затрудненное дыхание;

• температура 38 0С или выше, шок или коллапс в течение первых двух дней после вакцинации;

• постоянный, неуправляемый крик ребенка, продолжающийся более трех часов одновременно в течение первых двух дней после вакцинации.

Дети, которые имели проблемы с АКДС/АДС-М вакциной, обычно могут безопасно получать АД-М вакцину. Для снятия болезненности, припухлости и красноты в области инъекции, врач может назначать парацетамол или другие противовоспалительные препараты. Некоторые врачи рекомендуют прием препаратов перед вакцинацией. Теплая ткань или грелка также могут помочь уменьшить болезненность.

Вакцина против полиомиелита.

Другие изменения в календаре прививок касаются защиты от полиомиелита. До сегодняшнего дня дети получали оральные капли против полиомиелита. Теперь, при введении комбинированной вакцины ребенок получает защиту и от полиомиелита, что в свою очередь сокращает количество инъекций и минимизирует травматизм ребенка. Данная вакцина однодозная, что в свою очередь снижает возникновение возможных рисков при проведении вакцинации.

Таким образом, если раньше ребенок в возрасте до 6 лет получал 16 инъекций при проведении вакцинации, то теперь благодаря комбинированной вакцине получит 13 инъекций.

Имеется большой опыт по применению этих вакцин во многих развитых странах мира, таких как Болгария, Германия, Венгрия, Кипр, Эстония, Латвия, Литва, Мальта, Румыния, Словакия и др..

Комбинированные вакцины не перегружают иммунную систему!

Полиомиелит – это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом полиомиелита. Полиомиелитом заражаются от больного человека не вакцинированные или не полностью вакцинированные дети в условиях не соблюдения правил личной гигиены. Заболевание чаще регистрируется у детей до 5 летнего возраста.

Полиовирус проникает в организм через рот, при употреблении загрязненной пищи или воды, а также через носовые ходы – при вдыхании. Вирус размножается в кишечнике и поражает нервную систему.

Первоначальные симптомы полиомиелита: высокая температура, слабость, головная боль, рвота, реже жидкий стул и боли в конечностях. Почти один из 200 случаев заражения приводит к необратимому параличу (обычно ног). Смерть больного обычно наступает в результате параличей дыхательных путей.

Зачем нужно делать прививки против полиомиелита?

Вакцина против полиомиелита может защитить Вашего ребенка от опасного заболевания. Впервые вакцинация против полиомиелита началась в 1955 году. В мире, до начало вакцинации, полиомиелит ежегодно поражал сотни тысяч детей. В 1988 году было парализовано более 350 000 детей в 125 странах. В настоящее время заболеваемость полиомиелитом в мире снизилась более чем на 99%. Сохраняется риск завоза вируса из неблагополучных стран.

До марта 2010г. в мире полиомиелит регистрировался лишь в 4 странах – Нигерии, Индии, Пакистане и Афганистане. В 2010 году первоначально возникшая вспышка полиомиелита в Индии, распространилась в Таджикистане, где зарегистрировано более 200 случаев заболевания среди детей, которое проявилось в виде параличей.

Полиомиелит может быть предотвращен с помощью полиомиелитной вакцины. Вакцина является очень эффективным средством защиты детей от вируса на протяжении всей жизни.

Вакцинация детей против полиомиелита проводится бесплатно с 2- месячного возраста.

Согласно Календаря профилактических прививок ребенок до 1 года должен получить 3 дозы вакцины против полиомиелита, в возрасте 1 год – 4-ую дозу.

Вакцина против полиомиелита в виде 2 капель закапывается в рот и может быть назначена в одно и то же время с другими вакцинами.

Грипп и простудные заболевания опасны своими осложнениями, которые могут развиться через несколько лет:

- инфаркт миокарда,

- бронхиальная астма,

- инсульт,

- бронхит,

- потеря слуха,

- потеря зрения,

- паралич и другие.

Для профилактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Так как вирусы меняются, то меняются и вакцины.

Вакцина "Гриппол" имеет показания к применению и, конечно же, противопоказания. Врачи советуют применять вакцину для прививок детям, школьникам и пожилым людям старше 60 лет. Ведь именно они в большей степени подвержены возникновению различных заболеваний. А при появлении осложнений переносят их гораздо тяжелее иных людей. Второй подгруппой, которой рекомендовано применение препарата, являются люди, подверженные частому возникновению различных заболеваний. Заболевания могут перейти в стадию хронических и повлечь за собой неблагоприятные последствия. Третья подгруппа - это люди, подверженные риску появления заболеваний по роду своей деятельности. К ним относятся медики, работники социальной сферы, педагоги, работники сферы обслуживания и торговли. Медицинские противопоказания к прививкам включают в себя: аллергию на компоненты препарата; период обострения хронических заболеваний; аллергические реакции на иные препараты той же группы; период течения простудных заболеваний и кишечных расстройств.

Многие люди думают, делать ли прививку или можно обойтись и без нее. С одной стороны, вакцина "Гриппол" поможет болеть несколько реже или полностью исключить возможность заражения. Если болезнь все-таки сможет преодолеть барьер и проникнуть в организм, то протекать она будет намного легче. Вероятность возникновения осложнений при этом сводится к нулю.

Но, с другой стороны, в последнее время вирусы очень быстро и часто мутируют, поэтому угадать, какой грипп будет бушевать, невозможно. Следовательно, прививка может просто не помочь. Переболеть, возможно, все-таки придется и в том случае, если прививка сделана не заблаговременно, а в начале эпидемии или в ее разгар.

Коронавирус

Это РНК-содержащий вирус из группы коронавирусов, животного происхождения. Чаще всего вирус попадает в организм через конъюнктиву глаз: грязные руки, чих зараженного и так далее.

От заражения до первых симптомов (инкубационный период) проходит от 1 до 14 дней, но в среднем — 7. Это очень важно, потому что человек, который еще не знает про свою болезнь, может заражать других. Коронавирус, как правило, сразу поражает нижние дыхательные пути, провоцируя развитие вирусной пневмонии с характерными симптомами — кашель, слабость, высокая температура, одышка. Этим он отличается от тех ОРВИ, которые поражают верхние дыхательные пути и проявляются в большей степени через насморк и боль в горле, постепенно "опускаясь ниже".

Еще для него характерен конъюнктивит, иногда диарея. Но такие симптомы во многом характерны и для гриппа и для энтеровирусов. Поэтому по симптомам точный диагноз не поставить.

Для постановки диагноза используются тест-системы и ПЦР диагностика, которые определяют наличие вируса по крови или мокроте.

Специфического противовирусного лечения нет. Никакие фероны, и другие фуфломицины не защищают и не лечат от заболевания. Это грустно, но факт. Большая часть людей выздоравливает в течение 5-7 дней.

Показания к обследованию на 2019-nCoV (CDC).

  1. Лихорадка или признаки поражения нижних дыхательных путей (в том числе кашель, одышка) + контакт с больным с лабораторно подтвержденной 2019-nCoV-инфекцией в течение 14 дней до появления симптомов.
  2. Лихорадка и признаки поражения нижних дыхательных путей — в том числе кашля, одышки + история путешествия в Хубей, Китай в течение 14 дней до появления симптомов.
  3. Лихорадка и признаки поражения нижних дыхательных путей (в том числе кашля и одышки), требующие госпитализации + история путешествия в Китай в течение 14 дней до появления симптомов.

Таки образом, хотелось бы подчеркнуть:

  1. Да, появился новый вирус, который человек получил от животных. Протекает сложнее, чем ОРВИ, часто осложняется пневмонией, может заканчиваться летально, в основном для пожилых пациентов.
  2. Лечат симптоматически, как любую другую ОРВИ, борясь с осложнениями.
  3. Смысла в поголовной диагностике нет — тактика ведения от этого не зависит.
  4. Для профилактики избегайте мест с большим скоплением народа, постарайтесь не путешествовать, соблюдайте личную гигиену.
  5. При первых признаках ОРВИ оставайтесь дома, чтобы не заражать других. Если вы живете с кем-то — носите дома маску, проветривайте помещение.
  6. При тяжелом состоянии и появлении одышки — срочно вызывайте врача.

  1. Практическая часть

2.1. Анкетирование учащихся 6-8 классов и родителей

В рамках своей  исследовательской работы мы провели анкетирование учащихся 6 – 8-х классов нашей школы, а также их родителей, предложив ответить им на следующие вопросы:

  1. Что такое вакцинация?
  2. Знаете ли Вы, в каких случаях она проводится?
  3. Боитесь ли Вы прививки?
  4. Как защитить себя от инфекционных болезней?
  5. Как вы считаете, нужно ли проводить вакцинацию в наше время?
  6. Проводятся ли вам профилактические прививки.
  7. Какие именно прививки вам ставят?
  8. Каково Ваше отношение (положительное или отрицательное) к прививкам?
  9. Часто ли у Вас возникает поствакцинальная реакция?
  10. Будете ли Вы прививать своих детей?
  11. Стоит ли обязать родителей делать обязательные прививки детям?
  12. Каких вирусов больше всего Вы боитесь?
  13. Доверяете ли Вы информации, полученной от СМИ?

Результаты опроса учащихся: в опросе приняло участие 35 человек. На основании полученной информации можно сделать вывод о том, что большинство учащихся нашей школы осведомлены о том, что такое вакцинация, какие существуют виды прививок, знают, с какой целью она проводится, а также ребята не понимают, что такое поствакцинальная реакция. Из всех прививок им знакомы: прививки от туберкулеза, гриппа, гепатита, кори, столбняка. Наибольшей информацией о прививках владеют старшеклассники, но небольшой процент учащихся (12%) 7 класса вообще ничего не знают по данному вопросу. Отвечая на вопрос, каких вирусов Вы боитесь больше всего, было отмечено единогласие в ответах родителей и детей – это вирусы гриппа и новый вирус (коронавирус), в наименьшей степени боятся вирус герпеса, ветряной оспы, кори.

Результаты опроса родителей: 22,9 %  из опрошенных родителей считают, что нужно проводить вакцинацию в наше время, однако, 28,6 % родителей -  против, это достаточно большое количество. Они считают, что некоторые вакцины не проверены; может наблюдаться подделка лекарственных препаратов, не всегда прививки делают правильно, в результате которой могут быть большие последствия: дети остаются инвалидами, а 48,6 % родителей затруднились ответить. К числу известных прививок взрослые отнесли прививки от гриппа, манту, кори, столбняка, АКДС. 80% опрошенных положительно относятся к вакцинации, так как благодаря прививкам снижается риск заболевания или болезнь протекает в легкой форме. Ответы родителей показали, что они владеют информацией о профилактических прививках, осведомлены об их важности.

Заключение

Эффективность вакцинации - гарантия не заболеть или если даже и заболеть, то заболевание будет протекать в легкой форме.

Побочные эффекты от прививок обычно заключаются в повышении температуры до 38 градусов Цельсия и некотором недомогании, болезненности и покраснении в месте укола в течение двух дней. Тяжелые осложнения после вакцинации во многом могут быть связаны с некорректным графиком прививок, "испортившейся" вакциной, нарушением правил и техники транспортировки, хранения или введения вакцины. Тщательное врачебное обследование, составление индивидуального календаря прививок, соблюдение правил вакцинации сводит к минимуму опасность возникновения тяжелых осложнений на прививку.

В нашей работе мы постарались изучить отношение к вакцинации и прививкам общественности, учащихся и родителей. Были проведены опросы, анкетирования, наблюдения, встречи с работником медицинского кабинета школы. В ходе проведённой работы нами собран материал, который показывает, что основная часть родителей и учащихся знают, что такое вакцинация, знают, какие существуют прививки. Отношение к прививкам у большинства опрошенных положительное.

Мы провели анализ проведенного исследования. Обработали информацию и составили диаграммы.

На основании этого сделали собственные выводы: новые вакцины являются очень эффективным средством защиты детей от вируса на протяжении всей жизни, вызывая лишь небольшие побочные эффекты.

Список литературы

  1. Смирнов С. М., Ясинский А. А. Профилактические прививки: Медицина, 1978
  2. Иммунология: В 3т.: Пер. с англ./ Под ред. У.Пола. М.: Мир,1988
  3. Национальный календарь профилактических прививок России.
  4. Крюи П.де. Охотники за микробами: Борьба за жизнь. М.: Наука, 1987.
  5. Петровский Б.В. “Краткая медицинская энциклопедия “ –2-е изд., в 3-х изд., М., “Советская энциклопедия”, 1989.

Интернет ресурсы

  1. https://yandex.ru/health/turbo/articles
  2. http://lugamb.ru/important/rekomendacii-po-vakcinacii/
  3. https://biomolecula.ru/articles/istoriia-vaktsinatsii
  4. http://gp11.kz/ru/patsientu/informatsionno-obrazovatelnyy-material-dlya-naseleniya
  5. https://base.garant.ru/70647158/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
  6. https://zen.yandex.ru/media/zdrava/koronavirus-chto-eto-za-bolezn-i-tak-li-ona-opasna-5e2f004dfe289100b035f9a8?utm_source=serp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вакцинация и иммунизация населения

Беседа по здоровьесбережению с учащимися 7 класса...

Сроки вакцинации детей

памятка о прививках...

Презентация по исследовательской работе "Вакцинация"

Данную работу выполнила ученица 9 класса  Яковлева Екатерина.В ней даётся определение "вакцинация",    история её возникновения в  разных странах, рассматриваются виды заболеваний,...

«Вакцинация: вчера, сегодня и завтра»

Цель:  представление о вакцинации;Задачи:-рассказать историю о вакцинации;-заставить задуматься о необходимости делать прививки;-объяснить роль прививок....

Порядок проведения вакцинации сотрудников образовательных организаций.

Для работы нам понадобятся - Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезне...

Памятка для родителей о вакцинации против гриппа

Грипп - это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передается от человека к человеку очень легко и незаметно: при разговоре, кашле, чихании...

Исследовательская работа «Такой удивительный круг»

Обобщение, углубление и систематизация знаний по теме  «Круг», и понять его роль и место в повседневной жизни....