Социальный проект "Образование за рубежом. Как справиться с возможными трудностями."
проект (7 класс)
Социальный проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шантаринская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный проект
Тема: ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ. КАК СПРАВИТЬСЯ С ВОЗМОЖНЫМИ ТРУДНОСТЯМИ.
Тип проекта: социальный
Разработчик: Кутепова Екатерина Евгеньевна, ученица 7 класса
Наставник: Ковалева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы
2022 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...…...…………………………………………..……………………………..… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Особенности зарубежного образования для российских учеников и студентов……...4
1.2. Причины обучения за рубежом……………………………………………………....…...4
1.3. Преимущества и недостатки обучения за рубежом……………………………..……...5
1.4. Возможные трудности при обучении за рубежом, пути разрешения……..………...…7
1.5. Требования к поступлению иностранных абитуриентов………………..……….....…..9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Интервью со школьницей из США………………………………………………..……11
2.2. Посещение международной выставки в г. Челябинске………………………..………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….…………………………………………………………..………..........12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ..….….....13
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………..…..14
ВВЕДЕНИЕ
Образование — фундамент будущей карьеры, поэтому получение высшего образования становится неотъемлемой частью жизни молодых людей во всём мире. И то, насколько прочным будет этот фундамент, зависит как от способностей и усилий обучающегося, так и от системы обучения в целом. Рост интереса к зарубежному образованию в последние годы лишь увеличивается, а вместе с ним расширяется и спектр доступных программ образования за рубежом. Получить качественное образование за рубежом мечтают многие молодые люди. Это совпадает с планами их родителей. Наличие диплома престижного вуза открывает большие перспективы для трудоустройства и будет признан во всех странах мира. В 2003 году Россия вошла в число участников Болонского соглашения. Теперь студенты ВУЗов могут обучаться до степени «бакалавра» и «магистра» и продолжать свое обучение в странах Европы.
Уже сейчас я и мои одноклассники задумываются о поступлении в университеты. Но не все знают о том, что образование можно получить и за рубежом. В этом и заключается актуальность моего проекта. Так, проведя социологический опрос 7-8 класса, можно сделать следующие выводы: 53,3% обучающихся знают иностранный язык, у 33,3 % опрошенных есть желание обучаться за рубежом, 80% опрошенных знают, что иностранные ВУЗы, колледжи и школы открыты для приема российских студентов, но 53,3% не знают какие-либо учебные заведения за границей. 73,3 % опрошенных знают, что система образования за границей отличается от российской системы образования. У 40% опрошенных обучающихся имеются знакомые, имеющие опыт обучения за границей.
Цель: расширение представлений моих одноклассников об учёбе за рубежом как об альтернативе российскому образованию.
Задачи:
1. Выяснить особенности образования за границей: причины, плюсы и минусы.
2. Рассмотреть условия некоторых программ и грантов по образованию за рубежом.
3. Выявить возможные трудности обучения за рубежом и пути их разрешения.
4. Провести интервью со школьницей из США и оформить в виде видеоролика.
5. Посетить международную выставку «Обучение за рубежом» в г. Челябинске, оформить рекламно-информационный буклет.
Эмпирические методы, которые я использовала в своей работе: интервью/беседа, опрос.
Теоретические методы: сбор анализ, синтез, классификация.
1. Теоретическая часть
1.1Особенности зарубежного образования для российских учеников и студентов
Образование за границей — большая мечта многих студентов из России и стран СНГ. Причиной тому часто становится недовольство отечественной системой образования. Образовательные программы по мировым стандартам, инновационные методики, профессиональные преподаватели, перспективы расширения горизонта восприятия мира – все это побуждает студентов уехать учиться за границу. [1]
Денежные средства тоже требуются, но зачастую стоимость высшего образования за рубежом сравнима с суммами, которые тратятся на обучение в вузах России. Естественно, в учебных заведениях других стран имеются свои особенности:
- Многоступенчатая система образования.
- Своеобразный формат занятий, делающий акцент на практические работы и предполагающий свободу выбора изучаемых предметов.
- Приветствуется самостоятельная работа с выражением обоснованного собственного мнения.
Наиболее распространены направления обучения в таких странах, как Германия, Чехия, США, Великобритания, Франция, Нидерланды и Австралия, однако сейчас стали популярны и страны Азии, например, Китай и Япония. В настоящее время есть множество программ и грантов, позволяющих не только поступить за рубеж, но и учиться с частичным или полным финансированием.[4]
1.2Причины обучения за рубежом
С каждым годом растёт число абитуриентов из стран СНГ, желающих учиться за рубежом. Программы обучения за границей становятся популярными по многим причинам, для большинства иностранных студентов это сочетание высокого качества образования, опыта, погружения в новую культуру (и часто второго языка), приобретения глобального мышления и расширения будущих перспектив трудоустройства. Для других это волнующий опыт - покинуть дом и отправиться в совершенно новое место, но все еще учиться.
Если перед абитуриентом стоит выбор между учебными заведениями в России или за рубежом, в большинстве случаев предпочтительнее последний вариант. Образование за границей выбирают по таким причинам, как расширение кругозора и реализация мечты о путешествиях, знакомство с культурой и менталитетом других стран, также возможность найти друзей и обзавестись профессиональными связями на будущее. В процессе обучения совершенствуется владение иностранным языком и происходит знакомство с передовыми методами обучения. Главными факторами выбора зарубежного образования является получение более широкого жизненного опыта, который нельзя приобрести, оставаясь на родине и большая вероятность последующего трудоустройства по специальности за границей.
В настоящее время есть множество программ и грантов, позволяющих не только поступить за рубеж, но и учиться с частичным или полным финансированием. Прежде считалось, что такой тип образования позволяют себе люди прилично обеспеченные или гениально одарённые. Но теперь получить высшее образование за границей реально и совершенно обычному человеку. [6]
1.3 Преимущества и недостатки обучения за рубежом
Передовые научные разработки и технологические стартапы, работа в лучших компаниях и возможность путешествовать по всему миру — образование за рубежом открывает множество новых дверей. И вот почему.
Во-первых, это получение высокого уровня образования. В США, Европе и некоторых азиатских странах работают лучшие в мире школы и вузы. Дипломы большинства российских университетов мало что скажут иностранному работодателю — в отличие от диплома Сорбонны, Кембриджа или MIT. Также преимущество отдаётся практическим занятиям. Российская система образования основывается на теоретической базе, то есть главная задача - знания. За рубежом основной акцент делается на практическую часть. В российских ВУЗах студенты получают минимальный опыт работы по своей будущей специальности. Студентов не учат применять полученные знания на практике. И, к сожалению, выпускников многих отечественных учебных заведений трудно назвать квалифицированными специалистами.
Во-вторых, это профильность обучения. В российских школах и ВУЗах продолжают преподавать огромное количество предметов. За рубежом основное внимание уделяется профильным и смежным предметам, что позволяет подготовить действительно высококвалифицированных специалистов.
Огромную роль играет возможность получить российскому абитуриенту полное или частичное финансирование на обучение. Почти во всех странах есть гранты и стипендии, которые позволяют компенсировать затраты на обучение.
В-третьих, возможность прохождения практики в солидных и успешных компаниях. Западное образование строится на постоянной практике и диалоге между преподавателем и учащимся. Индивидуальные и групповые проекты, исследования, семинары, презентации — студенты осваивают свою специальность через задания, близкие к реальным условиям, и оканчивают вуз, владея актуальными профессиональными навыками.
В-четвертых, по итогам стажировки есть возможность найти высокооплачиваемую работу. Образование за границей — первый шаг к построению яркой международной карьеры. Зарубежные университеты сотрудничают с ведущими мировыми компаниями: из Washington State University можно отправиться на стажировку в Boeing, Microsoft и Amazon.com. Выпускники итальянского института Polimoda в 88% случаев находят работу в течение полугода после окончания вуза — и не где-нибудь, а в Dior, Cavalli и GiorgioArmani. В зарубежных университетах огромное разнообразие специальностей. Существуют десятки новых специальностей (сомнолог, психодраматист, блокчейн-архитектор, цифровой художник, гейм-дизайнер, нейроинженер, оператор дронов), которым пока не обучают в России. Зарубежные университеты внимательно следят за изменениями в обществе и на рынке труда, чтобы адаптировать эти тренды в краткосрочных курсах и полноценных учебных программах и обучать студентов новым востребованным профессиям. Несомненно, вы получаете богатую языковую практику с носителями языка. За годы обучения вы точно подтянете язык до уровня носителя. Более того, в некоторых странах у вас будет возможность выучить второй язык. Например, в Канаде — французский, в Дании — немецкий, в Швейцарии — и немецкий, и французский, и даже итальянский. После окончания обучения выпускник может вернуться на Родину или остаться за границей, так как диплом о полученном образовании имеет международный статус. И конечно же происходит знакомство с культурными традициями той страны, где происходит обучение. Также есть перспективы получения постоянного места жительства и гражданства после окончания учёбы. А свободное время студент может использовать для подработок. [2]
Однако, что же останавливает российских студентов от поездки на пару лет в другую страну, ведь по всему миру студенческая мобильность активно набирает обороты.
Конечно, есть некоторые минусы в учебе за границей, точнее — трудности. Во-первых, сам процесс поступления достаточно долгий, сложный, а порой и затратный – нотариальный перевод и заверение документов, сдача международного языкового экзамена, отправка документов в другую страну. Во-вторых, имеет место быть страх переезда в относительную неизвестность. В другой стране не будет родителей рядом, а первое время может не быть даже друзей. В-третьих, языковой барьер. Если язык изучен недостаточно, это может стать серьёзным препятствием. Нужно будет понимать сложные лекции, участвовать в обсуждениях, делать презентации и писать исследовательские работы. Также к минусам можно отнести достаточно высокую стоимость высшего образования за рубежом. Зарубежное образование известно не только качеством, но и дороговизной. Обучение, проживание, развлечения требуют существенных финансовых расходов. Тем не менее, всегда есть более бюджетные варианты. Например, в Европе в целом учиться дешевле, чем в США, а в Германии обучение в государственных вузах и вовсе бесплатно. [3]
Я сравнила стоимость обучения для своих (резидентов) и иностранных студентов и представила ее в виде таблицы, где ещё указала позицию страны в рейтинге Webometrics. (табл. 1)
Таблица 1 –Рейтинг и средняя стоимость обучения в разных странах для резидентов и иностранных студентов.
Страна | Средняя стоимостьобучения для резидентов в год, $ | Средняя стоимость обучения для иностранцев в год, $ | Позицию страны в рейтинге Webometrics. |
Россия | 1,700 – 12,000 | - | 34 |
США | 9,000 | 20,000-30,000 | 1 |
Канада | 9,000 | 25,500 | 4 |
Великобритания | 4,845 | 16,150 | 3 |
Германия | 1,377 | 1,377 | 2 |
Франция | 248-690 | 248-690 | 20 |
Образование за границей нужно не только для построения успешной карьеры. Это невероятный опыт, который научит не бояться неудач, правильно расставлять приоритеты и шире смотреть на мир.[1]
1.4 Возможные трудности при обучении за рубежом
Обучение в другой стране представляется нам чем-то романтичным и вдохновляющим. Новые люди, новые обычаи, новые открытия. Однако сам переезд и первые два-три месяца в чужой стране могут обернуться настолько сильным стрессом, что вся радость от самого события померкнет. Поэтому нужно быть готовыми заранее, причем готовыми ко всему.
Одиночество
Даже если вы всегда были душой компании у себя дома, не исключено, что первое время за рубежом вы будете чувствоваться себя чужаком, что особенно тяжело, когда привыкаешь к другому отношению. Вы ведете себя по-другому, говорите с трудом, не похожи на окружающих; естественно, первое время это будет преградой на пути к «ассимиляции».
Что делать?
Не нужно форсировать события и отчаиваться раньше времени. Этот этап пройдет, главное − держаться доброжелательно и быть открытым ко всему новому.
Культурная пропасть
Все люди одинаковые, все мы братья и сестры. Но, приехав в чужую страну, начинаешь в этом сомневаться: уж больно разные у нас обычаи и традиции. Можно наделать много глупостей, если вести себя согласно «домашнему» этикету, игнорируя окружающих.
Что делать?
Повторяйте за кем-то, превратитесь в наблюдателя, не лезьте на рожон. К примеру, в США принято крепкое рукопожатие, в противном случае вы – слабак и не уважаете человека, с которым здороваетесь. В Азии и Европе, напротив, не принято вытряхивать дух из собеседника во время приветствия. Во многих восточных странах не стоит нахваливать обстановку дома и отдельные вещи, когда вы в гостях: хозяину, согласно этикету, придется вам дарить приглянувшуюся вещицу.
Язык
Даже если вы достаточно бегло говорили дома на том же английском, по приезду окажется, что «домашний» английский, освоенный по учебным программам и аудиозаписям, существенно отличается от разговорного, богатого сленговыми оборотами и специфическим чувством речи.
Что делать?
Больше говорить и слушать. В вашем колледже или ВУЗе наверняка тоже будет много приезжих студентов с тем же проблемами. Нужно соблюдать только одно правило: когда говорите, не будучи уверены в правильности подобранной конструкции или слов, не делайте это с умным видом, будто вы с пеленок являетесь носителем языка. Это может отталкивать людей.
Деньги
Цены на продукты и предметы первой необходимости могут существенно отличаться, но главное – валюта будет другой, а значит, разобраться в стоимости товаров будет не так-то просто поначалу.
Что делать?
Во-первых – сразу сориентируйтесь в курсе и не делайте ошибок. К примеру, польская крона относится к рублю как 1 к 10, а доллар к евро – 1,4 к 1. Не тратьте евро, как доллары: помните, что евро почти в полтора раза дороже. Во-вторых – спрашивайте цены у знакомых, чтобы выяснить, где выгодно делать покупки, а где нет.
Это самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются студенты, приехавшие учиться в другую страну. Напоследок дадим еще пару советов:
• поддерживайте связь с родными – это хорошо поможет вам в первое время;
• не бойтесь предрассудков по отношению к вашей родной стране – развенчивая их и рассказывая об обычаях в своей родине, вы приобретете авторитет в глазах окружающих;
• не налегайте на традиционный фастфуд – лучше закупать продукты в супермаркетах, тщательно проверяя дату изготовления
Какими бы непреодолимыми ни казались трудности, все они быстро разрешатся, если вы настроены на победу и готовы научиться чему-то новому.
1.4 Требования к поступлению иностранных абитуриентов
Найти стипендию или грант на обучение за рубежом можно такими способами как обращение в международный отдел своего университета, так как многие зарубежные вузы напрямую сотрудничают с российскими, также на правительственных сайтах иностранных государств, гранты и стипендии обычно предоставляют власти стран. Грант можно найти на сайтах вузов и на порталах образовательных агентств, к примеру Британский совет (BritishCouncil), Германская служба академических обменов (DAAD), Французское агентство (CampusFrance), Шведский институт (SwedenInstitute) и др.
Чтобы получить стипендию на обучение за рубежом, абитуриент должен отвечать следующим требованиям: отличное владение английским или другим иностранным языком, хорошая успеваемость на родине, отсутствие ограничений для выезда за рубеж и наличие выдающихся достижений в образовании.
Возможности поиска государственных или частных программ почти безграничны. Забив в интернете запрос «Стипендии и гранты на обучение в…» на русском (а лучше английском) языке, вы найдете не один вариант для большинства развитых стран и крупнейших университетов мира.
Многие зарубежные вузы предлагают российским студентам принять участие в программах по обмену. Они могут быть платными и бесплатными. Период учёбы по обмену может длиться от месяца до 2 лет. Вот перечень самых известных программ:
• ErasmusMundus (Европейский Союз);
• GlobalUgrad (Госдепартамент США);
• Camp Counselor Program (CCUSA, США);
• Work&Travel (работа и путешествия для студентов, США);
Чтобы поступить в вуз за границей, необходимо подготовить документы, запрашиваемые приёмной комиссией, и передать их в университет. После получения бумаги о зачислении можно приступать к оформлению студенческой визы.
При поступлении на обучение за границей россиянам необходимо собрать следующий стандартный комплект документов: загранпаспорт, студенческая виза, аттестаты и дипломы об имеющемся образовании, автобиография (CV), копия зачётной ведомости с оценками и указанием количества учебных часов, сертификат о прохождении языкового тестирования, заполненная анкета поступающего в вуз, мотивационное письмо (почему абитуриент выбрал именно этот университет) в свободной форме, рекомендации с предыдущего места учёбы, заявка на стипендию или грант.
Помимо этого, могут потребоваться дополнительные документы. Практически всегда иностранные вузы запрашивают перевод на английский или местный государственный язык, заверяемый нотариусом. Нужно учитывать, что возраст абитуриента должен быть от 18 лет, и из-за разницы между системами образования двух стран может появиться необходимость устранить 1 академический год (понадобится 1-2 года учебы в колледже, университете).[5]
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Интервью со школьницей из США
2.2. Посещение международной выставки в г. Челябинске
В городе Челябинск существует компания «АЭРОВЕКТРА» - центр образования за рубежом, который готовит студентов к поступлению в зарубежные институты. Часто они проводят бесплатные мероприятия, на которых рассказывают всё о зарубежном образовании. Так 12 февраля я посетила их международную выставку в Гранд отеле «Видгоф», где рассказали об особенностях, преимуществах и недостатках, возможностях к поступлению в иностранные университеты и колледжи, а также рассмотрели несколько топовых вузов и их требования к поступлению. Данной информацией я дополнила свой проект.
Заключение
В своем проекте я собрала и проанализировала информацию об особенностях, преимуществах и недостатках образования за рубежом, а также рассмотрела требования к студентам для поступления в иностранные университеты. А для подтверждения найденной мною информации я провела интервью со школьницей из США и посетила в городе Челябинске конференцию, посвященную зарубежному образованию. Созданная мною брошюра «Образование за рубежом. Как справиться с возможными трудностями» может быть использована ребятами, которые задумываются о поступлении в высшие учебные заведения.
Таким образом, цель и задачи выполнены, а значит можно сделать следующий вывод, что образование за рубежом – не мечта, а реальность, с любыми возможными трудностями можно справиться, заранее зная пути их разрешения.
Список использованных Интернет-ресурсов
1. Почему студенты предпочитают учиться за рубежом, конференция о зарубежном образовании. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studyland74.ru/ – Заглавие с экрана.
2 Отличия системы образования в России и за рубежом. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://grand-mir.ru – Заглавие с экрана.
3 Плюсы и минусы образования за рубежом.[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.iqconsultancy.ru/articles/plyusy-i-minusy-uchyeby-za-granitsey / – Заглавие с экрана.
4 Особенности и стоимость зарубежного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://zagran.guru/obrazovanie-za-granitsej/motivatsionnoe-pismo-dlya-uchebyi-za-granitsey-primer.html#i-2 – Заглавие с экрана.
5 Основные требования к поступающим иностранцам. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad9ca8658166999a073991c/obuchenie-za-granicei-dlia-studentov-i-shkolnikov-pliusy-minusy-chto-daet- – Заглавие с экрана.
6 Причины, по которым выбирают зарубежное образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/obuchenie-za-granicei-dlia-studentov-i-shkolnikov-pliusy-minusy-chto-daet- – Заглавие с экрана.
ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
рекомендации родителям и подросткам на снижение стресса во время самоизоляции...

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога
Советы детского психолога...

Консультация для родителей по теме " Как помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома".
Советы психолога ( по материалам Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета)....

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
Рекомендации Московского государственного психолого - педагогического университета...

Как родителям помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
Советы психолога: "Как родителям помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома"...

