Заявка на присвоение статуса муниципальной базовой площадки
проект
Разработка и апробация методики совершенствования техники выполнения комбинированных равновесий квалифицированными спортсменками в художественной гимнастике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка
на присвоение статуса муниципальной базовой площадки
2. Программа реализации проекта (программы)
Сведения о проекте (программе) | ||
1. Тема проекта (программы) | Разработка и апробация методики совершенствования техники выполнения комбинированных равновесий квалифицированными спортсменками в художественной гимнастике | |
2. Цель проекта (программы) | 1. экспериментально доказать эффективность методики совершенствования техники выполнения комбинированных равновесий квалифицированными спортсменками в художественной гимнастике; 2. повышение исходного уровня подготовленности спортсменок и оптимизация тренировочного процесса; 3. положительная результативная динамика спортсменок | |
3. Задачи проекта (программы) | #1087;ровести анализ современных методических подходов к обучению комбинированным равновесиям в художественной гимнастике. #1074;ыявить физиологические и психологические особенности спортсменок, влияющие на процесс обучения. #1088;азработать и внедрить новые методические рекомендации и упражнения, направленные на развитие навыков для комбинированных равновесий. #1086;тобрать диагностический инструментарий, который будет включать упражнения на различные анализаторные системы, в том числе: 1) упражнения с использованием музыкальных блоков для развития комбинированных равновесий; 2) упражнения с использованием очков виртуальной реальности (VR); 3) упражнения для вестибулярной подготовки перед комбинированными равновесиями; 4) упражнения для интеграции комбинированных равновесий с вращательными элементами; 5) упражнения с исключением зрительного анализатора. 5. обобщить полученную информацию, проанализировать итоги эксперимента, оценить эффективность предложенной методики с использованием статистических методов анализа результатов занятий. | |
4. Срок реализации проекта (программы) | сентябрь 2025 года - декабрь 2027 года | |
5. Основное направление деятельности инновационной площадки | Разработка и апробация новой методики | |
6. Обоснование значимости проекта (программы) для системы образования | Результаты реализации проекта в формате методического комплекта могут быть использованы тренерами-преподавателями по художественной гимнастике в дальнейшей оптимизации тренировочного процесса | |
7. Проблематика проекта (программы) | Ключевые моментом в данном пункте будет выступать - подавление интерференции между моторными программами (сохранение баланса + манипуляции с предметом), а также разрешение когнитивного конфликта, который заключается в концентрации внимания на технике исполнения статических поз, с совмещением контроля за музыкальным сопровождением, работы предмета и артистической составляющей посредством выразительности лица. | |
8. Основные потребители результатов проекта (программы) | 1. тренеры-преподаватели по художественной гимнастике спортивных школ, клубов, центров; 2. обучающиеся по художественной гимнастике | |
9. Участники проекта (программы) | 1. административный состав МАУ ДО «Спортивная школа №1»; 2. тренеры-преподаватели отделения художественной гимнастики; 3. учащиеся тренировочного этапа подготовки отделения художественной гимнастики (5 человек) | |
10. Теоретические основы инновации (названия научных школ, педагогических теорий и концепций) | Теоретической основой исследовательской работы явились фундаментальные труды по изучению комбинированных равновесий в художественной гимнастике И.А. Винер, Е.Н. Медведевой, Е.С. Крючек и др.: 1. «Факторы, предопределяющие успешность освоения и выполнения равновесий в художественной гимнастике» - И.А. Винер, Е.Н. Медведева, А.А. Супрун; 2. «Объективные факторы, обуславливающие ценность трудности равновесий в художественной гимнастике» - Е.Н. Медведева; 3. «Обоснование подхода к определению сложности элементов художественной гимнастики и их технической ценности» - Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, А.А. Супрун, А.С. Мальнева, Н.И. Кузьмина 4. «Факторы сложности сохранения равновесия с броского предмета в художественной гимнастике» - Е.Н. Медведева, Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Т.Ю. Давыдова, А.Ю. | |
11. Описание инновации | В настоящее время гимнасткам предъявляются высокие требования к исполнению сложных технических движений телом в сочетании с работой предметом, которые выполняются под музыкальное сопровождение, а также требования к проявлению широкого арсенала двигательных умений и навыков. Проведенный анализ научно-методической литературы показал, что на данный момент не раскрывается проблема совершенствования техники выполнения комбинированного равновесия в художественной гимнастике в полной мере, так как остаются не раскрытые аспекты. Отсюда следует актуальность разработки методик совершенствования техники выполнения комбинированного равновесия в художественной гимнастике. Так как в художественной гимнастике произошел значительный скачок в развитии спортивной техники выполнения сложных по координации элементов тела, а именно комбинированных элементов, необходимо искать новые пути совершенствования техники выполнения комбинированного равновесия гимнастками на определенных этапах их подготовки. | |
12. Описание управления инновационным процессом, система мер, обеспечивающих стабильность работы в режиме реализации инновационного проекта (программы) | Общее руководство инновационной деятельностью осуществляет директор МАУ ДО «Спортивная школа №1», координируя деятельность всех участников проекта. Кроме директора руководство инновационной деятельностью по проекту осуществляют заместитель директора по УВР и инструктор-методист отделения художественной гимнастики. Управление осуществляется как в части организации инновационной деятельности, так и в части ее мониторинга.
| |
13. Этапы реализации проекта (программы), содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, средства контроля и обеспечения достоверности результатов. Возможные риски при реализации проекта. | Эксперимент рассчитан на 2,5 года. 1 этап – подготовительный – сентябрь 2025 года – август 2026 года: - анализ научно-теоретической и методической литературы; - отбор диагностического инструментария; - разработка методики совершенствования техники выполнения комбинированных равновесий квалифицированными спортсменками в художественной гимнастике; - входной контроль; - определение состава экспериментальной и контрольной групп. 2 этап – основной – сентябрь 2026 года – август 2027 года: - реализация методики совершенствования техники выполнения комбинированных равновесий квалифицированными спортсменками в художественной гимнастике; - мониторинг уровня физического развития, физической подготовленности, оценка исходного уровня равновесия, упражнения на различные анализаторные системы, специальной выносливости, специальных координационных способностей, (промежуточный и итоговый контроль); - проведение контрольных мероприятий; - представление промежуточных итогов реализации проекта; 3 этап – заключительный – сентябрь 2027 - декабрь 2027 года - обобщение и анализ итогов эксперимента; - выявление эффективности реализации методики на практике; - внесение коррективов в методику совершенствования техники выполнения комбинированных равновесий квалифицированными спортсменками в художественной гимнастике; - представление результатов эксперимента широкой педагогической общественности. Прогнозируются положительные результаты реализации эксперимента, а именно: - рост индивидуальных физических показателей физическое развитие, повышение уровня равновесия специальных координационных способностей, повышение уровень концентрации, умение импровизировать, владение своим внутренним психологическим состоянием, умение стабилизовать себя в стрессовой ситуации. - повышение исходного уровня подготовленности спортсменок и оптимизация тренировочного процесса; - положительная результативная динамика спортсменок. | |
14. Практическая значимость проекта (программы) | Результаты данного исследования могут быть применены педагогами, тренерами по художественной гимнастике, в возможности эффективно развивать технику выполнения комбинированных равновесий спортсменками в художественной гимнастике | |
15. Перспективы развития (новообразования) проекта (программы) | Данная методика может быть применима не только для вида спорта художественная гимнастика, но и в других, где необходимо иметь более высокий уровень концентрации, владение своим внутренним психологическим состоянием, умение стабилизовать себя в стрессовой ситуации, а также в условиях общеобразовательной системы для школьников на уроках физкультуры. | |
Ресурсное обеспечение проекта (программы) | ||
1. Кадровое обеспечение проекта (программы). Указать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, квалификационную категорию сотрудников, принимающих участие в реализации проекта (программы); указать их функционал | Миронова Светлана Сергеевна – тренер-преподаватель по художественной гимнастике высшей квалификационной категории; Дурнева Дарья Дмитриевна- тренер-преподаватель по художественной гимнастике Головков Александр Александрович – директор; Черняновская Елена Олеговна – заместитель директора по УВР; Кочеткова Наталия Игоревна – инструктор-методист. | |
2. Наличие материально-технической базы, обеспечивающей реализацию проекта (программы) | Наличие VR-очков с функцией трекинга движений (например, Meta Quest 3), платформа BOSU-подушка для анализа баланса, предметы для художественной гимнастики ( скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) | |
3. Календарный план реализации проекта (программы)
Задачи | Перечень мероприятий | Сроки проведения | Методы деятельности | Прогнозируемые результаты реализации действий |
Подготовительный этап (сентябрь 2025 – август 2026 гг.) | ||||
провести анализ современных методических подходов к обучению комбинированным равновесиям в художественной гимнастике. | создание рабочей группы | сентябрь 2025 | издание приказа | создана рабочая группа, распределены роли |
подготовка проектной документации и локальных актов | сентябрь 2025 | - анализ нормативно-правовой базы - утверждение проекта -издание приказа | проектная документация подготовлена, локальные акты утверждены | |
анализ научно-теоретической и методической литературы | октябрь-ноябрь 2025 | - анализ | изучение и понимание заданной тематики | |
отобрать диагностический инструментарий, который будет включать упражнения на различные анализаторные системы | анализ материальной базы, осуществление закупок | декабрь 2025 | - анализ - закупка | приобретение необходимого оборудования и инвентаря |
разработать и внедрить методические рекомендации направленные на развитие навыков для комбинированных равновесий | разработка методики совершенствования техники выполнения комбинированных равновесий квалифицированными спортсменками в художественной гимнастике | январь-апрель 2026 | - разработка | разработанная методика, печать методических рекомендаций |
выявить физиологические и психологические особенности спортсменок, влияющие на процесс обучения. | входной контроль | май 2026 | -сдача контрольных нормативов | определение группы учащихся участвующих в проекте |
определение состава экспериментальной и контрольной групп. | май 2026 | - комплектование | формирование группы | |
обобщить полученную информацию, ознакомление с целями и задачами проекта | заседание педагогического совета: - представление проекта - рассмотрение и утверждение методики | август 2026 | - проведение ПС | выписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета |
Основной этап (сентябрь 2026 – август 2027 гг.) | ||||
запуск образовательных мероприятий | реализация методики совершенствования техники выполнения комбинированных равновесий квалифицированными спортсменками в художественной гимнастике; | весь период | - тренировочный процесс | реализация инновационной площадки |
выявить проблемное поле при реализации плана инновационной деятельности и оказание тренерам-преподавателям методической помощи | собрание рабочей группы | октябрь 2026 декабрь 2026 апрель 2027 | - заседание РГ | своевременное выявление проблем и их решение |
мониторинг уровня физического развития, физической подготовленности, оценка исходного уровня равновесия, упражнения на различные анализаторные системы, специальной выносливости, специальных координационных способностей | промежуточный и итоговый контроль | декабрь 2026 май 2027 | - сдача контрольных нормативов | анализ действенности методики (оценка эффективности и значимости) |
представить промежуточные итоги реализации проекта | подготовка материалов из опыта работы педагогов к публикации | июль-август 2027 | - подготовка материалов | размещение статьи в сборнике |
Заключительный этап (сентябрь 2027 – декабрь 2027 гг.) | ||||
обобщить полученную информацию, проанализировать итоги эксперимента, оценить эффективность предложенной методики с использованием статистических методов анализа результатов занятий. | подготовка описательного отчета по итогам реализации инновационной площадки | сентябрь-октябрь 2027 | -подготовка отчета | представление итогов реализации инновационной площадки |
внесение коррективов в методику совершенствования техники выполнения комбинированных равновесий квалифицированными спортсменками в художественной гимнастике | ноябрь 2027 | - собрание рабочей группы | внесение изменений в методические рекомендации | |
представление результатов эксперимента широкой педагогической общественности | декабрь 2027 | - заявка на участие в конференциях, семинарах, круглом столе | участие в семинаре, круглом столе | |
г.
Директор МАУ ДО «Спортивная школа №1» А.А. Головков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки
Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки МБОУ "СОКШ №4"...
Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки
Приказ №1821 от 30.12.2015...

Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки
Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки...

Приложение к заявке на присвоение статуса РИП с указанием состава проектно-инициативной группы
Приложение к заявке на присвоение статуса РИП с указанием состава проектно-инициативной группы...

Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки с указанием состава проектно-инициативной группы
Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки с указанием состава проектно-инициативной группы...