ПК 4.2
методическая разработка
Создание предметно-развивающей среды музыкального зала играет ключевую роль в формировании музыкальных навыков и эстетического восприятия у детей. Важно учитывать физические и психологические аспекты, соответствующие требованиям СанПиН.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 300.89 КБ | |
| 140.7 КБ | |
| 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Защита
Моделирование музыкально-развивающей среды музыкального зала в МАДОУ «ДС №250». Музыкальный зал находится на втором этаже, имеет 3 окна для естественного освещения в зале и 12 люстр для искусственного освещения, один вход/выход в зал, 30 посадочных места для детей и 30 для взрослых.
В создание развивающей среды входили следующие пункты:
• Доступность для детей всех возрастов.
• Разнообразие материалов (различные музыкальные инструменты, аудио визуализация материалов, которые способствуют развитию музыкальных навыков.
• Эстетика пространства (яркое и приятное оформление зала, связанное с музыкой).
К принципам ФГОС относятся:
• Личностно-ориентированный подход. Туда входит учитывание интересов и способностей каждого ребенка, предоставляя возможность выбора музыкальных инструментов и видов деятельности.
• Игровая деятельность, с включением игровых элементов в занятия музыкой для повышения мотивации и вовлеченности детей.
• Интеграция образовательных областей: Связывание музыкального образования с другими областями, такими как художественное творчество, физическое развитие и социальное взаимодействие.
Вопросы для размышления:
- При создании предметно-развивающей среды музыкального зала необходимо учитывать функциональность (зонирование пространства для различных видов деятельности – игра, обучение, творчество).
«Перед вами макет предметно-развивающей среды музыкального зала, на котором показаны основные зоны.»
Рабочая зона. Здесь дети слушают музыку и поют. Тут есть электронное фортепиано, детские стулья, экран для демонстрации наглядного материала, стеллаж для детских инструментов, столик.
Активная зона. Большое свободное пространство для движения под музыку, подвижных и музыкально-дидактических игр, танцев и т.д. В этой зоне есть ковёр, так как часть активности может происходить сидя или лёжа на полу.
Зона отдыха. Место, где дети могут отдохнуть от социума или активных игр. Если ребенку в тягость быть в окружении других детей, он может спокойно отойти в сторону, к большим или маленьким стульям, и посидеть с собой наедине.
Разнообразие материалов (наличие различных музыкальных инструментов и аудиовизуальных материалов), эстетика, безопасность, методическое обеспечение (разработка программ и планирование занятий, соответствующих возрасту детей), социальное взаимодействие (создание условий для совместной работы и вовлечение родителей), оценка и коррекция (мониторинг развития детей и получение обратной связи для улучшения процесса).
- Для оформления информационной зоны в музыкальном зале можно использовать такие элементы, как стенды (с расписанием занятий, мероприятияй и новостями), доска объявлений (также туда можно размещать достижения детей и рекомендации), книжный уголок, интерактивные элементы (QR-коды с ссылками на обучающие видео или аудиозаписи).
- К основным принципам создания предметно-развивающей среды относится безопасность, доступность, разнообразие, адаптивность (среда должна быть гибкой и изменяемой в зависимости от интересов и потребностей детей), эстетика (оформление должно быть привлекательным и вдохновляющим, способствующим творчеству), обогащение опыта, социальное взаимодействие (создайте зоны для совместной игры и общения, чтобы развивать навыки сотрудничества).
- Должностная инструкция заведующего музыкальным залом Дуленко Ольгой Владимировной составляется на основе: нормативных документов (законодательные акты, правила и стандарты, регулирующие деятельность образовательных учреждений), функциональных обязанностей (определяются конкретные задачи и ответственность заведующего, включая организацию музыкальных мероприятий, работу с детьми и педагогами), структуры учреждения (учитывается организационная структура и взаимодействие с другими подразделениями), квалификационных требований (указываются необходимые знания, навыки и опыт работы для выполнения обязанностей).
- Структура должностной инструкции заведующего музыкальным залом обычно включает следующие разделы:
- Общие положения (наименование должности, цели и задачи работы).
- Функциональные обязанности (организация музыкальных мероприятий, подбор и обучение музыкального репертуара, взаимодействие с педагогами и родителями).
- Права (право на внесение предложений по улучшению работы зала, право на участие в планировании мероприятий).
- Ответственность (за выполнение поставленных задач, за сохранность музыкального оборудования).
- Квалификационные требования (образование и опыт работы, знания в области музыки и педагогики).
- Условия работы (режим, описание рабочего места).
- Заведующий учебным кабинетом руководствуется следующими правилами и нормами: нормативные документы (федеральные законы об образовании, санитарные правила и нормы (СанПиН), устав образовательного учреждения, положения и инструкции, регулирующие деятельность учебных кабинетов), планирование и организация учебного процесса, контроль за качеством обучения, взаимодействие с педагогами и администрацией, безопасность и здоровье, документация (ведение необходимой отчетности, хранение и учет учебных материалов).


