ПК 4.1
методическая разработка

Доманина Василиса Сергеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

на педагогическом совете ДОО Протокол от        _ №

«Утверждаю»

приказ от         _         № _         _ (подпись руководителя ОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

МБДОУ ДС №7 «Сказка»

На основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №  1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный №  30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019  г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный №  53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования) на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

Разработчик: Елкина А.Д., Доманина В.Д.

Учебный год 2024-2025

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Рабочая программа (далее-программа) музыкального руководителя составлена с целью реализации в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (1,5 -7 лет) построена на основе Образовательной программы МБДОУ№ 52 в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.

При разработке программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской - Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,

- Конвенцией о правах ребенка ООН;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

- Рабочая программа соотнесена с образовательной программой МБДОУ ДС №7 «Сказка», построенная на основе ФОП ДО и ФГОС ДО

- Положении о Рабочей программе воспитателя в МБДОУ ДС №7 «Сказка»

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371 -ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ п. 6 ст. 28; Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»;

1.1. Цель Программы

Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года:

«Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций».

1.2.        Задачи Программы

Цель рабочей программы достигается через решение следующих задач:

-        обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

-        приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,

милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему

миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

-        построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

-        создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

-        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-        обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

-        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

-        достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

1.3.        Принципы формирования Программы:

РП построена на следующих принципах Федеральной программы ДО, установленных ФГОС ДО:

1.        полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2.        построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3.        содействие   и    сотрудничество    детей и    родителей (законных

представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

4.        признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5.        поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6.        сотрудничество ДОО с семьей;

7.        приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8.        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9.        учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.4.        Планируемые результаты освоения программы.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных

образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

1.5.        Планируемые результаты в дошкольном возрасте.

В младенческом возрасте (к одному году):

- ребёнок эмоционально реагирует на музыку, пение, игры-  забавы, прислушивается к звучанию разных музыкальных инструментов;

В раннем возрасте (к трем годам):

-  ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;

К четырем годам:

-        ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;

К пяти годам:

- ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;

- ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно- досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);

К шести годам:

- ребенок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественно-творческие способности;

- ребенок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно- досуговых мероприятий;

1.6.        На этапе завершения освоения ФОП ДО (к концу дошкольного возраста):

- ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

- ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с

различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;

- ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;

ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;

1.7. Оценка уровней эффективности педагогических воздействий

Периодичность проведения педагогической диагностики определяется ДОО.

Оптимальным является ее проведение на начальном этапе освоения ребенком образовательной программы в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика), в середине года и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой (заключительная, промежуточная и финальная диагностика). При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов стартовой, промежуточной и финальной диагностики позволяет определить степень освоения ребенком образовательной программы и выявить индивидуальную динамику развития ребенка.

Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях.

Наблюдая за поведением ребенка, педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребенка в деятельности.

Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка. Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в деятельности и взаимодействии.

Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует РППС,

мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Календарно – тематическое планирование, в соответствии с ФГОС ДО

Темы для обсуждения с детьми, рекомендованные Федеральной программой воспитания и рабочейпрограммой воспитания детей:

  • в форметематических дней и недель*
  • в форме игровых ситуаций, развивающего общения, проблемных ситуаций.

Месяц, тема месяца

Тематическое планирование недель.

Группа раннего возраста

Средняя разновозрастная группа

Старшая разновозрастная группа

Сентябрь

«Что осенью родится, то зимою пригодится»

1неделя: «До свидания, лето!» (с 02.09 – 09.09 2024 года).

Мы пришлив детский сад

1 сентября - День знаний**,

8сентября– Международныйдень распространения грамотности.

Тематический день:«Будем говоритьправильно»

2 сентября– День знаний*Тематический день «День знаний»

3 сентября– Деньокончания Второй мировой войны.

День солидарности в борьбе с терроризмом. ** 8 сентября–Международный деньраспространения

грамотности. Тематический день:«По речам узнают человека»

2 неделя. «Осень дарит нам подарки» (с 10.09 – 16.09.2024 года)

Овощи, фрукты

Овощи, фрукты

Труд взрослых осенью (сегодня и в прошлом России)

3 неделя. «Добрый лес» (с 17.09 – 23.09.2024 года).

Кто живёт в лесу

Грибы, ягоды

Профессии взрослых (лесник, работники лесного хозяйства)

области) (сегодня и в прошлом России).

4 неделя. Мой любимый детский сад» (с 24.09 – 30.09.2024 года).

Наши любимые игрушки

27 сентября – Деньвоспитателя ивсех дошкольных работников.Тематический день:

«Кто заботится о нас?» Игрушки, игры

Профессии работников детского сада

(воспитатель, мл. воспитатель)

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников*.

Профессии работников детского сада

Октябрь

«Семьёй дорожить – счастливым быть»

1 неделя. «Наша дружная семья» (с 01.10 – 07.10.2024 года).

У бабушкив деревне

(традиции семьи, ценности, взаимоотношения).

1 октября – Международныйдень пожилых людей.Тематический день: «Бабушки и

дедушки».Международный день музыки**,

4 октября– День защиты животных**.

(традиции семьи, ценности, взаимоотношения). 1 октября – Международныйденьпожилых людей. Тематический день:«Хорошие дети–

добрая старость», Международныйдень

музыки**, 4 октября –День защиты животных.

Тематический день: «Моё любимое животное»5 октября – День учителя**.

2 неделя. «Осень, пожелтел весь наш бедный сад» (с 08.10 – 14.10.2024 года)

Золотая осень

Явления природы в осенний период

3 неделя. ««Внимание, дорога!» (с 15.10 – 21.10.2024 года).

Наша улица

третье воскресенье октября– День отца в России**.

третье воскресенье октября– День отца в

России. Тематический день:«Самый лучший папа»

4 неделя. «Пернатые друзья» (с 22.10 – 28.10.2024 года).

Петушок и его семья

домашние птицы и их детёныши

перелётные и зимующие птицы, птицы Красной

книги Ульяновской области.

Ноябрь «Земля родная – колыбель золотая»

1 неделя. «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» (с 29.10 – 04.11.2024 года).

«Кто с нами рядом живёт»

4 ноября – День народного единства**, (неформальные символы России, многообразие народов, населяющих

Россию, дружба и взаимопомощь народов).

Тематический день:«Дружба. День народногоединства»(ко Дню народного единства)

(неформальные символы России, многообразие народов, населяющих Россию, дружба и взаимопомощь народов).

2 неделя. «С чего начинается Родина?» (с 05.11 – 11.11.2024 года).

«Знакомство с

посудой»

Малая Родина – рабочий поселок Майна

Герб поселка, его достопримечательности

3 неделя. «Удивительный мир животных » (12.11 – 18.11.2024 года)

Мишуткины друзья

домашние животные, их детёныши;

дикие животные и их детёныши .

4 неделя. «Нет друга нежнее, чем мамочка!» (с 19.11 – 25.11.2024 года).

Мама милая моя

(праздник «Мамочка любимая»).

Последнее воскресенье ноября– День матери в

России

5 неделя. «Наш дом – Россия» (с 26.11 – 02.12.2024 года).

Ладушки - ладушки

30 ноября– ДеньГосударственного герба Российской Федерации**.

30 ноября – День Государственного герба РоссийскойФедерации**.

Декабрь«Хрустальная сказка декабря»

1 неделя. «В декабре, в декабре пляшет вьюга во дворе» (с 03.12 – 09.12.2024 года).

Зимние изменения вприроде

«Зимние деньки»

8 декабря – Международныйденьхудожника, Тематическийдень:«Врукикисточки возьмём» (к Международному

днюхудожника)

3 декабря – День неизвестного солдата**, 5 декабря – Деньдобровольца (волонтёра) вРоссии**,        8 декабря – Международныйденьхудожника.

Тематический день: «Волшебная страна рисования» (Киселёв Виктор Васильевич –

художник, родом из села Комаровка, Майнского района).

2 неделя. «Ярмарка!» (с 10.12 – 16.12.2024 года).        (ознакомление детей по

возрастным группам с народными игрушками, традициями ярмарки).

«У матрёшек в гостях»

9 декабря – ДеньГероев Отечества**,

12декабря– ДеньКонституции Российской Федерации**,

3 неделя. «Умный дом и праздник в нём» (с 17.12 – 23.12.2024 года).

У нас в доме мебель

электроприборы, способы безопасного

поведения в быту

информационно – телекоммуникационные сети

«Интернет»

4 неделя. «Новогоднее волшебство» (с 24.12 – 30.12.2024 года).        (празднование

Нового года у разных народов, традиции празднования Нового года в России).

«Праздник ёлочки»

31 декабря – Новыйгод

31 декабря – Новыйгод

«Январь Батюшка – год начинает, зиму

венчает»

2 неделя. «Зимние забавы» (с 08 – 13.01.2025 года).

(русские народные игры и забавы, зимние виды спорта)

Зимние забавы

11 января– День заповедников инациональных парковРоссии**,

3 неделя. «Недаром говорится – дело мастера боится» (с 14.01 – 20.01.2025 года)(предметы рукотворного мира,

профессии взрослых).

Вот как мы играем

19 января: День рождения Ульяновской области**,

19 января: День рождения Ульяновской области. Тематический день: «Моя семья живет в Ульяновской области»

4 неделя. «От кареты до ракеты» (с 21.01 – 27.01.2025 года).

«Наш друг Грузовичок»

транспорт

история транспорта

27 января – Деньснятия блокады Ленинграда**, день рождения дважды Героя Советского Союза Ивана Полбина.Тематический день:«ГЕРОИ МОЕЙ РОДИНЫ»

5 неделя. «Зимние виды спорта» (с 28.01 – 03.02.2025 года).

Зимние игры

знакомство с зимними видами спорта

История зимних видов спорта, достижения

российских спортсменов

Февраль        «Делу – время, потехе - час»

1 неделя. «Хочу всё знать» (с 04.02 – 10.02.2025 года).

Белоснежные комочки (св –ва снега)

8 февраля– Деньроссийской наукиТематическийдень:

«Всезнайки»

2 февраля – Сталинградская битва**, 8 февраля– Деньроссийской науки.

Тематический день: «Воздух, вода исвет»,

2 неделя. «Все профессиинужны» (с 11.02 – 17.02.2025 года).

«Мы– помощники»

3 неделя. «Наша армия родная» (с 18.02 – 24.02.2025 года).

(профессии военных, слава русского оружия, герои – военные Майнского района).

Обувь

23 февраля – День защитника Отечества

21 февраля – Международный день родного

языка**23 февраля – Деньзащитника Отечества*

4 неделя. ««Волшебныепревращения»(с 25.02 – 03.03.2025 года).

Одежда

Март        «Пришла весна – отворяй ворота!»

1 неделя. «При солнышке – тепло, при мамочке - добро» (с 04.03 – 08.03.2025 года).

8 марта – Международныйженский день

Поздравляем мам

2 неделя. «Народная культура и традиции. Масленица» (с 10.03 – 17.03.2025 года).

Масленица

3 неделя. «Весна шагает по планете» (с 18.03 – 24.03.2025 года)

(сезонные изменения неживой природе).

Почему ручьи побежали?

20 марта – День земли**,

18 марта – Деньвоссоединения КрымасРоссией**,

20 марта – День земли**,

4 неделя. «Неделя театра»» (с 25.03 – 31.03.2025 года).

Веселый петрушка

27 марта –Всемирныйдень театра

Апрель «Апрель с водой, а май с травой»

1 неделя. «Книжкина неделя. Профессии взрослых» (с 01.04 – 07.04.2025 года).

Книжка- малышка

1 апреля День птиц, Тематический день:

«Пернатые друзья»

1 апреля День птиц, Тематический день: «Пернатые друзья»

2 апреля– Международный день

детскойкниги

2 неделя. «Весенние чудеса»» (с 08.04 – 14.04.2025 года). сезонные изменения в живой природе России, Ульяновской области

Где моя мама?

(жив. и их детеныши)

12 апреля– День космонавтики.

Тематическийдень«Если оченьзахотеть, можно в космосполететь»

12 апреля– День космонавтики. Тематический день: « Загадочный космос»

3 неделя. Экологическая неделя: «Береги природу, матушки России» (с 15.04 – 21.04.2025 года)

Природа весной

22 апреля - День Земли.

Осознанное отношение к природным богатствам Родины.

4 неделя. «Самые маленькие животные (насекомые)» (с 22.04 – 28.04.2025 года).

Насекомые

Май        «Матушка весна – всем красна!»

1 неделя. «Хлеб – всему голова» (с 29.04 – 05.05.2024 года).(ценность хлеба, профессии взрослых).

Любимые игрушки

ребят

1 мая – ПраздникВесны и Труда**,

Даты мая: 1 мая – ПраздникВесны и Труда**,

12

2 неделя. «Никто не забыт – ничто не забыто» (с 06.05 – 08.05.2025 года)

В гостях у

Мойдодыра

9 мая – ДеньПобеды

9 мая – ДеньПобеды

3 неделя. «Быть здоровыми хотим» (с 12.05 – 18.05.2025 года).

Растем здоровыми

4 неделя. «Цветущая весна» (с 19.05 – 25.05.2025 года).

(классификация растений, цикл развития, основы экологического воспитания).

Где живут звери? (дифференциация дом. и дик. животных)

24 мая – День славянскойписьменностии культуры. Тематическийдень: «В каждойизбушке своиигрушки» (ко Днюславянскойписьменностии культуры)

19 мая – День детских общественных организацийРоссии**,24 мая – День славянской письменностии культуры.Тематический

день:«Славянская культураиписьменность»

5 неделя. «Почемучки» (с 26.05 – 31.05.2025 года).

(познавательно – исследовательская неделя).

Разноцветный мир

ИюньРодной край – сердцу рай.

1 неделя. «Лето, ах лето!» (с 02.06 – 08.06.2025 года).

В гостях у солнышка

1 июня– День защиты детей**

1 июня– День защиты детей, Тематический день:«Дети– это мир вокруг!»5июня– Всемирный деньокружающей среды.6 июня– День русского языка.Тематический день:«Наш

Пушкин»

2 неделя. « В России мы живем» (с 09.06 – 15.06.2025 года).

Мой дом

11 июня: День рабочего поселка Майна**12июня– ДеньРоссии

11 июня - День рабочего поселка Майна**

12 июня– ДеньРоссии

3 неделя. «Растения– лёгкие планеты!» (с 16.06 – 22.06.2025 года).

Мир природы

22июня– Деньпамятии скорби**.

4 неделя. «Путешествие в мир насекомых» (с 23.06 – 30.06.2025 года).

Бабочка - красавица

Июль.Где семья дружна, не страшна беда.

1 неделя. «Мама, папа, я– дружная семья!» (с 01.07 – 07.07.2025 года).

Мама, папа и я

8 июля–Деньсемьи, любвии верности

8июля –Деньсемьи, любвии верности

2 неделя. «Путешествие по лесуилугу» (с 08.07 – 14.07.2025 года).

Летние деньки

3 неделя. «За здоровьеммы следим– бытьздоровымихотим!»(с 15.07 – 21.07.2025 года).

Игры с песком и

водой

4 неделя. «Царство рек иозёр» (с 22.07 – 28.07.2025 года).

По тропинкам сказок

Август.В августе солнце греет, а вода холодеет.

1неделя. «Будь осторожен!» ПДД (с 29.07 – 05.08.2025 года).

Дорожная азбука

5 августа - День светофора

5 августа– Международныйдень светофора

2 неделя. «Открытияиизобретения» (с 06.08 – 12.08.2025 года).

Почемучка

3 неделя. «Мы со спортом дружим» (с 13.08 – 18.08.2025 года).

Мы уже большие

12 августа– День физкультурника

4 неделя. «Неделя добрых дел» (с 19.08 – 22.08.2025 года).

Мы умеем дружить

19 августа – яблочный

спас.Тематическийдень:«Месяц август яблокамипахнет».22 августа – ДеньГосударственного флага

РоссийскойФедерации**.

19 августа – яблочный спас.Тематическийдень:

«Месяц август яблокамипахнет» (кЯблочному спасу), 22 августа – День Государственного флагаРоссийскойФедерации.

Тематическийдень:«Символика России»

5 неделя. «Лето красное прошло» (с 26.08 – 29.08.2025 года).

2.2. Планирование образовательной деятельности детей от 2 до 7 лет по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи

Инвариантная часть

Инструментарий для решения задач ОП ДОО на основе ФОП ДО

Вариативная часть

ОО «Художестенно - эстетическое развитие» (Музыка)

От 2 до 3 лет

Ссылка на ФОП ДО: п.21.3.2.4.

  • Слушание:
  • Пение:
  • Музыкально – ритмические движения: От 3 до 4 лет

Ссылка на ФОП:п.21.4.2.4.

  • Слушание:
  • Пение:
  • Песенное творчество:
  • Музыкально-ритмические движения:
  • Игра на детских музыкальных инструментах:

От 4 до 5 лет.

Ссылка на ФОП: п. 21.5.2.4.

  • Слушание
  • Пение
  • Песенное творчество:
  • Музыкально-ритмические движения:
  • Развитие танцевально -игрового творчества:
  • Игра на детских музыкалных инструментах:

От 5 до 6лет

Ссылка на ФОП: п. 21.6.2.4.

  • Слушание:
  • Пение
  • Песенное творчество:
  • Музыкально-ритмические движения:
  • Музыкально- игровое и танцевальное творчество:

От 6 до 7 лет

Ссылка на ФОП: п.21.7.2.4.

  • Слушание:
  • Пение:
  • Песенное творчество:
  • Музыкально-ритмические движения:
  • Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

Игра на детских музыкальных инструментах

От 2 до 3 лет

Е.Н. Арсенина Музыкальные занятия

И.Каплунова, И.Новоскольцева Ладушки Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

И.Каплунова, И. Новоскольцева Планирование и репертуар музыкальных занятий

В.А.Петрова Музыкальные занятия с малышами

От 3 до 4 лет

М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова Музыкальное воспитание в детском саду (3-4 года)

От 4 до 5 лет

М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова Музыкальное воспитание в детском саду (4-5 лет)

От 5 до 6 лет

М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова Музыкальное воспитание в детском саду(5-6 лет)

Т.М.Орлова, С.И. Бекина Учите детей петь(5-6лет)

От 6до 7 лет

М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова Музыкальное воспитание в детском саду(

А.Ю.Тихонова, Е.Ю.

Кшняшкина, И.В. Петрушина

«Симбирские родники»

Методические рекомендации по реализации регионального компонента музыкального образования дошкольников

  • Слушание:
  • Пение
  • Песенное творчество:
  • Музыкально-ритмические движения:
  • Музыкально- игровое и танцевальное творчество:

От 6 до 7 лет

Ссылка на ФОП: п.21.7.2.4.

  • Слушание:
  • Пение:
  • Песенное творчество:
  • Музыкально-ритмические движения:
  • Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

Игра на детских музыкальных инструментах

2.3 Планирование образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных процессов (воспитатели);

Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, требует определения особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, может быть организовано начало работы по теме, затем в процессе организованной образовательной деятельности происходят обобщение и систематизация знаний детей, формирование обобщенных способов осуществления детской деятельности, что в свою очередь позволяет ребенку осуществлять деятельность на высоком уровне самостоятельности, проявлять творчество.

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:

  • Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.
  • Подготовка к завтраку, завтрак.
  • Игры и детские виды деятельности.

1.  Наблюдения: в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку).

2.  Индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и др.).

3. Создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам.

4. Трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и др.).

5.  Беседы и  разговоры с детьми по их интересам.        

6. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видео-материалов разнообразного содержания.

  • Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки:

1. Подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей.

2. Наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней.        

 3. Экспериментирование с объектами неживой природы.        

4. Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом).

5. Элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада.

6.  Свободное общение воспитателя с детьми.        

  • Подготовка к обеду и обед.

Режимные моменты организуются аналогично подготовке и проведения завтрака.

  • Подготовка к сну, дневной сон.

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:

  • Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой и родителями воспитанников. После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания,  а педагог помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

  • Игры, самостоятельная деятельность детей.

1. Совместная  игра воспитателя и детей  (сюжетно-ролевая,  режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для дальнейшей организации самостоятельной игры.

2. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

3. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений.

4.  Музыкально-театральная и литературная гостиная

5. Сенсорный и интеллектуальный тренинг

6. Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровье и подвижные игры», музыкальные и литературные досуги.

7. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Образовательная деятельность в режимных моментах во второй половине дня организуется с небольшими подгруппами детей или с группой в целом. Параллельно детям предоставляется возможность для организации самостоятельной деятельности по интересам. Атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения создается воспитателем. В подгруппах используется прием совместного обсуждения с детьми и последующего практического выбора деятельности: в какие игры поиграть, чем и как лучше украсить группу к празднику, какие экспонаты подготовить к выставке, в каких центрах активности сегодня предпочитают действовать дети и пр. Главное, чтобы сделанный ребенком практический выбор позволял ему успешно решить поставленную воспитателем задачу, понять и оценить связь между целью и полученным результатом.

Перед уходом домой педагог в присутствии ребенка может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Педагог информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам. Общение с родителями должно строиться по схеме: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с педагогом и детьми группы. Педагогу и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

2.4 Планирование индивидуальной работы (муз руководитель)

Группы

Слушание

Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Младшая группа

Игра «Музы-кальный мага-зин»-

«Зайчик» рус.нар. песня

«Машина» Т.Попатенко

«Топотушки» муз. М. Раухвергера

«Птички летают» муз. Л. Банниковой

«Как у наших у ворот» (подыгрывание на погремушках)

«Жмурки с Мишкой» муз. Флотова

Средняя группа

Игра «Музыкальный магазин»

«Баю-баю» Тиличеевой

Игра «музыкальное лото»

Игра «Музыкальный магазин»

«Скворцы и вороны», «зажигающие игры»

Старшая группа

Игра «Определи жанр музыки»

«Осень милая шурши» М. Еремеевой

«Великаны и гномы» Д.Львова-Компанейца

«Мы идем» Е. ТИличеевой

«Вальс кошки»

Подготовительная группа

Вечер музыки « Сказки и сказочные герои а музыкальных произведении»

«солнышко» Т. Попатенко

«Поезд» «Муравьишки»

«Упражнение с листочками» Р. Рустамова

«Игра с сосульками М. Раухвергера

2.5. Планирование самостоятельной деятельности детей;(воспитатели)

        Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей.

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду (речь идёт о предметно – развивающей среде в ДОУ), которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

Предметно – развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Такая среда должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности – игре.

Именно моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.

Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Наряду с игрой немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная деятельность детей (конструктивная, изобразительная и т.д.) Так же как и в игре, здесь обогащаются возможности развития ребёнка.

Педагог может заранее спланировать самостоятельную деятельность детей с учетом актуальной на данный день (или неделю) темы, поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня, т.е должен быть реализован принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса в ДОУ. Педагог «отталкивается» от этой темы при организации самостоятельной деятельности детей.

Подготовленная среда  включает в себя дидактические материалы, которые можно разделить на три основные группы: упражнения в практической жизни, с которых начинают трех и четырехлетние дети; сенсорные материалы, с которыми работают дети любого возраста в;  развивающие материалы, которые отвечают интересам детей в счете, чтении, изучении окружающего мира. Все материалы рассчитаны на зону ближайшего развития ребенка, что способствует свободной кооперации детей, отсутствию соперничества, социальному развитию ребенка.

Все материалы находятся на открытых полках в свободном доступе детей. Каждый материал присутствует в единственном экземпляре. Если ребенок хочет взять материал, который уже занят, он может подождать, или позаниматься с другим материалом, или же попробовать работать вместе с товарищем – если, конечно, тот не возражает и материал это допускает. Таким образом, ребенок учится вести себя в обществе.

Группа сенсорного материала дает ребенку возможность использовать свои  чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребенок учится различать высоту, длину, цвет, форму, шум, вес различных предметов. В этой зоне малыш не только развивает свои чувства, но и утончает их.

Группа обучающих материалов включает в себя:

- введение в математику – знакомство с числами, с десятичной системой, примеры на сложение и вычитание,

- введение в русский язык – упражнения для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму, знакомство с печатными и прописными буквами, карточки для чтения.

- введение в географию – глобус, карты материков,

- введение в биологию и зоологию – пазлы растений и животных, фигурки животных.

Вся предметно-развивающая среда группы  учитывает возрастные интересы развития детской деятельности, и соответствует возможностям ребенка.

Также предметно-развивающая среда меняется в зависимости от темы образовательной деятельности

2.6. Планирование по реализации рабочей программы воспитания ДОО

Месяц

Группа

Мероприятия

Сентябрь

Группа раннего возраста

Забава «Мы гуляем под дождем», праздник «Осень разноцветная»

Младшая-средняя группа

Развлечение «В гостях у гномов»

Старшая -подг. группа

Праздник «Чудеса в Стране Знаний», развлечение

« Детский сад-наш дружный дом»

Октябрь

Группа раннего возраста

Инсценирование песни «Солнышко и дождик», развлечение

« Наш веселый громкий бубен»

Младшая-средняя группа

Театрализованное представление «На лесной полянке», праздник

« Осеннее лукошко»-осенний утренник

Старшая -подг.група

Музыкальная гостиная

« Детский альбом П. И. Чайковского», праздник « Осенняя ярмарка»

Ноябрь

Все группы

Музыкально-литературная композиция посвященная Дню Матери

Декабрь

Группа раннего возраста

Развлечение «Зимний лес»

Новогодний праздник «Здравствуй, Дед Мороз!»

Младшая-средняя группа

Забава «Первые снежинки»

Новогодний праздник«Веселый снеговик»

Старшая -подг.группа

Развлечение «Зимняя сказка»

Праздник новогодний «Что такое Новый год?»

Январь

Группа раннего возраста

Развлечение «Бабушка Зима»

Младшая-средняя группа

Развлечение « Чудеса в лесу Зимой»

Старшая -подг.группа

Развлечение « Зимушка-зима»

Февраль

Группа раннего возраста

Забава « Голубые санки», музыкальное представление

Младшая-средняя группа

Праздник « Забавы Масленицы», праздник « Мы-солдаты»

Старшая -подг.группа

Праздник « Как на масляной неделе…», музыкально-спортивный праздник

«Аты-баты, шли солдаты!»

Март

Группа раннего возраста

Развлечение « Чок, чок, каблучок, развеселый гопачок», досуг

« Как цыпленок Пик новую маму искал»

Младшая-средняя группа

Развлечение « Кошки-мышки», праздник « Мамина сказка»

Старшая -подг.группа

Развлечение « Такие смешные кошки!», концертно-развлекательная программа

« Мой подарок мамочке…»

Апрель

Группа раннего возраста

Праздник « Птички, солнышко, весна» , забава « Петрушка в гостях у ребят»

Младшая-средняя группа

Праздник « Паровозик из Ромашково», музыкальное представление « Заюшкина

избушка».

Старшая -подг.группа

Весенний праздник «Солнечная карусель»

Май

Группа раннего возраста

Забава «Лесные музыканты», досуг « День рождения ребят отмечает детский сад»

Младшая-средняя группа

Развлечение « Скоро лето»

Старшая группа

Утренник «Победой кончилась война…»

    подг.группа

Выпускной вечер «Прощай, любимый детский сад»

 2.7 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; (годовой круг)

Месяц

Праздник

 Развлечения

 События

 Досуги

Сентябрь

День знаний

«Мой любимый детский сад»

Неделя безопасности

«Нащи любимые игрушки»

Октябрь

Осенние семейные праздник

«Осень, Осень в гости просим»

Международный день пожилых людей

«Растения»

Ноябрь

«Осень золотая в гости к нам пришла»

«Что за прелесть эти сказки»

 Региональные праздники и события

День матери

Декабрь

Семейный праздник новый год

«Снег, снежок, снеговик»

«Новый год у ворот»

Январь

«Зимние забавы»

«Секрет волшебных слов»

Рождественские посиделки

Февраль

Семейный праздник 23 февраля

 Гостинная « мужкое воспитание»

«Широкая масленица»

Март

Семейный праздник 8 марта

Жаворонушки

«Весенние ручейки»

Апрель

День здоровья

День Земли

 Всемирный день авиации и космонавтики

День смеха

Май

Выпускные вечера

«Улица полна неожиданностей»

День победы

День семьи

Июнь

День защиты детей

День России

Июль

 Развлечение «Реки моего девства»

 Книжная неделя

Вечер хороводных игр «Солнечный хоровод у берёзки»

Август

Весёлый светофор

Пчелиный праздник

2.8. Планирование взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Дата

Тема

Результат, форма отчёта

Сентябрь

Лекция: «Музыка в жизни ребёнка. Цели и задачи музыкального

воспитания»Информация: «Дополнительные услуги ( Вокальный кружок «Звонкий голосок)«Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка».Форма

одежды, обувь на занятиях и праздниках«Знают ли дети, что такое фольклор»

Выступление на общем родительском

собрании.КонсультацияКонсультацияСоц. опрос

Октябрь

Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей ребёнка

дошкольника.«Разучивание стихов, ролей, песен дома»Папка-передвижка по теме

«Как слушать музыку»Помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к утреннику

«Осенины»

ПамяткаИндивидуальные консультацииСовместный праздник с участием родителей

Ноябрь

«Русские народные песни и танцы, как средство воспитания патриотизма и нравственных качеств».

«Праздники в детском саду»

Стендовая информация

Стендовая информация Анкетирование

Декабрь

Изготовление костюмов, декораций и атрибутов к новогодним праздникам.

«Праздники в ДОУ»

Стендовая информация,

Индивидуальные консультации Стендовая информация

Январь

«Создание домашнего оркестра»

Список репертуара музыки для релаксации всей семьи.

«Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей вашего ребенка».

Консультация

Стендовая информация, Индивидуальные консультации Стендовая информация

Февраль

Календарные досуги, праздники и традиции в ДОУ

Спортивно-развлекательная программа с папами, посвященная Дню защитника Отечества.

Стендовая информация

Праздник, совместно с родителями

Март

Подготовка к проведению совместного праздника с родителями  «Женский день»

Участие родителей в празднике

Праздник совместно с родителями

Апрель

«Берегите детский голос».

Папка-передвижка по теме «Как слушать музыку»

Консультация.

Май

Подготовка к проведению праздника, Посвященного Дню Победы. Подготовка по проекту «Никто не забыт, ничто не забыто»

Подготовка к празднику «Первоклассные стиляги покидают детский

Оформление стенда «Бессмертный полк»

Участие родителей в праздничном мероприятии.

сад»: подготовка костюмов, оформление зала.

В течении года

Ведение блога или странички специалиста «Специалист рекомендует» на сайте ДОУ

Консультации, рекомендации, заметки,

фотоотчеты, фотовыставки фотоколлажи.

4.1.  Описание организации ППРС

ППРС в музыкальном зале

В музыкальном зале предусмотрена организация рабочей зоны, которая всегда подразумевает продуктивную деятельность.

 Предоставляет ребёнку возможность выразить

свои эмоции с помощью карандашей, красок, пластилина, цветной бумаги и пр.

Активная зона включает в себя достаточно большое свободное пространство для

музыкального движения, где дети выполняют музыкально-ритмические упражнения,

занимаются зарядкой, играют и танцуют. Активная зона предусматривает наличие

стеллажей, на которых раскладывают атрибуты для ОД, праздников и развлечений.

Спокойную зону можно считать самой значимой для музыкального воспитания.

Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как слушание

музыки, пение, проводится работа с интерактивной доской. Оборудование зала

многофункционально. Театральные ширмы (большая и малая) легко трансформируются.

Большое внимание уделяется оформлению зала для каждого праздничного мероприятия.

Содержание центров, уголков ППРС в рамках музыкальной активности в возрастных

группах ДОО

Организация ППРС для поддержки детской инициативы: обеспечить необходимыми

  • Музыкальными инструментами для самостоятельного извлекания звуков из инструментов под музыку;
  • поддерживать желание детей слушать различную музыку в процессе самостоятельной игры.
  • Способствовать накоплению у детей умений действовать с различными предметами, извлекая звук;
  • обеспечить различными игрушками, из которых возможно извлекать звуки;
  • реквизитом для самостоятельного воспроизведения игры:

Консультации воспитателям по ППРС в

рамках музыкальной активности

дошкольников в группах

Использование демонстрационного

материала в музыкальном воспитании

делает обучение ярким,

запоминающимся, интересным для ребят

любого возраста, формирует

эмоционально положительное отношение, что дает следующие преимущества:

• улучшается запоминание пройденного

материала;

• усиливается познавательный интерес

воспитанников;

• развиваются инициатива, активность,

творческие действия;

• обогащается нравственный облик

ребенка, активизируется умственная

деятельность;

• воспитывается эстетическое отношение к

окружающей действительности, к

погремушки (бубен) и платочки. обеспечить игрушками различных зверей из

произведения С. Я. Маршака для игры «Покажи животное». Дети самостоятельно под музыкальный фон изображают повадки животных и издаваемые ими звуки. Способствовать

формированию умения воспроизводить игру самостоятельно; обеспечить известными

детям фонограммами, в том числе во время прогулки для самостоятельного

воспроизведения игры. Обеспечить необходимыми игрушками

для самостоятельного воспроизведения театрализации: мягкая игрушка, кукла-рукавица.

обеспечить сюжетными картинками

по теме «Осень» (ветер дует, дождь идет, листопад) для самостоятельного

рассматривания.Музыкальный материал для ППРС: «Осенняя песенка» (А. Александров,

Н. Френкель). Организация ППРС для поддержки детской инициативы: обеспечить

различным игровым материалом:

зонтики, листья, вырезанные из бумаги, и фонограммы различных классических

произведений для свободного танца детей.

Музыкальный материал для ППРС: «Пер Гюнт» (Э. Григ); «Щелкунчик. Вальс цветов» (П.

Чайковский); «Времена года. Осень» (А. Вивальди). обеспечить фонограммами со

стихамипотешками для самостоятельной театрализации детей, сюжетными картинками по теме

«Осень» для рассматривания. обеспечить вырезанными из бумаги облаками и листьями

разных цветов для самостоятельного выкладывания на полу ковра из этих деталей.

предоставить возможность самостоятельно

под музыку выполнять различные движения в соответствии с темпом и характером

музыки.

Музыкальный материал для ППРС: народные мелодии в современной обработке,

классические музыкальные произведения лирического характера. обеспечить

музыкальному искусству.

Перед слушанием или пением новой песни

педагогу целесообразно прочитать детям

ее текст, показать

демонстрационный материал и провести

короткую беседу. Беседа проводится с

детьми после слушания

музыки, реже – перед слушанием, когда

надо конкретизировать содержание

произведения. В процессе

беседы дети делятся своими

впечатлениями от произведения. Беседы с

детьми не должны быть длительными,

а, наоборот, отличаться лаконичностью и

конкретностью. Они строятся в форме

вопросов и ответов. Педагог

задает вопросы по демонстрационному

материалу, избегая излишних детализаций

и отвлечений. Вопросами

уточняется содержание, характер

музыкального образа, форма и средства

выразительности музыкального

произведения.

Основная цель: развитие музыкальных и

творческих способностей детей,

позволяющих органично

различными элементами

одежды для изображения животных (шапочки, варежки, шортики); фонограммами (для

самостоятельной

имитации движений животных под музыку). Организация ППРС для поддержки детской

инициативы: обеспечить различными видами игрушек для игровых ситуаций.

Обеспечить различными музыкальными

инструментами и игрушками, из которых возможно извлечение звука для самостоятельной игры детей.

Музыкальный материал для ППРС: «Осенняя песенка» (А. Александров, Н. Френкель).

Перечень материалов для детей

 куклы-неваляшки;

 образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок,

котик, зайка и т.п.);

 игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

 игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки,

колокольчики, бубен, барабан;

 набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки,

балалайки и т.д.);

 атрибуты к музыкальным подвижным играм;

 флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки,

осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества

(по сезонам);

 ширма настольная с перчаточными игрушками;

 магнитофон и набор программных аудиозаписей;

 поющие и двигающиеся игрушки;

 музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и

в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Использование демонстрационного

материала в музыкальном воспитании

делает обучение ярким,

запоминающимся, интересным для ребят

любого возраста, формирует

эмоционально положительное отношение, что дает следующие преимущества:

• улучшается запоминание пройденного

материала;

• усиливается познавательный интерес

воспитанников;

• развиваются инициатива, активность,

творческие действия;

• обогащается нравственный облик

ребенка, активизируется умственная

деятельность;

• воспитывается эстетическое отношение к

окружающей действительности, к музыкальному искусству.

Перед слушанием или пением новой песни

педагогу целесообразно прочитать детям

ее текст, показать

демонстрационный материал и провести

короткую беседу. Беседа проводится с

детьми после слушания

музыки, реже – перед слушанием, когда

надо конкретизировать содержание

произведения. В процессе

беседы дети делятся своими

впечатлениями от произведения. Беседы с

детьми не должны быть длительными,

а, наоборот, отличаться лаконичностью и

конкретностью. Они строятся в форме

вопросов и ответов. Педагог

задает вопросы по демонстрационному

материалу, избегая излишних детализаций

и отвлечений. Вопросами

уточняется содержание, характер

музыкального образа, форма и средства

выразительности музыкального

произведения.

Основная цель: развитие музыкальных и

творческих способностей детей,

позволяющих органично включиться в различные виды

деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития

музыкальных и творческих способностей

детей.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать коммуникативные

способности, возможности творческого

использования музыкальных

впечатлений в повседневной жизни.

4. Познакомить детей с многообразием

музыкальных форм и жанров в

привлекательной и доступной

форме. 5. Приобщать детей к русской

народно-традиционной, мировой

музыкальной культуре.

6. Создать условия для развития

индивидуальных музыкальных

способностей потенциально одаренных

детей.

7. Способствовать освоению

разнообразных приемов и навыков в

различных видах музыкальной

деятельности.

8. Заложить основы гармоничного

музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства

ритма).

4.2. Сетка занятий

Непосредственно-образовательная деятельность 2024-2025 учебный год

ВТОРНИК

Младшая разновозрастная группа

1.ОО «Худ. – эстет. развитие»

Музыка

9.00- 9.15

Средняя разновозрастная группа

2.ОО «Худ. – эстет. развитие»

Музыка

9.30 – 9.50

Старшая разновозрастная группа

3.ОО «Худ. – эстет. развитие»

Музыка

10.15 – 10.40

Поготовительная группа

4.ОО «Худ. – эстет. развитие»

Музыка

11.00- 11.30

ЧЕТВЕРГ

Младшая разновозрастная группа

1.ОО «Худ. – эстет. развитие»

Музыка

9.00- 9.15

Средняя разновозрастная группа

2. ОО «Худ. – эстет. развитие»

Музыка

9.30 -9.50

Старшая разновозрастная группа

3.ОО «Худ. – эстет. развитие»

Музыка

10.15 – 10.40

Поготовительная группа

4.ОО «Худ. – эстет. развитие»

Музыка

11.00 -11.30



Предварительный просмотр:

Схема проекта календарно-тематического плана

Класс: 5

Предмет: музыка

Образовательная программа: Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской 5-8  классы: учеб. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева. Е.Д. Крицкая. М. : Просвещение 2017.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебник «Музыка 7 класс»/ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева – Москва: “Просвещение”, 2020г.

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 8

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Личностные

Метапредметные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

«Полифония в музыке и живописи»  (И.С. Бах)

.Урок обобщения и систематизации знаний

Понимать о   принадлежности духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония, фуга. Органная музыка

Соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять  о музыке, выражать  собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Познакомятся

с понятиями: орган, полифония, фуга; с основными событиями из жизни и творчества И.-С. Баха

Знать/понимать: принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония, фуга. Органная музыка. уметь: соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

. Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения.          Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи.  И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации

Слушание

музыки.

Хоровое

пение

2

«Музыка на мольберте»

Комбинированный урок

Понимать о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.

Сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять творческую инициативу.

Познакомятся с понятиями: импрессионизм, интерпретация, джаз.

Знать/понимать: особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Познакомятся с понятиями: триптих, соната.

Узнают, что роднит музыку и изобразительное искусство;

Научатся выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения.          Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи.  И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения.          Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи.  

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Рассматривание иллюстраций (репродукций картин)

Всмотритесь в картины М. Чюрлёниса. Что новое, необычное увидел ты в них?

Послушать музыку М. Чюрлениса. Симфоническая поэма «Море»

3

«Импрессионизм в музыке и живописи»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.

Понимать  особенности  импрес-сионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение

4

«О подвигах, о доблести и славе»

Комбинированный урок.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства, участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Сопоставлять установление  взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема.

Познакомятся с понятием реквием, произведениями литературы, живописи и музыки, раскрывающими военную тему - защиты Родины.

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки (на примере музыкальных произведений С. С. Прокофьева, Г. В. Свиридова и др.)

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения.          Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи.  И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Спойте известные тебе современные песни, которые звучат в День Победы 9 мая? Перечитайте рассказ К.Паустовского «Струна» из творческой тетради. Какой силой  обладает музыка? Какую роль она играла в годы войны?

5

«В каждой мимолетности вижу я миры.  Музыкальная живопись Мусоргского»

Комбинированный урок.

Понимать своеобразие музыкальных образов  в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского.

Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Познакомятся с понятием интерпретация, со своеобразием музыкальных образов в творчестве русских композиторов С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского.

Научатся выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения.          Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи.  И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Слушание музыки.

Хоровое

пение

6

Мир композитора. С веком наравне.

.   

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

.Понимать  о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений

Познакомятся

с тем, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство.

Научатся выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Знать/понимать: своеобразие музы-кальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского.

 Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения.          Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи.  И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

7

Урок-концерт. Закрепление четверти и года.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инстру-ментальных и вокальных жанров.

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз.образов. П. Представление о содержании, форме, языке муз.произведения.          Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.искусством. К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи.  И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Слушание музыки.

Хоровое

пение

8

Обобщение.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

Слушание музыки.

Хоровое

пение

Интонационно-образный анализ



Предварительный просмотр:

Министерство образования Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта

урока Музыка

Выполнила:

студентка 40 группы

Доманина В.С.

Проверил:

Челябинск 2025

Схема технологической карты урока

Дата проведения: 02.10

Класс: 4

Образовательная программа: Рабочая программа «Музыка 4 класс» автор Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевна

Тема: «На великий праздник собралась Русь»

Тип урока: Комбинированный

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: - Развитие коммуникативных навыков через обсуждение музыкальных произведений.

Регулятивные: - Умение анализировать информацию и делать выводы.

Коммуникативные: - Формирование регулятивных навыков (самостоятельная работа, самооценка).

Планируемые предметные результаты:

 - Знание музыкальных произведений, посвящённых русским праздникам.

- Умение анализировать выразительные средства музыки.

- Развитие вокальных и ритмических навыков.

Планируемые личностные результаты:

- Формирование уважительного отношения к народным традициям.

- Осознание значимости праздников в жизни народа.

- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Методы обучения:

Используемые ресурсы: 

-«Славься» М. Глинки, «Калинка» (русская народная песня), «Во кузнице» (народная песня).

- Видеофрагменты народных праздников (Масленица, Троица, Иван Купала).

- Иллюстрации народных костюмов, праздничных гуляний.

- Музыкальные инструменты: бубен, ложки, трещотки.

- Раздаточный материал с текстами песен.

Ход урока:

№ п/п

Этап урока

Время

Цель этапа

Методы и приемы

ФОУД

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационно-мотивационный

5

Познакомить учащихся с музыкальными произведениями, отражающими традиции народных праздников на Руси.

Ф

Приветствие, создание эмоционального настроя, постановка темы урока.

Приветствуют учителя, слушают тему урока.

Регулятивные: настрой на работу. Коммуникативные: умение слушать

2.

Формулирование темы црока

5

Воспитывать уважение к народным традициям и культурному наследию.

Ф, И, Г

Беседа: «Какие народные праздники вы знаете? Какую музыку исполняли на праздниках?»

Отвечают, делятся знаниями о народных праздниках.

Познавательные: умение извлекать знания. Коммуникативные: умение выражать мысли.

3.

Организация слушательской деятельности

15

Развивать умение слушать, анализировать и эмоционально воспринимать музыку.

Метод погружения, метод импровизации

Ф

Включает фрагменты произведений. Обсуждает их характер, настроение, используемые инструменты.

Слушают музыку, анализируют, выражают свои впечатления.

Познавательные: анализ информации. Коммуникативные: диалог, обсуждение.

4.

Организация исполнительской деятельности

10

Формировать интерес к традиционной культуре и национальному музыкальному наследию.

Метод импровизации

Ф, Г

Разучивание фрагмента песни «Во кузнице». Использование инструментов.

Поют, сопровождают пение игрой на инструментах.

Личностные: чувство коллективизма. Регулятивные: самоконтроль, саморегуляция.

5.

Итог, рефлексия

5

Анализировать пройденный материал

И

Обсуждение: «Что нового узнали? Что особенно понравилось?»

Делятся впечатлениями, оценивают свою работу.

Регулятивные: самооценка. Личностные: осознание значимости культурных традиций.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г- групповая)