Положение о психолого – педагогическом консилиуме
материал
Положение о психолого – педагогическом консилиуме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Педагогическим советом школы Директор МБОУ «………..»
Протокол № __ ____________ /И. И. Иванов/
от « ___ » ___________ 2024 г. Приказ № _________
от « __»________ 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого – педагогическом консилиуме МБОУ «……….. СОШ»
I.Общие положения
- Психолого- педагогический консилиум (далее - ППк) является формой взаимодействия руководящих и педагогических работников МБОУ «…….. СОШ» с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого – педагогического сопровождения.
- Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого – педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
II.Организация деятельности ППк
- ППк действует в МБОУ «…….. СОШ» на основании:
- приказа директора школы о создании ППк, утверждающим состав ППк;
- положения о ППк (далее – Положение), утвержденного директором школы.
- В ППк ведется документация согласно приложению 1. Срок хранения документов ППк не менее 10 лет.
- Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора школы.
- Состав ППк:
- председатель ППк;
- заместитель председателя ППк;
- педагог – психолог;
- учитель – логопед;
- учитель – дефектолог;
- социальный педагог;
- секретарь ППк.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого – педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по раннее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованными обучающимися, и специалистов, участвующих в его психолого – педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого – медико – педагогическую комиссию (далее – ТПМПК) оформляются на обучающегося: (приложение 4)
- педагогическая характеристика;
- заключение социального педагога;
- заключение педагога – психолога;
- заключение учителя – дефектолога;
- заключение учителя – логопеда.
Педагогическая характеристика и заключения специалистов ППк при направлении обучающегося на ТПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную роспись.
III.Режим деятельности ППк
- Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом школы на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
- Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
- Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие:
- для оценки динамики обучения и коррекции;
- для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:
- при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого – педагогическом сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося;
- в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников школы;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого – педагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Положением о стимулирующих выплатах.
IV.Проведение обследования
- Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
- Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с письменного согласия родителей (законных представителей (приложение 5).
- Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение ППк.
- На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
- По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании Ппк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
- Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
V.Содержание рекомендаций ППк по организации психолого –
педагогического сопровождения обучающихся
- Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно – измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в школе/учебную четверть, полугодие, учебный год/ на постоянной основе;
- другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции школы.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать:
- условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию;
- условия обучения, воспитания и развития, требующие организации медицинского сопровождения (дополнительный выходной день; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи/лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимися необходимую техническую помощь; другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции школы).
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и/или индивидуальных коррекционно – развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно – измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции школы.
5.4. Рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Приложение 1
к положению о ППк
МБОУ «……..СОШ»
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
2. Положение о ППк.
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.
4. Журнал заседаний.
5. Журнал направлений обучающихся на ТПМПК.
- Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого – педагогического консилиума.
- Протокол заседания психолого – педагогического консилиума.
- Коллегиальное заключение психолого – педагогического консилиума.
- Педагогическая характеристика и заключения специалистов (педагога – психолога, учителя – дефектолога, учителя – логопеда, социального педагога).
- Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого – педагогического обследования специалистами ППк.
Приложение 2
к положению о ППк
МБОУ «…….СОШ»
Протокол заседания психолого – педагогического консилиума МБОУ «……….СОШ» | |
№ _____ | от «____»__________20__г. |
Присутствовали: ФИО (должность в ОО, роль ППк) ФИО (мать/отец ФИО обучающегося) | |
Повестка дня: 1. 2. | |
Ход заседания ППк: 1. 2. | |
Решение ППк: 1. 2. | |
Приложения: (характеристики; представления на обучающегося (социального педагога, педагога – психолога, педагога, классного руководителя); результаты продуктивной деятельности обучающегося; копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ; другие материалы): 1. 2. | |
Председатель ППк: ______________ /________/ Члены ППк: _____________________/_______/ _____________________/_______/ Другие присутствующие на заседании: _____________________/_______/ _____________________/_______/ _____________________/_______/ | |
Приложение 3
к положению о ППк
МБОУ «…….СОШ»
Коллегиальное заключение психолого – педагогического консилиума МБОУ «…….. СОШ» | |
№ _____ | от «____»__________20__г. |
Общие сведения: ФИО обучающегося: Дата рождения обучающегося: Класс: Образовательная программа: Класс: Причина направления на ППк: | |
Коллегиальное заключение ППк: Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей) | |
Рекомендации педагогам: | |
Рекомендации родителям: | |
Приложения (планы коррекционно - развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие материалы): 1. 2. | |
Председатель ППк: ______________ /________/ Члены ППк: _____________________/_______/ _____________________/_______/ С решением ознакомлен (а): _____________________/_______/(ФИО, подпись законного представителя) _____________________/_______/(ФИО, подпись законного представителя) С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________/_______/(ФИО, подпись законного представителя | |
Приложение 4
к положению о ППк
МБОУ «…… СОШ»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
__________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«………….. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Адрес школы ……..
Тел. ……….,
E-mail:
Педагогическая характеристика
Фамилия, имя, отчество ребенка:
Дата рождения: ____________, _____ лет ___ мес.
Класс: ______________
Домашний адрес: ______________
Телефон родителей __________
Мать: _______________
Отец: _______________
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование: АООП НОО для детей с ЗПР, АООП НОО, ООП НОО, АООП ООО, ООП ООО);
- форма организации образования (общеобразовательный класс, коррекционный класс, на дому, в форме семейного образования; сетевая форма реализации образовательных программ; с применением дистанционных технологий, надомное обучение);
- внешний вид ребенка;
- эмоционально-поведенческие особенности (проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями);
-трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребёнку, факт проживания совместно с ребёнком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами – в том числе братья/сёстры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи).
- мотивация к обучению;
- особенности психофизического развития (работоспособность, ведущая рука, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти);
- особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, самостоятельности, нуждается ли в помощи со стороны педагога в (какой);
- сформированность учебных навыков (соответствуют ли знания, умения и навыки требованиям учебной программы);
-математика (понимание программного материала);
- чтение (тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа);
- письмо (характер ошибок письменной речи (особенности графики, устойчивость почерка, особенности оформления работ; при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку);
- социально-бытовая ориентировка (уровень развития культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания).
Цель направления на ТПМПК:
« » _____________ 20 г.
Директор МБОУ «……..СОШ» _____________ И. И. Иванов
(подпись)
Классный руководитель ____________ ___________________
(подпись) (Ф.И..О. педагога)
Психологическое заключение
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения Возраст: ____ лет ____ мес.
Школа, класс:
Дата проведения обследования:
Адрес места жительства (регистрации):
Образовательная программа:
Цель проведения обследования:
I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования
(Описание контакта с ребенком в ситуации обследования (при необходимости отмечаются специфические особенности эмоциональных проявлений, поведенческие реакции (волнуется – краснеет, отмечается тремор конечностей)).
II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования
(«В ходе обследования выявлены следующие особенности: ………..», или «В ходе индивидуального наблюдения было замечено ……», или «Со слов педагога (родителей)».
Отмечаются особенности протекания психических процессов (темп психических процессов, переключаемость и т.д.)
Сформированность социально-бытовой ориентировки (общий запас знаний и представлений (общая осведомленность)).
Особенности восприятия (зрительный гнозис, целостное восприятие предметов, правильное узнавание объектов).
Особенности внимания (отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания)
Особенности запоминания (объем механического запоминания, динамика запоминания; объем механической (логической) памяти).
Уровень развития интеллекта (в пределах возрастной нормы, ниже - выше средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм, нижняя граница нормы).
Характеристики умственной работоспособности (работоспособность достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности; работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость).
III. Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности
По данным методики __________ выявлены следующие особенности эмоционально-волевой сферы:
Заключение:
« » _____________ 20 г.
Педагог – психолог МБОУ «……….СОШ» _____________ И. Б. Петрова
Дефектологическое заключение
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения Возраст: ____ лет ____ мес.
Школа, класс:
Дата проведения обследования:
Адрес места жительства (регистрации):
Образовательная программа:
Цель проведения обследования:
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования __________________________
Развитие общей и мелкой моторики ____________________________________________
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно:
Обучаемость
- восприимчивость к помощи:
- способность переноса на аналогичное задание.
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций_____________________________________________________________________
Работоспособность и темп работы_______________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация _______________________
Пространственно-временные представления_____________________________________
Сформированность сенсорных представлений ___________________________________
Особенности внимания ________________________________________________________
Особенности памяти __________________________________________________________
Особенности мышления _______________________________________________________
Сформированность учебных навыков:
Математика:
- сформированность понятий числа, числовой последовательности сформированы
- вычислительный навык сформирован
- навык решения задач низкий уровень, затруднено решение составных задач в 2 действия
- характерные ошибки при устном счете.
Русский язык:
- навык каллиграфического письма на этапе формирования (написание и соединение некоторых письменных букв затруднено)
- навык орфографического письма под диктовку на этапе формирования (списывает с образца, самостоятельное написание слогов, слов затруднено)
- списывание текста выполняет механическое копирование
- выполнение грамматических заданий затруднено
- характерные ошибки неправильное написание элементов букв, пропуски букв.
Чтение:
- темп чтения читает по слогам выборочно (буквы знает не все)
- понимание прочитанного прочитанное не понимает
- выделение главной мысли простого/сложного текста (самостоятельно, с помощью) с помощью учителя.
Заключение: (специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные дефицитарностью отдельных высших психических функций, снижением темпов развития познавательной деятельности, нарушением произвольного компонента деятельности).
« » _____________ 20 г.
Учитель - дефектолог МБОУ «……. СОШ» _____________ М. Н. Сидорова
Логопедическое заключение
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения Возраст: ____ лет ____ мес.
Школа, класс:
Дата проведения обследования:
Адрес места жительства (регистрации):
Образовательная программа:
Цель проведения обследования:
Общая и мелкая моторика: мелкая моторика рук развита не достаточно, объем движений
неполный, темп медленный, при выполнении упражнений на динамическую организацию
движений наблюдаются неточности при переключаемости от одного движения к другому.
Общая моторика развита в соответствии с возрастной нормой.
Общая и мелкая моторика: мелкая моторика рук развита не достаточно, объем движений
неполный, темп медленный, при выполнении упражнений на динамическую организацию
движений наблюдаются неточности при переключаемости от одного движения к другому.
Общая моторика развита в соответствии с возрастной нормой.
Устная речь: ________________
Фонематическое восприятие: ______________
Звукопроизношение: ______________
Состояние словаря: _____
Грамматический строй речи: _________
Связная речь: ________
Письменная речь: ___
Понимание речи:
- выполнение словесных инструкций:
- понимание различных грамматических форм:
- понимание предложений:
- понимание текста:
Заключение:
« » _____________ 20 г.
Учитель – логопед МБОУ «…… СОШ» _____________ О. П. Петрова
Заключение социального педагога
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения Возраст: ____ лет ____ мес.
Школа, класс:
Адрес места жительства (регистрации):
Образовательная программа:
Тип семьи:
- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи стабильно положительная);
- неблагополучная:
• педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, физические наказания, низкая осведомленность об интересах, поведении ребенка вне школы);
• нравственно-неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, не работают, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
• конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители часто раздражены, жестоки, нетерпимы).
Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);
- сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.д.).
Характер взаимоотношений родителей со школой:
- направленность на сотрудничество;
- игнорирование требований школы;
- конфликтность с представителями школы.
Социально - бытовые условия ребёнка в семье:
жильё собственное, съёмное, благоустроенное, нет, у ребёнка комната, уголок, стол, компьютер, библиотека, игрушки, нет условий.
Рекомендации (по необходимости): ______________________________________________
« » _____________ 20 г.
Учитель – логопед МБОУ «Авдинская СОШ» _____________ О. И. Смирнова
Приложение 5
к положению о ППк
МБОУ «….. СОШ»
Согласие родителей (законных представителей)
обучающегося на проведение психолого – педагогического обследования специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) __________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, класс, дата рождения обучающегося)
выражаю свое согласие на проведение психолого – педагогического обследования
«_____»_____________20_____г.
/__________/____________________________________________________
подпись расшифровка подписи (полностью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психолого-педагогический консилиум "Проблемы адаптации в школе учащихся 1 и 5 классов"
В данном материале освещается проблема адаптации школьников к физическим и когнитивным нагрузкам. Исследуются гендерные особенности учащихся 1-х и 5-х классов в обеспечении адаптивных реакций. Р...

Организация работы психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицин...

Психолого-педагогический консилиум «Трудный ребенок - как ему помочь?»
Данный консилиум предполагает предварительную работу-проведение анкетирования учащихся с целью выявления трудновоспитуемых.Материалы консилиума показывают пути и методы работы с "трудными" учащимися....
Документация психолого-педагогического консилиума ОО
документация...

Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
В статье рассматривается основная документация специалистов, этапы работы, взаимодействие участников образовательного процесса....

Семинар специалистов психолого-педагогических консилиумов
Обсуждение вопросов психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе. Специфика работы с ребенком, роль каждого специалиста в определении...

Роль психолого-педагогического консилиума в индивидуализации образовательного маршрута обучающихся с нарушением слуха.
Выступление на городском семинаре-совещании по теме: "Организация содержания деятельности психолого-педагогического консилиума"...
