Презентация на тему "Оценка и формирование функциональной математической грамотности"
презентация к уроку
В презентации представлен материал на тему "Оценка и формирование функциональной математической грамотности".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Компоненты математической грамотности: - воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений - установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи - математические размышления, требующие обобщения и интуиции
Метапредметные результаты УУД по формированию математической грамотности 5 класс Уровень узнавания и понимания находит и извлекает математическую информацию в различном контексте 6 класс Уровень понимания и применения применяет математические знания для решения разного рода проблем 7 класс Уровень анализа и синтеза формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации 8 класс Уровень оценки (рефлексии) в рамках предметного содержания интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации 9 класс Уровень оценки (рефлексии) в рамках метапредметного содержания интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации Поэтапное развитие различных умений, составляющих основу математической грамотности
Математическая грамотность как компонент предметной функциональной грамотности включает следующие характеристики: Понимание обучающимся необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач; оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений. (5-6 класс) Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы. (7-8 класс) Владение математическими фактами (принадлежность, истинность, контрпример ), использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений. (9-10 класс)
Приёмы формирования математической грамотности Технология критического мышления Технология проблемного обучения Игровая технология Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникационная технология Здоровьесберегающая технология Проектная технология
Понимание обучающимся необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач; оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений. Первая составляющая математической функциональной грамотности
Т ипы заданий: Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни. Это умения выполнять вычисления, прикидки и оценку результата действий. В доме 18 этажей, на каждом этаже по 3 квартиры. На каком этаже живет Маша, если она живет в квартире под номером 29? Пачка бумаги “Белее снега” стоит 300 рублей. Тимур пришёл в магазин за бумагой, имея в кармане 10000 рублей. Какое наибольшее количество пачек этой бумаги сможет купить Тимур? Компания ребят арендовала боулинг на 2 часа. Какое максимальное количество бросков они смогут сделать, если в среднем на каждый бросок уходит 2,8 минуты?
Т ипы заданий: Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении Можно ли данную коробку, использовать для упаковки, игрушки, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4см, 8 см, 10 см? Какой объём бетона необходимо взять, чтобы построить внешнюю стену здания размером 20дм, 400см, 300 см?
Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) Т ипы заданий:
Т ипы заданий: Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений Может ли быть расстояние между городом и деревней, где живет бабушка - 350 км, если на поездку требуется 50 литров бензина, а машина расходует 10 литров на каждые 100 километров? Расстояние между городами Владикавказ и Беслан– 22 км. Грузовой машине нужно 30 минут, чтобы преодолеть это расстояние, а легковой – 23 минуты. На сколько быстрее доезжает легковая машина? В лагере детского санатория с.Тамиск 80 детей и 8 воспитателей. В автобус помещается 35 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в г.Владикаказ ?
Т ипы заданий: Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики. В песочницу квадратной формы с длиной боковой стены 2 м требуется насыпать песок — по 10 кг на один квадратный метр. Сколько килограммов песка нужно для 10 таких песочниц? Численность обучающихся 3 класса в 2010 году составляла 98 человек, а в 2019 году – 57 человек. На сколько человек уменьшилось количество обучающихся 3 класса за 9 лет? Численность обучающихся в осетинской гимназии г. Владикавказ в 2020 году составляла 221 человек, а в 2021 году – 244 человека. На сколько человек увеличилось количество обучающихся ?
Вторая составляющая математической функциональной грамотности — способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы. Рассмотрим типы заданий, при помощи которых можно формировать вторую составляющую математической грамотности.
Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями — работа с математическими объектами. В 1981 году простой карандаш стоил 3 коп. Сколько карандашей можно было купит на 1 рубль? В 1985 году сливочное мороженое в вафельном стаканчике стоило 15 коп. Сколько карандашей можно было купить на 1 рубль?
Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах — числах, величинах, геометрических фигурах. Среди жителей дома № 23 есть те, кто работает, и есть те, кто учится. А также есть те, кто не работает и не учится. Некоторые жители дома № 23, которые учатся, ещё и работают. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) Хотя бы один из работающих жителей дома № 23 учится. 2) Все жители дома № 23 работают. 3) Среди жителей дома № 23 нет тех, кто не работает и не учится. 4) Хотя бы один из жителей дома № 23 работает.
Упражнения на выполнение вычислений, расчетов, прикидок, оценки величин, на овладение математическими методами для решения учебных задач.
Третья составляющая математической функциональной грамотности — овладение математическим языком, применение его для решения учебных задач, построение математических суждений, работа с математическими фактами.
Задания на понимание и применение математической символики и терминологии. Скорость поезда 67 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 7ч? Самолет за 4 ч пролетел 2992 км. Какова скорость самолета? Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать 78 км со скоростью 13 км/ч? Собственная скорость теплохода 40 км/ч. Скорость течения реки 2км/ч. Какое расстояние пройдет теплоход за 4 ч вверх по реке?
Задания, направленные на построение математических суждений Задания, которые подготавливают детей к изучению геометрии. Понятие аксиомы в 5 классе ещё не вводится, но вводятся первые аксиомы. Их введение основано на жизненном опыте учащихся . Нестандартные задачи: а) задачи, примыкающие к школьному курсу математики, но повышенной трудности — типа задач математических олимпиад б) задачи типа математических развлечений
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны: распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.
Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной математической грамотности обучающихся
Презентация к докладу...

Статья на тему: "Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики"
В статье изложены основные задачи и подходы к составлению заданий по математической грамотности....

Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся
Текст выступления на РМО по теме "Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся" (12_11_2021)...

Презентация «Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики
Презентация выступления на школьном методическом семинаре по функциональной грамотности...

Технологии, формы и средства формирования функциональной математической грамотности у обучающихся
Формы и средства, направленные на формирование у обучающихся функциональной математической грамотности...

"Разбор заданий, технологии, формы и средства формирования функциональной математической грамотности у обучающихся" (Бурмистрова Е.Ю.)
quot;Разбор заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. Технологии, формы и средства формирования функциональной математической грамотности у обучающихся"...
Презентация к уроку по формированию функциональной математической грамотности
Презентация доступна и наглядно детям показывает все моменты урока.Очень наглядно, доступно и красиво....
