Наша Родина - Россия
план-конспект
Конспект открытого дефектологического занятия для детей с ОВЗ, проведённого в рамках патриотического воспитания. Данное занятие проводилось с обучающимися 3 класса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»
ОТКРЫТОЕ
ЗАНЯТИЕ
«Наша Родина - Россия»
3 класс
Социальный педагог Коробова И.В.
Учитель-дефектолог Фролова Л.А.
Цель: воспитание патриотических чувств.
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование гражданской позиции;
- закрепление и углубление знаний о нашей Родине.
2. Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие путем выполнения упражнений; долговременную память на основе упражнений на запоминание, произвольное внимание на основе упражнений на воспроизводство, навык аналитического мышления;
- корригировать и развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку;
- корригировать и развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме;
- корригировать и способствовать проявлению познавательной активности.
#1042;оспитательные:
- воспитывать чувство любви к своей родной стране;
- воспитывать чувства патриотизма к своей Родине.
БУД:
Личностные:
- самостоятельность в выполнении заданий.
Коммуникативные:
- вступать в контакт с учителем.
Регулятивные:
- умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану.
Познавательные:
- умение делать простейшие обобщения, сравнивать.
Методы обучения: практические (работа по карточкам, лабиринт);
наглядные (презентация, карта мира);
словесные (беседа).
Формы обучения: групповая.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: карточки с заданиями, презентации, видео, карта мира, ладошки, флаг России, кубики, слова, словарь.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Испокон веков, то есть с давних-давних времен на Руси люди не просто приветствовали друг друга, а желали здоровья – здравствуйте все! А сегодня каждый из вас сможет поприветствовать всех своим личным, им самим придуманным приветствием – тем, что вы хотите пожелать. Например, я желаю всем тепла, поэтому я говорю «тепла вам».
- радости - улыбок - удачи - счастья
- добра - мира
- И вот с этого замечательного и нужного нам приветствия давайте начнем наше занятие.
II. Вводная часть.
Упражнение 1. «Исследователь лабиринта» (Приложение 1.)
- Посмотрите на стол, перед вами лежат листочки с заданием, посмотрите, что в них написано. Вам нужно собрать предложение из разбросанных букв и записать его ниже. В этом вам поможет схема расположенная справа. Следуйте по направлению стрелки.
- Селиванов Сергей, Лучинкин Матвей - соберите из кубиков слова РОДИНА РОССИЯ
- Ребята, что у вас получилось? (Родина краше солнца, дороже золота!)
человек может находиться в каком-то месте, где всегда светло и тепло, и у него может быть много денег, но он при этом постоянно будет вспоминать и тосковать по своей единственной Родине.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будет говорить? (О нашей Родине)
- А вы знаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – это место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Рефлексия после упражнения
- Вы большие молодцы! Мы с вами прошли лабиринт, давайте оценим себя.
- Если вы выполнили всё правильно, то возьмите большую ромашку. Если возникали трудности, то возьмите маленькую ромашку.
Упражнение 2. Конкурс – Игра «Собери слово по цветам флага России»
У детей карточки с буквами:
Р, О – на белых квадратах
Д, И – на синих
Н, А – на красных.
Должны собрать слово РОДИНА.
- Ребята, а какая для вас наша Родина?
(Большая, величественная, любимая, родная, бескрайняя, необъятная, могучая).
- Как вы думаете какая тема нашего занятия.
- Тема нашего занятия «Наша Родина - Россия»
III. Основная часть.
- Что же олицетворяет нашу Родину? Давайте, мы с вами разгадаем слова. Перед вами карточка с координатами. Вам необходимо составить слова из букв по координатам.
Упражнение 3. «Координаты»
Разгадывают слова (страна, флаг, герб, гимн, Москва)
- Какие слова подходят под отличительные знаки каждой страны? (Название страны, герб, флаг, гимн)
- Правильно! А какое слово не подходит? Почему? (Москва – это столица России)
Селиванов Сергей – Собери флаг России
Лучинкин Матвей – найди и раскрась флаг России
Рефлексия после упражнения
- Вы большие молодцы! Мы с вами вычислили все координаты правильно, давайте оценим себя.
- Если вы выполнили всё правильно, то возьмите большую ромашку. Если возникали трудности, то возьмите маленькую ромашку.
Физкультминутка. «Наша Родина — Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)
- Все в мире знают, что Россия – богатая страна. У нашей страны есть символы.
- Давайте вспомним как выглядит: Государственный флаг России.
Государственный флаг – это главный символ государства. Защищать честь флага - значит защищать честь своей страны, честь своей Родины, Отчизны.
Российский флаг - состоит из трех полос: верхняя полоса белого цвета, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоса – ярко - красная, как солнышко на рассвете.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Упражнение 4. Ответы на вопросы.
Презентация «Наша Родина – Россия»
- Какое символическое значение несут в себе цвета российского триколора?
- Выбери флаг РФ.
- Найди и покажи флаг России?
- Покажи, какому флагу принадлежат эти цвета в данной последовательности.
- Найди и покажи цвета флага России!
- Найди и покажи 6 отличий!
Рефлексия после упражнения
- Вы большие молодцы! Мы с вами выполнили это задание, давайте оценим себя.
- Если вы выполнили всё правильно, то возьмите большую ромашку. Если возникали трудности, то возьмите маленькую ромашку.
Упражнение 5. «Собери Герб России»
- Герб России - это эмблема государства.
Герб России Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр,
- Что такое скипетр? (символ власти)
в левой — держава. (шар с крестом)
На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне)
- А теперь поиграем в игру «Собери Герб России»
( дети собирают герб) ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Рефлексия после упражнения
- Вы большие молодцы! Мы с вами собрали герб, давайте оценим себя.
- Если вы выполнили всё правильно, то возьмите большую ромашку. Если возникали трудности, то возьмите маленькую ромашку.
- А как называется торжественная песня государства? (гимн)
звучит Гимн
- Все эти символы есть у нашего государства, что отличает его от других государств.
- Кто является президентом РФ?
ФИЗМИНУТКА
- Хорошо, что солнце светит? Хорошо!
- Хорошо, что дует ветер? Хорошо!
- Хорошо идти с друзьями? Хорошо!
- Хорошо прижаться к маме? Хорошо!
- Хорошо в краю родном? Хорошо!
- Хорошо там, где наш дом? Хорошо!
- Хорошо кружиться в танце? Хорошо!
- Хорошо быть русским? Хорошо!
Упражнение 6. «Разгадай судоку»
- Сейчас мы с вами разгадаем судоку. В каждой строчке и столбце у вас не должны повторяться элементы.
Рефлексия после упражнения
- Вы большие молодцы! Мы с вами разгадали судоку, давайте оценим себя.
- Если вы выполнили всё правильно, то возьмите большую ромашку. Если возникали трудности, то возьмите маленькую ромашку.
- Ребята, ещё у нашей Родины есть другие символы, по которым её узнают во всём мире.
ВИДЕО
VI. Подведение итогов.
- Занятие подошло к концу.
- Сейчас я буду вам задавать вопросы, вы должны хорошо подумать и на них ответить презентация
- А как вы думаете кого можно назвать патриотом? (человека, который любит свою родину, готов на подвиг)
- В чём проявляется любовь к Родине? (в поступках)
- Хорошие поступки поддерживают нашу Родину. Будущее нашей страны в ваших руках.
- На партах у вас лежат ладошки, напишите на ладошках своё имя.
- Приложите свои ладошки к карте так, чтобы они держали нашу страну, нашу Родину со всех сторон.
(дети прикрепляют ладошки)
- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы отлично потрудились! Все задания выполнены. Посмотрите внимательно на ваши ромашки, которыми вы себя оценивали. Посчитайте количество ромашек.
- Какое задание понравилось больше всего? Что получилось сложнее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша Родина - Россия, наш язык - русский.
План-конспект воспитательского занятия....

Урок по природоведению: "Наша родина - Россия."
Урок разработан для учащихся специальных (коррекционных) школ....
презентация "Наша родина - Россия"
Данная презентация знакомит учеников с символами государства. Воспитывает патриотические чувства к родине....

Урок для 5 класса "Наша Родина - Россия"
Урок подготовлен в соответствии со ФГОСами второго поколения....

Открытое занятие, посвящённое Дню Независимости «Наша Родина – Россия!»
Тема: «Наша Родина – Россия!»Цель: Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма....

История России 6 класс "Наша Родина - Россия"
Технологическая карта урока "Наша Родина – Россия", так же сопроводительная презентация к уроку. Данный материал разработан по учебнику Истории России. 6 класс. Москва "Прос...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"
Презентация посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...