Наша Родина - Россия
план-конспект

Конспект открытого дефектологического занятия для детей с ОВЗ, проведённого в рамках патриотического воспитания. Данное занятие проводилось с обучающимися 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

ОТКРЫТОЕ

ЗАНЯТИЕ

«Наша Родина - Россия»

3 класс

Социальный педагог Коробова И.В.

Учитель-дефектолог Фролова Л.А.

Цель: воспитание патриотических чувств.

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование гражданской позиции;

- закрепление и углубление знаний о нашей Родине.

2. Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие путем выполнения упражнений; долговременную память на основе упражнений на запоминание, произвольное внимание на основе упражнений на воспроизводство, навык аналитического мышления;

- корригировать и развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку;

- корригировать и развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме;

- корригировать и способствовать проявлению познавательной активности.

#1042;оспитательные:

- воспитывать чувство любви к своей родной стране;

- воспитывать чувства патриотизма к своей Родине.

БУД:

Личностные:

- самостоятельность в выполнении заданий.

Коммуникативные:

- вступать в контакт с учителем.

Регулятивные:

- умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану.

Познавательные:

- умение делать простейшие обобщения, сравнивать.

Методы обучения: практические (работа по карточкам, лабиринт);

наглядные (презентация, карта мира);

словесные (беседа).

Формы обучения: групповая.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: карточки с заданиями, презентации, видео, карта мира, ладошки, флаг России, кубики, слова, словарь.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Испокон веков, то есть с давних-давних времен на Руси люди не просто приветствовали друг друга, а желали здоровья – здравствуйте все! А сегодня каждый из вас сможет поприветствовать всех своим личным, им самим придуманным приветствием – тем, что вы хотите пожелать. Например, я желаю всем тепла, поэтому я говорю «тепла вам».

- радости - улыбок - удачи - счастья

- добра - мира

- И вот с этого замечательного и нужного нам приветствия давайте начнем наше занятие.

II. Вводная часть.

Упражнение 1. «Исследователь лабиринта» (Приложение 1.)

- Посмотрите на стол, перед вами лежат листочки с заданием, посмотрите, что в них написано. Вам нужно собрать предложение из разбросанных букв и записать его ниже. В этом вам поможет схема расположенная справа. Следуйте по направлению стрелки.

- Селиванов Сергей, Лучинкин Матвей - соберите из кубиков слова РОДИНА РОССИЯ

- Ребята, что у вас получилось? (Родина краше солнца, дороже золота!)

человек может находиться в каком-то месте, где всегда светло и тепло, и у него может быть много денег, но он при этом постоянно будет вспоминать и тосковать по своей единственной Родине.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будет говорить? (О нашей Родине)

- А вы знаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – это место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Рефлексия после упражнения

- Вы большие молодцы! Мы с вами прошли лабиринт, давайте оценим себя.

- Если вы выполнили всё правильно, то возьмите большую ромашку. Если возникали трудности, то возьмите маленькую ромашку.

Упражнение 2. Конкурс – Игра «Собери слово по цветам флага России»

У детей карточки с буквами:

Р, О – на белых квадратах

Д, И – на синих

Н, А – на красных.

Должны собрать слово РОДИНА.

- Ребята, а какая для вас наша Родина?

(Большая, величественная, любимая, родная, бескрайняя, необъятная, могучая).

- Как вы думаете какая тема нашего занятия.

- Тема нашего занятия «Наша Родина - Россия»

III. Основная часть.

- Что же олицетворяет нашу Родину? Давайте, мы с вами разгадаем слова. Перед вами карточка с координатами. Вам необходимо составить слова из букв по координатам.

Упражнение 3. «Координаты»

Разгадывают слова (страна, флаг, герб, гимн, Москва)

- Какие слова подходят под отличительные знаки каждой страны? (Название страны, герб, флаг, гимн)

- Правильно! А какое слово не подходит? Почему? (Москва – это столица России)

Селиванов Сергей – Собери флаг России

Лучинкин Матвей – найди и раскрась флаг России

Рефлексия после упражнения

- Вы большие молодцы! Мы с вами вычислили все координаты правильно, давайте оценим себя.

- Если вы выполнили всё правильно, то возьмите большую ромашку. Если возникали трудности, то возьмите маленькую ромашку.

Физкультминутка. «Наша Родина — Россия»

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

- Все в мире знают, что Россия – богатая страна. У нашей страны есть символы.

- Давайте вспомним как выглядит: Государственный флаг России.

Государственный флаг – это главный символ государства. Защищать честь флага - значит защищать честь своей страны, честь своей Родины, Отчизны.

Российский флаг - состоит из трех полос: верхняя полоса белого цвета, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоса – ярко - красная, как солнышко на рассвете.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Упражнение 4. Ответы на вопросы.

Презентация «Наша Родина – Россия»

- Какое символическое значение несут в себе цвета российского триколора?

- Выбери флаг РФ.

- Найди и покажи флаг России?

- Покажи, какому флагу принадлежат эти цвета в данной последовательности.

- Найди и покажи цвета флага России!

- Найди и покажи 6 отличий!

Рефлексия после упражнения

- Вы большие молодцы! Мы с вами выполнили это задание, давайте оценим себя.

- Если вы выполнили всё правильно, то возьмите большую ромашку. Если возникали трудности, то возьмите маленькую ромашку.

Упражнение 5. «Собери Герб России»

- Герб России - это эмблема государства.

Герб России Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр,

- Что такое скипетр? (символ власти)

в левой — держава. (шар с крестом)

На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне)

- А теперь поиграем в игру «Собери Герб России»

( дети собирают герб) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Рефлексия после упражнения

- Вы большие молодцы! Мы с вами собрали герб, давайте оценим себя.

- Если вы выполнили всё правильно, то возьмите большую ромашку. Если возникали трудности, то возьмите маленькую ромашку.

- А как называется торжественная песня государства? (гимн)

звучит Гимн

- Все эти символы есть у нашего государства, что отличает его от других государств.

- Кто является президентом РФ?

ФИЗМИНУТКА

- Хорошо, что солнце светит? Хорошо!

- Хорошо, что дует ветер? Хорошо!

- Хорошо идти с друзьями? Хорошо!

- Хорошо прижаться к маме? Хорошо!

- Хорошо в краю родном? Хорошо!

- Хорошо там, где наш дом? Хорошо!

- Хорошо кружиться в танце? Хорошо!

- Хорошо быть русским? Хорошо!

Упражнение 6. «Разгадай судоку»

- Сейчас мы с вами разгадаем судоку. В каждой строчке и столбце у вас не должны повторяться элементы.

Рефлексия после упражнения

- Вы большие молодцы! Мы с вами разгадали судоку, давайте оценим себя.

- Если вы выполнили всё правильно, то возьмите большую ромашку. Если возникали трудности, то возьмите маленькую ромашку.

- Ребята, ещё у нашей Родины есть другие символы, по которым её узнают во всём мире.

ВИДЕО

VI. Подведение итогов.

- Занятие подошло к концу.

- Сейчас я буду вам задавать вопросы, вы должны хорошо подумать и на них ответить презентация

- А как вы думаете кого можно назвать патриотом? (человека, который любит свою родину, готов на подвиг)

- В чём проявляется любовь к Родине? (в поступках)

- Хорошие поступки поддерживают нашу Родину. Будущее нашей страны в ваших руках.

- На партах у вас лежат ладошки, напишите на ладошках своё имя.

- Приложите свои ладошки к карте так, чтобы они держали нашу страну, нашу Родину со всех сторон.

(дети прикрепляют ладошки)

- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы отлично потрудились! Все задания выполнены. Посмотрите внимательно на ваши ромашки, которыми вы себя оценивали. Посчитайте количество ромашек.

- Какое задание понравилось больше всего? Что получилось сложнее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша Родина - Россия, наш язык - русский.

План-конспект воспитательского занятия....

Урок по природоведению: "Наша родина - Россия."

Урок разработан для учащихся специальных (коррекционных) школ....

презентация "Наша родина - Россия"

Данная презентация знакомит учеников с символами государства. Воспитывает патриотические чувства к родине....

Урок для 5 класса "Наша Родина - Россия"

Урок подготовлен в соответствии со ФГОСами второго поколения....

Открытое занятие, посвящённое Дню Независимости «Наша Родина – Россия!»

Тема: «Наша Родина – Россия!»Цель:  Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма....

История России 6 класс "Наша Родина - Россия"

Технологическая карта урока "Наша Родина – Россия", так же сопроводительная презентация к уроку.  Данный материал разработан по учебнику Истории России. 6 класс. Москва "Прос...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...