ЗАНЯТИЕ по психологии «Здоровым быть модно!» для обучающихся 5-х классов
материал (5 класс)
Занятие построено с учетом психолого-возрастных особенностей подростков и рассчитано на активное усвоение материала.
Продолжительность тренинга 40 минут.
Цель: способствовать определению собственных духовных ценностей и ориентации на здоровый образ жизни.
Задачи: объяснить значение понятия «здоровье»; воспитывать чувство ответственности за сохранение здоровья; формировать у подростков стремление занимать активную жизненную позицию; доказать приоритетность здоровья среди других ценностей человека и негативное влияние вредных привычек на самочувствие подростка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по образованию Санкт- Петербурга
Администрация Красногвардейского района
ГБОУ школа №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО советом Секретарь Соболева Т.А. Протокол № 1 от «29» августа 2025 г. | СОГЛАСОВАНО Председатель МО _________________________ Лобанчук Т.А. Протокол № 1 от «29» августа 2025 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________ Дорохова М.В. Приказ №188 От «30» августа 2025 г. |
ЗАНЯТИЕ
по психологии
«Здоровым быть модно!»
для обучающихся 5-х классов
Составитель: Воропаева А.А.
Педагог-психолог
Санкт- Петербург
2025
Тема занятия: «Здоровым быть модно!»
Занятие построено с учетом психолого-возрастных особенностей подростков и рассчитано на активное усвоение материала.
Продолжительность тренинга 40 минут.
Цель: способствовать определению собственных духовных ценностей и ориентации на здоровый образ жизни.
Задачи: объяснить значение понятия «здоровье»; воспитывать чувство ответственности за сохранение здоровья; формировать у подростков стремление занимать активную жизненную позицию; доказать приоритетность здоровья среди других ценностей человека и негативное влияние вредных привычек на самочувствие подростка.
Оборудование: плакат-изображение горы с вершиной «здоровье»; бумага, ручки, фломастеры, стикеры, канцелярские скрепки, изображения следов
(по два на каждого участника)
Содержание работы
Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевал, не богатство, которое ты приобрел ...
Главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, нужно много знать. (Авиценна - философ, учёный-энциклопедист, врач, жил в XI веке)
- О чем, на ваш взгляд, сегодня пойдет речь? (О здоровье)
Назваю тему: «Здоровым быть - модно!»
- Каждый участник называет свое имя и продолжает фразу: «Для меня здоровье - это ...», «Для меня быть здоровым - значит ...»
- Запишите на стикерах, о чем бы вам хотелось услышать, что увидеть, узнать, чем поделиться во время нашего занятия? Закрепите у подножия горы «здоровья» свои ожидания.
- Упражнение «Интервью». Примеры вопросов: «Посещаешь ли ты врачей с профилактической целью?», «Считаешь ли ты, что только тот человек, который ведет здоровый образ жизни, способен обеспечить собственное успешное будущее?», «Есть ли у тебя вредные привычки, которые негативно влияют на твоем здоровье? »
- «Холистический подход к здоровью». По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье понимается не только как отсутствие болезней, а как состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье человека является целостной системой взаимосвязанных друг с другом составных частей. Изменения в одной из составляющих неизбежно вызывают изменения во всех других.
Составными частями здоровья являются: физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, духовное здоровье.
Физическое здоровье - это слаженное функционирование всех систем человеческого организма: нервной, двигательной, дыхательной и др. Устойчивость к различным инфекциям и заболеваниям, является одним из показателей физического здоровья. Каждый человек должен знать, как функционирует его организм, каковы симптомы нарушения деятельности определенных органов, как оказать себе первую помощь, куда обращаться за консультацией.
Интеллектуальное здоровье - это способность человека адекватно воспринимать информацию, уметь находить необходимую информацию и использовать ее в соответствующих ситуациях. Одним из показателей умственного здоровья является способность человека подбирать знания из различных источников и способность использовать их для принятия решений по отношению к собственному организму.
Эмоциональное здоровье - это способность человека понимать свои чувства и чувства других, умение их выражать и управлять ими. Знание о том, какие чувства испытывает человек и какие чувства могут испытывать другие, помогает выражать свои чувства в понятной и приемлемой для других форме. Эмоциональное здоровье способствует комфортному самоощущению человека среди других, позволяет быть чувствительным к эмоциональным состояниям других людей.
Социальное здоровье - это способность человека чувствовать себя в качестве индивида мужского или женского пола, личностью, а также способность взаимодействовать с другими людьми. Это часть сущности человека, которая требует от него развития чувства собственной индивидуальности и самосовершенствования, выражается в наличии у человека определенных надежд, мечтаний, представлений о собственном успехе, способах самовыражения и самоутверждения, в зависимости от собственной системы ценностей. Понимание человеком ценности взаимоотношений с семьей, друзьями, любимыми и другими людьми - один из показателей социального здоровья.
Духовное здоровье - это составляющая здоровья, которая является стержнем существования человека. Это суть бытия человека, это то, что человек ценит и является для него важным.
Психолог. Здоровье - это необходимое условие активной жизнедеятельности человека. Без здоровья личность не может быть гармоничной и успешной.
К хорошему здоровью человек может идти, будучи совершенно здоровым или инвалидом. Здоровье включает все главные цели жизни человека, его интересы и привычки. Человек в жизни может идти двумя путями: один ведет его к здоровью, другой - от здоровья.
5.Физкультпауза «Найди себе пару». Двигаться свободно, по команде объединиться в пары, выполнив предложенный способ. Например, «спина к спине». Пары не должны повторяться. Задания: «Положить руки на плечи друг другу», «Правая нога к правой ноге», «Пожать друг другу руки», «Пальчик к пальчику», «Взяться за руки» и т.д.
6. Упражнение «Скрепка»
Цель: донести до сознания подростков идею о том, что утраченное здоровье невозможно полностью восстановить.
Ход упражнения: каждому участнику тренинга предлагается взять в руки обычную канцелярскую скрепку. Затем тренер рассказывает группе историю об этой скрепке, участники тренинга делают из скрепки то, что предлагает тренер во время своего рассказа.
История маленькой Скрепочки:
Героиня нашей истории - маленькая Скрепка, такая же, как у вас в руках.
Жила маленькая Скрепочка, она была веселой, здоровой и потихоньку взрослела. Но почему-то казалось ей, что можно жить беззаботно, безопасно и безответственно, что впереди долгая жизнь, и не надо с молодых лет заботиться о собственном здоровье.
И захотелось Скрепке попробовать сделать свою жизнь интереснее. Начала она курить, потому что ей казалось, так легче общаться с друзьями. И Скрепка представляла, как расцветает она в компании друзей, а жизнь ее становится похожа на цветочек. (Психолог предлагает сделать участникам тренинга со скрепки цветочек, показывает, как это делается).
А потом Скрепочке захотелось попробовать алкоголь, потому что так она чувствовала себя взрослее. И показалось ей, что она уже взрослая, успешная и блещет - ну настоящий бриллиант. (Тренер предлагает сделать участникам тренинга со скрепки бриллиантовое кольцо, показывает, как это делается). Еще многое успела попробовать в своей жизни Скрепочка. Но однажды почувствовала себя плохо, поняла, что надо позаботиться о своем здоровье. И захотелось ей вернуться в то время, когда чувствовала себя здоровой. (Предлагаю участникам тренинга попробовать вернуть скрепке ее первоначальный вид. Сделать это оказывается невозможным).
Итак, Скрепка пыталась возвратить все. Но ...!
Почему я рассказала вам эту историю? Надеюсь, когда кто-то предложит вам или, когда вы сами захотите легко и без лишних усилий сделать свою жизнь ярче и взрослее, вы вспомните эту историю, о последствиях. Возможно, у вас возникнет вопрос: а стоит ли?
Вопросы для обсуждения:
Что происходило со скрепкой?
Почему это происходило?
Может ли быть употребление алкоголя и табака показателем взрослости?
7. Работа в малых группах (2-3 группы)
Упражнение «Преимущества здоровья».
Цель: акцентировать внимание участников и предоставить информацию о преимуществах здоровья.
Ход работы: Предлагаю разделиться на малые группы и обсудить следующие проблемы:
- Какие преимущества дает здоровье для достижений в учебе и карьере?
- Какие преимущества дает здоровье в личной и семейной жизни?
- Какие преимущества дает здоровье в проведении досуга и в общении?
- Какие преимущества дает здоровье в профессиональной сфере?
Результаты обсуждения группы записывают на плакатах, затем по очереди презентуют.
Выводы: обычно здоровый человек имеет больше возможностей реализовать себя и собственные ожидания во всех сферах жизни, чем тот, у которого есть проблемы со здоровьем.
8. Упражнение «Путь к здоровью».
Сейчас мы попробуем составить свой путь к здоровью. Перед вами лежат изображения следов человека (по два следа на каждого участника). На одном запишите, что вы будете делать, а на другом чего не будете, чтобы сохранить свое здоровье.
А сейчас возьмите свои следы и станьте в круг. Положите следы на пол и встаньте на них ногами. Поздравляю! Вы сделали свой шаг на пути к здоровью.
9.Завершение.
Вопросы: - Что понравилось? – Какие дополнения?
Встанем в круг и хором скажем: «Быть здоровым - модно!
Быть здоровым - стильно!
Быть здоровым - весело!
Будем все здоровы!»
Алевтина Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровым быть модно.
Рассуждение о том, что такое здоровье....

Сценарий мероприятия «Здоровым быть модно!»
Разработка мероприятия по ЗОЖ «Здоровым быть модно!». Для учащихся 7-9-х классов...

Здоровым быть - модно
Это эссе содержит размышления автора о моде на здоровье, о том, насколько сочетаются эти два понятия...

Игра-презентация "Здоровым быть модно"
В презентации представлены различные задания для учеников начальных классов по теме "Здорорвым быть модно", выполняемые в виде игровой деятельности. Презентация может быть использована для командной и...


