ап
рабочая программа

ап

Скачать:


Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа

МДК 02.01 Методика организации досуговых мероприятий

Курс 4

 Группа -41-пдо

Дата 07.10.2024г

ФИО: Шевчук Александра Геннадьевна

Текст задания:

Разработать план досуговых мероприятий объединения (кружка или секции). 

При разработке плана необходимо учитывать направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и деятельность объединения).

Алгоритм выполнения:

  1. изучить содержание учебного материала дополнительной общеобразовательной программы;
  2. определить перечень досуговых мероприятий для обучающихся и (или) родителей (законных представителей) на 1 полугодие учебного года с учетом содержания программы, направлений деятельности и заявленных возрастных особенностей;
  3. включить в перечень досуговые мероприятия (не менее 2 шт.) для родителей (законных представителей);
  4. подобрать название и формы досуговых мероприятий (не менее 10 мероприятий);
  5. оформить план досуговых мероприятий заполнив шаблон (приложение А);
  6. предоставить  электронный вариант плана досуговых мероприятий для обучающихся (на запоминающем устройстве (флэш-карте) указать в названии документа свое Ф.И.О полностью).

При выполнении задания  можно использовать различные интернет-ресурсы, которые должны быть бесплатными и доступными (не требовать логин и пароль для входа, скачивания и установки программного обеспечения).

Необходимые приложения: дополнительная общеобразовательная программа (используется  дополнительная общеобразовательная программа, разработанная обучающимся), шаблон плана досуговых мероприятий.

Приложение А

План досуговых мероприятий объединения (кружка, секции)

на 1 полугодие учебного года № п/п

Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пластилиновые сказки»

Возраст: 8-10 лет

Направления деятельности (из ДООП)

Форма и название мероприятия

Цель

Задачи

Сроки

Ответственный (должность)

  1. гражданско-патриотическое

Экскурсия

«путешествие в историю и культуру родного края».

развивать интерес к знаниям о храмах и родном крае, расширять кругозор учащихся, углублять их знания по истории, формировать чувство ответственности за сохранение и приумножение красоты и богатства родного уголка, а также воспитывать гражданские и патриотические чувства.

  1. Расширить кругозор учащихся, углубить знания по истории родного края.
  2. Формировать чувство ответственности за сохранение и приумножение красоты и богатства родного уголка.
  3. Содействовать воспитанию гражданских и патриотических чувств.

3.09.24

Педагог дополнительного образования Шевчук Александра Геннадьевна

  1. нравственное и духовное воспитание

Беседа

«путь к гармонии и самосовершенствованию»

помочь участникам осознать важность гармонии и самосовершенствования для личностного развития и улучшения межличностных отношений.

  1. Раскрыть перед учащимися представление о таких понятиях, как эмоции, эмоциональное состояние.
  2. Развить у учащихся умение управлять своими эмоциями через обретение покоя.
  3. Воспитать потребность поступать честно с собой и окружающими.

24.09.24

Педагог дополнительного образования Шевчук Александра Геннадьевна

  1. интеллектуальное воспитание

Блиц-опрос

«развитие мышления и познавательных навыков»

развитие мышления и познавательных навыков участников, а также проверка их знаний и способности быстро принимать решения.

  1. Выявление знаний детей из разных областей познавательной сферы.
  2. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
  3. Развитие умений классифицировать предметы по виду и назначению.

1.10.24

Педагог дополнительного образования Шевчук Александра Геннадьевна

  1. воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Выставка

 «Мир профессий: выставка творчества и труда».

познакомить посетителей с различными профессиями, показать их значимость и разнообразие, а также развить интерес к творчеству и труду.

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о различных профессиях.
  2. Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь, мышление и внимание.
  3. Прививать интерес к миру профессий.

22.10.24

Педагог дополнительного образования Шевчук Александра Геннадьевна

  1. здоровьесберегающее воспитание

Квест

«путешествие за знаниями о здоровье и здоровом образе жизни»

популяризация здорового образа жизни среди детей среднего школьного возраста, формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие умений работать с толковым словарём, оказывать первую медицинскую помощь, работать в команде и творческих способностей учащихся.

  1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни и важности заботы о своём здоровье с детства.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, полезных и вредных продуктах питания, видах спорта и значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни.
  3. Сформировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и соблюдения режима дня.

5.11.24

Педагог дополнительного образования Шевчук Александра Геннадьевна

  1. правовое воспитание и культура безопасности

Беседа

«Основы правовой культуры и безопасности»

ознакомить учащихся с основными правами ребёнка, дать общее представление о Конвенции ООН о правах ребёнка, сформировать уважительное отношение друг к другу и к окружающим, а также развить навыки практического применения правовых знаний в повседневной жизни.

  1.    Познакомить учащихся с основными правами ребёнка.
  2. Дать общее представление о ООН и принятых ею документах, в частности о Конвенции ООН о правах ребёнка.
  3. Формировать уважительное отношение друг к другу и к окружающим.

26.11.24

Педагог дополнительного образования Шевчук Александра Геннадьевна

  1. воспитание семейных ценностей

Беседа

 «Семейные ценности и традиции»

 формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, воспитание уважения к правам и свободам других людей, осознание своих прав и обязанностей, а также развитие навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

  • углубить представление воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких;
  • воспитать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним;
  • научить детей вежливо общаться со взрослыми и проявлять заботу о них;

29.10.24

Педагог дополнительного образования Шевчук Александра Геннадьевна

  1. формирование коммуникативной культуры

Беседа

«Развитие коммуникативных навыков»

формирование умений общаться, находить пути преодоления трудностей в общении и повышение коммуникативных способностей участников.

  1. Формировать представление о правилах и принципах сотрудничества.
  2. Создавать благоприятную дружественную атмосферу в коллективе.
  3. Развивать навыки командной работы.

10.12.24

Педагог дополнительного образования Шевчук Александра Геннадьевна

  1. экологическое воспитание

Выставка

«Забота о природе»

привлечь внимание к проблемам экологии, научить бережно относиться к природе и формировать ответственное отношение к окружающей среде.

Задачи мероприятия «Выставка „Забота о природе“»:

  1. Знакомство участников с разнообразием растительного и животного мира ХМАО, его экологией.
  2. Развитие эмоционально-чувственного отношения детей к окружающему миру через региональный компонент.
  3. Воспитание заботливого и бережного отношения к природе родного края, экологической культуры.

10.09.24

Педагог дополнительного образования Шевчук Александра Геннадьевна

  1. гражданско-патриотическое

Выставка

 «Гордость и слава»

 военно-патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей и подростков, возрождение интереса к истории и художественно-культурному наследию, выявление и поддержка талантливых детей.

  1. Познакомить посетителей с выдающимися людьми, которые внесли значительный вклад в развитие страны.
  2. Рассказать о достижениях этих людей и их вкладе в различные сферы жизни общества.
  3. Воспитывать патриотизм и гордость за свою страну.

12.11.24

Педагог дополнительного образования Шевчук Александра Геннадьевна


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Модуль № 1:

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Текст задания:

Разработать инструкционно-технологическую карту занятия (тема занятия на выбор обучающегося, но согласно тематического планирования предложенной дополнительной общеобразовательной программы).

Алгоритм выполнения

  • изучить содержание учебного материала дополнительной общеобразовательной программы;
  • определить тему учебного занятия;
  • определить цель и задачи занятия;
  • определить дидактические средства, материалы и оборудование, необходимые для организации деятельности обучающихся;
  • определить структуру и ход занятия с учетом возрастных особенностей обучающихся;
  • оформить инструкционно-технологическую карту заполнив шаблон (приложение А);

При выполнении модуля можно использовать различные интернет-ресурсы, которые должны быть бесплатными и доступными (не требовать логин и пароль для входа, скачивания и установки программного обеспечения).

Необходимые приложения:

дополнительная общеобразовательная программа (может использоваться дополнительная общеобразовательная программа, разработанная образовательным учреждением (где проводится ДЭ) для указанного в варианте возраста), шаблон инструкционно-технологической карты (приложение А).

Приложение А

Шаблон Технологическая карта занятия

ФИО студента

Шевчук Александра Геннадьевна

Название дополнительной общеразвивающей программы

«Пластилиновые сказки»

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы

художественная

Возраст обучающихся

8-10 лет

Тема занятия

«Колобок»

Цель занятия

организация деятельности для формирования представления об образе сказочного героя «Колобка» и умений изготавливать скульптурное изображение "Колобка" из пластилина на шаблоне.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность  педагога

Деятельность обучающихся

Методы, формы,

приемы

Материалы        и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационный

Приветствует детей.
- Проверяет готовность рабочих мест.
- Создает мотивацию: "Сегодня мы не просто слепим героев, а оживим целую сказку! Каждый из вас станет скульптором и актером!"
- Объявляет тему: "Пластилиновая сказка: Колобок".

- Отвечают на приветствие.
- Готовят рабочее место.
- Настраиваются на работу, проявляют интерес.
- Слушают объявление темы.

Словесный (приветствие, объявление темы), создание мотивации, организационный.

Рабочие места, пластилин (основные цвета + оттенки), стеки, доски для лепки, салфетки, картон/фон для сцены.

Личностные: Готовность к учебной деятельности, положительный настрой, интерес к творчеству.

Метапредметные: Самоорганизация (подготовка места).

2

Подготовка

обучающихся        к активному

сознательному

усвоению знаний

- Задает вопросы:
"Вспомните героев сказки "Колобок". Кто главный? Кого он встретил?"
"Какие у них характеры? Как это можно показать в пластилине?" (хитрая Лиса, трусливый Заяц и т.д.).
- Предлагает детям 
разделиться на мини-группы (3-4 чел.) или распределить персонажей.
- Ставит задачу:
"Каждая группа создаст своих персонажей для сцены встречи Колобка с одним из героев (Заяц, Волк, Медведь, Лиса) и разыграет ее!"
- Кратко напоминает основные приемы лепки (шар, валик, сплющивание, защип).

Активно отвечают на вопросы, вспоминают сюжет, характеры героев.
- Договариваются о распределении персонажей/сцен внутри группы или между группами.
- Воспринимают и принимают творческую задачу.

Беседа, проблемный метод (постановка задачи), игровой прием (распределение ролей), групповая/коллективная форма работы, словесный.

Иллюстрации к сказке "Колобок" (опционально), листочки с названиями персонажей/сцен для распределения.

Личностные: Проявление инициативы при распределении заданий.

Метопредметные: ): Умение договариваться о распределении ролей/задач в группе.

3

Усвоение        новых

знаний

- Акцентирует внимание на выразительности пластилиновых фигурок:
"Как показать, что Лиса хитрая? (Прищурила глазки, хитро улыбается)"
"Как передать, что Заяц трусливый? (Поджал уши, съежился)"
- Демонстрирует приемы 
детализации (глаза, рот, мелкие элементы с помощью стеки, бусин, семян).
- Объясняет принцип 
устойчивости фигурок (крепкие ноги, плоское основание).
- Напоминает о технике безопасности.

В группах:
* Коллективно лепят персонажей своей сцены (Колобок + Заяц/Волк/Медведь/Лиса), применяя приемы выразительности и детализации.
* Готовят "сцену" (фон, декорации - деревья, пенек из пластилина или бумаги на картоне).
* Распределяют, кто будет озвучивать персонажей.
Репетируют свою мини-сцену (движение фигурок, диалог).
- Консультируются с педагогом при необходимости.

Практический метод (упражнение), групповая работа, метод дифференцированного подхода (индивидуальная помощь), метод поощрения, игровой метод (репетиция).

Пластилин, стеки, доски, салфетки, картон/основа для сцены (А3 или ватман), простые материалы для декораций (цветная бумага, веточки - опционально).

Предметные: Знание приемов создания выразительных и устойчивых пластилиновых фигурок. Понимание связи формы/детали с характером персонажа.
Метопредметные: Восприятие и осмысление информации о выразительности и устойчивости

Личностные: Проявление сочувствия к героям сказки, понимание их чувств и мотивов  

4

Закрепление

новых знаний

Наблюдает за работой групп.
Оказывает дифференцированную помощь:
* Помощь в лепке выразительных деталей.
* Консультация по устойчивости фигурок.
* Подсказки по передаче характера.
* Помощь в распределении ролей внутри группы (кто лепит, кто готовит сцену, кто озвучивает).
- Поощряет творчество и сотрудничество: *"Какая выразительная Лиса у 1-й группы!", "Как хорошо вы договорились во 2-й группе!"*
- Контролирует время и соблюдение ТБ.

В группах:
* Коллективно лепят персонажей своей сцены (Колобок + Заяц/Волк/Медведь/Лиса), применяя приемы выразительности и детализации.
* Готовят "сцену" (фон, декорации - деревья, пенек из пластилина или бумаги на картоне).
* Распределяют, кто будет озвучивать персонажей.
Репетируют свою мини-сцену (движение фигурок, диалог).
- Консультируются с педагогом при необходимости.

Практический метод (упражнение), групповая работа, метод дифференцированного подхода (индивидуальная помощь), метод поощрения, игровой метод (репетиция).

Пластилин, стеки, доски, салфетки, картон/основа для сцены (А3 или ватман), простые материалы для декораций (цветная бумага, веточки - опционально).

Предметные: : Умение создавать выразительные и устойчивые пластилиновые фигурки сказочных персонажей. Умение создавать простую сцену. Знание сюжета своей части сказки.
Метопредметные: Умение применять полученные знания (выразительность, устойчивость) на практике.
Личностные: Развитие аккуратности, ответственности за общий результат группы, творческой инициативы.

5

Итог

Организует показ пластилиновой сказки:
* Предоставляет "сцену" (общий стол или пространство перед классом).
* Приглашает группы по очереди показать свою сцену встречи Колобка с героем.
* Представляет каждую группу: "А теперь встречаем Колобка и Зайца от 1-й группы!".
- Кратко комментирует после каждого показа: 
"Какой колоритный Волк!", "Отличная инсценировка!" (акцент на положительном).

По группам:
* Представляют своих персонажей на общую "сцену".
Инсценируют свою часть сказки: двигают фигурки и озвучивают диалоги (песенку Колобка, реплики зверей).
* Смотрят выступления других групп.
- Аплодируют друг другу.

Игровой метод (театрализация), метод презентации, метод поощрения.

Общая "сцена" (большой лист ватмана/ткань на столе), готовые пластилиновые фигурки и декорации групп.

Планируемы: Умение представлять свою работу, описывая созданных персонажей и их характеристики.

Метопредметные: ): Умение презентовать результат коллективной работы (инсценировка). Умение выступать перед аудиторией (озвучка). Развитие выразительности речи. Умение слушать и уважать выступления других.
Личностные: Чувство удовлетворения и гордости от коллективного творчества. Умение радоваться успехам других.

6

Рефлексия

- Организует обсуждение:
"Что было самым интересным в создании пластилиновой сказки?"
"Что получилось особенно хорошо в вашей группе?" (лепка, озвучка, работа вместе)
"С какими трудностями столкнулись? Как их преодолели?"
*"Оцените работу своей группы (дружно/не очень, быстро/медленно, аккуратно/не очень)".

Выводит рефлексию « машуня» на слайд.
- Благодарит всех за работу и творчество: 
"Вы настоящие волшебники, оживившие сказку!"
- Напоминает об уборке.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
- Анализируют работу своей группы, называют успехи и трудности.
- Оценивают вклад группы.

Подходят к доске и рисуют «+» «-».
- Убирают рабочие места и материалы.

Рефлексия, беседа, метод самооценки и взаимооценки (групповой).

Интерактивная доска

Личностные: Формирование адекватной самооценки и оценки работы группы. Ответственность.

Метопредметные: ): Умение анализировать и оценивать процесс и результат групповой деятельности. Осознание успехов и трудностей.



Предварительный просмотр:

План         досуговых         мероприятий         объединения         (кружка,         секции)

«Пластилиновые сказки».     на 1 полугодие учебного года

п/п

Направления деятельности

Форма и название мероприятия

Сроки

Ответственный

 

1

гражданско-патриотическое.

Семейный концерт

«День Отца»

Ноябрь 2024 г.

Гадаткин Максим Константинович

2

нравственное и духовное воспитание.

Благотворительная акция «День добра и уважения»

Сентябрь 2024 г.

Гадаткин Максим Константинович

3

воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

 Экскурсия

«В мире творчества В. ван Гога

Декабрь 2024 г.

Гадаткин Максим Константинович

4

интеллектуальное воспитание.

Семейная викторина

«Самые умные»

Декабрь 2024 г.

Гадаткин Максим Константинович

5

здоровьесберегающее воспитание.

Флешмоб

«День здоровья»

Октябрь 2024 г.

Гадаткин Максим Константинович

6

правовое воспитание и культура безопасности.

Гостиная

«В мире безопасности дорожного движения»

Сентябрь 2024 г.

Гадаткин Максим Константинович