Аналитический отчет за 2024-2025 учебный год учителя-дефектолога.
материал

Набиулина Гюзелия Хорисовна

В данном аналитическом отчете имеется четкая структура, вся работа за учебный год лаконично представлена.Материал может быть полезен коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт учителя – дефектолога Набиулиной Г.Х.

за 2024 – 2025 учебный год.

Работа в группах компенсирующей  направленности велась с сентября 2024 года по май 2025 года. Коррекционно – развивающие занятия учителя - дефектолога посещали 28 воспитанников.

7 детей реализуют АОП для воспитанников с ЗПР; 20 детей   с РАС; 1 ребёнок с умственной отсталостью, синдром Дауна.

Цель работы заключалась в организации и проведении коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями ПМПК.

В учебном году работа велась по нескольким направлениям: диагностическому, коррекционно-развивающему, аналитическому, консультативно-просветительскому и организационно-методическому.

На протяжении всего учебного года  в старшей группе, мною проводился кружок « Занимательные карандаши». Количество учебных занятий в год -35 ч. Посещали кружок- 9 детей. Основная цель кружковых занятий: формирование графического навыка письма , развитие зрительного анализа и синтеза, совершенствование мелких движений пальцев рук.  По результатам итогового мониторинга дети показали хорошие результаты, у многих сформировался графический навык письма, овладение разными видами ручной техники.

Диагностическое и коррекционно-развивающее направление.

В сентябре 2024 учебного года была проведена первичная диагностика, содержательными критериями которой стали:

-общая осведомленность, представление о себе;

-пространственно-временные представления;        

-сенсорные представления;        

-ФЭМП;        

-мыслительные операции;        

-графомоторные навыки.

В ходе первичной диагностики у дошкольников были обнаружены нарушения: сенсорной сферы; наблюдалось снижение познавательной активности; недостаточная мотивация к обучению; отсутствие самоконтроля и саморегуляции; интеллектуальная работоспособность также была нарушена, проявляясь в утомлении, затруднении запоминания и снижении концентрации внимания; психическая медлительность усиливалась; умение правильно держать ручку или карандаш недостаточно развито; дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире.

После дефектологического обследования были разработаны индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребенка, составлено расписание индивидуальных занятий, а также сформированы подгруппы по 2-3 человека для проведения коррекционно-развивающих занятий.

 Индивидуальная коррекционно-развивающая работ с обучающимися, включала следующие направления: формирование элементарных математических представлений;  формирование пространственно-временных отношений; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи; развитие мыслительных операций.

Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по направлениям: ознакомление с окружающим миром; развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия); развитие ориентировки в пространстве; развитие крупной и мелкой моторики; формирование социально-бытовой ориентировки; обогащение словаря.  

Чтобы повысить уровень обучения, я включила кинезиологические упражнения и игры, в повседневную коррекционно-развивающую работу, направленную на снижение усталости, утомляемости и раздражительности; повышение работоспособности, концентрации внимания; стимулирование развития слуха, речи, воображения, памяти; развитие крупной и мелкой моторики.

 В январе 2025 года была проведена промежуточная диагностика познавательного развития детей с целью отслеживания динамики и корректировки индивидуальных маршрутов развития.

Для диагностики использовала «Диагностика математических знаний у детей 5-7 лет» О.А. Романович, адаптированные методики изучения детей дошкольного возраста С.Д. Забрамной, О.В. Боровик, Н.Д. Шматко, Е.А. Стребелевой.

По результатам итоговой диагностики 10 детей показали положительную динамику развития (дети стабильно посещали детский сад, с помощью родителей хорошо выполняли домашние задания); 5 детей показали  незначительную динамику развития; 5детей показали крайне низкую динамику (очень  часто дети пропускали  детский сад, низкая мотивация к обучению) Пяти дошкольникам подготовительной группы, было рекомендовано остаться, ещё на один год , по заключению ПМПК, рекомендовано продленное детство.

     Результаты сводной таблицы по итогам диагностики динамики развития.

Сформировано

На стадии формирования

Не сформировано

кол-во детей

кол-во детей

кол-во детей

Общая осведомленность, представление о себе

10

5

10

Пространственно-временные представления

10

6

9

Сенсорные представления

10

5

10

ФЭМП

10

5

10

Мыслительные операции

10

5

10

Графомоторные навыки

11

6

8

Работа с родителями и педагогами.

Коррекционно-развивающая работа проводилась в тесном сотрудничестве с родителями и воспитателями.

Для родителей предоставлялись еженедельные рекомендации и дополнительные задания для закрепления пройденного материала в индивидуальных тетрадях, раздавались памятки «Игры на новогодних каникулах», «Игры по дороге домой». Также проводились индивидуальные беседы по усвоению АОП, результатам мониторинга.

Воспитателям предоставлялись рекомендации по каждому ребенку, и велась взаимосвязь в течение учебного года.

Для родителей проведено 5 индивидуальных консультаций. Оказана помощь в записи и прохождении ПМПК.

    Самообразование.

КПК:

          «Использование дистанционных технологий обучения в образовательных     организациях» 144ч.

         « Особенности реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (      интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях 144ч.

        « Использование дистанционных технологий обучения в образовательных организациях» 144ч.

       «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС и ФАОП ДО» 144ч.

Представление опыта работы:

        Мастер-класс для педагогов  «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми ОВЗ - от простого - к сложному» Дата проведения:26.11.2024г. Количество присутствующих-7 человек.

     Выступление на педагогическом совете  по теме » Организация предметно- игровой среды учителем- дефектологом в работе с детьми с ОВЗ» Дата проведения 27.12.2024 г.

     Муниципальный уровень:

Слет юных экологов г. Видное Московская область. Октябрь, 2024 г. Докладчик.

      Участие в круглом столе для педагогов компенсирующей направленности              « Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности»

Набиулина Г.Х. провела занятие в рамках круглого стола по ФЭМП « Волк и козлята» для детей с РАС. Дата  проведения: 26.02.2025 г.

                                Организационно-методическая работа.

    Участие в методической работе ДОУ: в течение учебного года педагоги (логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатели) обменивались знаниями о проблемах детей и методах коррекционной работы, направленных на преодоление отставания в психическом развитии. Это сотрудничество проявлялось в различных аспектах их совместной деятельности, таких как: организация наблюдения за детьми группы; тщательный анализ образовательных программ в различных областях обучения и воспитания, адаптация материалов в соответствии с потребностями детей, учет их текущего уровня развития, ориентация на зону ближайшего развития; планирование на краткосрочную и долгосрочную перспективу; взаимное посещение и анализ занятий; организация досуга и развлечений для детей.

  • Проводились консультации между учителем-дефектологом и воспитателями;
  • Посещались коллективные занятия и праздники с детьми;
  • Принималось активное участие в педагогических советах в ДО;
  • Оказывалась поддержка воспитателям при планировании индивидуальной и групповой работы.

- Предоставление опыта работы: открытое занятие в рамках семинара  по ФЭМП « Волк и козлята» для детей с ОВЗ.

          Участие на уровне города: 

- участник( слушатель) в ГМО- семинар практикум  по теме: « Преодоление артикуляционной диспраксии в процессе основной образовательной деятельности в ДОО» Развилка 2024 г.

- участие в  районном слете юных экологов представляла выставку работ ДО , поселок Володарского 2024г.

- участие в муниципальном фестивале- конкурсе « Яблочная рапсодия- 2024, победители   2 место, г. Видное 2024г.

Участие на уровне региона:

- публикация в образовательном СМИ « Педагогический альманах», 2024 г.

- участие в VIII Всероссийском конкурсе « Учитель – дефектолог России» 2025г.

- участие во Всероссийском педагогическом конкурсе « Педагогические секреты», победитель 3 место, с работой « Кейс – метод в специальном                         ( дефектологическом ) образовании. 2025г.

Разное:

Достижения педагога и воспитанников :  Открытый литературный конкурс для детей « Литературный дебют» ,победа в номинации « Особые таланты»,                г. Видное 2024г.

Открытый муниципальный конкурс « Рождество Христово- 2025», 3 место ,     г. Видное 2025 г.

 Всероссийский конкурс художественного слова « Держава Армией Сильна»,   1    место в номинации « Художественное слово»

В ДО большое количество призовых мест в номинации « Художественное – речевое исполнение» со своими воспитанниками конкурс « Весенняя симфония»,        « Поклонимся великим тем годам», « Космические дали».

Создание коррекционно-развивающей среды.

Регулярно пополняю кабинет методическими пособиями и дидактическими играми. Своими руками выполнено большое количество пособий( счет по ФЭМП, дидактические игры по лексическим темам, игры на развитие мелкой и крупной моторики).

Задачи на 2025-2026 учебный год.

         Продолжать работу с детьми с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК, продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышать уровень своего профессионализма.

         

Методическая работа в ДО :

- создание игротеки по развитию мелкой моторики с опорой на лексические темы;

- подборка рабочих тетрадей по ФЭМП.

- оформление   стенда у входа в кабинет по  актуальным темам.

 На региональном уровне:

- публикация собственных наработок;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2010 - 2014 учебные года

Аналитический отчет за 2010 - 2014 учебные года выполнен в рамках конкурса "УЧитель Года 2016"...

Аналитический отчет за 2012-2015 учебные года

самоанализ педагогической деятельности...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях дома ребенка для детей 1-4 лет с задержкой и отставанием нервно-психического развития на 2016-2017 учебный год учителя-дефектолога Одриной Натальи Анатольевн

Содержание рабочей программы учителя-дефектолога Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики 1. Целевой раздел.31.1. П...

План работы учителя-дефектолога на 2024 – 2025 учебный год

План  работы учителя-дефектолога на 2024 – 2025 учебный год...