Аналитический отчет за 2024-2025 учебный год учителя-дефектолога.
материал
В данном аналитическом отчете имеется четкая структура, вся работа за учебный год лаконично представлена.Материал может быть полезен коллегам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт учителя – дефектолога Набиулиной Г.Х.
за 2024 – 2025 учебный год.
Работа в группах компенсирующей направленности велась с сентября 2024 года по май 2025 года. Коррекционно – развивающие занятия учителя - дефектолога посещали 28 воспитанников.
7 детей реализуют АОП для воспитанников с ЗПР; 20 детей с РАС; 1 ребёнок с умственной отсталостью, синдром Дауна.
Цель работы заключалась в организации и проведении коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями ПМПК.
В учебном году работа велась по нескольким направлениям: диагностическому, коррекционно-развивающему, аналитическому, консультативно-просветительскому и организационно-методическому.
На протяжении всего учебного года в старшей группе, мною проводился кружок « Занимательные карандаши». Количество учебных занятий в год -35 ч. Посещали кружок- 9 детей. Основная цель кружковых занятий: формирование графического навыка письма , развитие зрительного анализа и синтеза, совершенствование мелких движений пальцев рук. По результатам итогового мониторинга дети показали хорошие результаты, у многих сформировался графический навык письма, овладение разными видами ручной техники.
Диагностическое и коррекционно-развивающее направление.
В сентябре 2024 учебного года была проведена первичная диагностика, содержательными критериями которой стали:
-общая осведомленность, представление о себе;
-пространственно-временные представления;
-сенсорные представления;
-ФЭМП;
-мыслительные операции;
-графомоторные навыки.
В ходе первичной диагностики у дошкольников были обнаружены нарушения: сенсорной сферы; наблюдалось снижение познавательной активности; недостаточная мотивация к обучению; отсутствие самоконтроля и саморегуляции; интеллектуальная работоспособность также была нарушена, проявляясь в утомлении, затруднении запоминания и снижении концентрации внимания; психическая медлительность усиливалась; умение правильно держать ручку или карандаш недостаточно развито; дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире.
После дефектологического обследования были разработаны индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребенка, составлено расписание индивидуальных занятий, а также сформированы подгруппы по 2-3 человека для проведения коррекционно-развивающих занятий.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работ с обучающимися, включала следующие направления: формирование элементарных математических представлений; формирование пространственно-временных отношений; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи; развитие мыслительных операций.
Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по направлениям: ознакомление с окружающим миром; развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия); развитие ориентировки в пространстве; развитие крупной и мелкой моторики; формирование социально-бытовой ориентировки; обогащение словаря.
Чтобы повысить уровень обучения, я включила кинезиологические упражнения и игры, в повседневную коррекционно-развивающую работу, направленную на снижение усталости, утомляемости и раздражительности; повышение работоспособности, концентрации внимания; стимулирование развития слуха, речи, воображения, памяти; развитие крупной и мелкой моторики.
В январе 2025 года была проведена промежуточная диагностика познавательного развития детей с целью отслеживания динамики и корректировки индивидуальных маршрутов развития.
Для диагностики использовала «Диагностика математических знаний у детей 5-7 лет» О.А. Романович, адаптированные методики изучения детей дошкольного возраста С.Д. Забрамной, О.В. Боровик, Н.Д. Шматко, Е.А. Стребелевой.
По результатам итоговой диагностики 10 детей показали положительную динамику развития (дети стабильно посещали детский сад, с помощью родителей хорошо выполняли домашние задания); 5 детей показали незначительную динамику развития; 5детей показали крайне низкую динамику (очень часто дети пропускали детский сад, низкая мотивация к обучению) Пяти дошкольникам подготовительной группы, было рекомендовано остаться, ещё на один год , по заключению ПМПК, рекомендовано продленное детство.
Результаты сводной таблицы по итогам диагностики динамики развития.
Сформировано | На стадии формирования | Не сформировано | |
кол-во детей | кол-во детей | кол-во детей | |
Общая осведомленность, представление о себе | 10 | 5 | 10 |
Пространственно-временные представления | 10 | 6 | 9 |
Сенсорные представления | 10 | 5 | 10 |
ФЭМП | 10 | 5 | 10 |
Мыслительные операции | 10 | 5 | 10 |
Графомоторные навыки | 11 | 6 | 8 |
Работа с родителями и педагогами.
Коррекционно-развивающая работа проводилась в тесном сотрудничестве с родителями и воспитателями.
Для родителей предоставлялись еженедельные рекомендации и дополнительные задания для закрепления пройденного материала в индивидуальных тетрадях, раздавались памятки «Игры на новогодних каникулах», «Игры по дороге домой». Также проводились индивидуальные беседы по усвоению АОП, результатам мониторинга.
Воспитателям предоставлялись рекомендации по каждому ребенку, и велась взаимосвязь в течение учебного года.
Для родителей проведено 5 индивидуальных консультаций. Оказана помощь в записи и прохождении ПМПК.
Самообразование.
КПК:
«Использование дистанционных технологий обучения в образовательных организациях» 144ч.
« Особенности реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях 144ч.
« Использование дистанционных технологий обучения в образовательных организациях» 144ч.
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС и ФАОП ДО» 144ч.
Представление опыта работы:
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми ОВЗ - от простого - к сложному» Дата проведения:26.11.2024г. Количество присутствующих-7 человек.
Выступление на педагогическом совете по теме » Организация предметно- игровой среды учителем- дефектологом в работе с детьми с ОВЗ» Дата проведения 27.12.2024 г.
Муниципальный уровень:
Слет юных экологов г. Видное Московская область. Октябрь, 2024 г. Докладчик.
Участие в круглом столе для педагогов компенсирующей направленности « Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности»
Набиулина Г.Х. провела занятие в рамках круглого стола по ФЭМП « Волк и козлята» для детей с РАС. Дата проведения: 26.02.2025 г.
Организационно-методическая работа.
Участие в методической работе ДОУ: в течение учебного года педагоги (логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатели) обменивались знаниями о проблемах детей и методах коррекционной работы, направленных на преодоление отставания в психическом развитии. Это сотрудничество проявлялось в различных аспектах их совместной деятельности, таких как: организация наблюдения за детьми группы; тщательный анализ образовательных программ в различных областях обучения и воспитания, адаптация материалов в соответствии с потребностями детей, учет их текущего уровня развития, ориентация на зону ближайшего развития; планирование на краткосрочную и долгосрочную перспективу; взаимное посещение и анализ занятий; организация досуга и развлечений для детей.
- Проводились консультации между учителем-дефектологом и воспитателями;
- Посещались коллективные занятия и праздники с детьми;
- Принималось активное участие в педагогических советах в ДО;
- Оказывалась поддержка воспитателям при планировании индивидуальной и групповой работы.
- Предоставление опыта работы: открытое занятие в рамках семинара по ФЭМП « Волк и козлята» для детей с ОВЗ.
Участие на уровне города:
- участник( слушатель) в ГМО- семинар практикум по теме: « Преодоление артикуляционной диспраксии в процессе основной образовательной деятельности в ДОО» Развилка 2024 г.
- участие в районном слете юных экологов представляла выставку работ ДО , поселок Володарского 2024г.
- участие в муниципальном фестивале- конкурсе « Яблочная рапсодия- 2024, победители 2 место, г. Видное 2024г.
Участие на уровне региона:
- публикация в образовательном СМИ « Педагогический альманах», 2024 г.
- участие в VIII Всероссийском конкурсе « Учитель – дефектолог России» 2025г.
- участие во Всероссийском педагогическом конкурсе « Педагогические секреты», победитель 3 место, с работой « Кейс – метод в специальном ( дефектологическом ) образовании. 2025г.
Разное:
Достижения педагога и воспитанников : Открытый литературный конкурс для детей « Литературный дебют» ,победа в номинации « Особые таланты», г. Видное 2024г.
Открытый муниципальный конкурс « Рождество Христово- 2025», 3 место , г. Видное 2025 г.
Всероссийский конкурс художественного слова « Держава Армией Сильна», 1 место в номинации « Художественное слово»
В ДО большое количество призовых мест в номинации « Художественное – речевое исполнение» со своими воспитанниками конкурс « Весенняя симфония», « Поклонимся великим тем годам», « Космические дали».
Создание коррекционно-развивающей среды.
Регулярно пополняю кабинет методическими пособиями и дидактическими играми. Своими руками выполнено большое количество пособий( счет по ФЭМП, дидактические игры по лексическим темам, игры на развитие мелкой и крупной моторики).
Задачи на 2025-2026 учебный год.
Продолжать работу с детьми с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК, продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышать уровень своего профессионализма.
Методическая работа в ДО :
- создание игротеки по развитию мелкой моторики с опорой на лексические темы;
- подборка рабочих тетрадей по ФЭМП.
- оформление стенда у входа в кабинет по актуальным темам.
На региональном уровне:
- публикация собственных наработок;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2010 - 2014 учебные года
Аналитический отчет за 2010 - 2014 учебные года выполнен в рамках конкурса "УЧитель Года 2016"...

Годовое планирование учителя-дефектолога на 2024 - 2025 учебный год
Планирование учителя-дефектолога...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях дома ребенка для детей 1-4 лет с задержкой и отставанием нервно-психического развития на 2016-2017 учебный год учителя-дефектолога Одриной Натальи Анатольевн
Содержание рабочей программы учителя-дефектолога Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики 1. Целевой раздел.31.1. П...

Годовое планирование учителя-дефектолога на 2024 - 2025 учебный год
Планирование учителя-дефектолога...
План работы учителя-дефектолога на 2024 – 2025 учебный год
План работы учителя-дефектолога на 2024 – 2025 учебный год...



