Отчёт о самообследовании
материал

Коваленко Екатерина Валерьевна

Отчёт о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsledovanie_kovalenko_e.v.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о самообследовании педагога

Ф. И. О. учителя - логопеда: Коваленко Екатерина Валерьевна

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Информация о профессиональном образовании:

  • окончила Томский государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература, присвоена квалификация учителя средней школы, 1993 год;
  • государственное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова», присуждена квалификация учитель - олигофренопедагог по специальности «Олигофренопедагогика», 2005 год

Стаж работы в занимаемой должности составляет 18 лет.

Высшая квалификационная категория.

1.2. Сведения о повышении квалификации за последние пять лет до прохождения аттестации, в том числе по направлению работодателя:

  • Региональный центр развития образования, 16 ч.,

декабрь 2021 г., г. Томск «Новый ФГОС: ориентиры и практика модели   сопровождения обучающихся/педагогов специалистами психолого-педагогической службы (ППС) и наставниками»

  •  Томский областной институт профессионального повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО), 40 ч., октябрь 2021 г., г. Томск «Развитие современных педагогических компетенций в рамках проекта «Цифровая образовательная среда.»

  • Региональный центр развития образования, 16 ч., апрель 2023 г., г. Томск «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся»

  • Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки (ООО «МИПКИП»), 144 ч., август-сентябрь, 2023 г., г. Москва «Современные технологии диагностики и коррекции нарушений развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) с учётом требований ФГОС нового поколения»

  • АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» (АНО «НИИДПО), 108 ч., декабрь 2023 г.-январь 2024 г., г. Москва «Обучение школьников навыкам скорочтения»

  • АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» (АНО «НИИДПО), 108 ч., декабрь 2023 г.-январь 2024 г., г. Москва «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата»

  • АНО ДПО «Логопед плюс», 144 ч., май – июль 2024 г., г. Москва,

«Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС» (автор курса Томилина С.М.);

  • АНО ДПО «Логопед плюс», 36 ч., июль 2024г., г. Москва,

«Логопедическое обследование устной речи у детей»;

  •  ДПО «Логопед плюс»,72 ч., июнь-июль 2024 г., г. Москва,

«Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС

1.3. Результаты курсов повышения квалификации в педагогической деятельности:

  • представила   педагогический опыт   для участников регионального конкурса «Учитель-дефектолог России» (Педагогическая мастерская) на тему «Особенности работы учителя-логопеда в коррекционной школе с детьми овладевающими русским (неродным) языком».» г. Стрежевой, 2022 г.
  • представила педагогический опыт на II Всероссийской научной конференции «Научные основы сбережения детей с особыми образовательными потребностями» на тему «Здоровесбережение детей с особыми образовательными потребностями», г. Москва, 2022 г.
  • представила педагогический опыт на городском семинаре «Языковая и социокультурная адаптация детей-инофонов в образовательном учреждении на базе МОУ «СОШ 2» на тему «б работы учителя-логопеда в коррекционной школе с детьми, овладевающими русским (неродным) языком» г.Стрежевой, 2022 г.
  • представила мастер-класс для учителей логопедов городской группы на тему «Развитие базовых учебных действий на дефектологическом занятии с учеником 1 класса», г. Стрежевой, 2023 г.
  • представила мастер-класс на семинаре-практикуме «Создание специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ в рамках Федерального проекта «Современная школа», реализация регионального консультативно-методического центра по поддержке деятельности образовательных организаций по методическому обеспечению образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ на тему «Развитие и коррекция речи детей школьного возраста с использованием речевого тренажёра», «СКоШ» г.Стрежевой, 2023 г.
  • представила мастер-класс в рамках регионального конкурса для дефектологов и логопедов «Самый лучший мастер-класс» по теме «Развитие и коррекция речи детей школьного возраста с использованием речевого тренажёра», ТОИПКРО, г. Томск, 2024 г.
  • представила статью к публикации во всероссийском Педагогическом электронном журнале «Современный урок» на тему «Создание оптимальных условий для успешной социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями через обновлённое содержание образования в рамках реализации проекта «Доброшкола», г. Москва, 2024 г.
  • представила педагогический опыт на конференции «Ярмарка методических инноваций по формированию и оценке функциональной грамотности школьника» на тему «Формирование читательской грамотности школьников с интеллектуальными нарушениями на логопедических занятиях» в рамках реализации плана муниципальной стажировочной площадки Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 4 городского округа Стрежевой с углублённым изучением отдельных предметов», г. Стрежевой, 2024 г.
  • представила педагогический опыт на семинаре-совещании «Вариативное проектирование системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации», на тему «Развитие и коррекция речи детей школьного возраста с использованием речевого тренажёра», ТОИПКРО, г. Томск, 2024 г.
  • представила статью к публикации во всероссийском педагогическом журнале «Современный урок» на тему «Использование нейроигр и упражнений в работе учителя-логопеда и психолога для коррекции речевых нарушений у младших школьников», г. Москва, 2025 г.
  • представила модифицированную дефектологическую программу во всероссийском педагогическом журнале «Современный урок» на тему «Развитие базовых учебных действий у детей с расстройством аутистического спектра», г. Москва, 2025 г.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии

и профессиональной миссии

2.1. Цели профессиональной деятельности, связанные с образованием обучающихся:

  • создать условия, способствующие выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствовать коммуникацию обучающихся с особенностями в развитии для успешного усвоения адаптированных образовательных программ;
  • своевременная и эффективная коррекционно - развивающая работа или сводящая к минимуму сложности в учёбе и жизни в целом;
  • социализировать и адаптировать обучающихся с интеллектуальными нарушениями в среде сверстников;
  • повышать качество образовательных результатов;
  • повышать мотивацию и интерес обучающихся к учению, обеспечивать условия для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий.

2.2. Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы школы:

  • обеспечить качественную коррекцию речевых нарушений (совершенствовать содержание коррекционных программ, которые способствуют успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с речевыми нарушениями);
  • создать оптимальные условия для преодоления речевых проблем;
  • развивать коммуникативные навыки (повышать уровень речевого развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, для эффективного освоения адаптированных образовательных программ);
  • помощь учителям (проведение индивидуальных и тематических консультаций для педагогов по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи учащихся);
  • сотрудничество с родителями (проведение индивидуальных и групповых тематических консультаций для родителей, чтобы оказать помощь детям с проблемами в развитии).

2.3. Результаты участия в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся:

           В профессиональной деятельности систематически использую современные образовательные технологии: здоровьесберегающие и игровые, ИКТ-технологии, технологии социально-личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье учащихся с интеллектуальными нарушениями. Транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности. Участвую в профессиональных конкурсах, в работе жюри. Выступаю на семинарах, конференциях, круглых столах, педсоветах, заседаниях методических объединений, провожу открытые уроки, мастер-классы.

  • участвовала в IV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2021», г. Томск, 2021 г. (сертификат участника 7 место)
  • представила педагогический опыт в региональном Конкурсе профессионального мастерства на тему «Электронный образовательный ресурс», «Томский педагог», ТОИПКРО, г. Томск, 2021 г. (сертификат участника)
  • представила в региональном Конкурсе «Учитель-методист" конспект учебного занятия, ТОИПКРО, г. Томск, 2021 г. (диплом II степени)
  • участвовала в муниципальной дистанционной Блиц-олимпиаде для педагогов Управления образования администрации городского округа Стрежевой МОУ «СОШ №4» по теме «Ключевые компетенции современного педагога как основа становления нового качества образования в соответствии с требованиями ФГОС», г. Стрежевой, 2025 г. (диплом III степени)
  • представила педагогический проект на всероссийский Конкурс профессионального мастерства логопедов «Эффективные педагогические практики и современные технологии в работе учителя-логопеда» на тему «Использование нейроигр и упражнений в работе учителя-логопеда и психолога для коррекции речевых нарушений у младших школьников», образовательный центр ЯПЕдагог. РФ Автономная некоммерческая организация «Научно-образовательный центр педагогических проектов», г. Москва, 2025 г. (диплом I степени)

         Неоднократно приглашалась в качестве члена городского жюри для судейства всероссийских конкурсов чтецов «Живая классика», «Честь и верность во славу Отечества», конкурс сочинений «Без срока давности» (муниципальный этап).

         Также я вовлекаю учащихся в конкурсную деятельность, которая является частью процесса социализации детей с особыми образовательными потребностями.

Моя работа по выявлению, развитию   и творческих   способностей обучающихся имеет системную направленность и является результативной.

    • всероссийская специальная предметная олимпиада для детей с ОВЗ. Направление: русский язык. г. Томск, (Диплом 2 место Зулманов Э. (3 кл.), диплом 2 место Гребенькова Т. (4 кл.), диплом 1 место Чернов Н. (6 кл.), 2022 г.

    • региональный Конкурс «Весенние фантазии» (видеозапись декламации стихотворения Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», г. Томск, ТОИПКРО (диплом 2 степени Варгамыгин В. (3 кл.), 2022 г.

    •  межрегиональная выставка-конкурс декоративно-прикладного и технического творчества «Калейдоскоп», номинация «Очумелые ручки» поделка «Домики для мелочей, МОУДО «ЦДОД» г. Стрежевой при организационно-информационной поддержке ОГБУ «Региональный центр развития образования», г. Томск, диплом Чернов Н. (6 кл.), 2022 г.

    •  муниципальный Конкурс «Птицы томской области», г. Стрежевой, ДЭБЦ диплом 1 место Кирсанов Д. (8 кл.), 2022 г.

    • региональный Конкурс «Птицы нашего края», г. Томск, ТОИПКРО диплом участника Сумачёв Б. (3 кл, 2023 г.

    • всероссийский дистанционный Конкурс «Да здравствует головоломка-2025!» муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования. Детско-юношеский центр «Звёздочка» г., диплом 2 степени Колупаева П. (1А кл.), 2025 г.

    • областной интернет-конкурс «Знаток правила дорожного движения.» Портал информационной поддержки отрядов ЮИД. Томской обл., г. Томск диплом Зотов Ж. (1Д кл.), 2025 г.

    • международный Конкурс поделок и рисунков «Весенний букет», творческий центр «Светлячок, г. Кашира московская обл., диплом 1 степени Акулиничев И. (5 кл.), 2025 г.

    • международный Конкурс весенних фотографий «Вот это лужа!», творческий центр «Светлячок», г. Кашира московская обл., диплом 1 степени Герасимов И. (7 кл.)

    • всероссийская специальная предметная олимпиада для детей с ОВЗ. Направление: математика, г. Томск, ТГПУ Познавательная академия «Успех», диплом 1 степени Купцов К. (2 кл.), 2025 г.

2.4. Результаты участия в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся:

1. Информирую родителей о речевом развитии детей:

• расширяю знания: родители систематически получают достоверную информацию от меня о нормах речевого развития, возможных отклонениях и способах их профилактики и коррекции;

• своевременно выявляю проблемы: родители стали более внимательными к речи своих детей и способны вовремя заметить признаки речевых нарушений;

• развеиваю мифы: помогаю родителям избавиться от распространенных заблуждений о речевом развитии.

2. Улучшаю взаимодействие между ребенком и родителями:

• формирую партнерские отношения: родители стали активными участниками коррекционного процесса, а не просто наблюдателями;

• согласовываю действия: разрабатываю совместно с родителями индивидуальный план коррекции для ребенка;

• повышаю мотивацию ребенка: ребёнок чувствует поддержку со стороны родителей и логопеда, что положительно сказывается на его мотивации к занятиям.

3. Активно вовлекаю родителей в коррекционный процесс:

• задаю домашние задания: родители занимаются с ребенком дома, закрепляя полученные на занятиях навыки;

• рекомендую использовать игры и упражнения: родители обогащают домашнюю среду играми и упражнениями, способствующими развитию речи ребенка;

• консультирую и получаю обратную связь: родители регулярно получают консультации, делятся своими наблюдениями и получают рекомендации.

 4. Рекомендую создавать благоприятную речевую среду дома:

• советую ограничить время просмотра телевизора и использования гаджетов: родители осознают вред чрезмерного увлечения электронными устройствами и стараются ограничить время, которое ребенок проводит перед экраном;

• советую активно общаться с ребенком: родители стараются больше разговаривать с ребенком, задают вопросы, обсуждают прочитанные книги и увиденные фильмы, читают книги и обсуждают прочитанное.

 Мои формы участия в развитии взаимодействия с родителями:

• индивидуальные консультации;

• групповые занятия для родителей;

• родительские собрания;

• мастер-классы и тренинги;

• создание информационных буклетов и памяток;

• организация совместных мероприятий для детей и родителей;

• размещение информации на сайте образовательного учреждения или в социальных сетях.

         Для меня взаимодействие с родителями является важным условием успешной коррекции речевых нарушений у учащихся. Это позволяет создать единое коррекционно-развивающее пространство, в котором ребенок получает необходимую поддержку и помощь как в образовательном учреждении, так и дома.

2.5. Согласованность профессиональной деятельности со стратегическими ориентирами развития образования региона (муниципалитета).

         В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в регионе (Государственная программа «Развитие образования в Томской области», утверждённая постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 №342а (ред. от 26.03.2024) ставлю перед собой следующую цель: организация комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса на основе отслеживания развития всех компонентов речевой деятельности детей, посредством скоординированного взаимодействия всех систем коррекционно-развивающего процесса. Эта цель реализуется через следующие задачи логопедической работы: своевременная организация диагностического обследования и выявления учащихся с речевыми недостатками; комплектование логопедических групп по структуре речевого дефекта; организация оказания логопедической помощи, направленной на преодоление трудностей в освоении обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ; организация работы по взаимодействию всех участников коррекционно-развивающего процесса в комплексном решении задач по преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями; повышение уровня профессиональной квалификации.

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Программно-методическая документация, которая обеспечивает образовательную деятельность (тематическое планирование, методические материалы).

         Моя программно-методическая документация – это комплекс документов, регламентирующих и обеспечивающих коррекционно-развивающую деятельность с обучающимися, имеющими нарушения речи, в условиях нашей школы. Этот комплекс включает в себя планирование, определяющее стратегию работы и конкретные методические материалы, необходимые для реализации намеченных целей.

 1. Нормативно-правовая база:

• федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ.  Определяет общие принципы организации образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

• федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  Устанавливают требования к содержанию, результатам и условиям реализации адаптированных основных образовательных программ (АООП);

• санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН).  Регламентируют условия организации образовательного процесса, включая требования к кабинету логопеда, режиму занятий и т.д.

• устав образовательной организации;

• локальные акты образовательной организации: положения, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка и др.

2. Программная документация:

• адаптированные основные образовательные программы (АООП);

• рабочая программа учителя-логопеда.  

3. Методическая документация:

• логопедические заключения и индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ);

• конспекты занятий (индивидуальных, групповых);

• дидактические материалы:

• артикуляционные профили звуков,

• наборы картинок для автоматизации и дифференциации звуков,

• игры и упражнения для развития фонематического восприятия,

• дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи,

• материалы для развития связной речи (серии картинок, тексты для пересказа, планы составления рассказов),

•наглядный материал (картинки, муляжи, предметы).

 4. Материалы для обследования речи:

• речевые карты;

• альбомы для обследования речи;

• наборы картинок и текстов для диагностики различных сторон речи;

• протоколы обследования.

 5. Отчётная документация:

• журнал учета посещаемости занятий;

• аналитические отчеты о проделанной работе за определенный период.

 6. Материалы для работы с родителями и педагогами:

• консультации для родителей по вопросам развития речи детей;

• рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий;

• памятки для родителей и педагогов по коррекции речи;

• Материалы для проведения родительских собраний и семинаров.

         При разработке документации всегда ориентируюсь на требования ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, соответствующей нозологии обучающихся школы.  Коррекционную работу адаптирую к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Моя документация ориентирована на решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, которая организована систематически и последовательно, с учетом этапов коррекции речи. Использую информационные технологии для разработки и хранения документации. Также осуществляю взаимодействие с другими специалистами (психологом, дефектологом, воспитателями, учителями) для обеспечения комплексного подхода к коррекции нарушений речи. Все документы ведутся своевременно и аккуратно.

3.2. Современные оценочные средства, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий.

         В своей работе активно использую как традиционные методы, так и возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).  Вот некоторые направления и конкретные примеры:

1. Традиционные методы оценки:

         Несмотря на развитие технологий, для меня традиционные методы оценки остаются важной частью работы. Они позволяют получить непосредственное представление о состоянии речи ребенка в различных ситуациях.

         К ним относятся:

• беседа с ребенком и родителями, во время которой я собираю анамнез, выявляю жалобы, наблюдаю за речевым поведением в неформальной обстановке;

• оценивание подвижности артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики;

• обследование звукопроизношения, выявление нарушения звуков, характера искажений, замен, пропусков. Использование специальных картинок, слогов, слов, фраз;

• обследование фонематического восприятия. Оценивание способности различать фонемы на слух, узнавать их в словах;

• обследование лексико-грамматического строя речи. Оценивание словарного запаса, умения строить фразы, использовать грамматические формы;

• обследование связной речи. Оценивание способности пересказывать, составлять рассказы по картинкам, описывать предметы;

• оценивание письма и чтения. Выявление специфических ошибок, связанных с нарушениями речи.

 2. Современные оценочные средства (включая ИКТ):

         Современные оценочные средства позволяют сделать обследование более объективным, структурированным и интересным для ребенка. В моей работе использование ИКТ расширяет возможности диагностики и позволяет отслеживать динамику развития.

         Компьютерные программы и приложения для логопедической диагностики:

• автоматизированные тесты (программы, содержащие стандартизированные задания для оценки различных аспектов речи (звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексика, грамматика). Они позволяют быстро получить количественные данные и сравнить результаты с возрастными нормами. (комплекс биологической обратной связи «Комфорт - ЛОГО»);

• Игры и интерактивные задания (мотивируют ребенка к участию в обследовании, делают процесс диагностики более увлекательным);

• программы для анализа речи (позволяют анализировать акустические характеристики звуков (частоту, длительность, интенсивность), что помогает выявить тонкие нарушения произношения.

• приложения для записи и анализа речи (позволяют записывать речь ребенка во время обследования и анализировать ее позже, выявляя ошибки и особенности произношения (комплекс биологической обратной связи «Комфорт - ЛОГО»).

 3. Примеры конкретных оценочных средств:

• "Экспресс-обследование речи ребенка" О.Е. Грибовой: Комплект материалов для быстрой оценки уровня речевого развития;

• "Методика диагностики нарушений речи" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной: Комплексная методика, включающая различные задания для оценки всех сторон речи;

• "Диагностика фонематического развития у детей" Р.И. Мартыновой: Методика для оценки уровня сформированности фонематического восприятия;

• различные компьютерные игры и приложения, направленные на развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи. (Выбор зависит от возраста и уровня развития ребенка).

 4. Важные моменты при выборе и использовании оценочных средств:

         При выборе оценочных средств я всегда учитываю уровень речевого развития учащегося и его нозологию. Чётко определяю цель обследования и выбираю оценочные средства, позволяющие получить необходимую информацию. Считаю, что обладаю необходимыми знаниями и навыками для использования выбранных оценочных средств и интерпретации результатов. Использую комплексный подход к оценке речи ребенка, сочетая традиционные и современные методы. При использовании ИКТ соблюдаю этические нормы и обеспечиваю конфиденциальность данных ребенка.

3.3. Методики учета индивидуальных особенностей учащихся в образовательной деятельности, выборе образовательных технологий.

         Учет индивидуальных особенностей учащихся предполагает адаптацию образовательного процесса, содержания и методов обучения к потребностям и возможностям каждого ребенка с речевыми нарушениями.

 Методики и аспекты, которые я учитываю в своей работе:

 1. Диагностический этап: оценка и анализ индивидуальных особенностей.

• Тщательная диагностика.

• Анализ анамнеза.

• Наблюдение за ребенком.

• Изучение документации.

2. Учет когнитивных особенностей.

• Уровень развития познавательных процессов.

• Уровень обучаемости.

3. Учет эмоционально-личностных особенностей.

• Мотивация к обучению.

• Уровень тревожности и страхов.

• Особенности самооценки.

• Коммуникативные особенности.

4.  Учет речевых особенностей.

• Характер и степень выраженности речевого нарушения.

• Уровень развития речи.

• Особенности звукопроизношения.

• Особенности фонематического слуха.

5. Выбор образовательных технологий и методов.

• Индивидуальный подход.

• Дифференцированный подход.

• Игровые технологии.

• Наглядные методы.

• Мультисенсорный подход.

• Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

• Артикуляционная гимнастика.

• Дыхательная гимнастика.

• Методы развития фонематического слуха.

• Методы развития лексико-грамматического строя.  

• Методы развития связной речи.

6.  Сотрудничество с другими специалистами и родителями.

• Взаимодействие с учителями, воспитателями, психологом, дефектологом.

• Консультирование родителей.

• Привлечение родителей к участию в коррекционном процессе.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторингов в ОО.

         С целью успешного освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (AOOП), я разработала модифицированную дефектологическую программу «Развитие базовых учебных действий у детей с расстройством аутистического спектра» коррекционного курса «Логопедия» для учащихся 1 класса. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС УO (ИН)» и реализуются на логопедических занятиях.

        Второй год совместно с коллегами работаю и внедряю в учебный процесс педагогический проект на тему «Использование нейроигр и упражнений в работе учителя-логопеда и психолога для коррекции речевых нарушений у младших школьников».

          У учащихся отмечается положительная динамика усвоения параметров по уровням - от среднего до высокого — от 40% до 60% в младших классах: артикуляционная моторика, фонематическое восприятие, грамматический строй речи, внимание, память, мышление, связная речь, письмо, чтение;

- от низкого до среднего – 20 % - 40 % в средних классах: артикуляционная моторика, фонематическое восприятие, грамматический строй речи, внимание, память, мышление, связная речь.

          Таким образом, наблюдается положительная динамика результатов освоения обучающимися коррекционно-развивающей программы по итогам мониторинга.

4.2. Результаты преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.

         Преодоленные проблемы и их результаты:

Родители не верят в успех коррекции и считают, что речевые проблемы ребенка неисправимы. Я продемонстрировала конкретные примеры прогресса ребенка, рассказала об успешном опыте других детей и объяснила, что ранняя коррекция может значительно улучшить прогноз. Родители меняют свое отношение, становятся более оптимистичными и начинают активно поддерживать ребенка в процессе коррекции.

• Наиболее частая проблема, которая встречается в моей практике – это важность выполнения домашних заданий. Родители считают, что только школа может помочь их ребёнку в преодолении речевых проблем. Я провожу консультации, объясняю цель каждого упражнения, показываю, как правильно его выполнять, и предоставляю адаптированные материалы. Объясняю, что наше общее взаимодействие и сотрудничество является важным условием успешной коррекции речевых нарушений у учащихся. После чего родители начинают регулярно заниматься с ребенком дома, что приводит к ускорению прогресса в коррекции речи.

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития собственной профессиональной деятельности, соответствующие стратегии развития ОО и системы образования РФ, региона, муниципалитета.

         Для себя ставлю основной целью развивать собственную профессиональную деятельность через следующие задачи:

1. Повышать квалификацию и расширять профессиональные компетенции:

• осваивать новые технологии и методики;

• повышать теоретические и практические подготовки;

• расширять знания об особенностях развития детей с разными нозологиями;

• осваивать эффективные методы работы с родителями.

2. Совершенствовать коррекционно-развивающую работу:

• совершенствовать диагностическую деятельность;

• разрабатывать и реализовывать индивидуальные коррекционные программы;

• использовать эффективные методы и приёмы коррекции;

• организовывать коррекционно-развивающую среду;

• организовывать взаимодействие с другими специалистами.

3. Развивать профессиональное самосознание и творческий потенциал:

• самоанализ и самооценка профессиональной деятельности;

• участвовать в методической работе школы;

• разрабатывать и апробировать авторские методические разработки;

• публиковать статьи и выступать на конференциях;

• участвовать в инновационной деятельности;

• создавать позитивный имидж профессии.

4. Соответствовать требованиям профессионального стандарта:

• изучать профессиональный стандарт;

• оценивать соответствие своей квалификации требованиям стандарта;

• разработать индивидуальный план профессионального развития.

         Задачи являются взаимосвязанными и будут реализовываться мною комплексно во взаимосвязи с коллегами школы.  Постоянное стремление к профессиональному росту, освоение новых знаний и технологий, творческий подход к работе – залог моей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о самообследовании

Отчет о самообследовании - обобщение результатов работы за межатттестационный период....

Отчёт о самообследовании

Здесь дан отчёт о самообследовании...

Отчёт о самообследовании деятельности МБОУ "Шелаболихинская ООШ" в 2015-2016 учебном году

Отчёт составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему....

Отчёт о самообследовании педагога дополнительного образования Коньшина Ивана Николаевича

Отчёт о самообследовании педагога дополнительного образования Коньшина Ивана Николаевича...

Отчёт о самообследовании педагогической деятельности учителя по изобразительной деятельности и МХК МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» город Югорск Гладышевой Ирины Валериевны

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький....