Технологическая карта урока"Магазин .Отделы продовольственного магазина"
методическая разработка (6 класс)
Отделы продовольственного магазина. Ориентация в продовольственных товарах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по основам социальной жизни для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), в 6 классе. На тему «Магазин. Отделы продовольственного магазина»
Составитель:
учитель-дефектолог:
Калинина С.В.
Предмет: ОСЖ
Учитель: Калинина С.В.
Тема урока: Магазин. Отделы продовольственного магазина
Тип урока: урок комбинированный.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- уметь проверять себя;
- уметь давать оценку своим действиям;
- уметь вести себя в общественном месте;
метапредметные:
- уметь использовать приобретенные знания;
- уметь анализировать и выделять общее;
- умение выражать сои мысли, слушать товарища;
предметные:
- распознавать отделы продовольственного магазина:
- применять термины «магазин», «товар»;
- познакомиться с новым словом «баранки»;
- соблюдать правила поведения в магазине.
Дидактические средства: карточки с заданиями для самостоятельной работы «Обведи по контору», «Разгадай слово», «Разрезная картинка», «Четвертый лишний».
Оборудование: компьютер, таблички-названия отделов магазина, предметные картинки на тему «Продукты», баранки, бублики, сушки, мультфильм «Магазин», материал для рефлексии «Эмоции».
Цель: Дать понятие «Продовольственный магазин», познакомить с отделами продовольственного магазина и видами товаров в них.
Задачи:
Формирование представления о продовольственных магазинах. Расширение словарного запаса через знакомство с новым словом «баранки».
Коррекция и развитие мышления через анализ и сравнение различных видов товаров; развитие внимания через игру «Чего не бывает», развитие устной речи.
Воспитание познавательного интереса учащихся через использование разных методов и приемов.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие Упражне-ние «Эмоции»
| - Прозвенел у нас звонок, Начинам наш урок! - Сегодня у нас много заданий которые надо успеть выполнить. Поэтому: Сидим правильно, слушаем – внимательно, выполняем – аккуратно. - Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению. | Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок
|
Актуализация знаний | Фронталь-ная беседа. Повторение правил поведения в магазине. | - Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлых уроках? - Сегодня мы продолжим работу по этой теме. - Как называются продукты, различные вещи в магазине? -А для чего нам нужно посещать магазин? -Правильно. А как называются работники магазина, которые продают товар? -Верно. А как называются люди, которые приобретают товар? - Правильно. - Мы с вами являемся покупателями и должны уметь вести себя в общественном месте. - Давайте вместе повторим правила поведения. Правила поведения в магазине. При входе в магазин выходящих людей нужно…(пропустить). К продавцу обращаемся… (вежливо: «будьте добры», «дайте пожалуйста», «мне…»). Если продавец занят, нужно ………… (подождать). Если в магазине народ, то мы должны соблюдать…(очередь) В магазине нельзя громко…(разговаривать, шуметь). | Магазины товар В магазине мы делаем покупки – продукты питания, одежда, обувь, канцтовары и многое другое Продавцы – продают товар Покупатели – люди, которые покупают товар. | Метапредметные: умение выражать свои мысли; строить высказывания в устной форме. Личностные: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение вести себя в общественном месте. | Подготовка мышления учащихся.
Осознание содержания пройденного |
Проверка домашнего задания (фронталь-но). | - Что было задано на дом? На дом было задано рассортировать товары по отделам. | Учащиеся открывают рабочие тетради и проверяют выполнение домашней работы | |||
Постановка учебной задачи (Сообщение нового материала) |
Коррекционное упражнение: «Разгадайте слово»
| Составь квадраты от большего к меньшему и прочти слово по буквам. В итоге получается слово Где их можно приобрести? Как называется магазин в котором продаются продукты? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке ? - О продуктовом или правильно сказать продовольственном магазине. Слайд №1 | Продукты В магазине Продуктовый О продуктовом магазине | Познавательные: формирование логических действий Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные умение сотрудничать в совместном решении проблемы. | самостоятельная постановка познавательной цели |
Формулирование темы и целей урока (фронталь-но) | Тема нашего урока: «Магазин. Отделы продовольственного магазина». - С чем мы познакомимся на сегодняшнем уроке? (Познакомимся с отделами продовольственного магазина; Какие продукты можно купить в отделах магазина) | Размышляют. Отвечают на вопросы. | |||
Работа в тетради. | - Откройте свои тетради, отступите от предыдущей темы 4 клетки и запишите сегодняшнее число _____ и тему урока: «________». (запись темы урока и даты в тетрадь) | Учащимся, не умеющим самостоятельно писать даются карточки с заданием («Соедини точки», «Обведи по контору») | Метапредметные: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради. | ||
Первичное усвоение новых знаний. | Работа по теме: | - Магазин, в котором продают и покупают продукты, называется продовольственный. - Посмотрите как расположен товар в магазине? (по отделам) -Посмотрите на экран. Слайд №2 В хлебном отделе продается Слайд №3 В молочном отделе покупают Слайд №4 Фрукты -овощи – продажа овощей и фруктов. Слайд №5 В мясном отделе продается Слайд №6 На витрине кондитерского отдела вы увидите Слайд №7 В рыбном отделе можно купить | хлеб и булочные изделия молоко, сметану, сливочное масло, сыр, творог, кефир, йогурт. Фрукты: бананы, апельсины, яблоки Овощи: огурцы, помидоры, картофель, морковь, лук Свежее мясо, колбасы, мясной фарш, битая птица: утки, куры, гуси, индейки десятки сортов различных конфет. Там же продают печенье, вафли, халву, пирожные, торты, варенье, джемы и фруктовые компоты свежую, копчёную, солё-ную рыбу | Метапредметные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ. | Восприятие, осмысление и усвоение учащимися знаний по теме |
Физминутка. | В магазин мы все ходили и продукты там купили: Хлеба, мяса, молока, Масла, рыбы, творога, Все к обеду припасли, И до дома донесли. | (шагают на месте) (взмах руками влево, вправо) (прямо, широко разводят руки) (приседают) | Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе. | Снятие усталости | |
Первичная проверка понимания нового материала | Игра «Расставь товар по полкам» Классификация продуктов питания по группам. | - Давайте вы, самостоятельно разделите продукты на группы: Отделы: «Хлебобулочные», «Молочные продукты», «Овощи—фрукты», «Кондитерские». Необходимо подобрать картинки к каждой группе Слайд №8 Продукты питания: Бананы, карамель, молоко, хлеб, огурец, йогурт, сыр, пирожное, шоколад, батон, груша, печенье, вафли, картофель, , капуста, йогурт, сушки, яблоко. | (каждому ребенку даются картинки с изображением разных продуктов, задача – выйти к доске и при помощи магнитов прикрепить к нужной группе). | Метапредметные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; слушать товарища. Познавательные: постановка и решение проблемы. | |
Словарная работа. | Слайд №9 Баранка - хлебобулочное изделие из пшеничной муки в форме кольца (жгутики из теста сворачивали в кружок). Слайд №10 К бараночным изделиям относятся также сушки (маленькие тонкие и сухие баранки) и бублики (толстые мягкие баранки). Баранки бывают простые, ванильные, сахарные, сдобные, горчичные, маковые и другие. Запишите это слово и что оно обозначает. - Составим предложение с этим словом | Дают ответы на вопросы. Составляют и записывают предложения. Учащимся, не умеющим самостоятельно писать даются карточки с заданием «Разрезная картинка»
| Предметные: развитие словарного запаса, устной речи. | Развивать речь детей.
| |
Физминутка для глаз «Вкусняш-ки». | Ходит Петя, выбирает, Что ж купить ему не знает На верху лежит сырок А внизу вкуснейший сок. Слева — бублик и ватрушка Справа — свежий мандарин Слева — пряники и тортик Справа — вкусный апельсин. Наверху – кефир А внизу – зефир Слева - мармелад Справа - шоколад. Петя выбрал наконец, Ему продал все продавец! | Обвести глазами круг. Зажмурить глаза, потом поморгать. | |||
Первичное закрепление материала: | Дидактическая игра «Продолжи предложе-ния» | Как называется помещение для торговли? Какие магазины называют продовольственными? Я купила в хлебном отделе ______. Папа купил в овощном отделе _______. Маша купила в кондитерском отделе ______. Мама купила творог в _____. | Магазин В котором продают продукты Дети дают полные ответы | Метапредметные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осваивать культуру общения, слушать товарища. Предметные: Распознавание отделов и классификация продуктов, умение самостоятельно выполнять задание | усвоение учащимися знаний по теме |
Самостоятельная работа по карточкам «Вычеркни лишнее слово». | Сметана, сыр, творог, апельсин Баранки, хлеб, морковь, батон. | Выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой | |||
Закрепление пройденного. | Песенка «Магазин» - Мультик для детей Просмотр видеороли-ка | - Запомните в каких отделах брала товар девочка! - Какой товар купила девочка? - Перечислите отделы, в которых брала товар девочка - Какой товар она покупала? | ? «Овощи-фрукты», «Молочный», «Кондитерский». (Картофель, лук, морковь, молоко, простоквашу, печенье) | Метапредметные: уметь использовать приобретенные знания | Осознание содержания пройденного, соединение старого, знание и осмысление нового. Применение знаний и формирование умений и навыков |
Игра «Чего не бывает» | - В хлебном магазине продавали яблоки. - В продуктовом магазине мама купила диван. - В молочном отделе я купила шоколад. - Папа купил сыр в молочном отделе. | На правильные высказывания дети хлопают в ладоши, на не правильные высказывания – топают ногами | |||
Домашнее задание | Инструктаж по выполне-нию домашнего задания | Игра «Наведи порядок» (или игра «Распредели товар по отделам») Слайд № 11 | |||
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Упражне-ние «Эмоции» | – Какая была тема урока? Где продают продукты? -Какие есть отделы в продовольственном магазине? -Что можно купить в продовольственных магазинах? - Что для вас на уроке было трудным, что не удалось, с чем вы не справились? Что для вас на уроке было легким и интересным? Молодцы! - Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению. Выставление оценок. -Вы все сегодня хорошо работали. - Урок окончен. Слайд № 12 | Магазин. Продо-вольственный магазин. Хлебный, кондитерский и т.д. Продукты. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Регулятивные подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности. | Выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой |
Используемая литература:
- Маллер А.Р. Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация: учеб.- методическое пособие. – Самара: современные образовательные технологии, 2010.
- Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие. 6 класс. Для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2014. Миронюк З.Н., Ивершина Н.А. Социально-бытовая ориентировка. 6 класс.
- Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2014.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.: программно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. - М. Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 181с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров".
Закрепить у учащихся знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки; формировать умения подбирать продукты к завтр...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме: Покупки в магазине
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (по учебнику М.З Биболетова “Enjoy English”)...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе Тема: Dialogue Builder “Shopping” (Диалогическая речь: В магазине). Unit 2 “Meet the Family” (УМК Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Макбет К.)
Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС, указаны цель, тип урока, планируемые результаты, на каждом этапе расписана деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....

Идем по магазинам. Технологическая карта урока. 5 класс
Предмет: английский язык.Класс:5УМК: «Форвард (3 кл.)» под ред. М.В. Вербицкой.Тема урока: Идем по магазинам.Тип урока: Урок закрепления изученного материала.Цель урока: Развитие диалогических и...
Технологическая карта урока "В магазине". Формирование навыков диалогической речи"
Технологическая карта урока "В магазине". Формирование навыков диалогической речи" составлена на основе УМК "Starlight 5"...

Технологическая карта урока по английскому языку в 6 классе по теме "Шоппинг. Виды магазинов"
в технологической карте подробно представлен план урока с использованием технологии дифференцированного обучения...

Идем по магазинам. Технологическая карта урока. 5 класс
Идем по магазинам. Технологическая карта урока. 5 класс...
