Урок «Разнообразие растений»
материал
Предварительный просмотр:
Окружающий мир «Разнообразие растений»
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
- Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.
- Ребята, давайте настроимся на хорошую работу. Помните о правильной посадке за партой во время урока.
- Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю расшифровать ребус. Посмотрите на доску, подумайте, что за слово здесь спряталось? (Растения)
Ребята, а растений много или мало на нашей планете? Какие вы знаете? Отлично, так какая тема нашего урока?
- И чтобы определить цель урока, я предлагаю вам выполнить парную работу. Перед вами лежит конверт, откройте его и соберите из слов предложение. Кто готов озвучить? Верно, цель нашего урока: узнать о многообразии растений и их классификации.
- Вернитесь на свои места. Для достижения цели нам нужны с вами задачи. Вы видите на экране, но они перемешались. Подумайте и распределите их в верном порядке.
- Узнать о том, на какие группы делятся растения.
- Научиться определять части растений.
-
Приступим к работе. -В царстве растений есть хозяйка. Богиня цветов и лесов. Ее называют Флора. Она в своем царстве знает каждую травинку, каждую былинку.
-Вы, наверное, слышали выражение: «растения – зелёная одежда Земли»? Как вы это понимаете? (высказывания ребят)
– И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы.
- Ребята, а чтобы узнать с вами больше, я предлагаю посмотреть вам видео. Ваша задача запомнить, на какие группы делятся растения, какая наука их изучает. Будьте внимательны, ведь по ходу мы будем заполнять с вами таблицу. Все поняли? Внимание на доску.
Группа | Пример |
Водоросли | ламинария |
Мхи | Кукушкин лен |
Папоротники | Олений рог |
Цветковые растения | Клевер, одуванчик |
Хвойные растения | Сосна, ель, пихта |
Итак, ребята, молодцы, прослушали видео. Пример хвойных растений приведите самостоятельно. Кто готов нам рассказать, что он запомнил? (документ-камера) представляй. На какие группы делится царство растений? Приведи примеры. Какая наука изучает? Здорово, ты получаешь отметку … Остальные ребята, посмотрите на доску, проверьте себя.
- Вернемся к задачам. Мы решили с вами первую?
- Двигаемся дальше. Давайте немного отдохнем глазами. Нарисуйте знак 8 и тд
- Вернемся к работе.
- А теперь давайте выполним следующую работу. Как и у всякого живого организма, у растения есть органы. Проведем практическую работу и научимся определять органы у растений. Для этого вы воспользуетесь планшетами. ТБ. Инструкция. У вас есть 2 минуты. Кто закончил, проверьте себя. Первый – получает оценку.
Отложите планшеты.
- Вернемся к задачам. Решили вторую? Молодцы! Двигаемся дальше.
- Ребята, чтобы обобщить наши знания, давайте поработаем в группах.
Вспомним перед этим правила работы в группе. Отлично. Каждый из вас вытянет круг с буквой. Послушайте задание и что означает каждая буква. Это ваши роли в группе. Если у вас буква о – вы организатор, помимо заполнения пропусков в памятке, вы следите за временем выполнения и работой группы, если с – вы спикер, вы выполняете задание с рисунком растения, где вам нужно определить часть растения и сообщать о результатах работы вашей группы, если буквы СК то вы заполняете схему с группами растений.
- А я буду выполнять роль консультанта: ходить между группами и помогать вам разрешить спорные ситуации. На данную работу у вас есть 2 минуты. Приступаем. Группа, которая справится первой, покажите свою готовность подняв все вместе руки вверх, вы получите более интересное домашнее задание. Приступаем к выполнению.
- Закончили. Кто готов представить свою работу и рассказать? Молодцы!
- подведем итоги урока.
На какие группы делится царство растений? (Водоросли, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)
- Где растут водоросли? (Жители воды)
- Где можно встретить мхи? (Во влажных местах.)
- Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перья.)
- Назовите представителей хвойных растений. (Сосна, ель, кедр, можжевельник…)
- Какая из групп наиболее разнообразна? (Цветковые растения)
- Как называется наука о растениях? (Ботаника.)
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
- Понравился ли вам урок?
-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке?
– Кто не доволен? Чем? Почему?
- Не расстраивайтесь если у вас что-то не получилось, время чтоб понять тему еще есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мультимедийная презентация к уроку "Водоросли Разнообразие растений. значение растений в природе и жизни человека"
Презентация содержит информацию о строении, размножении , многообразии и значениии водорослей в рироде и жизни человека...

Разработка урока "Разнообразие растений" в 5 классе.
Тема урока: Царство растения. Разнообразие растений на Земле.Цель: добиться усвоения учащимися знаний о разнообразии растений по форме, величине, продолжительности жизни, месту обитания и другим...
Конспект урока" Разнообразие растений"5кл
О растениях нашей планеты...

Открытый урок: "Разнообразие растений"
Формировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы...


