Урок «Разнообразие растений»
материал

Карабутова Оксана Анатольевна

Окружающий мир «Разнообразие растений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир «Разнообразие растений»

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

- Ребята, давайте настроимся на хорошую работу. Помните о правильной посадке за партой во время урока.

- Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю расшифровать ребус. Посмотрите на доску, подумайте, что за слово здесь спряталось? (Растения)

Ребята, а растений много или мало на нашей планете? Какие вы знаете? Отлично, так какая тема нашего урока?

- И чтобы определить цель урока, я предлагаю вам выполнить парную работу. Перед вами лежит конверт, откройте его и соберите из слов предложение. Кто готов озвучить? Верно, цель нашего урока: узнать о многообразии растений и их классификации.

- Вернитесь на свои места. Для достижения цели нам нужны с вами задачи. Вы видите на экране, но они перемешались. Подумайте и распределите их в верном порядке.

- Узнать о том, на какие группы делятся растения.

- Научиться определять части растений.

-

Приступим к работе. -В царстве растений есть хозяйка. Богиня цветов и лесов. Ее называют Флора. Она в своем царстве знает каждую травинку, каждую былинку.

-Вы, наверное, слышали выражение: «растения – зелёная одежда Земли»? Как вы это понимаете? (высказывания ребят)

– И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы.

- Ребята, а чтобы узнать с вами больше, я предлагаю посмотреть вам видео. Ваша задача запомнить, на какие группы делятся растения, какая наука их изучает. Будьте внимательны, ведь по ходу мы будем заполнять с вами таблицу. Все поняли? Внимание на доску.

Группа

Пример

Водоросли

ламинария

Мхи

Кукушкин лен

Папоротники

Олений рог

Цветковые растения

Клевер, одуванчик

Хвойные растения

Сосна, ель, пихта

Итак, ребята, молодцы, прослушали видео. Пример хвойных растений приведите самостоятельно. Кто готов нам рассказать, что он запомнил? (документ-камера) представляй. На какие группы делится царство растений? Приведи примеры. Какая наука изучает? Здорово, ты получаешь отметку … Остальные ребята, посмотрите на доску, проверьте себя.

- Вернемся к задачам. Мы решили с вами первую?

- Двигаемся дальше. Давайте немного отдохнем глазами. Нарисуйте знак 8 и тд

- Вернемся к работе.

- А теперь давайте выполним следующую работу. Как и у всякого живого организма, у растения есть органы. Проведем практическую работу и научимся определять органы у растений.  Для этого вы воспользуетесь планшетами. ТБ. Инструкция. У вас есть 2 минуты. Кто закончил, проверьте себя. Первый – получает оценку.

Отложите планшеты.

- Вернемся к задачам. Решили вторую? Молодцы! Двигаемся дальше.

-  Ребята, чтобы обобщить наши знания, давайте поработаем в группах.

Вспомним перед этим правила работы в группе. Отлично. Каждый из вас вытянет круг с буквой. Послушайте задание и что означает каждая буква. Это ваши роли в группе. Если у вас буква о – вы организатор, помимо заполнения пропусков в памятке, вы  следите за временем выполнения и работой группы, если с – вы спикер, вы выполняете задание с рисунком растения, где вам нужно определить часть растения и сообщать о результатах работы вашей группы, если буквы СК то вы заполняете схему с группами растений.  

- А я буду выполнять роль консультанта: ходить между группами и помогать вам разрешить спорные ситуации. На данную работу у вас есть 2 минуты. Приступаем. Группа, которая справится первой, покажите свою готовность подняв все вместе руки вверх, вы получите более интересное домашнее задание. Приступаем к выполнению.

- Закончили. Кто готов представить свою работу и рассказать? Молодцы!

- подведем итоги урока.

На какие группы делится царство растений? (Водоросли, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)

- Где растут водоросли? (Жители воды)        

- Где можно встретить мхи? (Во влажных местах.)

- Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перья.)

- Назовите представителей хвойных растений. (Сосна, ель, кедр, можжевельник…) 

- Какая из групп наиболее разнообразна? (Цветковые растения)

- Как называется наука о растениях? (Ботаника.)

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

- Понравился ли вам урок?

-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке?

– Кто не доволен? Чем? Почему?

- Не расстраивайтесь если у вас что-то не получилось, время чтоб понять тему еще есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Разнообразие растений"

Конспект урока для 6 класса...

мультимедийная презентация к уроку "Водоросли Разнообразие растений. значение растений в природе и жизни человека"

Презентация содержит информацию о строении, размножении , многообразии и значениии водорослей в рироде и жизни человека...

Разработка урока "Разнообразие растений" в 5 классе.

Тема урока: Царство растения. Разнообразие  растений на Земле.Цель: добиться усвоения учащимися знаний о разнообразии растений по форме, величине, продолжительности жизни, месту обитания и другим...

презентация к уроку разнообразие растений

урок построен по типу биологического лото....

Открытый урок: "Разнообразие растений"

Формировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы...