Дополнительная образовательная программа кружка "Истоки"
рабочая программа (7 класс)
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Тюменской земле. Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Администрация города Губкинского
Управление образования Администрации города Губкинского
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9» города Губкинского
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Истоки»
Направление – общеинтеллектуальное
Программа предназначена для детей 7 класса
(12-13 лет)
Составил:
Вахтомина Н. А.,
учитель русского языка и литературы
1 кв. категории
г.Губкинский, 2024
Аннотация
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Тюменской земле. Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся.
Цели программы:
-Познакомить учащихся с историко - культурным наследием Тюменской области;
-сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.
Задачи программы:
1. Образовательные:изучение прошлого и настоящего Тюменского края, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем городе и области;
2. Развивающие: активизация поисковой деятельности учащихся; формирование у школьников навыков информационной культуры, использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения; выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения;
3. Воспитательные: воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о городе и области; формирование и сохранение семейных ценностей и традиций
Ожидаемые результаты
Кружок будут посещать школьники 7 класса, возраст 12 лет. Программа кружка рассчитана на 9 месяцев. Планируется проводить одно занятие в неделю. Данная программа поможет детям выработать умения по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения;
Описание учебно-методического и материально-технического курса
Занятия кружка «Истоки» будут проводиться в разных формах. Это:
- беседы
- экскурсии
- практические занятия
- аудио прослушивание произведений
Использование технических средств обучения также запланировано:
- компьютер
Общая характеристика курса
Цель: привитие коммуникативной компетенции учащихся через реализацию программы «Истоки»
Задачи:
1.На основе изучения курса ученикам предлагается, подробнее узнать о культурном наследии своего народа, о прошлом и настоящем своей “малой родины”.
2. Вырабатывать умения по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения;
.3. Развивать и укреплять у детей чувства любви к родному краю. Через знания по истории и культуре родного края формировать личность патриота и гражданина своей страны.
Планируемые результаты освоения курса «Истоки»
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
- находить нужную информацию по краеведению в библиотеке, в музее; - наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о людях своего края, их занятиях, интересах. | -адекватно воспринимать окружающую действительность; -применять свои знания по краеведению при изучении предметов общего образования; - участвовать в коллективном обсуждении; - отвечать на вопросы и задавать вопросы; - проявлять свою любознательность, инициативность; - выражать собственное эмоциональное отношение к малой родине | - положительное отношение к краеведению; - познавательный интерес к малой родине; - уважительное отношение к окружающим людям; |
Основное содержание образовательного процесса.
Название раздела | Основное содержание | Количество часов |
Давайте познакомимся! | Обсуждение содержания курса, план работы на год | 1 |
История моего села Бобылева | Изучение истории села: экскурсии по селу, знакомство с историей Мемориального комплекса в центре села Бобылева, знакомство с экспозициями сельского музея, экскурсия в Бобылевскую библиотеку, местную церковь. Встречи с интересными людьми села Бобылева: Художником Л. Брусяниным, поэтессой Г. И. Гапиенко, В. Ф. Хлучиной, народными умельцами, людьми, имеющими необычные профессии. Оформление интерактивных папок по собранной информации. | 19 |
Родное Приисетье | Эскурсия в музей с. Исетского, встречи с художником В. М. Суховым, поэтом П. Стешенцевым. Создание электронных презентаций, викторин. Оформление интерактивных папок | 13 |
Итоговое занятие | Подведение итогов, выводы, пожелания. | 1 |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Тема занятия | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки | |
план | факт | ||||
1 | «Давайте познакомимся». | Обсуждение содержания курса, план работы на год | 02.09 | ||
2 | История моего села Бобылева |
| История возникновения родного села | 09.09 | |
3 | История моего села Бобылева | Экскурсия по селу «Достопримечательности Села Бобылева» | 16.09 | ||
4 | История моего села Бобылева |
| Конференция «Мемориальный комплекс с. Бобылева» | 23.09 | |
5 | История моего села Бобылева | Конференция «Мемориальный комплекс с. Бобылева» | 30.09 | ||
6 | История моего села Бобылева | Экскурсия в Бобылевский музей | 07.10 | ||
7 | История моего села Бобылева | «Люди нашего села». Встреча с поэтессой Г. И. Гапиенко | 14.10 | ||
8 | История моего села Бобылева |
| «Люди нашего села». Встреча с художником Л. Брусяниным | 21.10 | |
9 | История моего села Бобылева | «Люди нашего села». Встреча с Л. Ф. Хлучиной | 28.10 | ||
10 | История моего села Бобылева | «Люди нашего села». Встреча с народными умельцами. | 04.11 | ||
11 | История моего села Бобылева | «Люди нашего села». Встреча с народными умельцами. | 11.11 | ||
12 | История моего села Бобылева | «Люди нашего села». Встреча с людьми, имеющими необычные профессии | 18.11 | ||
13 | История моего села Бобылева | «Люди нашего села». Встреча с людьми, имеющими необычные профессии. | 25.11 | ||
14 | История моего села Бобылева | «Люди нашего села». Встреча с людьми, имеющими необычные профессии. | 02.12 | ||
15 | История моего села Бобылева | Экскурсия в библиотеку с. Бобылева | 09.12 | ||
16 | История моего села Бобылева | Экскурсия в церковь Покрова Богородицы с. Бобылева. | 16.12 | ||
17 | История моего села Бобылева | Природа нашего села | 23.12 | ||
18-19 | История моего села Бобылева | Оформление интерактивных папок | 13.01 20.01 | ||
20 | История моего села Бобылева | Оформление интерактивных папок | 27.01 | ||
21 | Родное Приисетье | Экскурсия в музей с. Исетского. | 03.02 | ||
22 | Родное Приисетье | История возникновения С. Исетского. | 10.02 | ||
23 | Родное Приисетье | История возникновения Исетского района. | 14.02 | ||
24 | Родное Приисетье | «Люди Приисетья» Встреча с художником В. М. Суховым | 24.02 | ||
25 | Родное Приисетье | «Люди Приисетья» Встреча с поэтом П. Стешенцевым | 02.03 | ||
26 | Родное Приисетье | Конкурс электронных презентаций « Мое родное Приисетье». | 16.03 | ||
27 | Родное Приисетье | Конкурс электронных презентаций « Мое родное Приисетье». | 23.03 | ||
28 | Родное Приисетье | Викторина «Знаешь ли ты свой край?» | 06.04 | ||
29 | Родное Приисетье | Оформление интерактивных папок | 13.04 | ||
30-31 | Родное Приисетье | Оформление интерактивных папок | 20.04 27.04 | ||
32 | Родное Приисетье | Оформление интерактивных папок | 04.05 | ||
33 | Родное Приисетье | Игрова программа «по страницам истории родного края» | 11.05 | ||
34 | Итоговое занятие | Подведение итогов за год, выводы, пожелания | Подведение итогов за год, выводы, пожелания | 18.05 | |
ИТОГО: 34 | |||||
Описание учебно–методического и материально-технического обеспечения учебного курса.
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Примечание |
Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова. Москва, 2003 г. Как научить детей любить Родину. М.: АРКТИ. 2003 г. Н.С. Борисов. Методика историко-краеведческой работы в школе. М.: Просвещение. 1982 г. В.В. Титов. Туристско-краеведческие кружки в школе. М.: Просвещение.1988 г. А.В. Даринский. Краеведение. М.: Просвещение. 1987 г | Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ |
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. | Многоразового использования |
Как устроены вещи. Интерактивная энциклопедия науки и техники. Фантазеры. МУЛЬТИ творчество. Программно-методический комплекс. Фантазеры. Талантливый дизайнер: обучающая программа. Азбука искусства. Программно- методический комплекс. Виртуальные экскурсии | При наличии необходимых технических условий |
Магнитная доска. Персональный компьютер Мультимедийный проектор | |
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»
Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...