Дополнительная образовательная программа кружка "Истоки"
рабочая программа (7 класс)

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Тюменской земле. Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_istoki.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Администрация города Губкинского

Управление образования Администрации города Губкинского

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» города Губкинского



  ПРОГРАММА КРУЖКА

«Истоки»

Направление  –   общеинтеллектуальное

Программа предназначена для детей 7 класса

(12-13 лет)

Составил:

 Вахтомина Н. А.,

учитель русского языка и литературы

1 кв. категории


г.Губкинский, 2024                                                                                                          

Аннотация

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Тюменской земле. Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся.

Цели программы:

-Познакомить учащихся с историко - культурным наследием Тюменской области;

-сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.

Задачи программы:

1. Образовательные:изучение прошлого и настоящего Тюменского края, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем городе и области;

2. Развивающие: активизация поисковой деятельности учащихся; формирование у школьников навыков информационной культуры, использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения; выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения;

3. Воспитательные: воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о городе и области; формирование и сохранение семейных ценностей и традиций

Ожидаемые результаты

 Кружок будут посещать школьники 7 класса, возраст 12 лет. Программа кружка рассчитана на 9 месяцев. Планируется проводить одно занятие в неделю. Данная программа поможет детям выработать умения по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения;

Описание учебно-методического и материально-технического курса

Занятия кружка «Истоки» будут проводиться в разных формах. Это:

  • беседы
  • экскурсии
  • практические занятия
  • аудио прослушивание произведений

Использование технических средств обучения также запланировано:

  •  компьютер

Общая характеристика курса

Цель: привитие коммуникативной компетенции учащихся через реализацию программы «Истоки»

Задачи:

1.На основе изучения курса ученикам предлагается,  подробнее узнать о    культурном  наследии своего народа, о  прошлом  и настоящем своей “малой родины”.

2. Вырабатывать умения по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения;

.3. Развивать  и укреплять у детей чувства любви к родному краю.  Через знания по истории и культуре родного края формировать  личность патриота и гражданина своей страны.

Планируемые результаты освоения  курса «Истоки»

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

- находить нужную информацию по краеведению в библиотеке, в музее;

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о людях своего края, их занятиях, интересах.

-адекватно воспринимать окружающую действительность;

-применять свои знания по краеведению при изучении предметов общего образования;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- отвечать на вопросы и задавать вопросы;

- проявлять свою любознательность, инициативность;

- выражать собственное эмоциональное отношение к малой родине

- положительное отношение к краеведению;

- познавательный интерес к малой родине;

- уважительное отношение к окружающим людям;

Основное содержание образовательного процесса.

Название раздела

Основное содержание

Количество часов

Давайте познакомимся!

Обсуждение содержания курса, план работы на год

1

История моего села Бобылева

  Изучение истории  села: экскурсии по селу, знакомство  с историей Мемориального комплекса в центре села Бобылева, знакомство с экспозициями сельского музея, экскурсия в Бобылевскую библиотеку, местную церковь. Встречи с интересными людьми села Бобылева: Художником Л. Брусяниным, поэтессой Г. И. Гапиенко, В. Ф. Хлучиной, народными умельцами, людьми, имеющими необычные профессии.

 Оформление  интерактивных папок по собранной информации.

19

Родное Приисетье

Эскурсия в музей с. Исетского, встречи с художником В. М. Суховым, поэтом П. Стешенцевым.

 Создание электронных презентаций, викторин.

 Оформление интерактивных папок

13

Итоговое занятие

Подведение итогов, выводы, пожелания.

1

Всего

34

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки

план

факт

1

«Давайте познакомимся».

Обсуждение содержания курса, план работы на год

02.09

2

История моего села Бобылева

 

История  возникновения родного села

09.09

3

История моего села Бобылева

Экскурсия по селу «Достопримечательности

Села Бобылева»

16.09

4

История моего села Бобылева

 

Конференция «Мемориальный комплекс с. Бобылева»

23.09

5

История моего села Бобылева

Конференция «Мемориальный комплекс с. Бобылева»

30.09

6

История моего села Бобылева

Экскурсия в Бобылевский музей

07.10

7

История моего села Бобылева

«Люди нашего  села». Встреча с поэтессой

Г. И. Гапиенко

14.10

8

История моего села Бобылева

 

«Люди нашего  села». Встреча с художником

  Л. Брусяниным

21.10

9

История моего села Бобылева

«Люди нашего  села». Встреча с Л. Ф.

Хлучиной

28.10

10

История моего села Бобылева

«Люди нашего  села».

Встреча с народными умельцами.

04.11

11

История моего села Бобылева

«Люди нашего  села».

Встреча с народными умельцами.

11.11

12

История моего села Бобылева

«Люди нашего  села».

Встреча с людьми, имеющими необычные  профессии

18.11

13

История моего села Бобылева

«Люди нашего  села». Встреча с людьми, имеющими необычные  профессии.

25.11

14

История моего села Бобылева

«Люди нашего  села».

Встреча с людьми, имеющими необычные профессии.

02.12

15  

История моего села Бобылева

 Экскурсия в библиотеку с. Бобылева

09.12

16

История моего села Бобылева

Экскурсия в церковь Покрова Богородицы

с. Бобылева.

16.12

17

История моего села Бобылева

Природа нашего села

23.12

18-19

История моего села Бобылева

Оформление интерактивных папок

13.01

20.01

20

История моего села Бобылева

Оформление интерактивных папок

27.01

21

Родное Приисетье

Экскурсия в музей с. Исетского.

03.02

22

Родное Приисетье

История возникновения  С. Исетского.

10.02

23

Родное Приисетье

История возникновения Исетского района.

14.02

24

Родное Приисетье

«Люди Приисетья»  Встреча с художником

В. М. Суховым

24.02

25

Родное Приисетье

«Люди Приисетья» Встреча  с поэтом П. Стешенцевым

02.03

26

Родное Приисетье

Конкурс электронных презентаций « Мое родное Приисетье».

16.03

27

Родное Приисетье

Конкурс электронных презентаций « Мое родное Приисетье».

23.03

28

Родное Приисетье

Викторина «Знаешь ли ты свой край?»

06.04

29

Родное Приисетье

Оформление интерактивных папок

13.04

30-31

Родное Приисетье

Оформление интерактивных папок

20.04

27.04

32

Родное Приисетье

Оформление интерактивных папок

04.05

33

Родное Приисетье

Игрова программа «по страницам истории родного края»

11.05

34

Итоговое занятие

Подведение итогов за год,

выводы, пожелания

Подведение итогов за год, выводы, пожелания

18.05

ИТОГО: 34

 

Описание учебно–методического и материально-технического обеспечения учебного курса.

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Примечание

Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова. Москва, 2003 г. Как научить детей любить Родину. М.: АРКТИ. 2003 г.

Н.С. Борисов. Методика историко-краеведческой работы в школе. М.: Просвещение. 1982 г.

В.В. Титов. Туристско-краеведческие кружки в школе. М.: Просвещение.1988 г.

А.В. Даринский. Краеведение. М.: Просвещение. 1987 г

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Многоразового использования

Как устроены вещи. Интерактивная энциклопедия науки и техники. Фантазеры. МУЛЬТИ творчество. Программно-методический комплекс. Фантазеры. Талантливый дизайнер: обучающая программа. Азбука искусства. Программно- методический комплекс. Виртуальные экскурсии

При наличии необходимых технических условий

Магнитная доска.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»

Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...