Нейросети в работе педагога. Создание промптов
методическая разработка
Нейросети в работе педагога. Создание промптов - теоретический материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основная общеобразовательная школа с. Малоперекопное» –
филиал МАОУ СОШ с. Кормёжка
имени Ф.П. Полынина»
Балаковского района Саратовской области
Нейросети в работе педагога.
Создание промптов
Выполнила: Потапова М.И.,
учитель немецкого языка
ООШ с. Малоперекопное
2025 г.
С – 1: Педагог XXI века — это человек, который знает, какие инструменты можно взять на вооружение, чтобы работать продуктивнее.
Интеграция технологий искусственного интеллекта в учебный процесс может значительно облегчить подготовку педагога к уроку, предлагая следующие возможности: разработка учебных сценариев и заданий для проверки знаний, создание дидактических материалов, поиск и анализ информации. Искусственный интеллект способен придумать темы для обсуждений, дидактические сказки, стихи и песни, создать разнообразные задания для индивидуальной и групповой работы, соответствующие теме урока и уровню обучающихся, составить вопросы к тексту, чек-листы, рабочие листы, алгоритмы действий, предложить примеры, сгенерировать
С-2: Использование искусственного интеллекта в педагогической деятельности открывает новые возможности для учителей, позволяя улучшить качество образования и сократить объем рутинной работы при подготовке к уроку.
С – 3 = С – 4: Нейросети классифицируются по функционалу, по выбору чата и по выбору тарифа.
С – 5: Классификация нейросетей по функционалу
С – 6 = С – 8: Для чего педагог может использовать нейросеть. Обзор нейросетей
С – 9: Для эффективного использования нейросетей важно понимать основные принципы работы с нейросетью и правильно формулировать запросы или «промпты».
П р о м п т - это текстовый запрос или инструкция, которая вводится в систему искусственного интеллекта (ИИ) для получения определённого ответа или выполнения конкретной задачи. Промпт задаёт контекст и направляет ИИ в нужное русло, чтобы получить максимально релевантный и точный результат.
С – 10: Формула правильного промпта
С – 11: Правила написания запросов для генерации текстов:
А) Четкость и конкретность. Начинайте запросы с глаголов: напиши, придумай, сочини, расскажи и т.д. Объясняйте, для чего вам нужен текст. Чем конкретнее вы укажете свои ожидания, тем более релевантный ответ вы получите. Например, вместо «Напиши текст про Пушкина » лучше сформулировать «Напиши короткую биографию А.С. Пушкина с акцентом на его главные произведения и влияние на русскую литературу
Б) Указание роли. Определение роли наделяет нейросеть профессиональными « навыками » учителя конкретного предмета, методиста, воспитателя, что способствует достижению более качественных результатов. Начните промпт со слов: «Действуй как опытный педагог (методист)...» или «Ты опытный воспитатель (педагог с 20- летним стажем)... ».
В) Контекстуальность. ИИ лучше справляется с задачей, если ему предоставить контекст. Например, если нужно создать задание для учеников по определенной теме, полезно упомянуть, на каком этапе изучения материала находятся ученики и какие цели вы преследуете. Например: «Создай пять вопросов для характеристик этих животных
Г) Разбивка задачи на шаги. Сложные задачи лучше разбить на несколько простых шагов. Это особенно полезно, если вам нужно получить подробный и структурированный ответ. Например, вместо того, чтобы просить «Объясни процесс фотосинтеза», можно сказать: «Опиши процесс фотосинтеза в три этапа, начиная с поглощениясвета».
С – 12: Д) Приведение примеров. Если у вас есть пример конечного результата, используйте его. Чтобы обозначить пример в вашем промпте, напишите «Пример:» и приведите один или несколько примеров в кавычках.
Е) Уточнение формата ответа. Указывайте предпочтительныйформат ответа: список, таблица,эссе, тезисы, чек-лист и т.д. Например: «Создай таблицу с основными событиями Второй мировой войны и их датами ».
Ж) Проверка и корректировка. Даже при хорошо сформулированном промпте результаты ИИ могут требовать корректировки и проверки представленных фактов.
С – 13: З) Улучшение и дополнение промптов. Если ответ вас не устраивает, попробуйте переформулировать запрос или добавить дополнительные детали. Корректируйте ответы нейросети в ходе диалога: просите сократить или расширить текст, написать комментарии к ответам, добавить примеры. Например, если результат слишком общий, можно уточнить: «Можешь уточнить и добавить примеры?»
Лайфхак
Если вам нужно использовать ИИ-систему, которая понимает запросы, написанные только на английском языке, вы можете воспользоваться онлайн-переводчиком. Отличный инструмент для перевода текста на основе ИИ от DeepL поможет сохранить смысл и контекст вашего сообщения.
С – 14 = С – 17: Варианты промптов
С – 18: Промпт можно уточнить, прикрепить пример. Лучшие промпты нужно сохранять.
С – 19: Промпт для создания подробного конспекта урока русского языка в 5-м классе по теме «Правописание приставок на -з (-с).
С – 20: Готовый конспект урока русского языка в 5-м классе по теме «Правописание приставок на -з (-с), сгенерированный нейросетью.
Использованный материал:
Вебинары On-skills.ru Образовательный центр «Обучение для учителей»
- Вебинар «Нейросети в работе педагога» от 29.09.2025 г.
- Вебинар «Новые возможности и эффективные решения использования нейросетей в работе педагога» от 14.10.2025 г.
- Вебинар «Педагог и нейросеть – новые возможности т эффективные решения» от 15.10.2025 г.
- Вебинар «15 кейсов использования нейросетевых технологий в профессиональной деятельности педагога» от 18.10.2025 г.
- Вебинар «Пять эффективных способов использования нейросетей в педагогической деятельности» от 19.10.2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ПЯТОМ КЛАССЕ по ФГОС
Изучение уровня готовности,система учителя по отработке навыка выполнения домашнего задания...

Использование нейросетей в работе педагога
Думаю, все уже слышали про нейросети. Они рисуют картины, пишут посты, придумывают код для программистов, интерфейсы для дизайнеров и вообще много чего умеют. Если коротко, то нейросеть - это искусств...

Педагогические чтения. Доклад на тему: «Искусственный интеллект и нейросети в методической работе педагога».
Как нейронные сети могут быть использованы для решения различных задач в образовании?...

Мастер-класс на конкурс "Учитель года 2025" по теме: "Использование нейросетей в работе учителя"
Мастер-класс разработан учителем информатики для выступления на районном конкурсе профессионального мастерства...
Использование нейросетей в работе учителя географии
В презентации рассказывается об использовании нейросетей Giga.chat, YandexGPT, Monica в работе учителя географии.На слайдах можно увидеть разные варианты создания промтов и полученный результат.Состав...

Новаторство в образовании: Искусственный интеллект и нейросети на службе педагогов
Главная задача мероприятия состояла в ознакомлении педагогов с возможностями внедрения ИИ и нейросетей в учебный процесс, чтобы повысить эффективность занятий и облегчить труд учителей....

Статья Нейросети в работе учителя английского языка
В статье рассматриваются возможности работы с нейросетями. Полезно для учителей английского языка....