Конференция по теме "Финансовая грамотность на уроках истории и обществознания"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кумарева Татьяна Петровна

Финансовая грамотность на уроках истории и обществознания"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая реализация навыков финансовой грамотности школьников Презентацию подготовила Учитель истории и обществознания МБОУ «ЦО «ППК» Т.П.Кумарева .

Слайд 2

Актуальность моего выступления объясняется тем, что отсутствие финансовой грамотности у современного школьника может привести к большим проблемам в его будущей жизни.

Слайд 3

Цель выступления заключается в презентации способов сформирования у школьников навыков финансовой грамотности и ситуаций, позволяющих применить их на практике

Слайд 4

Известно, что финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Слайд 5

Главные особенности финансово грамотного человека

Слайд 6

Зачем нужна финансовая грамотность?

Слайд 7

Формирование финансовой грамотности на уроках истории Основная цель- формирование культуры грамотного финансового поведения школьников на основе материалов, которые могут изучаться на уроках истории Основные составляющие грамотного финансового поведения: 1.личностные характеристики и установки-основные характеристики потребителя, связанные с общим отношением к личным финансам, возможностью делать ответственный выбор и принимать финансовые решения 2. знание и понимание- набор знаний потребителя о финансовых продуктах и концепциях, а также способность получать, понимать и оценивать существенную информацию, необходимую для принятия решений 3. умения и поведение- Способность к принятию финансового риска, а также умение предпринимать другие эффективные действия для улучшения собственного финансового благосостояния

Слайд 8

Инструменты формирования финансовой грамотности на уроках истории: 1.Работа с учебным текстом; 2.Вопросы и задания различного уровня сложности: -к базовому уровня сложности относятся здания, в которых предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информации; -к повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применять информацию в типовых ситуациях; -к высокому уровню сложности относятся задания, в которых обучающихся должны выполнить частично-поисковые действия, используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, то есть, новую информацию. 3. Дополнительные материалы; 4.Цифровые образовательные ресурсы

Слайд 9

Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания Д ля формирования у обучающихся финансовой грамотности необходимо добавить практической значимости и применять активные формы и методы обучения. Таким образом, основами преподавания становятся: практико-ориентированный и системно- деятельностный подходы. Способы обеспечения практико-ориентированного подхода: -организация самостоятельной работы учащихся на каждом уроке; -обращение к видео-ресурсам и интерактивным заданиям; -использование групповых форм работы; -деловые игры; -проектная деятельность; Решение задач по финансовой грамотности.

Слайд 10

При изучении финансовой грамотности можно выделить несколько тем: «История возникновения денег» «Семья и государство » « Семейный бюджет » «Страхование» « Банки и их деятельность» «Налоги и налогообложение физических лиц » «Финансовые мошенничества » «Валюта» «Бизнес» «Ценные бумаги» «Фондовый рынок» «Пенсионные накопления» «Финансовые риски»

Слайд 11

История возникновения денег

Слайд 12

При изучении темы «История возникновения денег » можно познакомиться с некоторыми фактами, связанными с появлением денег, как в России, так и в мире в целом. Деньги прошли большую эволюцию: от обмена натуральными продуктами в первобытном обществе до электронных денег в современном мире. Однако их главная функция – мера стоимости, коэффициент обмена – остается неизменной. Многие задают вопрос: «А зачем нужно знать, где и когда появились деньги? Это все в прошлом и никак не отразится на благосостоянии современных семей». Кажется логичный вопрос, но ученые считают, что факты о возникновении и развитии денег в истории человечества могут помочь составить правильное отношение к ним, а как результат помочь в становлении собственного финансового благополучия.

Слайд 13

Д еловая игра «Семейный бюджет» 1.Составление таблицы доходов и расходов семьи; 2.Продовольственная корзина 3. День рождения 4.Образование 5.Полезные советы 6.Итог 7.Рефлексия

Слайд 14

Финансовые мошенничества

Слайд 15

Тема «Финансовые мошенничества» познакомит с некоторыми видами финансового мошенничества в современном мире и не далеком прошлом. А так же научит, как не попасться на удочку финансовых мошенников. Финансовое мошенничество идет «в ногу со временем». При этом традиционное мошенничество никуда не исчезло. По-прежнему подделывают денежные знаки и документарные ценные бумаги, совершают махинации при обмене валюты. Но сегодня финансовые мошенники активно осваивают электронные системы расчетов, в том числе интернет-платежи. Наиболее эффективным способом защиты от финансовых мошенников является личная финансовая грамотность. Именно осведомленность о принципах работы того или иного финансового инструмента, четкое представление о собственных правах и обязанностях позволяет отличить добросовестного участника рынка от мошенника и сохранить свои деньги.

Слайд 16

Пенсионные накопления

Слайд 17

Пенсия – это еще так далеко… На самом деле, это только так кажется, и думать о пенсии нужно, начиная с самого первого рабочего дня. Наряду с государственным пенсионным фондом сегодня существует много негосударственных. Работающий гражданин вправе знакомиться с работой разных фондов и выбирать из них подходящий для себя, в который будут перечислять его пенсионные отчисления. Также важно следить за деятельностью фонда, так как в случае неудовлетворительной его работы можно и нужно вовремя поменять фонд, чтобы защитить и сохранить свои накопления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"

Статья по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"...

Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человек...

Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания.

На уроках истории чаще всего формируются следующие виды функциональной грамотности: 1) читательская грамотность – способность к пониманию и осмыслению письменных текстов, к использованию их...

Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания

Социально-экономические преобразования в России, ставят перед системой образования новую задачу подготовить компетентных, высокообразованных профессионалов, которые будут конкурентоспособными на между...

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Функциональная грамотность представляет собой базовый уровень знаний, умений и навыков, определяющий нормальную жизнедеятельность личности при взаимодействии с четырьмя основополагающими сфер...

Финансовая грамотности как составляющая функциональной грамотности на уроках истории и обществознания.

В данной работе, на практическом применении, показано использование финансовой грамотности на уроках истории и обществознания....