Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в подготовительных группах комбинированной направленности на конец 2024-2025 учебного года.
материал
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в подготовительных группах комбинированной направленности на конец 2024-2025 учебного года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию
детей № 52 «Веселый дельфин»
Аналитическая справка
по итогам мониторинга
достижения планируемых результатов
освоения адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
в подготовительных группах комбинированной направленности
на конец 2024-2025 учебного года.
Учитель-логопед: Карякина Н.В.
г. Канск, 2025г.
Время проведения мониторинга: с 15 по 27 мая 2025 года.
Субъект мониторинга: воспитанники 6-7 летнего возраста.
Обследовано 8 человек.
Цель мониторинга:
- индивидуализация образовательного процесса;
- определение степени достижения детьми целевых ориентиров
адаптированной образовательной программы дошкольного образования;
- выявление индивидуальных показателей развития дошкольников с ОНР и ЗПР с целью максимального раскрытия детской личности;
- определение динамики речевого развития детей на конец года.
Задачи мониторинга:
- определить уровень сформированности неречевых психических функций и развитие моторных навыков;
- определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи, подготовки детей к обучению грамоте на конец учебного года;
- провести качественный и количественный анализ динамики в коррекции нарушений разных сторон речи, неречевых психических функций и моторной сферы;
- определить детей группы риска, требующих продолжения получения коррекционной помощи логопеда при переходе на следующую ступень образования.
Направления мониторинга:
- изучение степени сформированности компонентов речи: связной речи, словаря, грамматического оформления речи, звуковой культуры речи, особенности подготовки детей к обучению грамоте.
Методы мониторинга:
- речевые пробы;
- наблюдения;
- беседы;
- создание игровых (естественных) диагностических ситуаций.
Объект: деятельностные умения ребенка.
Методическая основа мониторинга:
- Н.В. Нищева «Речевая карта 4-7 лет».
- А.М. Быковская, Н.А. Казова «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР».
Индикаторы мониторинга:
В соответствии c Федеральным законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от 30.08.13 № 1014
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ детского сада №52 проведен мониторинг результатов освоения программного материала области «Речевое развитие» воспитанников с ОВЗ.
Речевые заключения детей группы
Речевые заключения: | Количество детей |
ОНР-II-III уровень | 0 |
ОНР-II-III уровень, дизартрия | 0 |
ОНР- III уровень | 4 |
ОНР III уровень, дизартрия | 3 |
ОНР- III-IV уровень, дизартрия | 0 |
Недостаточная сформированность языковых средств у ребенка с ЗПР | 1 |
ФФНР | 0 |
Результаты мониторинга освоения детьми образовательной области
«Речевое развитие» адаптированной образовательной программы выпускниками подготовительных групп
на начало/конец 2024-2025 уч. года
Компоненты речевой деятельности | Показатели речевого развития в % | |||||
Не сформирован | В стадии формирования | Сформирован | ||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | |
Поведение и психическая сфера | 12,5 | - | 50 | 12,5 | 37,5 | 87,5 |
Неречевые психические функции | - | - | 67,5 | 12,5 | 37,5 | 87,5 |
Моторная сфера | - | - | 100 | 12,5 | - | 87,5 |
Импрессивная речь | - | - | 100 | 12,5 | - | 87,5 |
Экспрессивная речь | - | - | 100 | 12,5 | - | 87,5 |
Фонематические процессы
| - | - | 75 | - | 25 | 100 |
Произносительная сторона речи | - | 100 | 25 | - | 75 | |
Выпуск с нормой – 7 детей (87, 5%)
Выпуск с улучшением – 1 ребенок (12,5%)
Проведенное диагностическое обследование показало, что у детей достаточно хорошо развито понимание речи, пассивный и активный словарь. В активном словаре речи у трех детей имеются затруднения при образовании притяжательных прилагательных и наречий. Два ребенка не справились с заданиями на подбор синонимов и однокоренных слов.
В формировании грамматического строя речи дети показали значительную динамику. Все хорошо ориентируются в пространственных предлогах, знают их графические символы и верно их применяют. Два ребенка имеют трудности при изменении прилагательных по падежам и допускают ошибки в окончаниях существительных при согласовании с числительным 5.
Значительная динамика в развитии звукопроизносительных навыков у всех детей подготовительной группы. Звуковая сторона речи исправлена у 6 детей из 8 (87,5%), у двух детей звуки «Р» и «Рь» на этапе автоматизации в словах. У воспитанников нет смешений звуков сходных по звучанию (шипящих-свистящих, соноров). Практически все справились с заданием на определение последовательности звуков в слове и смогли их сосчитать. Звуковую схему смогли самостоятельно составить 6 детей из 8. Двум детям потребовалась организующая и направляющая помощь. Ошибки чаще всего отмечаются в пропуске гласных звуков и определении твердости-мягкости согласных. Все дети знают буквы, 7 из 8 детей осмысленно читают по слогам предложения.
В развитии связной речи отмечается положительная динамика у всех детей. Все дети смогли верно выложить серии сюжетных картин составить по ним связный рассказ. Три ребенка затруднились в высказываниях своего отношения к поступкам персонажей. У четырех детей еще имеются трудности при составлении и использовании сложных предложений (упрощают структуру, затрудняются использовать противительные союзы). Однако эти дети без помощи логопеда могут составить несложный рассказ по картинке, рассказать об интересном событии, пересказать несложный текст и высказать свое отношение к поступкам персонажей. Все дети владеют в достаточной степени описательным рассказом. При пересказе наводящая помощь требуется только одному ребенку.
Показатели сформированности звукопроизношения детей
подготовительных групп на начало-конец 2024-2025 уч. года
Сформированные группы звуков | Показатели в % | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |
Свистящие | 20 | 100 | 100 |
Шипящие | 50 | 75 | 100 |
Звук «Р» | 12,5 | 50 | 87,5 |
Звук «РЬ» | 12,5 | 37,5 | 87,5 |
Звук «Л» | 12,5 | 32 | 100 |
Звук «ЛЬ» | 50 | 68 | 100 |
Аффрикаты | 50 | 100 | 100 |
Звуки «Т-Д-Н» | 100 | 100 | 100 |
Звуки «К-Г» | 87,5 | 100 | 100 |
Звук «Й» | 100 | 100 | 100 |
Гласные | 100 | 100 | 100 |
(протокол № 3 от 27.05.2025г.)
Дата 27.05.2025г. Н.В. Карякина __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель системы оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
зачетна работа на курсах...

Материал для родителей. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Тема доклада на МО учителей английского языка Суздальского района 23.12.2012г. "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего об...

«Универсальные учебные действия, как средство достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования»
Физика 8 классРаздел «Электрические явления»...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилова
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программы начального общего образованияв «Школе 2100» (технология оценивания образовательных дос...
