Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
методическая разработка (8 класс)
Тема самообразования: «Саха тылын уруоктарыгар үɵрэх дэгиттэр сатабылларын тирэх бэлиэни туһаныы нөҥүө иҥэрии».
Сыала-соруга:
- Төрөөбүт тылы үөрэтии таһымын үрдэтии:
- оҕо саныыр санаатын ситимнээн кэпсиир уонна таба суруйар буоларын ситиһии;
- араас эйгэҕэ, араас наадаҕа сахалыы сатаан саҥарар, суруйар дьоҕуру иҥэрии;
- оҕо толкуйдуур дьоҕурун сайыннарыы, айар кыаҕын арыйыы;
- уус-уран литератураны кэрэхсээн ааҕыыны көҕүлээһин;
- чинчийэр үлэҕэ уһуйуу;
- үөрэх дэгиттэр сатабылларын салгыы иҥэрии:
- Үөрэх федеральнай-судаарыстыбаннай ыстандаарынан саҥа педтехнология теориятын уонна практическай өрүттэрин баһылааһын:
- туһааннаах литератураны булан ааҕыы, үөрэтии;
- тыл, литература уруоктарыгар СПТ ньымаларын табыгастаахтык туһаныы.
- ИКТ үөрэтии, баһылааһын:
- уруокка туттуллар ИКТ матырыйааллары бэлэмнээһин;
- тыл, литература уруоктарыгар ИКТ табыгастаахтык туһаныы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного инновационного
педагогического опыта
В условиях введения ФГОС особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы.
Изучение методической литературы, опыта коллег (в том числе и виртуально) позволило осуществить отбор педагогических технологий, наиболее приемлемых в условиях образовательного учреждения. Немаловажную роль в формировании педагогического опыта сыграло также общение с учителями-коллегами в педагогических сообществах сети Интернет, что позволило приумножить собственную методическую копилку эффективными приёмами педагогической техники. Обучение на курсах позволило систематизировать знания, расставить приоритеты, обратить внимание на действенные, эффективные технологии.
Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? А это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
- время-сбережение и здоровье-сбережение;
- в центре внимания урока – дети;
- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как стремление учащихся, настроение детей;
- планирование обратной связи.
А эту возможность дают технология развития критического мышления и информационно-коммуникативные технологии. Без применения ИКТ не может быть современного урока. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет, использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.
Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс повышает интерес к предмету, активизирует учащихся. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени. В отработанных моделях такого использования время, затрачиваемое на освоение этих технологий, окупается за счет эффективности учебного процесса. В дополнение к этому идет освоение новых, приоритетных моделей деятельности.
Использование информационных технологий позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет:
1) прекрасной наглядности, создаваемой компьютером;
2) реализации методики проблемного обучения с использованием ученических программ;
3) автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний (его достижениях в ходе занятия);
4) технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения;
5) развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации.
Технология развития критического мышления
Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Данная технология:
- формирует культуру чтения, включающую в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
- формирует новый стиль мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;
- развивает такие качества личности как критическое, аналитическое мышление, рефлексивность, коммуниуативность, креативность, мобильность, самостоятельность, ответственность за свой выбор и результаты своей деятельности;
- стимулирует самостоятельный поиск, творческую деятельность, запускает механизмы самообразования и самоорганизации.
С позиции компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей. На уроках родного языка и литературы необходимо формировать в основной школе следующие компетенции: информационная, коммуникативная, исследовательская, готовность к решению проблем, готовность к самообразованию.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой структуру урока, состоящую из трёх этапов: стадии вызовы, смысловой стадии и стадии рефлексии. Исследователи утверждают, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания и как ты сможешь их применить.
Стадия вызова настраивает на получение новой информации: ученики активизируются, чему способствует индивидуальный ответ на вопрос, который актуализирует предшествующие знания и, что особенно важно, формирует запрос на получение новой информации. Кроме того, обращение к личному опыту формирует личную заинтересованность в получении знаний. У учащихся пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. На данном этапе учитель вызывает уже имеющиеся знания у учащихся по данной теме, активизирует их мыслительную деятельность, а также происходит корректировка и уточнение целей. Учащиеся, в свою очередь, вспоминают, что им известно по изученной теме, систематизируют информацию, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответы.
Стадия осмысления - содержательная, в ходе которой и происходит направленная, осмысленная работа, показывает, что в процессе чтения происходит первичный анализ и ранжирование информации. На этой фазе деятельность преподавателя заключается в сохранении интереса учащихся к изучаемой теме при непосредственной работе с новой информацией и подведении учащихся от «старых» знаний к «новым». Учащиеся читают текст, используя предложенные учителем методы чтения, делают пометки на полях по мере осмысления новой информации.
Стадия рефлексии превращает информацию, изучаемую на уроке, в собственное знание. Она направлена на систематизацию информацию, выработку новых идей, решение поставленных ранее целей. Заключается в том, чтобы исправить предшествующие представления, собранные на стадии вызова, “присвоить” новую информацию и определить дальнейшие перспективы в изучении темы. Главное здесь в деятельности педагога - вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям, а также организовать работу по изучению, дополнению пройденного. Учителю необходимо также постараться дать творческие, исследовательские и практические задания на основе изученной информации.
К особенностям организации учебного процесса с использованием технологии развития критического мышления относят также коллективный способ обучения, так как основой является работа учащихся в динамических парах и группах. Широко применяются различные комбинации этих форм («крест», «зигзаг» и т.п.).
Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют. Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно. Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование.
Тема самообразования: «Саха тылын уруоктарыгар үɵрэх дэгиттэр сатабылларын тирэх бэлиэни туһаныы нөҥүө иҥэрии».
Сыала-соруга:
- Төрөөбүт тылы үөрэтии таһымын үрдэтии:
- оҕо саныыр санаатын ситимнээн кэпсиир уонна таба суруйар буоларын ситиһии;
- араас эйгэҕэ, араас наадаҕа сахалыы сатаан саҥарар, суруйар дьоҕуру иҥэрии;
- оҕо толкуйдуур дьоҕурун сайыннарыы, айар кыаҕын арыйыы;
- уус-уран литератураны кэрэхсээн ааҕыыны көҕүлээһин;
- чинчийэр үлэҕэ уһуйуу;
- үөрэх дэгиттэр сатабылларын салгыы иҥэрии:
- Үөрэх федеральнай-судаарыстыбаннай ыстандаарынан саҥа педтехнология теориятын уонна практическай өрүттэрин баһылааһын:
- туһааннаах литератураны булан ааҕыы, үөрэтии;
- тыл, литература уруоктарыгар СПТ ньымаларын табыгастаахтык туһаныы.
- ИКТ үөрэтии, баһылааһын:
- уруокка туттуллар ИКТ матырыйааллары бэлэмнээһин;
- тыл, литература уруоктарыгар ИКТ табыгастаахтык туһаныы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Алямкиной Татьяны Борисо
В данной статье автор делится опытом по проведению уроков разного типа....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск Респу...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В
Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...