Положение о проведении открытого муниципального конкурса-фестиваля "Хочу! Могу! Делаю!"
учебно-методический материал (11 класс)

Настоящее положение регламентирует порядок проведения открытого муниципального конкурса-фестиваля «Хочу! Могу! Делаю!» среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении открытого муниципального конкурса – фестиваля

«Хочу! Могу! Делаю!»

  1. Общие положения

1.1.        Настоящее положение регламентирует порядок проведения открытого муниципального конкурса-фестиваля «Хочу! Могу! Делаю!» среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью (далее – Конкурс-фестиваль).

1.2. Учредитель - управление образования _______________

Организаторы -______________________________.

  1. Вся информация о Конкурсе-фестивале, включая настоящее Положение, информацию о победителях и призерах, размещается на официальном сайте _______________ и в социальной сети «Вконтакте»: ____________
  2. Принимая участие в Конкурсе-фестивале, учащиеся и педагоги соглашаются с требованиями данного положения и дают согласие на предоставление, использование и обработку персональных данных в соответствии с нормами Федерального закона № 152-ФЗ от 27.06.2006 «О персональных данных» (фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование общеобразовательной организации с указанием класса, наименование образовательной организации, от которой принимает участие в Конкурсе-фестивале, результаты участия в мероприятии, вид и степень диплома).
  3. Принимая участие в Конкурсе-фестивале, участники соглашаются с тем, что фото и видеосъемка в период конкурсных мероприятии будет проводиться без их непосредственного разрешения. Одновременно дают согласие на обработку вышеперечисленных персональных данных следующими способами: на бумажном и цифровом носителе на официальных сайтах ______________, внесение данных в реестр одаренных детей на муниципальном уровне в систему ГИ СЭО, аудиовизуальных и фото материалов, конкурсных материалов на официальных сайтах и в социальной сети «Вконтакте» ______________________________
  4. Фактом подачи заявки и конкурсных материалов участники Конкурса-фестиваля гарантируют, что им принадлежат исключительные права на конкурсные материалы. Участники обязаны обеспечить соблюдение авторских прав третьих лиц при использовании их произведений в составе конкурсных материалов.
  5. Фактом подачи заявки и конкурсных материалов участник предоставляет организаторам Конкурса-фестиваля безотзывное неисключительное право использования конкурсных материалов всеми способами, указанными в п.2 статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, на территории Российской Федерации в течение 5 лет.
  6. Настоящее положение является официальным вызовом и приглашением для участия в Конкурсе-фестивале.
  7. Расходы на проезд до места проведения Конкурса-фестиваля и проживание иногородних участников осуществляются за счет командирующей организации или за свой счет.

  1. Цели и задачи
  1. Цель - интеграция детей с особыми образовательными потребностями в социальную образовательную среду и формирование доступного безбарьерного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

2.2. Задачи:

- содействие творческому самовыражению и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью;

- развитие творческого потенциала и личностных качеств, необходимых для успешной социализации в современном обществе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

 - выявление, поддержка и продвижение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с целью дальнейшего личностного самоопределения.

  1. Руководство
  1. Руководство Конкурсом-фестивалем и его организационное обеспечение осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), который:

- утверждает даты, место и содержание конкурсных мероприятий;

- утверждает состав жюри.

3.2. Организационно – методическое и экспертное сопровождение Конкурса – фестиваля осуществляет организатор конкурса.

3.3. Организатор Конкурса - фестиваля:

- обеспечивает проведение Конкурса-фестиваля -  по направлениям;

- формирует список победителей и призеров;

 - освещает итоги Конкурса-фестиваля на сайте __________________________

  1. Участники
  1. Принять участие в Конкурсе-фестивале могут - творческие коллективы и индивидуальные участники, дети с ограниченными возможностями здоровья и/инвалидностью, образовательных организаций всех типов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности _____________________

Возрастные категории участников:

- дошкольный возраст (5-6 лет);

- младший школьный возраст (7-10 лет);

- средний школьный возраст (11-14 лет);

- старший школьный возраст (15-18 лет).

4.3. Участники Конкурса-фестиваля могут представить конкурсные работы с группой поддержки в номинациях: «Вокальное искусство», «Театральное искусство», «Хореографическое искусство».

  1. Направления
  1. Конкурс – фестиваль состоит из следующих направлений:
  • «Вокальное искусство»,
  •  «Театральное искусство»,
  •  «Хореографическое искусство»,
  • «Художественное чтение»
  • «Выставка творческих работ»
  • «Шахматный фестиваль «Королевская пешка».

  1. Требования к конкурсным работам

6.1.Ответсвенные за подготовку участника Конкурса-фестиваля могут представить не более трех конкурсных работ в каждой возрастной категории и номинации.

6.2. В направлении «Вокальное искусство» участники могут представить конкурсные номера в жанрах:  академический вокал, эстрадный вокал, народное пение в ансамблевом или сольном исполнении.

6.3. В направлении «Театральное искусство» участники могут представить конкурсный номер продолжительностью не более 5 – 10 минут в малых театральных формах: эстрадная миниатюра, небольшой одноактный драматический спектакль, скетч, интермедия, пластическая или литературная композиция.

6.4. В направлении «Хореографическое искусство» на Конкурс-фестиваль могут быть представлены: эстрадный танец (народно-стилизованный танец, ритмика, джаз, хип-хоп; номера, созданные в пограничных жанрах), современный танец (контемпорари, модерн, экспериментальная хореография), народный танец (фольклорный танец, народно-сценический танец). По количеству участников конкурсные номера могут быть представлены: ансамбли (от 8 человек), малые группы (5-7 человек), дуэт, соло.

6.5. В направлении «Художественное чтение» участники могут представить творческие номера в индивидуальном исполнении по направлениям: прозаические литературные произведения (сказки, рассказы, отрывки из романов и повестей); поэтические литературные произведения (стихи, поэмы). Продолжительность - до 3 минут.

6.6. В направлении «Выставка творческих работ» участники могут представить творческую работу по направлениям: «Декоративно-прикладное творчество»,  «Изобразительное творчество», «Техническое творчество».

6.6.1. Декоративно - прикладное творчество. Могут быть представлены работы по видам:

  • керамика, скульптура;
  • батик (роспись ткани);  
  • вышивка, вязание;
  • ковроткачество, нетканый гобелен;
  • костюм, кукла;
  • резьба по дереву, выжигание по дереву, мебель;
  • художественная обработка бересты;
  • лозоплетение, соломка;
  • роспись по дереву;
  • роспись по стеклу, витраж;
  • фелинг (валяние);
  • изделия из металла  и кости (чеканка, ковка, резьба по кости и т.п.);
  • поделки из природных и синтетических материалов.

6.6.2. Изобразительное творчество. Могут быть представлены работы по видам:

  • станковая композиция (творческие работы, выполненные в академической манере по направлениям: рисунок, живопись, композиция);
  • декоративная композиция (творческие работы, выполненные с применением различных художественных материалов, стилей);
  • компьютерная графика, дизайн (творческие работы, выполненные при помощи компьютерных технологий и программ);
  • архитектоника объемных структур (объект, представляющий собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое: арт - объект, инсталляция).

6.6.3. Техническое творчество: (макеты и модели в направлениях: авиамоделирование, автомоделирование, судомоделирование, легоконструирование, 3D-моделирование и т.д.). 

6.7. Направление «Шахматный фестиваль «Королевская пешка» отдельное Положение в приложении.

  1. Особые условия участия

7.1. В направлении «Вокальное искусство» при показе конкурсного номера в жанрах: академический вокал, народное пение предоставляют исполнение конкурсных номеров и сопровождение аккомпанемента «живым» звуком без технического музыкального озвучивания (без микрофона и фонограммы), без дирижирования хормейстера во время пения ансамблей, солистов.

7.1.1. При показе конкурсного номера в жанре эстрадный вокал контроль над работой звукооператора (выстраивание звучания микрофона, фонограммы) во время выступления участников производится самим педагогом. Отстройка микрофонов перед началом конкурса для всех одинакова.

7.1.2. Участники жанра эстрадный вокал, предоставляют фонограммы звукооператору не позднее, чем за час до Конкурса-фестиваля. Конкурсные номера должны быть записаны на отдельный USB носитель, где указывается название папки: наименование учреждения и ФИ участника; внутри папки располагается трэк, подписанный в соответствии с названием конкурсной работы.

7.2. В направлении «Театральное искусство» Участники при конкурсном показе используют личные сценические атрибуты (реквизит, сценический костюм, декорации и т.д). 

7.3. В направлении «Хореографическое искусство» Участники предоставляют музыкальный материал звукооператору не позднее, чем за час до Конкурса-фестиваля. Конкурсные номера должны быть записаны на отдельный USB носитель, где указывается название папки: наименование учреждения и ФИ участника; внутри папки располагается трэк, подписанный в соответствии с названием конкурсной работы.

  1. В направлении «Художественное чтение» При показе конкурсного номера контроль над работой звукооператора (выстраивание звучания микрофона, фонограммы) во время выступления участников производится самим педагогом. Отстройка микрофонов перед началом конкурса для всех одинакова.
  2. В направлении «Выставка творческих работ» работы должны быть полностью готовы к экспонированию.
  1. Изобразительные работы принимаются на листах формата не менее А-3 или А-4, оформленные в жёсткие паспарту.
  2. На выставку - конкурс не принимаются работы, выполненные из покупных наборов для творчества, по готовым схемам, выкройкам, рисункам, по фабричным или другим тиражированным образцам.
  3. К каждой работе должна быть прикреплена справка (шрифт 12 пт.) с указанием информации в следующем порядке:
  • название выставки – конкурса,
  • название работы (шрифт 16 пт, полужирный),
  • направление,
  • фамилия, имя автора, возраст участника,
  • фамилия, имя, отчество педагога (полностью).
  • сокращенное наименование учреждения.

Образец справки

Открытый муниципальный конкурс  – фестиваль

«Хочу! Могу! Делаю!»

Открытый муниципальный конкурс  – фестиваль

«Хочу! Могу! Делаю!»

Название работы

«Снегурочка»

Направление -

Направление «Изобразительное»

ФИ автора, возраст

Иванова Татьяна, 10лет

ФИО педагога, должность

Захарова Нина Ивановна, педагог дополнительного образования

Наименование ОО

МАУДО «ДТДиУМ»

  1.  Критерии оценивания

8.1. Для направлений «Вокальное искусство», «Хореографическое искусство»:

  • художественный уровень исполнительского мастерства, выразительность, артистичность;
  • наличие в творческом номере оригинальных решений в постановке и исполнении;
  • внешний вид, костюмы, художественное оформление;
  • соответствие репертуара возрасту исполнителей.

8.2. Для направления «Театральное искусство»:

  • эстетичность и художественная ценность, целостность представленной конкурсной работы;
  • соответствие репертуара возрасту и возможностям  исполнителей;
  • индивидуальность режиссерского решения, новаторство творческих идей в постановке конкурсной работы;
  • художественный уровень актерских работ, выразительность, ансамблевость, партнерство;
  • художественное решение (сценография, костюмы);
  • музыкальное решение (музыкальный ряд);
  • применение выразительных средств в постановке конкурсной работы (световое решение спектакля, видеоряд и другое).

8.3. Для направления «Художественное чтение»:

  • знание текста;
  • выразительность, эмоциональность (интонация, логические паузы, ударения в контексте художественного замысла произведения);
  • артистизм (костюмы, музыкальное сопровождение, жесты, мимика);
  • дикция (четкое произношение).

8.4. Для направления «Выставка творческих работ»:

  • художественная целостность представленной работы, эстетическая ценность;
  • творческая индивидуальность и мастерство автора, владение выбранной техникой;
  • оригинальность, креативность, качество исполнения, новаторство;
  • соответствие работы возрасту авторов;
  • эстетический вид изделия (оформление изделия).

  1. Жюри
  1. Жюри формируется из педагогических работников образовательных организации ___________, специалистов инклюзивного образования, из известных деятелей культуры и искусства, преподавателей профильных учебных заведений, представителей общественности,  бизнес – сообществ.
  2. Председатель жюри выбирается отдельно по согласованию со всеми членами жюри.
  3. Жюри:

- осуществляет экспертизу материалов, поступивших на Конкурс-фестиваль, в соответствии с критериями оценки по направлениям творчества;

- определяет победителей и призеров;

- вправе учредить дополнительные специальные номинации и награды конкурса (дипломы в специальных номинациях и пр.). Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.

  1. Сроки и форма проведения
  1. Конкурс-фестиваль проводится в очной форме в период с _______ по __________.
  2. Участникам направлений: «Вокальное искусство», «Театральное искусство», «Хореографическое искусство», «Художественное чтение», «Выставка творческих работ» необходимо до _________ заполнить заявку в онлайн формате по ссылке - _____________   либо по QR-коду.
  3. Участникам направления  «Шахматный фестиваль «Королевская пешка» необходимо до __________ заполнить заявку в онлайн формате по ссылке _____________ О подтверждении принятой заявки, просьба перезвонить организатору Конкурса - фестиваля.
  4. При возникновении вопросов обращаться в рабочее время с _____________с понедельника по пятницу, по телефону _________, на E-mail - ______________, в социальных сетях «ВКонтакте» - _______________ (предварительно попросившись в друзья), методист __________,

Участникам направления «Выставка творческих работ» необходимо предоставить конкурсные работы на экспозицию.

10.6.1.Оформление экспозиции будет проходить в период с _______ по _________ с 09:00 до 12:00 и с 14:00 до 16:00 в _________ по адресу: _____________

10.6.2.Представители учреждения, участвующие в направлении «Выставка творческих работ», несут ответственность за оформление своей экспозиции и демонтируют экспозицию в указанные сроки.

10.6.3.____________ не несет ответственность за сохранность экспонатов выставки после указанных сроков демонтажа.

10.6.4. Демонтаж выставки в период с _______ по ______________.

  1. Конкурсные просмотры участников направлений: «Вокальное искусство», «Театральное искусство», «Хореографическое искусство», «Художественное чтение» состоятся ________ с 15.00 по адресу  _________________, по графику. Информация о графике участия конкурсантов будет направлена по итогам приема заявок.
  2. Направление «Шахматный фестиваль «Королевская пешка» состоится ________ с 10.00 ч., по адресу _________________(Положение в приложении).

XI. Награждение

11.1. Подведение итогов осуществляет жюри в каждой возрастной группе и по каждому направлению творчества Конкурса-фестиваля.

11.2. Победителям и призерам открытого муниципального конкурса-фестиваля  среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью «Хочу! Могу! Делаю!» по каждому направлению творчества в каждой возрастной группе вручаются грамоты победителей и призеров _______________

11.3. Участникам открытого муниципального конкурса-фестиваля  среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью «Хочу! Могу! Делаю!» вручаются сертификаты ______________________


Приложение № 1 к положению

о проведении открытого муниципального

конкурса-фестиваля «Хочу! Могу! Делаю!» 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении III шахматного фестиваля

 «Королевская пешка» в рамках

открытого муниципального конкурса-фестиваля «Хочу! Могу! Делаю!»

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения III шахматного фестиваля «Королевская пешка» (далее – Фестиваль) в рамках открытого муниципального конкурса-фестиваля «Хочу! Могу! Делаю!» среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
  2. Учредитель - управление образования _____________
  3. Организатор - __________________________
  4. Непосредственное проведение Фестиваля возлагается на судейскую коллегию.
  5.  Вся информация о Фестивале, включая настоящее Положение, информацию о победителях и призерах, размещается на официальном сайте ________ и в социальной сети «Вконтакте» __________________
  6. Настоящее положение является официальным вызовом и приглашением для участия в Фестивале.

  1. Цели и задачи Фестиваля
  1. Цель – социокультурная интеграция детей с особыми образовательными потребностями к занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, формирование и развитие доступного безбарьерного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  2. Задачи:

- развитие творческого и интеллектуального потенциала, личностных качеств, необходимых для успешной социализации в современном обществе у учащихся с особыми образовательными потребностями;

         - развитие и популяризация шахматного вида спорта среди учащихся образовательных организаций города;

         - стимулирование интереса детей с особыми образовательными потребностями к виду спорта «Шахматы»;

  • повышение социальной активности лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Участники фестиваля
  1. К участию в фестивале допускаются мальчики и девочки в возрасте до 17 лет включительно, имеющие ограничения возможностей здоровья, прошедшие предварительную электронную регистрацию.
  2. Учащиеся, участники Фестиваля, должны быть знакомы с Правилами игры в шахматных соревнованиях Российской шахматной федерации.
  3. Соревнования проводятся в личном зачёте среди мальчиков и девочек с поражением (нарушением):

1) слуха;

2) опорно-двигательного аппарата;

3) зрения;

4) иным поражением (нарушением), с наличием которого получена инвалидность или ОВЗ.

Сведения о наличии данных нарушений подтверждаются справкой медико-социальной экспертизы, которая предъявляется участником или его представителем в судейскую коллегию непосредственно при регистрации на участие в фестивале. В целях сохранения конфиденциальности данная справка предъявляется членам судейской коллегии и не приобщается к документам о проведении Фестиваля.

3.4. Соревнования проводятся в следующих возрастных категориях:

  • от 7 до 12 лет;
  • от 13 до 17 лет.

  1. Обеспечение безопасности участников Фестиваля
  1. Обеспечение безопасности при проведении Фестиваля осуществляется в соответствии с требованиями действующего Положения о внутренних и муниципальных соревнованиях по шахматам в _______________ и законодательства Российской Федерации и возлагается на _______________
  2. Ответственность за обеспечение безопасности детей, участников Фестиваля, во время проведения соревнований возлагается на главного судью в пределах турнирного помещения. 
  3. Ответственность за жизнь и здоровье участников Фестиваля несут сопровождающие участников Фестиваля.
  4. Принимая участие в Фестивале, участники, их представители и педагоги соглашаются с требованиями данного положения и дают согласие на предоставление, использование и обработку персональных данных в соответствии с нормами Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» (фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование образовательной организации, от которой участник принимает участие в Фестивале (при наличии), результаты участия в мероприятии, вид и степень диплома).  Принимая участие в Фестивале, участники, их представители и педагоги соглашаются с тем, что фото и видеосъемка на мероприятии будет проводиться без их непосредственного разрешения. Одновременно дают согласие на обработку вышеперечисленных персональных данных следующими способами: на бумажном и цифровом носителе на официальных сайтах ______________________________

  1. Сроки и место проведения Фестиваля
  1. Фестиваль проводиться _______ с 10:00 по адресу: ____________________
  2. Порядок участия в день соревнований:

- регистрация участников с подписанием инструктажа по ТБ с 09:30 до 10:00;

- торжественное открытие в 10:00;

- начало турнира в 10:15;

- церемония награждения по окончанию турнира.

5.5. Судейская коллегия состоится __________ с 17:00, по адресу: _____________

  1. Порядок и условия проведения Фестиваля
  1. Регистрация участия в Фестивале происходит на основе заполнения заявки в онлайн формате по ссылке - ________________  или по QR-коду до _____________
  2. Система проведения Фестиваля круговая или швейцарская, количество туров, время проведения определяются на судейской перед началом турнира в зависимости от количества заявившихся участников.
  3. Соревнования проводятся по Правилам вида спорта «Шахматы», утвержденным приказом Минспорта России от 29.12.2020 №988 и не противоречащим Правилам игры в шахматы ФИДЕ.

7.4. Контроль времени на партию для каждого игрока устанавливается по 15 минут с добавлением 10 секунд за каждый сделанный ход.

  1. Награждение участников

7.1. Победители и призеры Фестиваля определяются по наибольшему количеству набранных очков. В случае равенства очков места определяются по дополнительным показателям в порядке убывания:

При швейцарской системе проведения:

а) по коэффициенту Бухгольца;

б) по коэффициенту усеченного Бухгольца;

в) по результату личной встречи.

При круговой системе проведения:

а) коэффициент Зоннеборна-Бергера;

б) по результату личной встречи;

в) большее число побед;

г) число партий, сыгранных черными фигурами.

7.2. Награждение осуществляется раздельно по возрастным группам и по категориям участников, установленных в пункте 4.3 настоящего Положения. Победители Фестиваля в каждой возрастной группе и категории, установленной в пункте 4.3. настоящего Положения награждаются медалями и грамотами. Призеры Фестиваля награждаются серебряной и бронзовой медалями и грамотами. Участники, не занявший призовое место, получаю сертификат.

7.3. Награждение проводится сразу же по окончании турнира.

7.4. Итоги участия в Фестивале будут размещены на официальном сайте ______________ и в социальной сети «Вконтакте» __________________

По всем вопросам организации и проведения Фестиваля обращаться по телефонам: ____________________


Приложение № ____

УТВЕРЖДЕН

приказом управления образования

_____________________________

от «___»____________20____г. №_______

Состав организационного комитета

открытого муниципального конкурса-фестиваля  «Хочу! Могу! Делаю!»

______________________________

Члены жюри

________________________

Члены судейской коллегии

___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о проведении открытого внеклассного мероприятия "Широкая Масленица"

спортивное мероприятие, посвященное празднику Масленица...

Положение по проведению открытых уроков преподавателями ГБОУ СПО МО "Подольский колледж"

Представлены методические указания по формированию открытого урока, выбора темы и основных образовательных компетенций, критерии оформления и анализа проведенногоь открытого урока...

Положение о проведении открытого первенства Ступинского района по спортивному ориентированию

Цели и задачи- привлечения молодёжи к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, как важному средству укрепления здоровья и физического развития;- закрепление навыков спортивного ори...

Положение о проведении Открытого лично-командного первенства по северному многоборью в честь «70-й годовщины Победы в Великой отечественной войне».

Цели и задачи проведения соревнований. Популяризации Северного многоборья среди населения города;Повышение спортивного мастерства, спортсменов занимающихся Северным многоборьем; Содействию м...

Положение о проведении открытых лично-командных соревнований по огневому многоборью

Соревнования по огневому многоборью среди обучающихся образовательных учреждений. В целях формирования у подрастающего поколения патриотического сознания и чувства верности своему Отечеству. Состав ко...

Положение о проведении XIV муниципального этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Положение о проведении XIV муниципального этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» разработано с целью...