Викторина для детей ” “Кто в тундровом крае живёт? ”. 8.02.2019г.
материал

Викторина для детей ” “Кто в тундровом крае живёт? ”.

 

Задачи.

1. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера и Тундры.

2. Развивать умение  различать диких и домашних животных.                                                                               

3. Формировать конкретные представления о защите животных.                                                                 

4. Совершенствовать знания  о растительной природе крайнего севера .                                                                 

5. Формировать и расширять представления детей о ягодах севера.

 

Цель.  Познакомить детей с животным и  растительным миром Крайнего Севера.

 

Методы приемы.    Беседа «Что такое тундра?». Беседа «Растительный мир тундры». Рассматривание презентации с животными.                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorinakto_v_tundr_kr_zhivet.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.

Викторина для детей ” “Кто в тундровом крае живёт? Что в тундровом крае растёт?”.

Задачи.

1. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера и Тундры.

2. Развивать умение  различать диких и домашних животных.                                                                                

3. Формировать конкретные представления о защите животных.                                                                  

4. Совершенствовать знания  о растительной природе крайнего севера .                                                                  

5. Формировать и расширять представления детей о ягодах севера.

Цель.  Познакомить детей с животным и  растительным миром Крайнего Севера. 

Методы приемы.    Беседа «Что такое тундра?». Беседа «Растительный мир тундры». Рассматривание презентации с животными.                        Технологическая карта

Этапы

Метод

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент

 - Здравствуйте ребята!  Вы любите путешествовать? Ну что, тогда я вам предлагаю отправится в путь!

- Здравствуйте!

- Да!

Мотивационно-побудительный

Наглядный

 (1слайд)- А в этом нам поможет подснежник! Где же наш подснежник, который поможет исполнить желание.

- Скажем слова: Подснежник лети и помоги нам тундру найти

(фоновая музыка – ветер)

(2слайд)Вот мы и на месте (педагог включает презентацию с иллюстрациями тундры).

Рассказ воспитателя сопровождается слайдами из мест тундры и фоновой музыкой: тому. 

- В тундре холодно, пустынно и просторно. Метель и вьюги поют животным и людям песни, которые навевают белые сны. Климат в тундре мягче и теплее, чем в Антарктиде. Снег не очень глубокий. Ветер сдувает его, а пурга несет крутящие снежные вихри за собой.

Во время пурги люди стараются не выходить из своих жилищ, потому что в такую метель можно легко заблудиться и потеряться даже недалеко от дома. Снег постепенно становится очень плотным и по нему можно ездить не проваливаясь на вездеходах и лыжах. Как средство передвижения люди используют оленьи упряжки. Поверхность тундры напоминает волны. Вот такие причудливые формы можно здесь увидеть.

   (3слайд) Ребята, на снежных заносах можно увидеть животных, а вы хотите познакомится с животными тундры, что же мы можем о них рассказать?  (слайды - животные тундры).

(4слайд)5.Игра “Назови северное животное”

 Назвать северных животных (лиса, волк, заяц, медведь ).

Мы с вами поиграли, а теперь продолжим викторину.

У меня вот тут загадка, помогите отгадать: Бьёт копытами “цок-цок”, снег летит, крупа, песок. Знают все кому не лень , это северный … (Олень)     А вы можете изобразить Оленя и оленят под музыку?                                                                                            

(5слайд)Игра “Оленевод и олени”(игру по типу “ Жмурки”)

 (6слайд)Викторина «Кто в тундровом крае живёт? Что в тундровом крае растёт?»                                                                                                                                  Ребята я хочу с вами провести викторину. А начинаем нашу викторину с гимнастики “Весёлая зарядка для зверят”. Давайте дружно станцуем!

 (7слайд) Давайте теперь ответим на вопросы викторины.                                        

1. Как называется сани, в которых запрягают оленей (нарты)?                                                        2. Как называется палка, которой погоняют оленей (хорей)?                                                                       3. Кто хозяин тундры? (Медведь)

(8слайд) Игра “Угадай рыбу!”

А теперь я вам предлагаю сыграть в игру. Для этого вам потребуется назвать рыбу, которая  водится в наших северных реках и озёрах, а затем прицепить её на мальберт (щѐкур, муксун, щука ряпушка, корюшка, нельма).  

(9слайд) А как вы думаете в тундре всегда так холодно? А здесь бывают другие времена года, кроме зимы? А какие вы знаете, перечислите пожалуйста? (лето, зима, осень и весна)

(10слайд)- Да действительно, лето в тундре, конечно же, бывает! И сейчас в тундре произойдет чудо и мы попадем в лето! Давайте закроем глаза и повернемся вокруг себя! (просмотр слайдов «Лето в тундре).

(11слайд)Весной быстро, как будто по взмаху волшебной палочки, суровый пейзаж оживает, все растения словно торопятся использовать лето для цветения. Лето короткое и прохладное, вечерами бывают заморозки. В июле тундра расцветает- полярные маки, одуванчики, незабудки! 

(12слайд)Тундра богата ягодными кустарниками. Вы мне поможете   назвать ягоду северную? Давайте перчислим? (клюква, морошка, голубика). Поверхность тундры оттаивает только на 10- 30 см, вода не впитывается, а остается на поверхности и образуются многочисленные болота.

 Лежат на кочках Янтаря кусочки А в рот положишь,             Тут же и растают (морошка).  

(13слайд)Особенно красива тундра осенью! Она напоминает цветущий разноцветный ковер. А вы хотите походить по разноцветному осеннему ковру?  Тогда присоединяйтесь ко мне на физкультминутку.

Физкультминутка “Юрта”

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)                                                                                Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)                                                                                    Гости явятся едва (Повороты туловища влево - вправо.)                                                                       В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)                                                                                        Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)                                                                                         Угостить торопится. (Присели.)                                                                                                          Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)                                                                                            Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

(14слайд)Я вам предлагаю ответить на мои загадки.

Загадки о животных:

1)Маленький, беленький по лесу скачет, на мягком снегу следочек остаётся. ( Зайчик)

2)Клубком свернулась. (Собака)

3)Когда кушать захочет, начинает выть.(Волк)

4)Летом серый, а зимой белый.( Заяц)

5)На конце холма чернеет уголёк. (Песец)

Загадки о растениях:

1)Летом, красным сукном  одетая, на одной ножке стоит. (Морошка)

2)Сквозь землю пролез, русскую шапку надел.( Гриб)

3) Десять чёрных бусинок на одной веточке висят. (Черника)

4)Весной зелёными рождаются, А осенью желтеют, краснеют и на землю осыпаются. (Листья)

Воспитанники отвечают на вопросы. Повторяют за педагогом слова.

Подведение итогов, рефлексия

-А теперь пришла пора возвращаться нам в детский сад. Где же наш подснежник?  Мы ведь обратно путь не найдём без него! Давайте с вами ребята произнесем слова: “Помоги нам, цветок, попасть в дом родной! Вот мы и в детском саду!”

-О чём мы сегодня с вами говорили?

Ребята, на этом наши путешествия не заканчиваются, в следующий раз мы отправимся с вами в другое увлекательное место.

Понравилось ли вам ребята наше путешествие? Что интересного узнали?

(15слайд) Молодцы ребята! До свидания до новых встреч!

Воспитанники повторяют за педагогом и отвечают на вопросы.

 Подводят итог вместе с воспитателем.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Казачьи регалии и символы Краснодарского края", 8 класс

Материалы    для   проведения   викторины  по  указанной теме...

Привитие детям любви к Родному краю через уроки кубановедения.

Моя задача, как воспитателя, планировать свою работу таким образом, чтобы как можно больше моих учеников открыли для себя мир нашей малой родины - Кубани....

Викторина "Что ты знаешь о родном крае"

Викторина по кубановедению. 2 класс...

Познавательная викторина-тест по краеведению "Удмуртия - мой край родной" с презентацией

Познавательная викторина по краеведению«Удмуртия – мой край родной»      Данная работа для тех ребят, кто интересуется вопросами краеведения. Она поможет проверить, систематизировать и ...

Конспект викторины для детей 6-7 лет по приобщению любви к малой Родине:земля нижегородская,край выксунский

Викторина состоит из нескольких конкурсов, каждый имеет свой блок вопросов.Вопросы расчитаны как для детей, так и для взрослых....

Географическая викторина "Люби и знай родной свой край"

Онлайн -викторина "Люби и знай родной свой край", посвященная 90 летию со Дня образования Югры....