терапевтические сказки
методическая разработка по психологии

Сказкотерапия  – это лечение сказкой. Использовать эту методику могут не только врачи и психологи, но и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terapevticheskie_skazki.docx25.85 КБ
Файл skazka_ob_imeni.docx18.87 КБ
PDF icon uprazhneniya_dlya_snyatiya_agressii.pdf114.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия

Сказкотерапия  – это лечение сказкой. Использовать эту методику могут не только врачи и психологи, но и родители. Ведь самые обычные народные сказки обладают целительными свойствами и очень полезны для детей. Хорошая сказка завораживает своим сюжетом, речевыми оборотами и позволяет ребенку погрузиться в мир фантазий. Специалисты по нейролингвистическому программированию утверждают, что метафора, используемая в сказке, обеспечивает взаимодействие правого и левого полушарий. Известно, что левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за эмоции, творчество, фантазию. При прослушивании сказки работают оба полушария: левое следит за развитием событий, а правое – дает возможность погружения во внутренний мир, развивая воображение. В результате интенсивного взаимодействия между полушариями образуется большое количество нейронных связей, которые существенно влияют на способность к обучению и развитию интеллекта ребенка.

Наиболее ценные, целебные сказки, те, что передавались из поколения в поколение. Сюжеты народных сказок связаны с кризисами раннего детства, переживанием символических страхов, формированием доверия к жизни. Малыш сравнивает себя с героем сказки, и понимает, что не у него одного такие проблемы. Сказка позволяет ребенку осознать свои проблемы и увидеть различные пути их решения. Она вселяет надежду, успокаивает, обещает хороший конец, и способствует формированию здоровой психики. Для самых маленьких сказка – это мысленная репетиция возможных форм поведения. Например: сказка «Колобок» помогает ответить на вопрос, жизненно важный для ребенка: что будет, если отойти от мамы: 1шаг – хорошо; 2 шага – интересно; 3 — не страшно; 4 – тебя съели. «Репка» учит справляться с трудностями: добавь еще силенок, потяни, еще немного, еще чуть-чуть – и все получится.

Сказка помогает ребенку осваивать трудные эмоции, внутренне проживая их вместе со сказочным героем. Эмоции – сильные и непонятные внутренние состояния – возникают у ребенка с самого рождения. Гнев, ревность, жадность, страх, печаль становятся источниками проблем уже потому, что они есть. А взрослые их не одобряют. Ребенок знает, что на маму злиться нельзя, зато можно – на мачеху. В сказках: мачеха – это «плохая мама», великаны и джины – неуправляемые взрослые, дракон или злой волк символизируют собственную агрессию, коварные сказочные братья и сестры помогают преодолеть естественную детскую ревность.

В сказках всегда осуждаются непомерная гордыня, лень, глупость, неумение строить с другими хорошие, уважительные отношения, формируя основы поведения и общения, предостерегая ребенка от всего, что в дальнейшем может испортить его отношения с окружающим миром. Противопоставление добра и зла, щедрости и жадности, смелости и трусости, милосердия и жестокости, упорства и малодушия помогает понять малышу, что хорошо, а что плохо. Ребенок узнает, что мир очень сложен, что в нем есть несправедливость, страх, сожаление и отчаяние – и это такая же часть нашей жизни, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное – сказки убеждают ребенка, что если человек не сдается, даже, когда положение кажется безвыходным, не поддается на искушение, то он, в конце концов, обязательно победит. Слушая сказки, дети невольно находят в них собственные тревоги и стремятся использовать пример положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Одна и та же сказка на разных детей оказывает разное воздействие, но каждый ребенок находит в ней что-то свое, актуальное для него, и, проживая вместе с героями сказки свои собственные эмоции, освобождаются от негативных переживаний.

События, которые происходят в сказках – невероятные и неправдоподобные, а зачастую просто страшные. Но не стоит оберегать ребенка от страшных сказок. Они помогают ребенку переживать и преодолевать свои страхи. Страшные истории позволяют испытать запретные в реальности чувства: гнев, ненависть, агрессию, злость. Дети охотно слушают страшные волшебные сказки, герои которых проходят через ужасные испытания, но потом живыми и невредимыми, победив всех врагов, возвращают домой. Сказки дают уверенность, что зло будет наказано, справедливость восторжествует, а добро победит

Наилучший способ оказать ребенку психологическую помощь, используя сказки, — позволить им самим выполнять свои древние психотерапевтические функции. Народные волшебные сказки надо просто проживать, не переделывая их и даже не осуждая. Глубинный смысл сказки должен оставаться скрытым от ребенка. Сила сказки именно в том, что она действует на подсознание. Если мы попытаемся перевести ее на сознательный уровень, сказка не достигнет своей цели, утратит смысл.

Сказка не только помогает ребенку осваивать окружающий его мир и преодолевать трудности, она помогает взрослому лучше узнать своего малыша, понять, какие у него проблемы. Ребенок обычно выбирает ту сказку, которая отвечает на какие-то его вопросы, затрагивает волнующие его проблемы, разрешает болезненные сомнения. И такую сказку малыш готов слушать и 5, и 10 раз подряд, может быть целый месяц. Не надо с ним спорить и предлагать другую сказку, ведь именно эта сказка является лекарством, помогает решить какую-то сложную проблему. И на эту трудную работу над сказкой нужно время. Когда проблема решена или утрачивает свою актуальность, отпадает и необходимость в этой сказке. И тогда ребенок сам говорит: «Давай, почитаем что-нибудь другое!»

Что делать, если у ребенка уже есть какие-то проблемы? Самая простая, но удивительно эффективная техника – сочинение собственной сказки, герой которой похож на вашего малыша и у него есть такие же проблемы. Это могут быть простые истории про зайчиков и белочек. Важно предложить малышу свое решение. Это поможет ему найти свой путь решения проблемы или использовать предложенный в сказке. Рассказ о застенчивом медвежонке, который научился знакомится с другими зверюшками, или о драчливом волчонке, перестал драться, когда подружился с зайчонком лучше родительских наставлений научат ребенка находить своих друзей и строить доброжелательные отношения с другими детьми.

Терапевтические сказки

Сказка про врунишку

Враньём мир не держится, он держится правдой. Врунишка – человек сомнительных достоинств, рассчитывать на него нельзя. Начнётся у него череда вранья – и всё дело загубит. А мы сказку про врунишку сказывать станем: «Жил-был мальчишка, и звали его Мишка…»

Сказка про врунишку Мишку
Автор:
Ирис Ревю

Жил-был мальчишка, и звали его Мишка. Был он вовсе не плох, но любил Мишка врать. Без затей насочиняет что-нибудь – и порой не знаешь где правда, а где ложь.

Когда же Мишка врать выучился? Да давно, он ещё в детский садик ходил. Сходит – а вечером маме рассказывает, как вместо супа их халвой кормили, вместо второго — зефиром, а на третье торт подавали. Мама охает и вздыхает, а Мишка плачет тихонько и всё уверяет – это правда, правда.

Маме, папе и сестренке Варваре очень не нравилось то, что Мишка врёт. Варвара постоянно пыталась придумать что-то, чтобы вывести брата на чистую воду. Не нравилось ей, что Мишка – настоящий врунишка.

И вот однажды Варя сказала Мишке, что отправляется в страну Лжецов, что ей тоже охота научиться врать. Варя взяла в руки волшебный предмет, а единственным волшебным предметом в доме была палочка из набора для чародея, взмахнула ей и исчезла.

Мишка не на шутку испугался. Варвара только что была – и вот уже её нигде нет. Как он ни умолял сестренку вернуться, ему никто не отвечал.

— Что скажут мама и папа? – думал Мишка.

Вечером, когда родители пришли с работы, Мишка сказал им, что Варвара отправилась в страну Лжецов.

— Врешь, как обычно? – спросила мама.

Впервые в жизни врать Мишке не хотелось. Он убеждал маму, что это сущая правда, но мама ему, как обычно, не верила. Что было делать?

Между тем наступил вечер. В первый раз без вранья и всяких проволочек Мишка сделал уроки, прибрал в комнате свои вещи. Он аккуратно сложил игрушки, напоминая всем своим плюшевым котам, петухам, собакам, что врать нехорошо. Потом он подошел к полке с книгами. Книжки валялись, как попало. Мишка начал расставлять книги, и вдруг одна из них раскрылась на той странице, где была нарисована фея. Через секунду эта фея уже стояла в Мишкиной комнате.

— Ты хочешь, чтобы я вернула Варвару домой? – спросила она.

— Да, — прошептал Мишка.

— В таком случае обещай мне, что ты больше не будешь врать, — сказала она.

Мишка, уже потерявший надежду на возвращение сестры, дал честное-пречестное слово, что больше врать не будет.

Фея что-то прошептала, на мгновенье стало темно, а когда посветлело, то Варя уже стояла в Мишкиной комнате.

Брат и сестра обнялись. А когда оглянулись назад, феи уже не было. Мама заглянула в Мишкину комнату, увидела обнимающихся брата и сестру, но ничего не сказала. Почему? Её привёл в смятение образцовый порядок, который был в Мишкиной комнате.

С тех пор Мишка врать перестал. Вернее иногда он немного что-то преувеличивал, но с откровенным враньём было покончено.

Вопросы и задания к сказке

Какой персонаж сказки — врунишка?

В какую страну отправилась Варя?

Почему родители не поверили, что Варя отправилась в страну Лжецов?

Кто помог Мишке вернуть сестру домой?

Избавился ли Мишка от постоянного желания врать?

Какие пословицы подходят к сказке?

От правды никуда не деться.

Правое дело – правду говорить смело.

Добрый правды не боится.

Главный смысл сказки заключается в том, что враньё до добра не доведёт. Рано или поздно человек должен понять, что неправдой жить нельзя.

Поучительная сказка

«Путешествие во Врунляндию»

          Однажды София играла с подружками во дворе и увидела незнакомую девочку, стоящую в сторонке. Подойдя к ней, София улыбнулась и ласково спросила: — Как тебя зовут? — Варвара! Я приехала в Доброе к бабушке погостить. Пока я здесь никого не знаю… Может быть, ты захочешь со мной дружить? София обрадовалась, что теперь у нее появилась новая подружка и поторопилась пригласить Вареньку в гости. Мама варила суп, когда девочки прибежали на кухню и попросили разрешения поиграть с фарфоровым сервизом для кукол, который папа совсем недавно купил Софии. Мама, конечно, разрешила. А еще, она достала из хрустальной вазочки две больших яблока и угостила детей. Правда, велела сначала вымыть руки. София повела свою гостью в ванную, но та скривилась: — Мне лень! Давай скажем твоей маме, что мы помыли руки, а сами не будем! — Ты что! Так нельзя делать! Я никогда бы не стала обманывать своих родителей, — возмутилась София. Варвара нехотя подставила ладошки под струю воды, но при этом недовольно заметила: — И кто тебе сказал, что врать нельзя? Между прочим, врать очень даже интересно! Девочки взяли угощение, и пошли играть во двор. Как София не пыталась объяснить подруге, что ложь – дело мерзкое, Варвара только хихикала, не желая соглашаться. И вдруг, она предложила: — Хочешь, я покажу тебе свою страну? Софии, конечно, очень этого хотелось, но как же они могли уехать из поселка без разрешения родителей? А, в том, что мама с папой никуда ее не отпустят, София даже не сомневалась – она же совсем еще маленькая… Но, Варвара словно прочитала мысли подружки и быстро затараторила: — Главное — ты сама должна захотеть отправиться в путешествие, а что бы родители ничего не узнали, тебе надо сделать одну малюсенькую вещь… Нужно их обмануть! Увидев испуганные глаза Софии, девочка продолжила: — Да не бойся ты так! Это всего лишь один разочек. Никто ничего не узнает! Тебе нужно просто соврать, а потом зажмуриться… и все! Ты тут же окажешься в моей стране Врунляндии. Там очень красиво, а люди такие добрые, что всем детям, которых встречают на улице, раздают конфеты! И чего ты заладила: «врать нельзя»? Вот, объясни мне, почему? София не знала, что ответить… Она, на самом деле, никогда не задумывалась, почему обманывать — плохо. Просто, так ее учили родители, и она им верила. Девочка так и не нашлась, что ответить Варваре, а, по дороге домой, все еще раздумывала над словами подружки. Отчего-то ей стало казаться, что врать, действительно, не так уж и страшно. А уж, как ей хотелось отправиться в путешествие! Великий пост подходил к концу, и ей было так тоскливо без любимых мультиков и развлечений… Конечно, родители не заставляли ее от этого отказываться! Мама всего лишь предложила: «Если хочешь, будем говеть все вместе». София, разумеется, очень хотела. Казалось бы, разве это сложно – отказаться от шоколадки, а вместо зоопарка посидеть в тишине, помолиться о бабуле, у которой очень сильно в последнее время болели ножки? Оказалось, очень даже сложно! И шоколада хотелось, как никогда прежде, и молиться сил не было: только начнешь, а глаза уже закрываются… Но, София старалась, как могла. Она же часть семьи! И вот теперь, когда Варенька предложила погостить в ее стране, София так сильно этого захотела, что уже ничего не могла с собой поделать. Перед сном, когда мама склонилась над ее кроватью, чтобы поцеловать любимую дочку, она решилась: — Мне вчера учительница в школе сказала, что я самая умная в классе! Мама удивленно подняла брови, но ничего не ответила. Только поправила одеяло, и пожелала сладких снов. София лежала в темноте, и старалась справиться со стыдом. Оказывается, врать очень просто, но как-то неприятно. Ведь, учительница, на самом деле, не говорила ей ничего подобного… Она зажмурилась и в мгновение ока оказалась в незнакомом месте. Серый город окружал ее со всех сторон. Неопрятные дома казались совсем одинокими и нежилыми. На тротуарах лежали горы мусора. София подняла голову и увидела, что небо затянуто тучами. Солнышка совсем не было видно. И тут она увидела, шедшую ей навстречу, Вареньку. — Эх, Софьюшка, и ты сюда попала… Я так надеялась, что ты все-таки не станешь никого обманывать! — Но, разве не ты мне говорила, что врать не страшно и даже интересно?! И еще, ты рассказывала, что Врунляндия красивая страна, но я вижу только мрак и горы мусора… — Понимаешь, я тебе солгала. Однажды я также обманула свою сестру, и мне даже показалось это забавным. Потом я уже врала постоянно и не могла остановиться. Ко лжи быстро привыкаешь… Прошло какое-то время и я оказалась во Врунляндии. Днем я живу со своей семьей, но постоянно вру, поэтому каждую ночь попадаю сюда. Люди здесь очень грустные, и, наверное, тоже хотят никогда больше не возвращаться в эту страну, но уже не могут остановиться и перестать лгать. Солнце во Врунляндии никогда не светит, и поэтому здесь царит постоянный мрак. Варвара опустила глаза, шмыгнула носом и тихо пробормотала: — Ты прости меня, я и тебя обманывала и звала во Врунляндию, потому что позавидовала твоей честности. София вздохнула: — Я тебя прощаю, но надо скорее думать, как отсюда выбираться! Мне здесь совершенно не нравится! — Отсюда нельзя сбежать. В Доброе мы попадем только утром, а всю ночь придется бродить во мраке. Знаешь, тут даже нет ничего живого: ни цветов, ни птиц, ни животных! Отвратительная страна! София на минуту задумалась, а потом спросила: — Кто тебе сказал, что выбраться из Врунляндии невозможно? — Так написано в законе страны. Погляди на все дома! Девочка внимательнее присмотрелась к торцу ближайшего здания и увидела надпись: «Закон Врунляндии запрещает всем находящимся на территории страны покидать ее самостоятельно. Также всем людям запрещено говорить правду. Нарушители закона останутся в стране навсегда!» София повернулась к подружке: — Варенька! Так ведь, если во Врунляндии все врут, значит и закон – тоже сплошная ложь! И, чтобы вернуться домой нам просто нужно говорить правду! Варвара испугалась: — Я боюсь! А, вдруг, если мы не будем лгать, то на самом деле останемся здесь навсегда?! — Не переживай, все будет хорошо! Вот только, чтобы не врать, нужно быть храбрыми! Правду не всегда легко говорить… Тут из-за поворота показалась старушка. Остановившись возле подружек, она, хитро прищурившись, сказала: — Никогда вас прежде здесь не видела! А я тут живу, между прочим, десять лет! Наверное, малышки, вы послушные и добрые дети, и, конечно же, никого не обманываете. Ведь, так? Варвара открыла было рот, чтобы соврать, но посмотрела на Софию и робко ответила: — Бабушка, на самом деле мы обманщицы. А София добавила: — Но, мы обязательно исправимся! И вдруг теплый ветерок поднял девочек и стал уносить высоко – высоко в небо! От страха, они зажмурились, а через несколько секунд оказались в своих кроватках. В Добром наступило утро. Варвара открыла глаза и радостно прошептала: «Никогда больше не стану обманывать людей!» В это же время София призналась маме, пришедшей ее будить: — Мамуля, я солгала тебе вчера. Учительница не говорила мне, что я самая умная в классе. Теперь уж я поняла: врать нельзя еще и потому, что, обманывая других, следует ожидать и от них того же. Мама строго посмотрела на дочь и сказала: — Все верно: с людьми нужно поступать так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой. А ложь – очень страшное зло. Хорошо, что ты во всем созналась! Девочка обняла маму, и на душе вдруг стало светло и спокойно. А, за окном послышался звонкий колокольный перезвон, возвещавший радостную весть – Христос Воскрес! София решила, что запомнит эту Пасху на всю жизнь. Иначе и быть не может!



Предварительный просмотр:

Сказка об имени

В давние времена в одном царстве жил-был маленький мальчик. Был он круглым сиротой и бродил по дорогам своей страны, прося милостыню и перебиваясь случайными заработками. Он совсем не помнил своих родителей и даже имени своего не знал. Закрепилась за ним кличка Оборвыш.

Однажды ночевал он в лесу у костерка. Только собирался съесть краюху хлеба, поданную ему днем сердобольным землепашцем, как вышел из темного леса высокий седой старик с большим посохом.

– Нельзя ли передохнуть у твоего костра? – спросил старик.

– Пожалуйста, дедушка! У меня и хлебушко есть. Угощайтесь!

Поел старик хлеба и взглянул на мальчика темными глазами, да так, что стало тому жутковато.

– Спасибо тебе, Оборвыш. Доброе у тебя сердце. И еще многое есть в тебе, чего ты сам не ведаешь.

– Откуда вы знаете мое имя? – удивился мальчик.

– Это не имя твое, а прозвище. Но мне и настоящее твое имя известно, – сказал старик. – Но не пришло еще время назвать его.

– Кто вы? – со страхом спросил мальчик.

– Я волшебник. А имя мое пока не скажу. Я знаю, что течет и в тебе кровь колдунов и волшебников. Если хочешь, я возьму тебя в ученики.

Так стал Оборвыш учеником старого волшебника. Главное искусство, которому обучал его волшебник – это умение раскрывать Тайну Имени. Много на земле народов и языков, и на каждом языке одна и та же вещь называется иначе. Мальчику открылось, что все вещи в мире, и все люди, и все животные на земле имеют настоящие – тайные – имена. Тот, кто сумеет узнать подлинное имя предмета или человека, получает полную власть над ним.

– Любым человеком сможет управлять волшебник, знающий его настоящее имя, – рассказывал мальчику старик. – Но только тогда, когда тот сам находится в неведении о подлинном своем имени, принимая за него кличку или прозвище. Нельзя в таком случае волшебнику произносить вслух его подлинное имя.

– А что тогда будет?

– Если оно становится известно его носителю, то он обретает власть над самим собой и познает самого себя. И тогда уже никто не сможет управлять им, как игрушкой.

– Как же узнать человеку свое настоящее имя? Все это могут?

– Могут-то все, да не все хотят. Потому что совсем не просто – стать хозяином самому себе. Да и путь постижения своего имени бывает долгим и трудным.

– А я? Смогу ли я узнать свое подлинное имя?

– Ты узнаешь его, когда придет время. Но прежде я научу тебя определять настоящие имена других людей, животных и вещей.

– Разве это легче, чем узнать свое имя?

– Иногда легче.

Старый колдун десять лет развивал в мальчике умение определять подлинные имена вещей и людей. Оборвыш оказался очень способным учеником. Он мог, например, мысленно обратиться по имени к яблоне, и она протягивала к нему ветки, увешенные плодами. Он произносил в уме настоящее название топора, и тот, подчиняясь приказу, начинал колоть дрова. Однажды спросил его старый волшебник:

– Скажи, каково мое настоящее имя?

Сначала пожал плечами Оборвыш, но потом понял вдруг и прошептал имя волшебника. При этом тихом звуке произошел обвал в горах и вышла река из берегов.

– Ну, вот теперь и закончилось твое учение, – сказал старик. – Ты можешь все то, что умею я сам. Иди в мир. Используй свое искусство, но делай это только во благо людям. А мне осталось жить совсем немного...

– А как же мое подлинное имя, учитель? – воскликнул юноша. – Ты не скажешь его мне?

– Уже очень скоро ты сам узнаешь его. Прислушайся к себе.

И действительно, с недавних пор юный волшебник испытывал ощущение, будто внутри него горит маленький огонек, освещающий его собственные мысли и переживания. Этот огонек позволял ему как бы насквозь видеть предметы, окружающие его, и чувствовать удивительную, странную связь между ними и собой.

Простился Оборвыш со своим учителем и отправился странствовать по свету. Однажды в пустыне встретился ему разъяренный лев, готовый разорвать человека на части. Но посмотрел на него ласково молодой волшебник, мысленно назвал его по имени (а звучало оно приблизительно так – Гр-р-ау-рр), и сразу успокоился зверь, стал ластиться, как кошка. Вместе пришли они в большой город, где правил злобный властитель. Этот царь творил несправедливость и беззаконие, притеснял и обижал своих подданных. Была у него дочь, которая давно и тяжело болела. Никто из врачей не мог ее исцелить, потому что не удавалось определить ее болезнь. Узнав об этом, явился Оборвыш во дворец и попросил встречи с царем, обещая излечить принцессу.

– Если не сумеешь помочь дочери – встретишься с палачом! – грозно предупредил его властитель. Пришел юноша в спальню принцессы, заговорил с нею, сказал ей о ее чувствах и переживаниях, точно определив их, а затем и назвал болезнь, приковавшую ее к постели. И болезнь сжалась в комочек, струсила и была с позором изгнана юным волшебником. Но даже радость от исцеления дочери не растопила злобное сердце царя. Тогда Оборвыш сказал ему несколько слов и произнес имя – то самое ласковое имя, которым когда-то давным-давно, в детстве называла правителя мать. Словно заклятие снялось: царь расплакался, смягчился и больше никогда уже не допускал злобы и несправедливости по отношению к своим подданным.

Так и жил Оборвыш со своим другом львом в этом городе, лечил больных, разговаривал с животными, раскрывал тайны, содержащиеся в древних книгах. Но как-то раз стряслась беда: многоголовый змей напал на город, сжег много домов и утащил несколько девушек. Пришли жители к Оборвышу и умоляли спасти их от этой напасти с помощью его волшебного искусства. Когда в следующий раз прилетел многоголовый змей, вышел Оборвыш на площадь и, взмахнув магическим посохом, мысленно произнес подлинное имя чудовища. Присмиревший змей опустился неподалеку. Был он так огромен и страшен, что даже лев, дрожа, спрятался за спиной Оборвыша. Поговорив со змеем, понял молодой волшебник, что тот – всего лишь игрушка в руках какого-то злого колдуна, также владеющего Тайной Имени. Тогда Оборвыш потребовал от змея показать дорогу к жилищу злодея.

Долго ли, коротко летел змей, но доставил он Оборвыша и его льва к подножию скалистых гор, где в пещере жил колдун. Только сделал Оборвыш шаг по направлению к пещере, как раздался ужасный грохот, земля зашаталась под ногами и между ним и пещерой образовалась трещина. Лев, прижав уши, перепрыгнул через пропасть и устремился к черной дыре в скале. Оттуда вышел человек в черном плаще с накинутым на голову капюшоном. Лицо, мелькнувшее под капюшоном, показалось Оборвышу знакомым. Человек махнул рукой, и Оборвыш уловил его мысленный приказ льву, сопровождаемый именем животного «Гр-р-ау-рр!». Лев остановился, заскулил и пополз на брюхе к ногам колдуна. А тот откинул капюшон, и Оборвыш увидел... себя!

– Да. Ты не ожидал встретить здесь свою копию? – усмехнулся колдун. – Все просто. Мы братья-близнецы, рожденные в семье волшебников. Нас разлучили с рождения, и мы пошли в жизни разными путями: ты – белой, а я – черной магии. Я знаю твое подлинное имя, а ты – теперь, наверное, ты уже знаешь мое. И тебе, и мне понятно, какая мощь заложена в Настоящем Имени. Но обоим нам неизвестны наши собственные имена.

– И если кто-то из нас воспользуется сейчас своим знанием и произнесет в уме имя другого.., – начал догадываться Оборвыш.

– ...то навсегда лишит его волшебного искусства и может превратить его в своего раба, – жестко сказал его двойник.

– И что же ты предлагаешь? – спросил Оборвыш.

– Давай объединимся. Два таких сильных колдуна, как мы, способны поработить весь мир. Ведь стоит нам произнести вслух имена друг друга, и мы многократно усилим нашу колдовскую мощь. На земле остались только мы двое, умеющие раскрывать подлинные имена. Владение миром или потеря этого великого дара. Выбирай!

– Объединиться с тобой – значит стать таким же, как ты, злодеем. Оставить тебе возможность творить зло было бы преступлением, – медленно проговорил Оборвыш (пылавший в нем огонек разгорался все ярче).

– Значит, ты готов стать моим слугой? – насмешливо спросил колдун.

Оборвыш отчетливо почувствовал его страх, тщательно спрятанный за усмешкой. И он понял причину этого страха: его противник знал, что никогда ему самому не удастся узнать своего подлинного имени, а Оборвыш, единственный, кто мог назвать его – отказывался сделать это. И вдруг юному волшебнику стало совершенно ясно, чего больше всего боится злой колдун: того, что его противник окажется способен сам познать свое имя.

– Нет, никогда я не стану твоим слугой, – уверенно сказал Оборвыш и взглянул в глаза двойнику.

Словно скрестились два невидимых меча, когда одновременно произнесены были в умах два имени, очень похожих – и очень разных. Оборвыш вплотную приблизился к своему противнику. Нескрываемый ужас отразился на лице его брата, и фигура его вдруг расплылась, потеряла форму. Словно легкое облачко окутало Оборвыша, питая его перетекающей силой. И растаяло.

Он стоял и улыбался. Он уже не был Оборвышем. Он чувствовал себя настоящим хозяином – самому себе. Потому что он сам осознал свое подлинное имя, опередив своего противника всего на несколько мгновений.

Автор И.В. Вачков


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нарисуй своё имя"-АРТ-терапевтические техники на уроках ИЗО

Комментарии, иллюстрации, рекомендации для проведения занятий с применением АРТ-терапевтических приёммов и техник на уроках ИЗО....

Арт-терапевтические занятия с Натальей Щербининой

Активное использование искусства как терапевтического фактора и тренинга эмоциональной сферы не только помогает детям, но и дает психологу толчок для творчества. Дети на таких занятиях в созданном воо...

Терапевтическая сказка "День испытаний"

Напрвлена на преодоление трудностей, связанные с учебой. Можно использовать перед проведением эказамена, контрольной работы с учащимися с повышенной тревожностью и страхами....

Слоненок с шариками (терапевтическая сказка)

Сказка направлена на решение проблем детских капризов для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Терапевтические сказки для подростков

Терапевтические сказки для подростков...

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СКАЗКА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

В статье представлена терапевтическая сказка для старшеклассников...

Терапевтические сказки для детей (картотека сказок)

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию. Такой метод помогает разговорить даже з...