Внеурочное занятие "Взаимодействие ветвей власти органов местного самоуправления"
учебно-методический материал (9 класс)
Примерная схема внеурочного по взааимодействию ветвей власти органов местного самоуправления
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Взаимодействие ветвей власти органов местного самоуправления
Анисимов Виктор Николаевич
учитель истории Родниковской СОШ
Формат занятия: работа над учебным проектом по Региональному компоненту
курса «обществознание»
Цели и особенности проектного обучения:
Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Это становится возможным:
- через проживание на уроке «ситуации успеха»;
- не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;
- через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.
- Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
- Создать условия развития коммуникабельности, поскольку важно в жизни умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую, иногда полностью противоположную своей.
Указанные цели достигаются через особую организацию образовательного пространства, влияющую на разные аспекты и стороны личности, создавая условия для появления у нее мотива к самоизменению, личностному росту, способности к реализации собственной «Я-концепции» («Я могу» - «Я хочу» - «Я делаю»), для освоения интеллектуальных средств познания и исследования мира (в данном случае процессов, явлений, событий в местном самоуправлении.).
План-конспект занятия
- Возраст учеников – 14-15 лет
- Тема - «Взаимодействие ветвей власти органов местного самоуправления»
- Цель - Разработать 5 заданий по теме «Местное самоуправление» для электронной рабочей тетради по учебному предмету «История. Региональный компонент» для учащихся 9 классов школ Шарыповского муниципального округа.
- Задача - Создание условий для формирования коммуникативной компетентности.
- Дидактические материалы – конспекты занятий, тексты Федерального закона № 131-ФЗ.
- Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения материала: - знать: основные понятия местного самоуправления, сущность муниципальных уровней организации власти;
- уметь: организовать работу в группе, вести конспективные записи;
- навыки: самостоятельной работы с первичной информацией.
- Описание компетентностей, формирующихся у учащихся в ходе учебного занятия (с указанием уровней и аспектов) коммуникативная компетентность второго уровня в аспекте групповая продуктивная коммуникация. Требования к деятельности учащихся (т.е. умения, формируемые на данном уроке)
- Самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с задачей, поставленной перед группой.
- Согласно заданным рамкам обсуждения высказывать и развивать собственные идеи и уточнять идеи других членов группы, аргументировать свои суждения.
- Фиксировать итоговый продукт (результат) коммуникации и объяснить, за счет каких промежуточных результатов он был получен.
- Необходимые навыки владения ИКТ – создание презентаций для традиционного использования ИКТ, т.е. иллюстративного сопровождения устного выступления.
- Краткая характеристика класса. В классе 16 учащихся, преимущественно юноши. Конкретно на успешность обучения мотивированы 9-10 человек. Класс умеет работать в группах и индивидуально, легко мобилизуется на решение трудных задач. Но при этом работать в течение долгого времени над решением трудного задания реально способны 6-7 человек.
- Место занятия в курсе предмета. Занятие занимает промежуточное положение в теме «Органы власти».
- Необходимое оборудование. Медиа – комплекс.
12. Перечень возможных учебных результатов.
Ученик:
- Спрашивает присутствующих на уроке по проблеме, решаемой его группой.
- Выбирает из предложенных вариантов решения проблемы свой вариант.
- Формулирует решение проблемы.
- Разрабатывает учебное задание по своей теме в рабочую тетрадь.
- Представляет результат работы на уроке.
13. Тип занятия: занятие систематизации и расширения знаний и формирования коммуникативных навыков с использованием интерактивных форм работы.
14. Ход занятия
№ | Этапы урока | Задача этапа | Предполагаемый результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Оргмомент | Установка на работу. | Знакомство с темой, ее важностью в курсе обществознания и реализации учебного проекта | Сообщает тему урока, организует диалог с детьми. | Записывают тему в тетрадь, вступают в диалог с учителем. |
2 | Представление группой учащихся работы 9 класса по реализации проекта | Познакомить присутствующих с учебным проектом, обозначить актуальные проблемы урока | Создана информационная среда, в которой будет развёрнута деятельность на уроке | Корректирует выступление группы учащихся, задаёт уточняющие вопросы | Дополняют выступающих, приводят примеры |
3 | Работа в группах с гостями | Вступить в коммуникацию с незнакомыми взрослыми людьми | Получена информация, которая станет основой дальнейшей работы группы на уроке | Осуществляет педагогическое сопровождение класса | Задают вопросы гостям, уточняют информацию, согласовывают свои теоретические знания с практической работой ОМСУ |
4 | Работа в группах самостоятельно | Обработать (осмыслить) информацию, полученную от гостей | Актуализирована новая информация, сформулирован вариант текста для электронной тетради | Осуществляет педагогическое сопровождение класса | Работают в группе – создают авторский текст заданий по темам для электронной тетради |
5 | Представление результатов работы групп | Представить на общее обсуждение выработанный группой текст задания по темам обществознания | Представлены и обсуждены задания (по количеству групп) для электронной тетради по региональному компоненту | Регулирует ход урока подключением гостей, активизацией учащихся, удерживанием смысла работы | Представляют наработки групп, относятся к выступлениям других групп |
6 | Подведение итогов | Обобщение результатов работы класса | Итоги работы на уроке подведены, определены точки напряжения и ближайшие перспективы работы. | Говорит о положительных моментах работы, итогах, соотносит с целью урока. | Дополняют учителя, говорят о личном образовательном приросте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социальное партнерство Совета Спикеров с общественными организациями, органами местного самоуправления и префектурой".
Статья для журнала "Право в школе"...

Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"
Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...

Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"
Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...

Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"
Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...
Награды органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области
Награды органов исполнительной власти и органов местного самоуправления...


