Использование новых информационных технологий на уроках татарского языка
материал по теме

Сибгатуллина Миляуша Габдулловна

Я считаю, что презентация - это самый оптимальный вариант изложения учебного материала на каждом этапе урока. В процессе обучения я регулярно применяюмультимедийный проектор. Использование доски позволяет учитывать возрастные и психологические особенности учащихся разных классов, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету, поддерживать условия для самовыражения учащихся. Один из классиков сказал: "Лучший отдых - это смена деятельности". Использование интерактивной доски позволяет разнообразить работу на уроке, применять научную организацию труда учащихся, а также использовать такой немаловажный элемент обучения, как игра. Яркие образы, впечатляющие краски, безграничные возможности для фантазии позволяют ученикам средних классов в форме игры легко усвоить учебный материал. Так, например, на уроке пишут на доске различными цветами, используют библиотеку ресурсов и рисунков. Зная возможности интерактивной доски, учитывая индивидуальные особенности учащихся конкретного класса, подготавливается   весь необходимый текстовый и графический материал заранее и в нужном темпе используется  на уроке. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных информационных технологий

на уроках татарского языка и литературы

Сибгатуллина Миляуша Габдулловна

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6»»

Чистопольского муниципального района РТ

  Компьютер является одним из важных и новых средств в учебном процессе. Использование его способствовало появлению новых информационных технологий. Компьютерные технологии позволяют реализовать основные методы обучения татарскому языку: показ, объяснение, коррекция, оценка знаний.
             Использование компьютера на уроках татарского языка помогает: 1) наглядно представить обучения изучаемым языковым явлениям, 2)  формировать речевые навыки на изучаемом языке. 3) контролировать  знания, определённой степени формирования умений и навыков.
               Я считаю, что презентация - это самый оптимальный вариант изложения учебного материала на каждом этапе урока
. В процессе обучения я регулярно применяю мультимедийный проектор. Использование доски позволяет учитывать возрастные и психологические особенности учащихся разных классов, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету, поддерживать условия для самовыражения учащихся. Один из классиков сказал: "Лучший отдых - это смена деятельности". Использование интерактивной доски позволяет разнообразить работу на уроке, применять научную организацию труда учащихся, а также использовать такой немаловажный элемент обучения, как игра. Яркие образы, впечатляющие краски, безграничные возможности для фантазии позволяют ученикам средних классов в форме игры легко усвоить учебный материал. Так, например, на уроке пишут на доске различными цветами, используют библиотеку ресурсов и рисунков. Зная возможности интерактивной доски, учитывая индивидуальные особенности учащихся конкретного класса, подготавливается   весь необходимый текстовый и графический материал заранее и в нужном темпе используется  на уроке. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании. То, что ученик видит на большом экране подчас с музыкальным сопровождением и визуальными эффектами, надолго остаётся у него в памяти. Учащиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют свое внимание на отрабатываемом материале.

На уроке используется следующие формы работы с интерактивной доской:

  1. работа с текстом и изображениями;
  2. создание заметок с помощью электронных чернил;
  3. коллективный просмотр электронных энциклопедий и хрестоматий;
  4. коллективная работа с заданиями электронных образовательных программ, как "Татар теле заман" и др.;
  5. коллективная работа с электронными образовательными ресурсами;
  6. создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий;
  7. демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;
  8. демонстрация презентаций, созданных учащимися;
  9. использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.

Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Улучшается внимание и память учащихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени. Это немаловажный фактор в оздоровлении детей.

        В процессе прохождения курса я узнала много информации о работе на интерактивной доске и о применении и использовании разных программ при работе с презентацией. Также научилась выводить презентацию во флэш-ролик и в видео ролик. Я узнала, что преимущества флэш-презентации и видео-презентации в том что,  при использовании этой формы хранения материала сохраняются авторские права и материал будет занимать минимальное место. Получила много информации об электронных образовательных ресурсах, такие как: belem.ru; suzlek.ru; sabantui.com; shigriyat.ru; и тд. В процессе общения с коллегами  получила информацию о новых цифровых образовательных ресурсах. Такие курсы  помогают учителям правильно ориентироваться в потоке нововведений и совершенствовать свои навыки работы  в использовании  информационных технологий на уроке.


             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных информационных технологий на уроках татарского языка и литературы

Я считаю, что презентация - это самый оптимальный вариант изложения учебного материала на каждом этапе урока. В про...

Использование современных информационных технологий на уроках татарского языка и литературы

Использование современных информационных технологий на уроках татарского языка и литературы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Н.Ю. Кулюшина (МБОУ Гимназия №94, г.Казань, учитель немецкого языка)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)«Знать много языков – значит иметь много кл...

Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Использование новых информационных технологий на уроках русскогоязыка  и литературы. Роль ИКТ в образовании....

"Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса, и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъект...

"Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса, и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъект...

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...