"Я учитель - это значит..."
статья по теме

     Работа занимает такую большую часть нашей жизни, что человек, которому удалось правильно выбрать профессию, может считать себя счастливым.

     Людей, увлеченных работой, любящих свою профессию, в нашей жизни великое множество, и каждый из нас может со временем попасть в их число. Я понимаю, что без необходимых качеств нельзя сделаться пианистом или хирургом, если у тебя нет любви к людям и желания облегчить им жизнь.

    У каждого человека своя линия жизни. Определить свою дорогу в жизни, выбрать профессию, многое узнать и многому научиться – вот цель жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ № 8

Портфолио

Ринчиновой Соёлмы Денисовны

учителя бурятского языка

Улан-Удэ

2012

Я учитель. Это значит…

     Работа занимает такую большую часть нашей жизни, что человек, которому удалось правильно выбрать профессию, может считать себя счастливым.

     Людей, увлеченных работой, любящих свою профессию, в нашей жизни великое множество, и каждый из нас может со временем попасть в их число. Я понимаю, что без необходимых качеств нельзя сделаться пианистом или хирургом, если у тебя нет любви к людям и желания облегчить им жизнь.

    У каждого человека своя линия жизни. Определить свою дорогу в жизни, выбрать профессию, многое узнать и многому научиться – вот цель жизни.

    Я думаю, что от того, что некоторые разучились удивляться новой звезде и солнечному утру, успеху друга и человеческой доброте, мир многое потерял. Мне кажется, что именно умение удивляться помогает учителю открыть каждого себе, затем ему самому, затем всем. Учитель должен научить детей удивляться жизни, ее красоте, людям.

    Школа – это коллектив учителей и учеников. Главное в нём – дух сотрудничества старших и младших. Слово «учитель» ассоциируется у меня с двумя понятиями: «человек» и «профессия». Да, я хочу быть хорошим учителем. Я знаю, что у меня есть недостатки, стараюсь с ними бороться. В моей школе, где я училась, есть такие учителя, на кого я хотела бы походить почти полностью. Главное для учителя – любовь к детям и желание работать в школе – у меня есть, остальное, считаю, поправимо.

    Труд учителя напоминает мне труд художника, чеканщика. Художник старается вложить в каждое своё произведение собственное видение мира, а учитель хочет помочь ребенку научиться видеть мир собственными глазами, разбудить ростки хорошего. Как у настоящего мастера нет двух одинаковых работ, так у настоящего учителя не должно быть стремления сделать всех своих учеников одинаковыми. Учитель должен стараться понять души своих учеников, должен верить! Верить в правду и добро.

    Школа – страна детства, остров знаний, остров открытий и надежд. Очень хочется найти своё место на этом острове. А ещё в школе проходят сложную науку под названием «жизнь».

    Именно любовь к детям – одно из главных качеств, присущих настоящему педагогу.

    Учитель всегда остаётся учителем. Он – воспитатель, врачеватель, творец человеческих душ, это творческий человек, обладающий многими талантами. Мне кажется, что учитель должен быть готов ко всему: рисовать, шить, вязать, быть артистом, актёром.

    Профессия учителя трудная, но интересная. Учитель разделяет успехи и неудачи вместе со своими учениками. Очень важно, чтобы от взаимного труда был результат. В моей семье мама моя и дедушка учителя. Почему я выбрала профессию учителя? Могу просто ответить «очень люблю детей».  

Не смейте забывать учителей!

Они о нас тревожатся и помнят

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых,

И сколь не минуло б лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

          А мы порой так равнодушны к ним:

          Под Новый год не шлём им поздравлений,

          И в суете иль попросту из лени

          Не пишем, не заходим, не звоним.

          Они нас ждут, они следят за нами

          И радуются всякий раз за тех,

          Кто снова где-то выдержал экзамен

          На мужество, на честность, на успех.

Умение быть счастливой и добиваться успеха

                                                                                   Своим молодым коллегам…

      Для того чтобы жить счастливой наполненной жизнью, важно время от времени возвращаться к тому, с чего мы начали. Необходимо постоянно «познавать самое себя», осознавать все, что происходит с вами, и прислушиваться к голосу своего сердца, мечтать и стремиться осуществить свои мечты. Счастье – это не краткий миг удовольствия, это наполненная радостью жизнь в гармонии с миром и с собой.

     Знаете ли вы себя? Что для вас значит успех? Чего вы действительно хотите? Сегодня большинство девушек, думая о том, какой будет их жизнь, мечтают о хорошем образовании и об успехе в профессиональной деятельности. Карьера и деньги стали для многих эквивалентом жизненного успеха. Действительно, если денег много, то они делают жизнь ярче, позволяют путешествовать, видеть мир, но как много людей, имеющих возможность побывать в разных странах, почти ничего не выносят из этих путешествий, они никак не меняются, и многое, за что они платят, проходит мимо их. А те, чья успешная карьера кажется многим образцом для подражания, с горечью говорят о том, что в погоне за профессиональным успехом они обделили себя, потратив лучшие годы на то, что не имеет отношения к простому человеческому счастью. Любовь, семья, дети – это непреходящие ценности. Что может быть интереснее, чем проявление жизни, причиной которого стали вы? Что может быть прекраснее, чем улыбка ребенка? Что может быть значительнее, чем оставить на земле собственное продолжение? Это ли не высшее творчество? Однако многие талантливые люди предпочитают отказаться от этого счастья ради того, чтобы найти воплощение божественному дару, который они ощущают в себе. Их счастье – в самовыражении. Они понимают жизненный успех как возможность заниматься творческой деятельностью и получать признание у других людей. Нужно хорошо разобраться в себе и знать, что это действительно то, чего вы хотите. Вы сами должны решить, как вам прожить жизнь и к чему стремиться. Мечтайте, ставьте перед собой достойные цели и находите в себе силы всегда двигаться вперед.

      На пути к своей мечте не живите наполовину, дорожите каждым днем и находите в нем радость и возможность выразить свою любовь ко всему, что вас окружает, к людям и конечно, к самой себе. Ведите себя так, чтобы быть довольной собой и другими, относитесь ко всем людям с уважением и всегда сохраняйте собственное достоинство, будьте приветливы и доброжелательны, не жалейте приятных слов, лишь бы они были искренни и бескорыстны, и тогда самое лучшее общество примет вас в число своих членов. Улыбайтесь почаще! Излучайте радость, и она не покинет вас никогда. Жизнь быстротечна, и она будет такой, какой вы сами её сделаете. Помните, что жизнь – это великий дар, проживите её красиво! Будьте счастливы! Я желаю вам успеха!

     «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он не желает».(Я.А.Коменский).

     «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно не любят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если воспитать их надлежащим образом». (Я.А.Коменский).

     «Обращайтесь с вашим воспитанником соответственно возрасту. Не допускайте у него даже мысли, что вы претендуете на какую-то власть над ним». (Ж.-Ж. Руссо).

     «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа». (Дж.Локк).

     «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». (В.Г.Белинский).

     «Один из высочайших принципов истинной нравственности заключается в уважении к человеческому достоинству во всяком человеке, без различия лица, прежде всего за то, что он человек, а потом уже за его личные достоинства». (В.Г.Белинский).

     «Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника». (В.Г.Белинский).

     «Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха». (Т.В.Букер).

     «Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать от других уважения к нему, если оно того достойно». (Ч.Диккенс).

     «Жить нужно легче, жить нужно проще, все принимая, что есть на свете». (С.А.Есенин).

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ " Я - учитель, а это значит...

Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я ...

"Я учитель - это значит..."

Работа занимает такую большую часть нашей жизни, что человек, которому удалось правильно выбрать профессию, может считать себя счастливым.     Людей, увлеч...

эссе "Я учитель, а это значит...

Профессия педагога, пожалуй, одна из самых отвественных и важных на Земле, поскольку учителю  доверено очень многое - воспитание разума, сердца и души ребёнка. Как вести детей по дороге света и д...

эссе на тему: "Я учитель, а это значит..."

Я педагог, а это значит... А что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия - педагог»? Этот и многие другие вопросы, ответы на которые я попыталась дать в своём лирическом монологе...

Творческая работа (эссе) "Я - учитель, а это значит..."

В данной работе предсталено размышление классного руклводителя о значимости своего дела. Учитель разговаривает со своими детьми на расстоянии......

презентация к мастер-классу "Я учитель , это значит..."

презентация для использования в мастер-классе...