Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_11_klass_russky.docx53.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс Русский язык                                                                                        

Система уроков

Дидактиче

ская

модель

обучения

Педаго

гические

средства

Вид

деятель

ности

учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

дата

Компетенции

У чебно-познавательная

Информационная

план

факт

Базовый уровень

Продвинутый

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 часа)

1-2

Язык и общество.

Язык и культура.

Цель: дать понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке

Объясни-

тельно-

иллюстра-

тивная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Индиви

дуальная,

групповая

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке. Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение. (К) Продуктивный

Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. (К) Творческий

Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения

 

3- 4

Язык и история народа.

Цель: дать понятие о взаимосвязи языка и истории народа, трех периодах в истории русского языка, организовать самостоятельную работу учащихся с фрагментами статьи В. В. Лопатина и И. С. Улуханова из энциклопедии «Русский язык»

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать о взаимосвязи языка и истории народа.

Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе. (К)

Продукт иены й

Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. (К) Творческий

Извлечение необходимой информации из источника, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения

5-6

Русский язык в современном мире - в международном и межнациональном общении.

Цель: дать понятие «мировой язык», иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном; выявить значение

Объясни-

тельно-

иллюстра-

тивная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Индиви

дуальная,

фронталь

ная

Знать понятие «мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении

Извлечение необходимой информации из источников, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения

.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7-8

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.

Цель: дать понятие о морфологическом, фонетическом, традиционном принципах русской орфографии

Репродук

тивная

Практикум, работа с книгой

Индиви

дуальная,

фронталь

ная

Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии.

Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания. (Я) Продуктивный

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

9

Фонетический разбор.

Цель: производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей

Репродук

тивная

Практи

кум

Индиви

дуальная,

фронталь

ная

Знать порядок фонетического разбора.

Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей. (Я) Продукт иены й

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (6 часов)

10-11

Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка.

Цель: повторить и расширить ранее приобретенные знания о лексике русского языка, углубить понятие об изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов, омонимов

Репродук

тивная

Практи

кум

Индиви

дуальная,

групповая

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. (Я), (К) Продуктивный

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста

12-13

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления.

Цель: углубить понятие о русской лексике с точки зрения сферы ее употребления, о меж- стилевой лексике, лексике товарно-рыночных отношений, о способах толкования слов,

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстиле- вую лексику, лексику то- варно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием. (К) Творческий

Умение Обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

о группировке слов по тематическому признаку

Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. (Я), (К) Продуктивный

14-15

Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Цель: углубить представление об активном и пассивном словарном запасе; архаизмах, историзмах, неологизмах; индивидуальных новообразованиях, об использовании их в художественной речи

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Уметь видеть изобразительные возможности данных групп лексики в художественных текстах, владеть приемами редактирования. (Я), (К) Продуктивный

Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием данных групп лексики, готовить сообщения о значении, происхождении, употреблении конкретных слов. (К)

Творческий

Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст

16-17

Русская фразеология.

Цель: углубить понятие о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном потреблении, попутно совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки

Объясни-

тельно-

иллюстра-

тивная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Индиви

дуальная,

фронталь

ная

Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.

Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки. (Я), (К) Продуктивный

Владение культурой речи, навыками редактирования

18-19

Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразе- ологический разбор.

Цель: закрепить умение пользоваться лексическими и фразеологическими словарями, совершенствовать навыки лексико-фразеологического разбора

Репродук

тивная

Практи

кум

Индиви

дуальная,

групповая

Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора.

Уметь пользоваться словарями и производить лекси- ко-фразеологический разбор. (Я) Продуктивный

Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием фразеологизмов, готовить сообщения об их значении, происхождении, употреблении. (К)

Творческий

Извлечение необходимой., информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели

I

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20-21

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

Цель: выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексикограмматическими навыками

Репродук

тивная

Контроль

Фрон

тальная

Владеть орфографическими, пунктуационными, лек- сико-грамматическими навыками. (Я)

Продуктивный

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (3 часа)

22-23

Обобщающее повторение ранее изученного.

Цель: закрепление понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. (Я) Исследовательский

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

24-25

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

Цель: совершенствовать навыки словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами

Репродук

тивная

Практи

кум

Индиви

дуальная,

групповая

Знать основные способы словообразования.

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки. (Я) Продуктивный

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

26-27

Выразительные словообразовательные средства.

Цель: совершенствовать навыки художественно-стилисти- ческого анализа изобразитель- но-выразительных свойств морфем

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать выразительные словообразовательные средства.

Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно- выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилистический анализ. (Я) Исследовательский

Уметь выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые с помощью использованных лексических и словообразовательных средств. (К) Исследовательский

Извлечение необходимой информации из текстов, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст

V

2

3

4

        5        

        6                                

1

8

9

V

1

1

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (6 часов)

28-30

Обобщающее повторение частей речи.

Цель: обобщить знания о частях речи, их грамматических значениях, грамматических формах и синтаксических функциях

Объясни-

тельно-

иллюстра-

тивная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Индиви

дуальная,

фронталь

ная

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. (Я) Продуктивный

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

31-33

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание.

Цель: закрепить навык морфологического разбора знаменательных и служебных частей речи, их словообразования и правописания

Репродук

тивная

Практи

кум

Индиви

дуальная,

групповая

Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание. (Я)

Продукт иены й

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

34-36

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

Цель: самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

(Я), (К)

Исследовательский

Уметь использовать КТ для систематизации и информации о трудных вопросах правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. (Я), (К) Исследовательский

Использование КТ для систематизации и информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности

37-39

Обобщающее повторение орфографических норм.

Цель: обобщить знания об орфографических нормах и их группировке на основе принципов правописания

Репродук

тивная

Практи

кум

Индиви

дуальная,

групповая

Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания.

Уметь применять знания на практике. (Я) Продуктивны й

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

40-43

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель: выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными, лексикограмматическими навыками

Репродук

тивная

Контроль

Фрон

тальная

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. (Я)

Продуктивный

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

1

2 1 3 1 4 I 5 I 6 | 7 |8|9

РЕЧЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (6 часов)

44-46

Язык и речь. Основные требования к речи.

Цель: дать понятие об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств

Объясни-

тельно-

иллюстра-

тивная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Индиви

дуальная,

фронталь

ная

Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств. Уметь применять их в собственной речи. (Я), (К) Продуктивный

Уметь отбирать материал из разных источников, связанный с культурой речи, и презентовать его, используя КТ (К)

Творческий

Использование КТ для систематизации и информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности

47-48

Текст, его строение. Типы речи.

Цель: углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении; производить речеведческий анализ художественного и научно- популярного текстов

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки. Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов. (Я), (К) Исследовательский

Уметь создавать тексты разных типов речи, редактирорать написанное. (К)

Творческий

Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста

49-51

Виды преобразования текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация

Цель: дать представление об основных видах преобразования текста, познакомить с отличительными чертами тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации, упражняться в создании данных видов текстов

Репродук

тивная

Практи

кум

Индиви

дуальная,

групповая

Знать об основных видах преобразования текста, отличительных чертах тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации. Уметь создавать данные виды текстов, самостоятельно редактировать. (Я), (К)

Продуктивный

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

52-53

Функциональные стили речи.

Цель: углубить представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официальноделовом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ. (Я), (К) Исследовательский

Свободная работа с текстами художественного и научно-

популярного стилей, понимание их специфики

1

                

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Y

54-55

Назначение, стилевые признаки, разновидности (под- стили) научного стиля речи.

Цель: углубить представление о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подсти- лях) научного стиля речи, ознакомиться с материалами учебника и изложить их в виде тезисов (устно и письменно)

Объясни-

тельно-

иллюстра-

тивная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Индиви

дуальная,

фронталь

ная

Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи.

Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов. (Я), (К)

Продуктивный

Передача содержания информации адекватно поставленной цели

56-57

Лексика научного стиля. Цель: познакомиться с основными словарными пластами научного стиля, научиться разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная. Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей. (Я), (К) Исследовательский

Уметь производить речеведческий анализ текстов научного стиля речи с точки зрения лексики. (Я) Исследовательский

Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей

58-59

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

Цель: исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии.

(Я), (К)

Исследовательский

Владение такими видами публичных выступление, как диалог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам их ведения

60-61

Изложение с элементами комплексного анализа текста. Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста с высказыванием суждений по теме и элементами комплексного анализа

Поисковая

Проблемные задания, работа с книгой

Индиви

дуальная

Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. (К),(ЛС)

Творческий

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

(К), (ЛС)

Творческий

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

62-63

Публицистический стиль. Разновидности, стилевые особенности публицистического стиля.

Цель: углубить представления о публицистическом стиле.

 Объясни-

тельно-

иллюстра-

тивная

 Рассказ, работа с книгой, беседа

 Индиви

дуальная,

фронталь

ная

 Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) публицистического стиля речи.

Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов. (Я), (К)

Продуктивный

 

 Передача содержания информации адекватно поставленной цели

62-63

Лексика публицистического стиля. Цель: познакомиться с основными словарными пластами публицистического стиля, научиться разграничивать их, наблюдать за использованием н лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей.

 Поисковая

 Проблемная

 Групповая

 Знать разновидности лексики публицистического стиля   . Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием публицистической лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по публицистической лексике и научиться пользоваться ей. (Я), (К) Исследовательский

 Уметь производить речеведческий анализ текстов публицистического стиля речи с точки зрения лексики. (Я)

 Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей

64-65

Морфологические и синтаксические особенности публицистического  стиля.

Цель: исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии

Поисковая

Проблемные задачи

Групповая

Морфологические и синтаксические особенности публицистичесого стиля.

Цель: исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов публицистического стиля, участвовать в диалоге, дискуссии

Владение такими видами публичных выступление, как диалог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам их ведения

66-67

Изложение с элементами комплексного анализа текста. Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста с высказыванием суждений по теме и элементами комплексного анализа

Поиковая

Ппроблемные задачи

Групповая

Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. (К),(ЛС)

Творческий

Уметь производить речеведческий анализ текстов публицистического стиля речи с точки зрения лексики. (Я)

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

67-68

Редактирование текстов различных стилей

Поиковая

Индивидуальная

Проблемная

Уметь редактировать тексты различных стилей

Уметь производить речеведческий анализ текстов

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

69-70

Контрольная работа

Индивидуальная

Уметь применять полученные знания и умения на практике



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...