программа "Здоровье"
методическая разработка (10 класс) по теме

Гребенюк Диана Алексеевна

Целью программы является поиск оптимальных  средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благопрятных условий  для формирования у школьников отношения к здоровому обрзу жизни как к  одному из главных путей достижении успеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ручевская средняя общеобразовательная школа      

                     План работы по программе «Здоровье»

                                для 10 класса

                                   на 2011-2012 учебный год

              Классный руководитель   -     Гребенюк Диана Алексеевна

                                     Пояснительная записка

Целью программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

          Цель: развитие духовных и физических возможностей личности школьников, формирование основ нравственного и здорового образа жизни.

          Задачи:

  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся и отслеживания в течении всего времени обучения.
  2.  Создать условия для обеспечения охраны здоровья, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
  3. Популяризация здорового образа жизни,
  4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся.
  5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

   

       Ожидаемые результаты

  1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха в жизни.
  2.  Введение оптимального режима труда и отдыха детей.
  3. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

                   Мониторинг  по заболеваемости детей

заболевания

Количество больных

детей

% от общего числа детей в классе

Сердечно -сосудистой системы

Лор – заболевания

Органов дыхания

Ортопедические

Урологические

Кожные

Аллергические

Неврологические

Эндокринной системы

Органов пищеварения

Хирургические

Вегетососудистая дистония

Другое ( анемия)

Количество детей, страдающих двумя и более заболеваниями одновременно

 

Показатели по группам здоровья и физкультурным группам

Группы

Количество детей

% от общего числа детей в классе

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

Основная группа

Подготовительная

Специальная

Кол-во детей без отклонений

                  Характеристика контингента учащихся

группа

Количество детей

% от общего числа детей в классе

Число учащихся в классе

9 чел

100%

На учёте у нарколога

На учёте у дети тубдиспансере

На учёте в милиции

Дети из неполных семей

Дети из малоимущих семей

Дети из семей «социального риска»

« трудные» дети, состоящие на ВШУ

4 чел

5чел

44%

55%

 Соотношение учащихся, занимающихся дополнительно в спортивных секциях и кружках

девочки

мальчики

всего

           

Кол-во           %    

Кол-во            %

Кол-во           %

Занимаются дополнительно одним видом спорта:

Самостоятельно

Организованно

2                   22%

2                    22%

-                     -

 

4                     44%

4                     44%

2                     22%

6                   66%

6                    66%

2                    22%

Занимаются дополнительно двумя видами спорта:

Самостоятельно

Организованно

2                    22%

2                    22%              

2                     22%

2                   22%

4                  44%

4                 44%

           Направленность спортивных занятий

Вид спорта

всего

1.Секция «Футбола»

2.Школьные президентские состязания 2012

3.Военно-полевые сборы

2 чел.-22%

9 чел-100%

5 чел.-55%

 

            План работы по программе «Здоровье»

Мероприятия

     

   Сроки

 

   

   Ответственные

     

Примечание

1.Исследования и комплексная оценка состояния здоровья, медицинская диагностика:

*медосмотры

*оформление листка здоровья в класс.журнале

*мониторинг заболеваемости

*сбор и анализ информации о состоянии здоровья школьников

*оформление ведомости посещаемости

В теч.года

С сентября

В теч.года

В теч.года

В теч. года

Администрация

Класс.рук+ амбулат.

Медработник

Класс.рук-ль

Класс.рук-ль

2.Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся

-тестирование на тревожность, роль самооценки

- тестирование на уровень воспитанности

-анализ результатов, обсуждение и информация на род. собраниях

В теч.года

Октябрь-ноябрь

В теч. года

Педагог-психолог

Зам.по ВР

Класс.рук

3.Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима:

-контроль за питанием детей, введение документацией по питанию

-смотр кабинетов на соответствие СанпиН

-обеспечение санитарно-гигиенического режима

В теч.года

В нач.уч.года

В теч.года

Класс.рук и работ.школь.столовой

Класс.рук. + завхоз

Администрация +завхоз

4.Медобслуживание и профилактических заболеваний:

-прививки

-беседы с врачами –специалистами

-беседы совместно с библиотекарем

-беседы совместно с класс.руководителем

* «Компания в жизни старшеклассника»

* «Плохие отметки и их причины»

* «Как развивать работоспособность»

* «Школа самоуважения»

* «Свобода и ответственность»

 «Я хозяин своей жизни»

*«Сверхответственность и безответственность»

* «Я в этом мире»-курс для старшеклассников

-совместно с соц.педагогом:

* «Вредные привычки и как с ними бороться»

*Атмосфера в жизни семьи как фактор здоровья ребенка»

5.Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга:

-праздник осени( общешкольный поход)

-занятие в спортивных кружках и секциях

-всемирный день спорта

- «Осенний кросс»

- «Богатырские забавы»

-уроки физкультуры(3ч)

-военно-полевые сборы по ОБЖ ( мальчики)

-дни здоровья

-президентские состязания

-физминутки на уроках

В теч.года

В теч.года

Апрель

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Май

Ноябрь

Апрель

Октябрь

В теч.года

Апрель

Сентябрь

Февраль

В теч.года

Май

В теч.года

В теч.года

В теч.года

Мед.работник

Класс.рук + мед.раб.,соц.педагог

Библиотекарь

Класс.рук + 10 класс

Стар.вожат. + соц.педаг.

Зам.дир.поВР

Класс.рук.

Физ.рук

Физ.рук

Физ.рук +класс.рук

Физ.рук + учитель ОБЖ

Физ.рук

Учитель ОБЖ

Физ.рук

Физ.рук

Учителя-предметники

Проведение квалификационных бесед «Внимание, дети!»(декабрь)

«Книжкина неделя»

Учебная дискуссия «Круглый стол»

Ролевая игра

Викторина

Беседа +презентация

6.Профилактика травматизма:

-организация инструктажей по ТБ (с работниками ГБДД, учителем ОБЖ, класс.рук, участковый, лесничество)

-организация дежурства в школе

-практические учения( в автобусе, пожар,паводок и т.д)

-конкурс Безопасность глазами детей»

-беседы и занятия с работниками ГБДД, учит. ОБЖ

В теч.года

В теч.года

В теч.года

Апрель

В теч.года

Администрация + класс.рук

Класс.рук

Администрация, учитель ОБЖ

Класс.рук

администрация

Тетрадь инструктажей

График

Участие

7.Пропаганда ЗОЖ и профилактика вредных привычек:

-занятия соц. педагога

-родительские собрания:

* «Конфликты между родителями и детьми»

-Операция «Милиция и дети»

-Акция «Бросай, сигарету»

-Операция «Каникулы»

-Операция «Подросток»

-участие в районном конкурсе «В объективе-дорога»

-участие в республиканском конкурсе творческих работ «Мы за здоровый образ жизни»

-участие в районном конкурсе социальных проектов «Новое пространство России»

-участие в районном конкурсе «Цени жизнь»

В теч.года

Май

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Апрель

Май

Ноябрь

Январь

Октябрь

октябрь

Соц.педагог

Класс.рук.

Админ.школы, соц.педаг, класс.рук

Класс.рук

Класс.рук

Класс.рук

Класс.рук

Участие

Участие

1 место

1 место

 Анализ работы 10 класса по программе «Здоровье»

В начале 2011-2012 учебного года классным руководителем была разработана программа « Здоровье» для обучающихся 10 класса.

Цель программы: Развитие духовных и физических возможностей личности школьников, формирование основ нравственного и здорового образа жизни. В течении года велась работа по реализации четырёх основных задач:

  1. Создание здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
  2. Помощь в формировании учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.
  3. Организация системы профработ по предупреждению детского травматизма, предотвращение роста заболеваемости детей.
  4. Сотрудничество с заинтересованными службами.

Анализ  проделанной работы по разделам:

  1. « Исследования   и комплексная оценка состояния здоровья. Медицинская диагностика»:
  1. Все обучающиеся 10 класса прошли медосмотр в течение года.
  2. Медработником Ручевской ВА оформлен листок здоровья.
  3. Классный руководитель вела ведомость учёта посещаемости обучающихся.
  4. Сделан анализ мониторинга заболеваемости обучающихся в сравнении с прошлым учебным годом.

2.Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся:

-диагностика уровня воспитанности составила-

3.  «Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима»:

* Всё обучающиеся в течении года были обеспечены в школе горячим питанием. Классным руководителем контролировалось питание детей в течение учебного года, питались бесплатно 5 обучающихся; в конце каждого месяца были оформлены и сданы документы по бесплатному питанию.

* В течение года обеспечивался санитарно-гигиенический режим класса.

4. « Медобслуживание»:

- Медработниками проведена вакцинация обучающихся от гриппа, сделаны текущие прививки.

- Проводилась санация ротовой полости детей.

5.Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга:

*Обучающиеся 10 класса занимались в спортивной секции «Футбола», участвовали в районных мероприятиях.

* В течение года участвовали в спортивной жизни школы, районных соревнованиях. Были организованы походы,  игры на свежем воздухе ( «Богатырские забавы»), военно-полевые сборы, президентские состязания. Дни здоровья.

6.Профилактика травматизма:

-Проведены инструктажи по ТБ в течении года.

-Выступление работников в ГИБДД на общешкольных линейках.

-Проведено занятие по ОБЖ.

-Организовано дежурство по школе в течении года.

-Проведено практическое занятие-учение по пожарной безопасности и безопасности на транспорте.

7. Пропаганда ЗОЖ и профилактика вредных привычек:

* Проведено родительское собрание

*Проведены классные часы, беседы по профилактике ЗОЖ

*Проведены тренинги по профилактике употребления ПАВ

Анализируя работу по программе «Здоровье» можно сделать следующие выводы:

  1. Запланированные мероприятия на 2011-2012 уч.год почти все выполнены
  2. Включить больше совместных спортивных мероприятий с родителями
  3. Вовлечь большее количество детей в спортивные секции
  4. Привлечь медработников для проведения бесед с презентациями
  5. Разработать совместные мероприятия с соц.педагогом
  6. Продолжить работу по программе «Здоровье» в 2012-2013 уч.году

                 

                                                           Классный руководителя -Д.А.Гребенюк