Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе В.Я.Коровиной
    рабочая программа (5 класс) на тему

    Волошина Ирина Алексеевна

    Рабочая программа по курсу "Литература" для 5 класса составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.я.коровиной, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва, "Просвещение", 2009) и примерной программы основного общего образования (2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), применительно к учебнику "Литература" 5 класс, под редакцией В.Я.Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина, (Москва, "Просвещение, 2009) и приложения №3 (авторской программы). Данная программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжить работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы. В учебном плане предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год. Рабочая программа рассчитана на творческое её использование. На развитие речи отводится 12 обучающих уроков (устное сочинение, требование к жанрам сочинений, составление планов, письменное сочинение, домашнее сочинение), 1 самостоятельное классное сочинение. Трёхчасовая программа изучения литературы и разные виды деятельности обучающих сочинений в классе не являются перегрузкой учащихся, а помогают пятиклассникам освоить творческий вид деятельности "сочинение".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_literature_5_klass.docx67.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    №п/п/№ ур

          Тема урока

    Виды деятельности учащихся и учителя

    Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

    Вид контроля

    Домашнее задание

    Приме-чание

                                 Компетенции

        Учебно-познавательная

      Информа-ционная

    Базовый   уровень

    Продвинутый уровень

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Введение (1ч)

    1

    Писатели о роли книги в жизни человека и общества.Книга как духовное завещание одного околения другому. 1ч

    Работа с книгой, опорные записи

    Понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии (И.К)

    Создание связного текста на необходи-мую тему

    Знать струк-турные эле-менты книги, создателей книги

    Уметь рабо-тать с учеб-ником лите-ратуры

    Опорные записи

    По учебнику: задания 1,2

    Устное народное творчество (9ч + 1ч – р/р)

    2

    Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. 1ч

    Обобщение знаний, беседа

    Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания  малых жанров (К)

    Уметь создавать письменное оригинальное произведение (Я, Р, И, К)

    Уметь находить и использовать материал из сети Интер-нет, у роди-телей, бабу-шек, из учеб-ника, допол-нительной литературы

    Выразительное чтение

    Подг. «пестушки», приговорки

    3

    Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора.

    Беседа о детском фольклоре

    Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора (К.).

    Уметь создавать письменное ориги-нальное

    произведение (Я., Р., И.-К.)

    Уметь находить и использовать материал из сети Интер-нет, от роди-телей, бабу-шек, из учеб-ника, допол-нительной литературы

    Создание собственно-го оригина-льного про-изведения

    О сказках. Стр.8-10 (читать)

    4

    Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказочные формулы.

    Работа с иллю-страциями Билибина. Васнецова, Мавриной, Кузнецова

    Знать жанровые особенности сказки; Уметь охаракте-ризовать героев сказки (К.).

    Знать схему построения волшебной сказки;

     Уметь отличать виды сказок
    (Р., И.-К.)

    Иметь пред-ставление о мире сказок, сказочных жанрах и элементах

    Особеннос-ти сказки

    Прочитать сказку «Царевна-лягушка»

    5

    «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

    Беседа, диалог

    Знать жанровые особенности сказки; Уметь охаракте-ризовать героев сказки (К.).

    Знать схему построения волшебной сказки;

     Уметь отличать виды сказок
    (Р., И.-К.)

    Развивать воображе-ние, уметь мотивиро-вать свой ответ, нахо-дить подтве-рждение в тексте

    Анализ текста

    Выраз. чтение встречи Ивана Царкевича с…

    6

    Иван Царевич- победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

    Беседа, диалог

    Знать жанровые особенности сказки; Уметь охаракте-ризовать героев сказки (К.).

    Знать схему построения волшебной сказки;

     Уметь отличать виды сказок
    (Р., И.-К.)

    Развивать воображе-ние, уметь мотивиро-вать свой ответ, нахо-дить подтве-рждение в тексте

    Анализ текста

    Творческое задание, стр.28

    7

    «Иван – крестьянский сын и
    Чудо-юдо» –  волшебная богатырская сказка героичес-кого содержания.

    Изучение нового материала

    Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.).

    Уметь строить рассказ о ге-рое, видеть отличие

    сказки от мифа (Р., Культ.)

    Расширение  представле-ние учащих-ся о волшеб-ных сказках героического содержания (Р.К)

    Пересказ

    Задание 7 или 8, стр. 28-29

    8

    Тема мирного труда  и защиты родной земли в сказке. Нравственное превосходство главного героя.

    Художествен-ный пересказ

    Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.).

    Уметь строить рассказ о ге-рое (Р., КУЛЬТ)

    Восприятие и понимание героической сказки волшебного содержания

    Главная мысль произ-ия, худ-ые особ-сти

    Сказки о животных, стр.39-40

    9

    «Журавль и цапля». Народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных

    Беседа, работа с иллюстра-циями

    Уметь пересказывать, объяснять и оценивать действия животных (И.-К)

    Уметь сочинять сказки о животных,  видеть отличие от других видов сказок (Р., Культ.)

    Развивать, мышление,  умение рассуждать и объяснять мораль сказки.

    Художест-венный пересказ

    Читать стр.41-42

    10

    «Солдатская шинель». Народные представления о справедливости, добре и зле в бытовых сказках.

    Беседа, работа с иллюстра-циями

    Уметь пересказывать, объяснять и оценивать действия героев. (И.-К)

    Уметь сочинять бытовые сказки,  видеть отличие от других видов сказок (Р., Культ.)

    Развивать мышление, понимать народные представления о добре и зле, справед-ливости в бытовых сказках

    Художест-венный пересказ

    Рассказ о любимых героях народных сказок

    11

    Подготовка к сочинению «Мой любимый герой народной сказки»

    Практико-ориентирован-ная работа с элементами творчества

    Уметь рассуждать, объяснять и оценивать действия героев (И.-К)

    Уметь писать сочинение на литературную тему (Р., Я.)

    Оценка сказочных героев, их черт харак-тера, пони-мание  их поведения  в описатель-ной форме через сочинение

    Сочинение

    Написать сочинение по одной из тем

    Из древнерусской литературы (2ч)

    12

    «Повесть временных лет» как литературный памятник.

    Работа с текстом, беседа

    Знать жанры древне-русской литературы, Уметь характеризовать стиль произведе-
    ния древнерусской литературы

    (И.К.).

    Знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений

    (Р., Я.)

    Связь с уро-ками исто-рии, изо

    Знать о воз-никновении жанров дре-внерусской литературы, черты рус-ских лето-писей

    Опрос

    Читать «Подвиг отрока-киевлянина»

    13

    «Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича» - герои и их подвиги во имя мира на родной земле.

    Слушание фонохрестома-тии, работа с текстом

    Знать жанры древне-русской литературы, Уметь характеризовать стиль произведе-
    ния древнерусской литературы

    (И.К.).

    Знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений

    (Р., Я.)

    Связь с уро-ками исто-рии, изо

    Знать основ-ную мысль произведе-ния

    Беседа по воросам

    Цитатный план, (инд) – подг. сооб-щение о Ломоносове

    Из литературы 18 века (2ч)

    14

    М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин.

    Сообщение о Ломоносове, выразительное чтение

    Иметь представление о месте М. В. Ломоносова в истории русской культуры и науки; Знать особенности поэтического произведения. (И.К)

    Иметь перво-начальные, базовые зна-ния о лингвис-тическом анализе текста (Я)

    Знать основ-ные события жизни Ломоносова, содержание и художест-венные осо-бенности произведе-ния

    Работа со стилем и языком написания поэтическо-го произве-дения

    Выразитель-ное чтение стихотворе-ния

    15

    «Случились вместе два астронома в пиру» - научные истины в поэтической форме. Роды и жанры литературы (начальные представления)

    Работа над рассуждением

    Знать особенности поэтического произведения. (И.К)

    Иметь представление о родах и жанрах литературы (И.К)

    Уметь отличать эпические, лирические и драматические произведения; (Р)

    Формирова-ние способ-ности осоз-нания, от чего зависит красота, сила и богатство устной речи

    Уметь обога-щать свою речь

    Высказыва-ние-рассуж-дение на тему «Кра-сота, сила, богатство устной речи каждого зависит от..»

    Закончить рассуждение

    Из литературы 19 века (    )

    16

    Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзо, Лафонтен, русские басноисцы 18 века).

    Лекция, беседа, работа с иллюстра-циями

    Познакомиться с русскими
    и зарубежными баснописцами XVIII века (К.).

    Знать фрагменты из жизнеописания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена (И.-К.)

    Сообщение о русских и зарубежных басноисцах 18 века, фрагменты из жизнеопи-сания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена

    Жанровые особеннос-ти басни

    (инд) – сообщение о Крылове

    17

    И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Осмеяние пороков – жадности, неблагодарности, хитрости в баснях «Ворона и Лисица» и «Свинья под Дубом».

    Слушание фонохрестома-тии, работа с текстом

    Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль  (Л.-К.).

    Владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.).

    Уметь охара-ктеризовать эпоху, в которой жил и творил
    И. А. Крылов; определять идейно-смысловую нагрузку в баснях (КУЛЬТ.)

    Мораль, аллегория, олицетворение

    Вопрос 4, задание 3. Стр.64

    18

    Осмеяние грубой силы в басне «Волк и Ягнёнок». Рассказ и мораль в басне.

    Слушание фонохрестома-тии, работа с текстом

    Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль  (Л.-К.).

    Владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.).

    Уметь определять идейно-смысловую нагрузку в баснях (КУЛЬТ.)

    Выразительное чтение басни

    Выучить басню Крылова (на выбор)

    19

    Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне». Патриотическая позиция автора. Аллегория.

    Слушание фонохрестома-тии, работа с текстом

    Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль  (Л.-К.).

    Владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.).

    Уметь определять идейно-смысловую нагрузку в баснях (КУЛЬТ.)

    Выразительное чтение басен наизусть

    Подг. инсце-нированное чтение басен

    20

    Понятие об эзоповом языке. Инсценированное выразительное чтение басен.

    Творческое исполнение басен

    Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль , вырази-тельно читать басню (Л.-К.).

    Владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.).

    Уметь передать авторское отношение к персонажам через выра-зительное чтение и инс-ценирование

    Творческое исполнение басен

    Чтение сказки «Спящая царевна»

    21

    В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Сходные и различные черты сказки «Спящая царевна» с народной сказкой.

    Беседа, работа с текстом

    Знать отличие литературной сказки от народной
    (К.).

    Знать и уметь приводить примеры антитезы
    (И.-К., Я.)

    Знать основ-ные этапы творчества писателя

    Владеть понятием «литератур-ная сказка»

    Беглое выразительное чтение

    2 вопроса (по выбору). Стр. 79-80

    22

    Герои литературной сказки «Сящая царевна», особенности сюжета.

    Беседа, работа с текстом, слушание фрагментов сказки

    Знать отличие литературной сказки от народной
    (К.).

    Знать и уметь приводить примеры антитезы
    (И.-К., Я.)

    Развитие навыков сопоставите-льного анализа

    Анализ текста

    Чтение баллады «Кубок»

    23

    Баллада «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

    Беседа, , работа с текстом, слушание баллады

    Знать особенности жанра баллады (К)

    Уметь определять роль пейзажа в балладе (Я)

    Уметь опре-делять жанр баллады как лиро-эпичес-кий, сравни-вать фольк-лорные бал-лады с лите-ратурными (И.,К)

    Выразительное чтение

    А.С.Пушкин и его стихи, стр. 87-90

    24

    А.С.Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Поэтизация образа няни в стихотворении «Няне».

    Работа с книгой, просмотр презентации

    Знать
    о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь выразительно читать поэтические произведения.

    Уметь объяснить поэтизацию образа Арины Родионовны

    Связь поэта с УНТ, поэтизация образа няни

    Анализ стихотворе-ния

    Чиать пролог к поэме «Руслан и Людмила»

    25

    «У лукоморья дуб зелёный..» - ролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

    Работа с текстом, просмотр презентации

    Знать
    поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме «Руслан и Людмила» (Л.-К.).

    Знать содержание и понимать идею поэмы «Руслан
    и Людмила» (Я.)

    Обучение основам ана-лиза поэти-ческого тек-ста, осозна-ние нравст-венной кра-соты, стрем-ление к доб-ру, силе, пат-риотизму героев сказок

    Анализ произведе-ния, выра-зительное чтение

    Задание 4, стр.91; пролог выучить

    26

    «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Её истоки (сопоставление с русскими народными и литературными сказками). «Бродячие сюжеты».

    Беседа, работа с текстом, слушание фрагментов сказки

    Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм
    (Л.-К., Я.).

    Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм
    (Л.-К., Я.).

    Знать исто-рию сюжета, центральные образы сказ-ки; уметь да-вать характе-ристику геро-ям, сопостав-лять две ли-тературные сказки; нахо-дить в них художест-венные осо-бенности

    Анализ произведе-ния, выра-зительное чтение

    Инд.задания, стр.108-109

    27

    Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны.

    Беседа, работа с текстом, просмотр фрагмента фильма

    Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм
    (Л.-К., Я.).

    Знать содер-жание сказки, уметь описы-вать и характе-ризовать центральные образы; уметь определять ритм
    (Л.-К., Я.).

    Знать систе-му образов сказки, хара-ктеристику героев, сопо-ставление литератур-ной сказки с народной

    Сопостави-тельный анализ

    Инд.задания, стр.108-109

    28

    Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной.

    Слушание фонохрестома-тии, беседа по вопросам

    Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм
    (Л.-К., Я.).

    Уметь давать характеристику героям

    Противосто-яние добрых и злых сил в сказке

    Характеристика героев сказки

    Подготовить выразитель-ное чтение

    29

    Народная мораль, нравст-венность – красота внешняя и внутренняя, обеда добра над злом. Гармоничность положительных героев.

    Беседа, работа с текстом

    Знать особенности стихотворной и прозаической речи, ритм, рифму и способы рифмовки; уметь определять ритм, находить примеры с  пере-крёстной, парной и опоясывающей рифмой,
    (Л.-К., Я.).

    Уметь определять разный ритм в сказке. (К)

    Видеть поэтичность, музыкаль-ность пушкинской сказки

    Определе-ние способов рифмовки

    Читать стр.110-112

    30 р\р

    Обучение сочинению по сказкам А.С.Пушкина и В.А.Жуковского.

    Развитие речи

     Уметь составлять план и подбирать материал к сочинению о сказке, отличать художественный пересказ от восприятия, осмысления и оценки.

    Уметь отли-чать художе-ственный пересказ от собственного восприятия, излагать мысли в фор-ме сочине-ния, разви-вать творчес-кие способ-ности

    План, рабочие материалы

    Дописать сочинение

    31вн\чт

    Мои любимые сказки А.С.ушкина. Художественный мир  пушкинских сказок.

    Обобщение и систематизация знаний

    Знать биографию А.С.Пушкина, его сказочных героев, художественный мир сказок, уметь определять сказки Пушкина от других сказок.

    Самостояте-льное изучение творчества А.С.Пушки-на

    Литератур-ная игра

    Читать сказку А.Погорель-ского

    32

    А.Погорельский. «Чёрная курица или подземные жители» - сказочно-условное, фантастическое и реальное в литературной сказке.

    Работа с текстом сказки, иллюстра-циями

    Знать об  Антонии Погорельском, понимать «Черную курицу, или подземные жители» как литературную сказку.

    Расширение кругозора, ознакомив-шись с Анто-нием Пого-рельским и его сказкой

    Выразитель-ное беглое чтение

    Стр. 151-152, вопросы

    33

    Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Чёрная курица или подземные жители».

    Планирование и проведение исследования

    Уметь
    анализировать
    композицию про-
    изведения, давать характеристику его героям.

    Знать особенности художественного мира Погорельского

    Формирова-ние умения анализиро-вать художе-ственный текст

    Самостоя-тельное раскрытие нравоучи-тельного содержания сказки

    Читать сказку В.Гаршина, стр.

    34

    В.М.Гаршин. Героическое и обыденное в сказке «Attalea princeps». Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

    Работа с текс-том сказки, беседа, комме-нтированное чтение, про-смотр презен-тации

    Знать содержание произведения; уметь характеризовать центральные образы.

    Уметь нахо-дить аналогии между темой, образами дан-ной сказки и другими про-изведениями

    Знать худо-жественный мир писате-ля, формиро-вать нравст-венные ориентиры

    Анализ выбранных эпизодов

    Размышляем над прочитан-ным, стр.163

    35

    М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

    Слушание лекции, работа с книгой

    Знать основные этапы творчества поэта

    Знать твор-чество поэта, его художе-ственный мир, форми-ровать нрав-ственные ориентиры

    Таблица

    Стр.

    36

    «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородин-ского сражения. Историческая основа стихотворения.

    Работа с текс-том, коммен-тированное чтение, про-смотр презен-тации

    Знать  средства художественной выразительности,  определять компо-зицию произведения, давать характерис-тику его героев (К.,

    Понимать и объяснять патриотичес-кий пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен (И.-К.)

    Знать исто-рическую основу сти-хотворения, понимать патриотиче-ский пафос стихотворе-ния

    Исследова-тельская работа по тексту

    Выучить стихотворе-ние

    37

    Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

    Работа с понятиями «сравнение, гипербола, эитет, метафора»

    Знать определения изобразительных средств языка и уметь находить  в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; (Я).

    Понимать и объяснять особенности поэтических интонаций стихотворения;

    (И.-К.)

    Формировать умение выражать своё воспри-ятие и да-ватьоценку прочитанно-му

    Чтение наизусть

    Поразмыш-ляем над прочитаннымстр.170-171

    38

    Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколжованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация  народной жизни.

    Работа с текстом, составление словарика «трудных» слов

    Знать особенности сюжета, фольк-лорные элементы повести; уметь характеризовать повествовательную манеру писателя (К.).

    Уметь доказывать, что «Заколдо-ванное место» – это повесть одновременно и фантастиче-ская, и комиче-ская, и быто-вая, приводить примеры из текста, подтве-рждающие эту мысль (Я.), рас-крыть поэти-зацию народ-ной жизни в повести. (И.К.Я)

    Раскрыть поэтизацию народной жизни в повести (И.К.Я)

    Комменти-рованное чтение

    Дочитать повесть

    39

    Сочетание реального и фантастического, светлого и мрачного в повести «заколдованное место».

    Работа с тек-стом, беседа, просмотр презентации

    Знать особенности сюжета, фольк-лорные элементы повести; уметь характеризовать повествовательную манеру писателя (К.).

    Приводить примеры из текста, подтве-рждающие эту мысль (Я.), раскрыть поэтизацию народной жизни в повести. (И.К.Я)

    Уметь раскрыть идею повести (И.К.Я)

    Составле-ние таблицы

    Подготовиться к уроку внеклассного чтения

    40 вн\чт

    Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Фантастика. Юмор.

    Диалог, просмотр презентации

    Знать особенности сюжета, фольк-лорные элементы повести; уметь характеризовать повествовательную манеру писателя через  выразитель-ное чтение, передачу интонационной окраски.  (К. Р.).

    Художест-венный пересказ

    (инд) сообщение о Н.А.Некра-сове

    41

    Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворении «На Волге». Вера  в силы народа.

    Работа с текстом, выразительное чтение

    Уметь характеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения
    (И.-К.).

    Уметь сопоставлять стихотворение
    Н. А. Некрасо-ва «На Волге» с картиной художника
    И. Е. Репина
    «Бурлаки на Волге»; (КУЛЬТ., Я)

    Связь с уроками истории

    Анализ стихотво-рения

    Подготовить выразитель-ное чтение стихотво-рения

    42

    «Есть женщины в русских селеньях..» - поэтический образ русской женщины в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос».

    Работа с отрыв-ком поэмы, частичный анализ

    Уметь характери-зовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь нахо-дить эпитеты, срав-нения для раскрытия поэтического образа русской женщины.
    (И.-К.).

    Учить объяс-нять смысл на-звания поэмы Н. А. Некра-сова «Мороз, Красный нос», его символи-ческое значе-ниеКУЛЬТ., Я.

    Связь с уроками истории, фонохресто-матия, раздел 4

    Сказочные традиции в поэме

    Отрывок выучить наизусть

    43

    Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых в стихотворении «Крестьянские дети»

    Словарная работа, анализ стихотворения

    Уметь анализировать стихотворение, композицию поэтического текста. (И.К.Я)

    Уметь объяс-нять художе-ственный мир поэта в произ-ведении.(И.К.); владеть  нача-льными навы-ками литерату-
    роведческого анализа (Я.)

    Формировать осмысление, понимание и оценку мира детства детьми сегодняшне-го времени

    Чтение наизусть

    (инд) сообщение о И.С.Тургене-ве

    44

    И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе.  «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.

    Работа с текстом, беседа

     Знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием «сюжет».

    Понимать роль портрета и пей-зажа в расска-зе, уметь хара-ктеризовать литературного героя, сопо-ставлять пос-тупки героев рассказа, де-лать выводы, рассуждать

    Формулиро-вать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме
    (Я., Р.)

    Проблем-ные вопросы

    Составить план к рас-сказу, подго-товиться к беседе по тексту

    45,46

    Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие.

    Работа с текстом, беседа

    Знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием «сюжет».

    Понимать роль портрета и пей-зажа в расска-зе, уметь хара-ктеризовать литературного героя, сопо-ставлять пос-тупки героев рассказа, де-лать выводы, рассуждать

    Формулиро-вать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме
    (Я., Р.)

    Рассказ о герое

    Индивидуальные задания

    47

    Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян.

    Дискуссия, выдвижение гипотезы

    Уметь работать с текстом, использо-вать монолог, участ-вовать в диалоге

    Уметь характе-ризовать лите-ратурного ге-роя, сопостав-лять поступки героев расска-за, делать вы-воды, рассуж-дать

    Понимать, что для Гера-сима значит совершить самостоятельный посту-пок.

    Является ли поступок крепостного шагом к избавлению от насилия?

    Вопросы и задания дискуссионного плана

    Рассуждение на тему: «Почему Тургенев изменил финал реальной истории»

    48р\р

    Подготовка к домашнему сочинению-отзыву по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

    Беседа, письменное высказывание

    Знать жанровые особенности отзыва.

    Владеть начальными навыками литературовед-ческого анали-за (И-К.Я)

    Особенности сочинения-отзыва, план к отзыву

    Сочинение-отзыв

    Повторить изученный материал

    49

    Обобщающий урок по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Тургенева

    Проблемные и творческие задания

    Знать особенности поэтического языка, художественные изобразительные средства, рифму стихотворения, сюжет и компози-цию, героев произведений, идею произведения

    Владеть начальными навыками литера-туроведческого анализа (И-К.Я)

    Освоение ЗУН по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Тургенева

    Тестирова-ние, вопросы

    (инд) сообщение о А.Фете

    50

    А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

    Выразительное чтение, работа со словарём

    Знать особенности построения поэтического произведения, уметь выделять средства передачи настроения.

    Знать понятие параллелизма, звукописи, уметь сравни-вать стихи разных поэтов, приводить примеры на параллелизм и звукопись

    Продуктивный
    Я., Р.

    Раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; работать над содержанием понятия «лирический герой»

    Аналитическая беседа

    Выучить стихотворе-ние (на выбор)

    51

    Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник» - бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера.

    Кооменнтиро-ванное чтение, аналитическая беседа, просмотр презентации

    Знать этапы жизни Толстого  содержание рассказа Иметь представление
    о теме и идее.

    Уметь давать сравнительную характеристику литературных героев, аргу-ментированно представлять свою позицию, формировать свои оценки в устной и пись-менной формах

    Формировать свои оценки в устной и письменной формах

    Цитатный план, творческий пересказ

    Работа с толковым словарём, подобрать эизоды для сравнения героев

    52

    Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждую-щих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

    Работа с текстом

    Знать содержание рассказа; иметь представление
    о теме и идее.

    Уметь давать сравнительную характеристику литературных героев, аргу-ментированно представлять свою позицию

    Понять, на чём основана дружба Жи-лина и Дины, почему дево-чка вызывает симпатию у читателей

    Сравните-льная характерис-тика героев

    Вопросы на стр.277-278

    53

    Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

    Работа с планом

    Знать, как составить сравнительную характеристику. (И-К)

    Уметь давать сравнительную характеристику литературных героев, аргу-ментированно представлять свою позицию

    Формиро-вать свою оценку в письменной форме (Р).

    Сочинение

    (инд) -сообщение о А.П.Чехове, читать стр. 279-281

    54

    А..Чехов. Краткий рассказ о писателе.Осмеяние глупости и невежества героев  в рассказе «Хирургия»

    Работа с книгой, беседа

    Знать отличительные признаки юмора и сатиры; владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова. 

    Суметь объяс-нить, почему во время смеха появляется грустное чув-ство. (К). Язык героя и его эпохи. КУЛЬТ., Я.

    Выяснить, что побудило писателя к созданию юмористи-ческих рассказов

    Инсцениро-вание или чтение по ролям

    Вопросы и задания на стр. 286

    55

    Юмор ситуации в рассказе «Хирургия».  Речь персонажей как средство их характеристики.

    Работа с книгой, беседа

    Знать отличительные признаки юмора и сатиры; владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова. 

    Суметь объяс-нить, почему во время смеха появляется грустное чув-ство. (К). Язык героя и его эпохи. КУЛЬТ., Я.

    Знать о поня-тии «юмор», отличие юмора от сатиры; язык рассказа. Показать роль «гово-рящих» фамилий

    Особеннос-ти чехов-ского юмора

    Подготовиться к уроку внеклассного чтения

    56 вн\чт

    Рассказы Антоши Чехонте. О смешном в литературном произведении

    Рабоат с текстами, беседа

    Знать особенности художественного мира Чехова

    Уметь выби-рать какое-либо произве-дение для чте-ния; аргумен-тированно защищать свою позицию

    Расширить читательские представления учащихся; развивать навыки анализа текста

    Художест-венный пересказ

    Выучить сти-хотворение о родной природе (автор – по выбору)

    57, 58

    Русские поэты 19 века о Родине и родной природе (Ф.Тютчев, А.Плещеев, И.Никитин и др)

    Проведение исследования-анализа произведения

    Знать, уметь и вла-деть навыками ана-лиза поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художест-венной выразитель-ности, понимать их роль в стихотворе-нии, особенность звукового оформле-ния, рифму, опреде-лять настроение, которым проникнуто стихотворение).

    Исследовательский:

    Понимать  образности и выразительности слова. И.-К.

    Познакомить с творчест-вом поэтов 19 века; со-вершенство-вать умение анализиро-вать лириче-ское произ-ведение; совершенст-вовать навыки выразитель-ного чтения

    Выразительное чтение наизусть и анализ сти-хотворения

    1.стр.289-298

    2.стр.299, вопросы

    59

    Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения

    Выразительное чтение, анализ стихотворений

    Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения, находить средства художественной вырази-тельности, понимать их роль в стихотворении, особенность звуко-вого оформления, ритма (И.К.Я)

    Уметь опреде-лять настрое-ние, которым проникнуто стихотворение)

     (И-К-Я)

    Исследовательский:понима-ние образности и выразитель-ности слова. И.-К.

    Понимать образность и выразительность слова в поэтическом произведе-нии; научи-ться пони-мать и лю-бить поэзию

    Анализ стихотворе-ний

    Рисунок к любимому стихотворе-нию

    60р\р

    Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирического текста русской поэзии 19 века.

    Работа с планом

    Уметь писать сочинение по анализу лирического текста русской поэзии (И.К)

    Уметь писать сочинение по анализу лири-ческого текста русской поэзии, формировать свои оцнки в письменной форме (Р)

    Развивать связную письменную речь, моти-вировать на успешную творческую работу (Р)

    Рабочие материалы

    Написать сочинение

    Из литературы 20 века (                    )

    61

    И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

    Рассказ учителя, работас текстом, аналитическая беседа

    Воспринять и осмыслить особый мир произведения Бунина. (И-К)

    Уметь сопоставлять пейзажные зарисовки разных писателей (Р)

    Познакомиться с особен-ностями художественного мира Бунина; воспитание патриотических чувств

    Выразительное чтение отрывков

    Вопросы и задания на стр.10

    62

    В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей в повести «В дурном обществе».

    Работа с главами повести, беседа

    Уметь характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам.

    Уметь определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести (К.)

    Знать основ-ные этапы творчества писателя; рассмотреть обстановку, в которой пребывают герои повес-ти

    Составле-ние плана повести, беседа по вопросам

    Анализ 4 глав с описанием природы и портретов

    63

    Доброта и сострадание героев повести. Их общение. Равнодушие окружающих людей к беднякам.

    Работа с главами повести, беседа

    Знать содержание повести

    Уметь характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам.

    Уметь опреде-лять и форму-лировать роль пейзажа, срав-нений; знать композицию повести (К.), дать развёр-нутый пись-менный ответ на вопрос

    Раскрыть душевные качества ре-бят, которые способству-ют возникно-вению взаим-ной симпа-тии героев; вызвать глу-бокий эмо-циональный отклик на произведе-ние

    Сопостави-тельный анализ

    Изменения в жизни Васи после знакомства с новыми друзьями

    64

    Вася, Валек, Маруся, Тыбур-ций. Отец и сын. Размышле-ния героев. «дурное общество» и «дурные дела».

    Работа с главами повести, беседа

    Знать содержание повести

    Уметь характери-зовать героев повести, давать оценку их поступкам.

    Уметь опреде-лять и форму-лировать роль пейзажа, срав-нений

    Раскрыть образ «самой замечатель-ной» лично-сти – Тыбур-ция Драба

    Характеристика героев

    Пересказ, близкий к тексту «История с куклой», «Маруся. Последние дни»

    65

    Взаимопонимание – основа отношений в семье в повести «В дурном обществе».

    Работа с главами повести, беседа

    Знать содержание повести

    Уметь характери-зовать героев по-вести, давать оценку их поступкам.

    Знать композицию повести (К); находить и объяснять контрасты судеб героев (И.К.Я)

    Раскрыть гуманистический смысл произведния; показать мир детей и мир взрослых;

    Анализ произведе-ния

    Вопросы 5,8,11,12

    66 р\р

    Подготовка к домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко

    Работа с планом

    Уметь писать сочинение-рассуждение (И.К)

    Уметь писать сочинение-рассуждение, формулировать свои оцнки в письменной форме (Р)

    Продолжить обучение сочинению-рассуждению на литера-турную тему

    Рабочие материалы

    Написать сочинение-рассуждение

    67

    С.А.Есение. Краткий рассказ о поэте. Образы малой Родины, родных людей как изначаль-ный исток образа Родины, России в лирике поэта.

    Беседа, выразительное чтение, исследование текста

    Владеть навыками анализа поэтического текста

    Уметь сопоставлять поэтические произведения разных поэтов; знать и отли-чать особен-ности художе-ственного мира Есенина

    Совершенствовать умение анализиро-вать лириче-ское произ-ведение

    Выразительное чтение; анализ текста

    Наизусть стихотворе-ние

    6869

    1.П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. Реальность и фантастика в сказе «Медной горы Хозяйка». Честность, добрососвестность, трудолюбие и талант главного героя.

    2.Тайны мастерства в сказе «Медной горы Хозяйка». Своеобразие языка, интонации сказа.

    Работа по исследованию текста, презентация

    Знать
    особенности прозы Бажова,  жанровые особенности сказа; уметь составлять характеристику героев. (И. К).

    Владеть первичными навыками лингвистичес-кого анализа текста (Я)

    Знать разницу понятий «сказ» и «сказка»

    Работа по исследова-нию текста

    1.портрет хозяйки Медной горы

    2. стр.68-78, вопросы

    70, 71

    1. К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

    2. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке «Тёплый хлеб».  

    Работа с книгой, беседа

    Знать содержание сказки Паустовского, уметь выделять черты художест-венного мира писателя в его произведениях (И.К)

    Уметь определять тему и проблему произведения И.-К.

    Уметь раскрывать нравственное содержание сказки, душевные качества героя

    Беседа по вопросам

    1.стр.78,вопросы 4,8

    2.пересказ эизода

    72

    Доброта и сострадание в сказке К.Г.Паустовского  «Заячьи лапы».

    Работа с книгой, беседа

    Знать содержание сказки Паустовского, уметь выделять черты художест-венного мира писателя в его произведениях (И.К)

    Уметь определять тему и проблему произведения И.-К.

    Уметь вдум-чиво читать и анализиро-вать текст, формировать нравствен-ные качества и ориентиры

    Беседа по вопросам

    Стр.84, вопрос 6

    73

    С.Я Маршак. Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

    работа с текстом, выразительное чтение

    Знать особенности жанра пьесы-сказки; владеть умениями анализа текста художественного произведения.

    Уметь давать оценку дейст-вий героев, представлять аргументированное собстве-нное мнение

    Знать драму как род литературы

    Устные монологи-ческие высказыва-ния

    Чтение и пересказ сказки, стр.86-101

    74

    Положительные и отрицательные герои сказки. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.

    работа с текстом, выразительное чтение

    Знать особенности жанра пьесы-сказки; владеть умениями анализа текста художественного произведения

    Уметь давать оценку дейст-вий героев, представлять аргументированное собстве-нное мнение

    Уметь дока-зывать пра-вильность своих сужде-ний при рас-крытии ка-честв харак-теров героев пьесы

    Устные монологи-ческие высказыва-ния

    Стр.101, вопрос 2

    75

    Художественные особенности пьесы-сказки «двенадцать месяцев»

    Практическая работа с текстом

    Знать особенности жанра пьесы-сказки; владеть умениями анализа текста художественного произведения

    Уметь давать оценку дейст-вий героев, представлять аргументированное собстве-нное мнение

    Традиции народных сказок в пьесе С.Я. Маршака

    Практичес-кая работа с текстом

    Пересказ эизода (на выбор)

    76 р\р

    Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

    Работа с планом

    Уметь писать сочинение на литературную тему (И.К)

    Уметь писать сочинение, формулировать свои оценки в письменной форме (Р)

    Уметь выби-рать тему, отбирать ма-териал к со-чинению, со-ставлятьплан

    Рабочие материалы

    Написать сочинение

    77

    А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой.

    работа с текстом, посмотр презентации

    Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев
    (К.).

    Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев
    (К.).

    Уметь уви-деть в рас-сказе грани соприкосно-вения были и фантастики

    Рассказ о главном герое

    Стр.115, вопросы 8-10

    78

    А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Оптимистическое восприятие героем окружающего мира.

    работа с текстом

    Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев
    (К.).

    Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев
    (К.).

    Видеть опти-мистическое восприятие героем окру-жающего мира

    Творческая работа

    Повторить пройденный материал

    79

    Обобщающий урок по творчеству В.Короленко, И.Бунина, К.Паустовского, П.Бажова и А.Платонова.

    Практическая работа

    Знать жанровое своеобразие произведений, художественные изобразительные средства, сюжет и композицию, героев, идею произведения

    Владеть начальными навыками литературовед-ческого анализа (И.К.Я)

    Выявить освоение ЗУН  по творчеству В.КороленкоИ.Бунина, К.Паустовкого, П.Бажова и А.Плато-нова.

    Проблем-ные и творческие задания

    Читать стр.116-146

    80

    В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремаль-ных обстоятельствах в рассказе «Васюткино озеро».

    Работа с текстом

    Знать своеобразие творчества В.П.Астафьева (К)

    Знать об авто-биографичес-ких произведе-ниях писателя

    Уметь опре-делять значе-ние картин природы в рас-сказе, характе-ризовать героя, объяснять смысл назва-ния (И.К.Я)

    Размышле-ние над поведением ребёнка, попавшего в тяжёлые условия

    Беседа по вопросам

    Вопросы 1-10, стр.146

    81

    Основные черты характера героя. Его поведение в лесу. «Открытие» Васюткой нового озера.

    Пересказ, чтение по ролям

    Знать своеобразие творчества В.П.Астафьева (К)

    Знать об авто-биографичес-ких произведе-ниях писателя

    Уметь опре-делять значе-ние картин природы в рас-сказе, характе-ризовать героя, объяснять смысл назва-ния (И.К.Я)

    Уметь характери-зовать героя, анализиро-вать мотивы его поведе-ния в лесу

    Характеристика героя

    Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?

    82 р\р

    Сочинение «Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций»

    Работа с планом, беседа

    Уметь писать сочинение на литературную тему (И.К)

    Уметь писать сочинение, формулировать свои оценки в письменной форме

    Уметь писать сочинение по литератур-ным произ-ведениям, формулиро-вать оценку поведения героя в пись-менной фор-ме

    Рабочие материалы

    Написать сочинение

    83

    Война и дети – обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете».

    Исследование художествен-ного текста, анализ произ-ведения

    Владеть навыками анализа поэтического произведения

    Уметь давать характеристику лирического героя на осно-вании лингвис-тического ана-лиза текста

    Знать о поэте как о чело-веке, увлечё-нном темой войны, вы-жившем в сложное вре-мя репрессий

    Выразительное чтение, анализ

    Выучить стихотворе-ние (на выбор)

    84

    Война и дети – обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».

    Исследование художествен-ного текста, анализ произ-ведения

    Владеть навыками анализа поэтического произведения

    Уметь прово-дить сопоста-вительный анализ произ-ведений раз-ных авторов

    Познакомить с поэтом, в произведениях которого отразились важнейшие этапы истории страны

    Выразительное чтение наизусть , анализ

    Выучить стихотворе-ние (на выбор)

    85

    Произведения о Родине и родной природе И.Бунина, А.Прокофьева, Д.Кедрина, Н.Рубцова, Дон-Аминадо.

    Выразительное чтение

    Владеть навыками анализа поэтического текста (Я)

    Уметь прово-дить сопоста-вительный анализ произ-ведений раз-ных авторов

    Знать твор-чество рус-ских поэтов 20 века о Ро-дине и при-роде, форми-ровать эмо-ционально-ценностное отношение к поэтическим произведе-ниям

    Анализ стихотворе-ний

    Анализ стихотворе-ния (на выбор)

    86 р\р

    Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирического произведения  (на материале стихов русских поэтов 20 века).

    Рабоат с планом. беседа

    Уметь писать сочинение по анализу лирического произведения  (на материале стихов русских поэтов 20 века)

    Уметь формулировать свои оценки в письменной форме (Р)

    Уметь само-стоятельно писать  сочи-нение по ана-лизу лириче-ского произ-ведения  (на материале стихов рус-ских поэтов 20 века)

    Рабочие материалы

    Написать сочинение

    87

    Cаша Чёрный. «Кавказский пленник». Юмор в произведении.

    Беседа, выразительное чтение

    Знать содержание рассказа, владеть умением анализа текста художест-венного произве-дения. (И.К.)

    Уметь находить литературные аналоги и сравнивать различные литературные источники (Р)

    Знать о писа-теле и поня-тии «эмигра-ция», актуа-лизировать знания о юморе

    Исследова-ние эпизо-дов с целью отбора приёмов создания юмористического эффекта

    Читать стр.172-178

    88

    Саша Чёрный. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе «Игорь-Робинзон»

    Беседа, выразительное чтение

    Знать содержание рассказа, владеть умением анализа текста художест-венного произве-дения. (И.К.)

    Уметь находить литературные аналоги и сравнивать различные литературные источники (Р)

    Актуализировать знания о детском юморе

    Исследова-ние эпизо-дов с целью отбора приёмов создания юмористического эффекта

    Стр.182, вопросы

    89

    Р.Л.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мёд» - подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

    Работа с термином «баллада», выразительное чтение

    Знать
    жанровые особенности баллады
    и уметь находить
    их в тексте; владеть навыками анализа поэтического произведения. (И.К.Я)

    Уметь прово-дить сопоставитель-ный анализ разных по жанру, но близких по тематике произ
    ведений (Р)

    Углубить знания о бал-ладе; помочь почувство-вать драма-тический характер баллады

    Аналитичес-кая беседа

    Выразитель-ное чтение баллады

    90, 91

    1.Д.Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» - жизнь и необычайные приключения , характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед обстоятельствами).

    2. Д.Дефо «Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека.

    Работа с книгой, беседа

    Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове (И. К.)

    Знать, что в наше время обозначают слова «робинзон» и «робинзонада», уметь объяснять их, приводя при-меры из разных произведений (Р.)

    Познакомить с творчест-вом писа-теля, рас-смотреть характер главного героя, главную мысль произведе-ния

    Рассказ о герое

    1.задание 5, стр.199-2002.читать стр.201-233

    92

    Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева» - символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке.

    Работа с книгой, рассказ, беседа

    Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь  владеть навыком создания порт-ретной и сравни-тельной характе-ристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки (И.-К.).

    Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг

    Познакомить с биографией Андерсена, своеобрази-ем сказок, пополнить знания по сказкам, совершенствовать навыки создания характеристики героев

    Портретная сравнитель-ная характерис-тика героев

    Художественный пересказ сказки

    93

    Х.К.Андерсен. «Снежная королева» - Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Помощники Герды.

    Работа с книгой, рассказ, беседа

    Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь  владеть навыком создания порт-ретной и сравни-тельной характе-ристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки (И.-К.).

    Уметь сравнивать сказки Андерсена; понимать и объяснять  смысл слов из Евангелия, прочитанного бабушкой  в конце сказки

    Понимать идею сказки: торжество любви и добра, определяю-щих поступки героев

    Дискуссия

    Ортрет Снежной королевы и Сказочника

    94

    Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

    Работа с книгой, рассказ, беседа

    Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь  владеть навыком создания порт-ретной и сравни-тельной характе-ристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки (И.-К.).

    Уметь приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг (Р)

    Совершенст-вовать навы-ки создания характеристики героев, художественного пере-сказа, знания жанровой и композиционной особен-ностей сказ-ки

    Уметь раскрыть внутреннюю и внешнюю красоту героини

    Портретная характерис-тика Герды и Снежной королевы

    Воросы 1-8, стр.234

    95р\р

    Подготовка к домашнему сочинению по сказке Андерсена «Снежная королева»

    Работа с планом

    Знать сказку Андерсена

    Уметь доказывать, понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанного бабушкой в конце сказки

    Уметь писать сочинение, формулировать свои оценки в письменной форме

    Уметь само-стоятельно писать сочинение

    Рабочие материалы

    Написать сочинение

    96

    Жорж Санд «О чём говорят цветы» - спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

    Работа с текстом аналитическая беседа

    Знать содержание, уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию сказки, выделять проблемы. (И. К)

    Уметь сопо-ставлять различные произведения, сходные по теме (например, со сказкой В. М. Гаршина «Attalea princeps»(Р)

    Расширить представле-ния о зару-бежной литературе; развивать умения ана-лиза произ-ведения; формировать стремление к прекрасному

    Составление цитатного плана, характерис-тика героев

    Вопросы 2,3; стр.250

    97

    Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, предприимчивость.

    Работа с текстом аналитическая беседа

    Иметь представление о личности и твор-ческой деятельности М. Твена; уметь сос-тавлять словесный портрет героев (сло-весное рисование)
    (Я.-Р.).

    Оценивать и анализировать поступки героев (И.-К. Р).

    Уметь рассу-ждать о лите-ратурном ге-рое, раскры-вать его вну-тренний мир, осознавать неприятие героем фаль-ши взрослого мира и ра-дость игры

    Словесное рисование

    Устный отзыв о книге

    98

    Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Внутренний мир героев М.Твена.

    Работа с текстом аналитическая беседа

    Уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)
    (Я.-Р.).

    Уметь оценивать и анализировать поступки героев (И.К.Р)

    Обучить отзыву о прочитанном произведе-нии, совер-шенствовать развитие уст-ной и пись-менной связ-ной речи (Р)

    Отзыв о прочитан-ном

    Написать отзыв


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной

    Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....

    Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. ) 1 час в нелелю

    Программа предназначена для учителей , работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной

    Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной

    Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной (М.: Просвещение)

    Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положения­ми Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго по­коления...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной

    Важнейшее значение в формировании духовно бо­гатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потреб­ностями имеет художественная литература. Курс ли­тературы в ...