Рабочая программа по литературе в 6 классе по программе В.Я.Коровиной
рабочая программа (6 класс) по теме

Волошина Ирина Алексеевна

Рабочая программа по курсу "Литература" для 6 класса составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.я.коровиной, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва, "Просвещение", 2009) и примерной программы основного общего образования (2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), применительно к учебнику "Литература" 6 класс, под редакцией В.П.Полухиной,  В.Я.Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина, (Москва, "Просвещение, 2009) и приложения №3 (авторской программы). 

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность  раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Её качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объём историко и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

В учебном плане предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Рабочая программа рассчитана на творческое её использование. На развитие речи отводится 5 обучающих уроков (устное сочинение, требование к жанрам сочинений, составление планов, письменное сочинение, домашнее сочинение) и 2 урока внеклассного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_lit-ra_6.docx75.89 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п/№ ур

      Тема урока

Виды дея-тельности учащихся и учителя

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Вид контроля

Домаш-нее задание

Примеча-ние

                             Компетенции

    Учебно-познавательная

  Информационная

Базовый   уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение (1ч)

1

Художественное произведение. Содер-жание и форма. Автор и герой отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции

Беседа, работа с книгой

Знать: литература как особая форма познания действии-тельности; автор и герой в литературном произведении.

Продуктивный
уровень:
К., Р.

Знать: литература и другие виды искусства.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ.

Уметь конспекти-ровать

Опрос

Прочи-тать ста-тью учеб-ника стр.

конспект

Устное народное творчество (4ч)

2-3

Обрядовый фоль-клор: колядки, веснянки, масле-ничные, летние и обрядовые песни. Эстетическое значе-ние обрядового фоль-клора

Беседа, работа с текстом

Знать: понятие обрядового фольклора; основные его жанры.

Уметь: анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен.

Продуктивный уровень: К.

Знать следующие жанры обрядового фольклора: коляд-ки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни.

Уметь: характе-ризовать их содержание и поэтику.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.

Использова-ние для решения познаватель-ных задач справочных пособий по литературе

Вырази-тельное испол-нение обрядового фольклора

1. стр. 8-11, воп-росы

2. стр.11-13

4-5

Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры устного народного творчества.

Работа с учебником,  дополните-льной литерату-рой

Знать: понятия посло-вицы и поговорки, загадки.

Уметь: отличать пословицу от пого-ворки, характери-зовать их отличи-тельные признаки
Продуктивный уровень: К.

Знать: темати-ческое многооб-разие пословиц и поговорок; неко-торые известные собрания
( Даль В. И. и др.); народная мудрость в пословицах.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ.

Умение осуществлять
поиск необ-
ходимой информации, делать выборку и готовить сообщения

Вырази-тельное чтение, беседа по вопросам

1.стр.13-15, вопросы

2.стр.16-22, пересказ статьи

Древнерусская литература (3ч)

6

Древнерусская литература «Повесть временных лет». Русская летопись

Работа с учебником, комменти-рованное чтение,
беседа

Знать: жанры древне-греческой литературы; летопись.

Уметь: характери-зовать содержание и проблематику «Повести временных лет».

Продуктивный уровень:
КУЛЬТ., К.

Знать стилевые особенности летописи.

Уметь: характеризовать их.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.

Составление конспекта

Ведение конспекта

Конспект урока выучить

7-8

«Сказание о Белго-родском киселе»: отражение истори-ческих событий и вымысел, отражение народных идеалов

Комменти-рованное чтение, беседа по прочитан-ному

Знать: сказание как летописный жанр; содержание «Сказания о Белгородском
киселе».

Уметь: выполнять художественный
пересказ

Знать: особен-ности связи предложений
в тексте лето-
писи.

Уметь: характери-зовать поэтику произведений

Анализ текста и устного высказыва-ния. Умение вступать
в речевое общение

Опрос по лекции, художест-венный пересказ

1. рассказ по плану «О повес-ти вре-менных лет», выраз.чт. и пере-сказ

2. стр.26-30, вопросы

Русская литература 18 века (1ч)

9

Русская басня.
И. И. Дмитриев.
«Муха»: противопос-тавление труда и безделья. Мораль в басне, аллегория, иносказание

Работа с учебником; вырази-тельное чтение

Знать: жанровые особенности басни; понятия «эзопов язык», «мораль», «аллегория».

Уметь: анализировать басню

Знать: историю развития басенного жанра.

уметь находить жизненные соответствия содержанию басни

Совершенст-вование навыков работы с книгой

Фронталь-ный опрос

Стр.30-34, подг.сообщение (инд)

Из русской литературы 19 века (31ч+2ч – р/р+1ч – вн/чт)

10-11

1.И.А.Крылов. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

2.И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей» - комическое изобра-жение невежест-венного судьи, глухого к произведениям истинного искусства

Работа с книгой, чтение по ролям; инсцениро-вание

Знать: понятия «басня», «мораль», «аллегория».

Уметь: воспри-
нимать и понимать характер
героев басен

Уметь: находить литературные аналогии между произведениями разных баснописцев

Умение аргументи-рованно представ-лять свою читатель-скую позицию

Выразите-льное чтение наизусть

1.Выраз. чтение  басни Стр. 34-35, стр. 36-37, статья

2.подг. сообще-ние о Пушкине(инд), наизусть басню

12

Литература XIX в.

А. С. Пушкин.
Краткий рассказ о писателе. Лицейские годы

Просмотр слайдовой презентации, индивидуа-льные задания

Знать: период жизни Пушкина
в Царскосельском лицее; жанр
послания.

Знать: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики

Совершенст-вование  
навыков работы с книгой, словарем, интернет-ресурсами

Сообще-ния учащихся

1.Конс-пект уро-ка

2.Наи-зусть сти-хотворе-ние,

13

Стихотворение
«И. И. Пущину»: светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях

Работа с текстом стихотворе-ния

Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определенную тему.

Продуктивный уровень:
КУЛЬТ., К.

Знать: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики поэта.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ.

Совершенст-вование  
навыков работы с текстом

Выразите-льное чтение наизусть

мини-сочине-ние «Дружба в моей жизни»

14

Стихотворение
А. С. Пушкина «Узник»:  вольно-любивые устрем-ления поэта

Знакомство  с основ-ными моти-вами лири-ки поэта (мотив не-воли в сти-хотворении)

с понятием «интонация»

Знать: вольно-любивый характер стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворения.

Продуктивный уровень: К.

Знать: основные мотивы лирики Пушкина.

Уметь: характеризовать интонационную окраску стихотворения.

Продуктивный уровень: К.

Анализ текста и устного высказыва-ния.

Умение вступать в речевое общение

Комменти-рованное чтение

Стр.54-55, анализ стихотворения

15

А. С. Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер». Мотивы единства красоты природы и красоты человека, красоты жизни

Знакомство  с новыми фигурами речи (анти-теза, прием контраста); показать роль компо-зиции в понимании смысла сти-хотворения

Знать: двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе.

Уметь: определять их самостоятельно.

Продуктивный уровень: К.

Знать понятие темы и поэтической идеи стихотворения.

Уметь: характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характери-зовать компо-зицию.

Продуктивный уровень: К.

Анализ текста и уст-ного выска-зывания.

Умение вступать в речевое общение

Уметь определять двуслож-ные разме-ры (ямб, хорей); антитезу

Наизусть стихотворение

16-18

1.А. С. Пушкин. «Повести Белкина»: «Барышня-кресть-янка» - сюжет и герои повести.

2.Роль случая в композиции повести

3.А.С.Пушкин. «Выстрел» - образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным.

беседа по прочитан-ному

Знать: содержание текстов, историю создания.

Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ.

Знать: художественные особенности повестей; идейное содержание.

Уметь: отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставитель-ный анализ образов.

Продуктивный уровень: К.

Владение монологи-ческой и диалоги-ческой речью. Приведение примеров, подбор аргу-ментов, формулирование выводов

дискуссия на тему

подг. обзорный пересказ повестей (индив.)

19 р/р

Сочинение
«О чем заставляет
задуматься одно
из прочитанных произведений
А. С. Пушкина?»

Составление плана, аналитиче-ская работа

Знать: методику действий при написании творческой работы.

Уметь: составлять план к сочинению и писать работу в соот-ветствии с планом.

Творческий уровень: К., Р., Л.С.

Уметь: проводить сравнительный анализ тем, идей, образов

Творческий уровень: К., Р., Л.С.

Отражение
в письмен-ной форме
результатов своей деяте-льности

Сочинение

Чистовик сочине-ния

20-24

1.А. С. Пушкин. Роман «Дубровский: изображение русского барства. 2.Дубровский-старший и Троекуров 3.Протест В.Дубровского против беззакония и несправедливости. 4.Бунт крестьян. Осуждение произво-ла и деспотизма , защита чести, независимости личности.

5.Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отноше-ние к героям

знакомство с истории-ческой подоплёкой романа; проблема-тикой произве-дения

Знать: понятия «сюжет» и «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы.

Уметь: составлять план событий, говорить
о композиции
романа.
 

Продуктивный уровень: К.

Знать: историческую подоплёку произведения.

Уметь: анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.

План как вид информа-ционной переработки текста

умение составлять план про-изведения, владение теоретиче-скими понятиями, пересказ, анализ

1.вопросы в тетра—ди

2.пересказ по плану

3.сообще-ния о Лер-монтове (инд)

25-26

1.М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта

2.Стихотворение «Тучи» - чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине

Комменти-рованное чтение, портреты, выставка книг

Знать: биографические факты, содержание и тему стихотворения «Тучи»; прием срав-нения в композиции произведения.

Уметь: выразительно читать стихотворный текст.

Продуктивный уровень: 
КУЛЬТ., К.

Знать: основные мотивы лирики поэта.

Уметь: анализировать поэтический текст и делать выводы.

Продуктивный уровень: К.

Анализ текста с точки зрения функциона-льной разно-видности языка, умение вступать в речевое общение

Сообще-ния уча-щихся

1.Стихо-творение «Тучи» выучить,рисунок к нему

2.найти в стихотворении «Тучи» инверсии и повто-ры, ука-зать их роль; опреде-лить размер

27

Тема красоты, гармонии человека с миром в произведе-ниях М. Ю. Лермон-това («Листок», «Три пальмы»)

Беседа по вопросам, выразитель-ное чтение

Знать: понятия «анти-теза», «метафора»; мотивы лирики поэта.

Уметь: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства.

Продуктивный уровень: К.

Знать: трех-
сложные размеры (дактиль, анапест, амфибрахий).

Уметь: вступать в речевое общение

Анализ тек-ста и устного высказыва-ния.

Умение вступать в речевое общение

Комменти-рованное чтение

Стр.159-166, наи-зусть (на выбор)

28-30

1.И.С.Тургенев: краткий рассказ о писателе. Сборник «Записки охотника»

2.«Бежин луг» - сочувственное отношение к крестьянским детям

3..Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Роль картин природы в рассказе

Комменти-рованное чтение; аналитиче-ская беседа

Знать: содержание рассказа; отличитель-ные черты художест-венного мира Турге-нева.

уметь: воспринимать и анализировать текст, понимать его идейное содержание

Уметь: сопоставлять пейзажную прозу и пейзажную лирику

Анализ тек-ста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов

Чтение наизусть

1.рассмо-треть кар-тины природы в расска-зе, работа со слова-рём, стр.171-197

2.стр.197-198, сост. план; творчес-кое зада-ние; 3.анализ речи детей

31

Передача сложных, переходных состояний природы в лирике Ф.И.Тютчева

Комменти-рованное чтение, ана-лиз текста,

музыкаль-ные фраг-менты из «Времен года» П. И. Чайков-ского

Знать о творчестве Ф.И.Тютчева, сочета-нии космического масштаба и конкрет-ных деталей в изобра-жении природы

Знать понятия: «лирический герой», «художе-ственный образ».

Уметь: выпол-нять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения.

Продуктивный уровень: К., Л.С.

Уметь находить и использовать информацию

Лингвис-тический анализ текста

Стихотворение на-изусть (на выбор)

32

Жизнеутверждающее начало в лирике А.А.Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике

Комменти-рованное чтение, ана-лиз текста, прослушивание музыка-льных фраг-ментов «Времён года» П.И. Чайковско-го

Знать о творчестве А.А.Фета,  чувственном характере лирики и её утончённом психоло-гизме

Знать понятия: «лирический герой», «художе-ственный образ».

Уметь: выпол-нять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения.

Продуктивный уровень: К., Л.С.

Уметь находить и использовать информацию

Лингвис-тический анализ текста

Подгото-вить выра-зительное чтение стихотво-рения

33

Н. А. Некрасов . Краткий рассказ о писателе.. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии

Работа с учебником, беседа по вопросам

Знать факты жизни и  творчества Н.А.Некрасова, о  гражданской направленности его лирики; содержание стихотворения

Уметь: определять тематику
произведения;
особенности языка и стиля.
 

Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.

Знать: своеобразие композиции стихотворения,

Продуктивный уровень: К.

Умение осуществлять
поиск необ-
ходимой информа-ции, делать выборку и готовить сообщение

Составле-ние плана статьи учебника

Стр.

34-35

1.Стихотворение «Железная дорога». Картины подне-вольного труда в стихотворении.

2.Своеобразие композиции, роль пейзажа. Значение эпиграфа

Беседа, комменти-рованное чтение

Знать: художественные особенности стихотворения.

Уметь: характеризовать стилистические средства.

Продуктивный уровень:

Знать: дактиль, анапест, амфибрахий.

Уметь: определять трехсложные размеры.

Продуктивный уровень: К

Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов

Выраз.чт. стих.; выписать «труд-ные» слова и дать им толкова-ние

Отрывок (1 глав-ку) наи-зусть; подо-брать и подг. выраз.чт. стих.

Некрасо-ва (на выбор)

36

Н. С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Левша». Сказ как форма повествования.

Комменти-рованное чтение; портрет, иллюстра-ции

Знать: сказ, особенности сказа, идейный смысл произведения.

Уметь: характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художе-ственный пересказ эпизодов.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К., Р

Знать: автор
и сказитель
(рассказчик)
в сказе.

Уметь: характеризовать язык и стиль писателя.

Продуктивный уровень: К., Р.

Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов, умение вступать в речевое общение

Работа над выбороч-ным пере-сказом, особеннос-тями языка произведе-ния, словарем

Читать главы 4-10; выде-лить и записать цитаты  (см. тетр); худ. пересказ одной из глав

37-38

1.Сказ «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолю-бие, талантливость, патриотизм.

2.Едкая насмешка над царскими чинов-никами. Особенности языка произведения

Чтение по ролям; беседа по вопросам

Знать: понятие «речевая характеристика»

Уметь: выполнять характеристику героя.

Продуктивный уровень: К.

Знать: фольклорные элементы в сказе; понятие «цитата».

Уметь: составлять цитатный план произведения

План как вид информаци-онной переработки текста

Работа над характери-стикой Левши

1.читать главы 11-20; выраз. чтение одного из диалогов

2. подг. к изложе-нию

39 р/р

Изложение на тему «Левша в гостях у англичан».

Работа с текстом

Уметь: определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст; писать подробное изложение.

Творческий уровень: К., Р., Л.С.

Уметь: анализировать авторские языковые средства.

Творческий уровень: К., Р., Л.С.

Создание письменных высказыва-ний, адек-ватно передающих информацию с заданной степенью свернутости

Создание письмен-ных выска-зываний

Подг.к уроку вн. чтения «Человек на часах»

40 вн/чт

Урок внеклассного чтения по рассказу Н.С.Лескова «Человек на часах»

Работа с текстом

Знать: понятие «речевая характеристика».

Уметь: выполнять характеристику героя.

Продуктивный уровень: К.

Уметь: анализировать авторские языковые средства.

Творческий уровень: К., Р., Л.С.

Анализ тек-ста, подбор аргументов, формулиро-вание выво-дов, умение вступать в речевое общение

Анализ текста

Прочи-тать другие рассказы Лескова;

сообще-ние о Чехове (инд)

41

А. П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Разоблачение лицемерия

Комменти-рованное чтение

Знать: сведения из биографии Чехова; жанр юмористи-ческого рассказа.,  о роли художественной детали

Уметь: анализировать содержание.

Продуктивный уровень:
КУЛЬТ., К.

Знать: как отобра-жается природа
смешного в рас-сказах  Чехова
Уметь: характеризовать поэтику и стиль.

Продуктивный уровень: К., Р.

Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов

Анализ текста

Прочи-тать рассказ «Лошадиная фами-лия», выписать фамилии в тетр.

42 вн\чт

А. П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия»: юмор в рассказе

Беседа по вопросам

Знать понятия: «анекдот», «притча», «юмор», «сатира», «комическое», приемы изображения комического.

Уметь: характеризовать стилистические особенности и идейное содержание текстов.

Творческий уровень: К., Р., Л.С.

Знать: композиционные особенности рассказа.

Уметь: характеризовать композицию. 

Продуктивный уровень: К.

Анализ текста, комменти-рованное чтение

Инд. Задания  (см. тетрадь)

43-44

Родная природа в стихотворениях русских поэтов: выражение переживаний и мироощущения в стихах о родной природе 2ч

Комменти-рованное чтение; портреты, музыкаль-ные фраг-менты из «Времен года» П. И. Чайков-ского

Знать: поэтов XIX–ХХ веков:
Фета,  Баратынского, Никитина, Тютчева, Полонского, Мереж ковского и Майкова
Уметь:
 анализировать лирическое произве-дение, находить языковые средства выразительности.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ.

Знать понятия: «лирический герой», «художествен-ный образ».

Уметь: выполнять час-тичный лингвис-тический анализ текста лиричес-кого произве-дения.

Продуктивный уровень: К., Л.С.

Уметь находить и использовать информацию

Лингвис-тический анализ текста

Прочи-тать статью учебника стр.

45

Обобщающий урок по разделу «Литература XIX века».

Решение проблем-ных заданий

Знать: содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь: выразительно читать фрагменты текста; владеть навыками пересказа различного типа.

Продуктивный уровень:
КУЛЬТ., К.

Знать: историко-культурные сведе-ния; биографичес-кие сведения о писателях.

Уметь: давать характеристику герою; анализи-ровать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведений.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К., Р.

Владение монологической и диало-гичес-кой речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулиро-вание выводов

Проблем-ные зада-ния разли-чного уровня сложности

Из русской литературы 20 века (29ч+3ч – р/р+1ч – вн/чт)

46-48

 Вн\чт

1.А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. 2.«Неизвестный цветок» - прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.Платонова.

3.Рассказ «Корова» - труд как нравствен-ное содержание человеческой жизни

Комменти-рованное чтение

Знать: факты биографии Платонова; содержание рассказов.

Уметь: анализировать эпизоды.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ

Знать: своеобразие языка рассказа, стилистической манеры писателя.

Продуктивный уровень: К.

Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов

Анализ текста, отзыв о рассказе

1.устное сочине-ние-отзыв о рассказе по плану; 2.прочи-тать рассказ «Корова»

3.подг. сообщ.  о Грине

(инд)

49-51

1.А.Грин. Краткий рассказ о писателе 2.«Алые паруса» -  жестокая реальность и романтическая мечта.

3.Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям

Комменти-рованное чтение

Знать: биографические сведения о Грине;

Уметь: давать характеристику герою.

Продуктивный уровень: К.

Уметь: характеризовать композицию. 

Продуктивный уровень: К

Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов

Анализ текста

1.Читать феерию «Алые паруса»;

2.вопро-сы в тет-ради

3.подг. сообщ. о Пришви-не (инд)

52-53

1.М. М. Пришвин. Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». 2.Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. (по «Кладовой солнца»)

Работа с понятием жанра «сказка-быль»;  с идейно-художест-венными особеннос-тями сказ-ки-были, характера-ми глав-ных героев

Знать: биографические сведения о Пришвине; жанр «сказка-быль».

Уметь: давать характеристику герою.

Продуктивный уровень: К.

Знать: виды сказок (сказка народная и литературная).

Уметь: характеризовать идейно-художест-венные особен-ности сказки.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.

Уметь работать с информаци-онными источниками и готовить
сообщение по теме

Комменти-рованное чтение

1.Выу-чить лит. понятия; читать до стр. 48, (4 абзац)

2.вопро-сы в тетради;

читать до стр. 63

54-55

1.«Кладовая солнца». Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе.

2. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Комменти-рованное и выразите-льное чтение; беседа по прочитан-ному

Знать: основную мысль произведения; философский смысл названия.

Уметь: проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов; выражать свое отношение к прочитанному.

Продуктивный уровень: К., Р.

Знать: особен-ности компози-ции.

Уметь: характе-ризовать худо-жественное свое-образие сказки; обсуждать нравст-венные вопросы, поставленные в произведении.

Продуктивный уровень: К., Р., Л.С.

Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов

Провести анализ эпизода «Рассказ о ели и сос-не…»; отметить нравствен-ные проб-лемы в «сказке-были»; рассмот-реть осо-бенности компози-ции; обсужде-ние  смысла названия

1.Читать до конца; сост.цита тный план; по-добрать примеры

2.рисунки к отдель-ным эпизодам; подг. инсцени-ровку (инд)

56-57

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов (К.Симонов, Д. Самойлов).

Знакомство
с творчест-вом К. Си-
монова, С. Орлова,
Д. Самой-лова; осмысление  тему войны

Знать: факты
биографии Симонова, Орлова, Самойлова.

Уметь: выразительно читать стихотворные тексты; осмысливать тематику, нравствен-ные аспекты произ-ведений.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ., Р., Л.С.

Знать: лирические и прозаические произведения о Великой Отечественной войне; как они отражены
в искусстве.
 

Продуктивный уровень:

Отражение
в устной форме результатов своей деяте-льности

Чтение наизусть

1.стр.75-79, вопросы

2.стр.79-83, наизусть (на выбор)

58

В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображе-ние быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы

Беседа
по содержа-нию

Знать: факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра.

Уметь: проводить анализ отдельных эпизодов.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.

Знать понятия: «сюжет», «конфликт».

Уметь: характеризовать сюжетную линию произведения.

Продуктивный уровень: К.

Уметь работать с информаци-онными источниками готовить сообщение
по теме

чтение с коммента-риями

Дочитать рассказ; сравнить поведе-ние Саньки и рассказчика в эпи-зоде сбо-ра ягод; рисунок (по жела-нию)

59-60

1.Нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой».

2.Юмор в рассказе.

 Яркость и самобытность героев. Особенности народной речи.

Комменти-рованное и выразите-льное чтение;
беседа

Знать: понятие «художественная деталь».

Уметь: выражать свое отношение
к прочитанному постичь нравственные проблемы, затронутые
в произведении.
 Продуктивный уровень: К.., Р.,
Л.С.

Знать: пейзаж и его роль в произведении.

Продуктивный уровень: К.

Почему бабушка купила «пряник конём?»

Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов

Обсужде-ние  нрав-ственных проблем (честность, долг, доброта)

1.сочине-ние по вариан-там по составленным планам

2.наи-зусть описание летнего дня; подг.к уроку вн.чт.: прочи-тать рассказ «Бело-грудка»

61 вн\чт

Урок внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева «Белогрудка»

Чтение  с коммента-риями учителя; беседа
по содержа-нию

Уметь: выражать свое отношение
к прочитанному, постичь нравственные проблемы, затронутые
в произведении.
 Продуктивный уровень: К.., Р.,
Л.С.

Знать понятия: «сюжет», «конфликт».

Уметь: характеризовать сюжетную линию произведения.

Продуктивный уровень: К.

Анализ текста, подбор аргументов, формулиро-вание выводов

Анализ текста

62

В. Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени

Беседа-размышле-ние по прочитанному

Знать: факты биографии писателя; приемы характери-стики героя; понятия «посвящение», «предисловие»; прием антитезы; компози-цию рассказа.

Уметь: охарактеризовать героя рассказа; составлять устный портрет литера-турного героя.

Продуктивный уровень: К.

Знать, как отражена в рас-сказе послевоен-ная тематика; элементы компо-зиции и их назна-чение.

Уметь: приводить примеры сравне-ний из других произведений; проводить сравнительный анализ образов.

Продуктивный уровень: К., Л.С.

Подбор аргу-ментов, уме-ние вступать в речевое общение.

Владение монологической и диалогичес-кой речью. Приведение примеров, формулиро-вание выводов

Приемы характеристики героя

Дочитать рассказ, стр.121-147; ответить на вопросы (см.тетр)

63-64

1.Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного досто-инства, свойственные юному герою

2.Душевная щед-рость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Беседа по прочитан-ному

Знать: смысл названия рассказа.

Уметь: составлять устный портрет литературного героя.

Продуктивный уровень: К.

Уметь: проводить сопоставитель-ный анализ образов; характеризовать внутренние качества человека.

Продуктивный уровень: К.

Владение монологичес-кой и диало-гической речью, владеть понятиями «рассказ», «сюжет» Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Приемы характе-ристики героя, обсуж-дение смысла названия рассказа

1.рассказ о герое по плану; письм. ответ на вопрос

2.подг.к сочине-нию

65-66 р/р

Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника» (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина)

Совершен-ствование  навыков написания творческой работы по произведе-нию

Знать: содержание текстов; понятие нрав-ственного выбора.

Уметь: писать творче-скую работу по произ-ведению, выражать свое отношение
к прочитанному.

Продуктивный уровень: К., Р., Л.С.

Уметь: составлять цитатный план к работе; выполнять
сравнительный анализ эпизодов, героев.

Творческий уровень: К., Р., Л.С.

Создание письменных высказыва-ний

Сочинение

67-68

1.Н. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. Тема Родины в поэзии – «Звезда полей» 2.Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова – «В горни-це», «Листья осенние».

Комменти-рованное чтение сти-хотворений

Знать: сведения о жизни и творчестве А. Ахматовой и Н. Рубцова; понятия «псевдоним»; «ассоциация».

Уметь: «видеть» роль художест-
венной детали
в тексте произведения.

Продуктивный уровень: К.

Знать: поэти-
ческий мир поэтов; выполнять частичный  лингвистичес-кий анализ текста лирического произведения.

Продуктивный уровень: К., Р

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Чтение наизусть

1.Сделать рисунок к стих-ию; выучить его;

2. Сост. устное  сочине-ние  о люби-мом уголке природы

69-70

1.Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. 2.Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»

Чтение с коммента-риями учителя; беседа
по содержа-нию

Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа.

Уметь: постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении.

Продуктивный уровень: К., Р.,
Л.С.

Знать: роль юмора в повествовании.

Уметь: характеризовать художественные
особенности рассказа.

Продуктивный уровень: К.

Уметь работать с информации-онными источниками,

готовить сообщение по теме

Роль юмора в рассказе; определе-ние нрав-ственных проблем

1.стр. 165-185, вопросы

2.сост. кросс-ворд по рассказу

71-72

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. Поэтизация родной природы в произведениях поэтов 20 века. 2ч

чтение
с коммен- тариями учителя; просмотр видеома-териалов, репродук-ций

Знать: сведения о жизни и творчестве поэтов С.Есенина, А.Блока, А.Ахматовой  темы лирики поэтов; понятие «аллитерации».

Уметь: выразительно читать
стихотворный текст (в том числе и наизусть).

Продуктивный уровень: К.

Знать: цветопись и звукопись в поэзии; песни на стихи Есенина.

Уметь: находить фольклорные эле-менты
в поэзии; вы-
полнять час-
тичный линг-
вистический
анализ текста
лирического
произведения.

Продуктивный уровень: К., Р.

Уметь находить и использовать информацию

Понятие «аллитера-ция», чтение наизусть

1.Выу-чить понравившееся стих-ие; рисунок (по же-ланию)

2. про-должить работу в творчес-кой мас-терской

73 р/р

«Мой родной дом» или «Мой любимый уголок природы» (сочинение-миниатюра).

Письменная работа

Знать: тему и основную мысль текста.

Уметь: составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу.

Творческий  уровень: К., Р.

Уметь: составлять цитатный план; подбирать эпиграф
к творческой
работе.

Творческий  уровень: К., Р.

План как вид информацион-ной перера-ботки текста. Адекватное восприятие устной речи и способ-ность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания

Сочинениеминиатюра

Завер-шить работу

74-76

1.В. Шукшин. Слово о писателе. Особенности шукшинских героев-чудиков, правдо-искателей, правед-ников.

2.Человеческая открытость миру как синоним незащи-щённости в рассказах «Срезал» и «Критики».

3. Образ «странного» героя в литературе.

Чтение с коммента-риями учителя; беседа
по содержа-нию

Знать: основные темы произведений Шукшина;
содержание рас-
сказа.

Уметь: анализировать художественное произведение; видеть приемы создания образов героев

Знать, каковы особенности юмора в произведениях Шукшина.

Уметь: объяснять понятие «странные люди» в творчестве писателя

Умение находить литературные аналогии и выстраивать сквозные линии

Анализ рассказов

1.Стр. 150-165, вопросы

2.Подг. чтение по ролям

3.чтение рассказов В.Шукшина (по выбору)

Из литературы народов России (2ч)

77

Габдулла Тукай. Слово о  татарском поэте. Любовь к малой родине и своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям народа

Чтение стихов, работа со статьёй учебника, беседа

Знать: сведения о жизни и творчестве поэта;

Уметь: выразительно читать
стихотворный текст (в том числе и наизусть).

Продуктивный уровень: К.

Анализ стихотворений «Родная деревня», «Книга». Знать о роли книги в жизни поэта

Выразите-льное чтение

Стр.195-198, выраз. чтение

78

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы

Чтение стихов, работа со статьёй учебника, беседа

Знать: сведения о жизни и творчестве поэта;

Уметь: выразительно читать
стихотворный текст (в том числе и наизусть).

Продуктивный уровень: К.

Знать основные оэтичекие образы, символизирующие Родину в стихотворении «Каким бы малым ни был мой народ..»

Выразите-льное чтение

Стр.198-201

Из зарубежной литературы (23ч)

79.80,81,82,83

1.Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла ( в перело-жении Куна)

2,3 «Скотный двор царя Авгия»

4,5»Яблоки Гесперид»

Рассказ учителя, беседа,
работа с книгой, опорные записи, при-влечение знаний по истории

Знать понятия: «миф»; «герой»
в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов
(на выбор).

Уметь: выполнять художественный пересказ эпизодов

Знать, какова была картина мира в представлениях древних.

Уметь: представить ее в виде схемы или рисунка.

Творческий уровень: КУЛЬТ.

Уметь строить монологичес-кое высказы-вание по заданной теме

Пересказ, работа с текстом

1.Вы-учить опре-деление мифа, прочи-тать о 12 подвигах Геракла, пересказ об одном подвиге (инд. на выбор)

2.стр.207-212

3. подг. вопросы для викто-рины

4.вопро-сы в тетр.

84

Геродот  «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки

Чтение;
беседа по прочитан-ному

Знать: понятие «легенд», содержание «Легенды об Арионе»; владеть навыками пересказа (подроб-ного, сжатого).

Продуктивный уровень: К.

Знать: эпос как род литературы; содержание
фрагмента про изведения, понятия «гипербола», «постоянный
эпитет».

Уметь: давать характеристику герою, анализировать его поступки.

Продуктивный уровень: К., Р

Знать: отличительные особенности легенды.

Уметь: характеризовать  художественные
особенности легенды.

Продуктивный уровень: К.

Создание устных высказыва-ний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости.

Подбор аргументов, формулирова-ние выводов

Вырази-тельное чтение

стр. 212-214, вопросы

85868788

1.Гомер. «Одиссея», «Илиада» как эпичес-кие поэмы.

2.Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде».

Стихия

3.Одиссея – борьба, преодоление препятствий, позна-ние неизвестного.

4. Храбрость, сметливость Одиссея. На острове циклопов.

Знать: эпос как род литературы; содержание
фрагмента про изведения, понятия «гипербола», «постоянный
эпитет».

Уметь: давать характеристику герою, анализировать его поступки.

Продуктивный уровень: К., Р.-

Знать: содер-
жание некоторых других отрывков
из поэмы.

Уметь: проводить сравнительный анализ образов (Одиссей
и Геракл), сопоставлять отрывок из поэмы с русской народной сказкой «Лихо одноглазое».

Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К

Создание устных высказыва-ний, адек-ватно пере-дающих информацию с заданной степенью свернутости.

Подбор аргументов, формулиро-вание выводов

1.стр.215-221, вопросы

2.стр.222-248, вопросы

3.цитат-ный план

89,90,91

1.Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот»: проблема ложных и истинных идеалов. 2.Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарский романы. 3.Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы

Выразите-льное чтение

Знать: тематику и идейное содержание произведения

Уметь: давать
характеристику
героям

Уметь: размышлять на темы:

– легко ли
быть Дон-Ки хотом?

– Дон-Кихот
в наше время

Умение находить литератур-ные аналогии.

владение монологичес-кой и диало-гической
речью

Аналити-ческая
беседа

1.стр.249-251

2. читать указан-ные главы

 3.подг. пересказ по плану

92,93,94

1.Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. 2.Любовь как благо-родство и своеволь-ный, бесчеловечный каприз.

3.Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищаю-щий личное досто-инство и честь

Комменти-рованное чтение;
беседа по прочитан-ному

Знать: содержание баллады, жанр баллады, владеть навыками анализа текста.

Продуктивный уровень: К., Р.

Знать: биографические сведения о писателе.

Уметь: проводить сравнительный анализ с балладами других авторов.

Продуктивный уровень: К., КУЛЬТ.

Владение монологичес-кой и диало-гичес-кой речью, приве-дение примеров, подбор аргументов, формулиро-вание выводов

Раскрыть идею баллады

Стр.252-258, вопросы и задания

95.96

1.П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. 2.Превосходство естественной жизни над цивилизованной с её порочными нравами.

Беседа по прочитан-ному

Знать: содержание произведения

Уметь: владеть навыками анализа текста.

Продуктивный уровень: К.

Знать: биографические сведения о писателе; определение жанра «новелла».

Уметь: проводить сравнительный анализ жанров «новелла»
и «рассказ».

Продуктивный уровень: К., КУЛЬТ.

Владение
монологи-
ческой и диалогичес-кой речью. приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-ние выводов

Комменти-рованное чтение

Стр.258-277, статья на стр. 278

97,98.99

1.Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна». 2.Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях.

3.Юмор в произведении

Выразите-льное чтение, пересказ

Знать: тематику и идейное содержание произведения. 

Уметь: давать
характеристику
героям

Умение находить литератур-ные аналогии владение монологичес-кой и диало-гической
речью

Аналити-ческая
беседа

Чтение (выборо-чное) отдель-ных глав;  знаком-ство с героями

100-101

1.А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча. 2.Мечта о естествен-ном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность

Выразите-льное чтение, пересказ

Знать: содержание сказки.

Уметь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение; определять род и жанр; выявлять авторскую позицию

Уметь: размышлять на тему

«чем мне близок Маленький  принц»

Владение монологичес-кой и диалогичес-кой речью

Аналити-ческая
беседа

Прочи-тать повесть в полном объёме;  вопросы на стр. 299

102

Обобщающий урок за курс 6 класса

Беседа по прочитан-ным произведе-ниям

Знать: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 6 класса.

Уметь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения.

Продуктивный уровень: К.

Знать: историко-культурные сведения; биографические сведения о писателях.

Уметь: определять роды и жанры произ-ведений; харак-теризовать худо-жественные особенности, поэтику литера-турного произ-ведения; прово-дить сравнитель-ный анализ образов.

Продуктивный уровень: К., Р., КУЛЬТ.

Владение монологической и диало-гической речью. Приведение примеров, подбор аргу-ментов, формулирова-ние выводов

знание тек-стов лите-ратурных произведе-ний, зна-ние исто-рии лите-ратуры, знание изученных сведений по теории литерату-ры; выявление  уровня литератур-ного развития учащихся по вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....

Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. ) 1 час в нелелю

Программа предназначена для учителей , работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной (М.: Просвещение)

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положения­ми Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго по­коления...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной

Важнейшее значение в формировании духовно бо­гатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потреб­ностями имеет художественная литература. Курс ли­тературы в ...