Путь к Олимпу. Работа с одаренными детьми.
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Внеклассная работа   с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассная работа по предмету37.84 КБ

Предварительный просмотр:

 « Путь к олимпу»

(Система работы по подготовке к  Всероссийской олимпиаде школьников, интернет- олимпиадам и конкурсам)

(тезисный план)

 Цель: воспитание у учащихся любви к языку, пробуждение интереса к его исследованию, выявление лингвистически одарённых школьников посредством  углубленного изучения языкознания и вовлечение  обучающихся  в олимпиадное движение и творческие конкурсы.

Задачи:

  1. Создать клуб « Юный филолог» на основе  психолого-педагогической диагностики.
  2. Разработать  для творческих групп клуба  проекты по основным тематическим разделам языкознания.
  3. Подготовить ребят на основе собранного   материала к различным видам  олимпиадных заданий, дать рекомендации по решению лингвистических задач.
  4. Создать  презентации, виртуальные экскурсии,  интеллектуальные  игры, сборники  олимпиадных заданий.
  5. Провести творческий отчет « Клуба юного филолога»
  6. Активизировать участие  обучающихся  в интернет-конкурсах и олимпиадах по русскому языку.
  7. Разработать  методические рекомендации для педагогов  по решению  олимпиадных заданий по исторической грамматике.

Описание работы  клуба « Юный филолог»:

А). Направление  работы клуба « Юный филолог»

Б) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ КЛУБА « Юный филолог»

   Основным условием  выявление одаренных детей в области филологии и повышения результативности   олимпиад в нашем учебном учреждении я считаю создание школьного клуба «Юный филолог».

Для создания клуба необходимо:

  1. Создать инициативную группу ( в неё должны входить учащиеся 7-11-х классов, интересующиеся вопросами языкознания; учителя, преподающие русский язык;
  2. Проинформировать учащихся школы о  создании клуба.
  3. Психолог школы   и учителя русского языка должны провести  анкетирование  опрос по классам с целью  выявления  заинтересованных  учащихся в изучении русского языка.
  4. Разработать примерный устав клуба и примерный план работы клуба, составленный на основе анализа анкет учащихся и  предложений участников инициативной группы.
  5. Провести первое установочное заседание клуба, на котором избрать председателя клуба и его заместителя. Определить основные   направления работы клуба.
  6.   Беря за основы  разделы  языкознания , реализовать    план мероприятий клуба   посредством  тематических модулей( « Историческая грамматика», « Выдающиеся лингвисты», « Стилистика и культурология», « Решение лингвистических задач», « По страницам Всероссийской олимпиады по русскому языку»)  и разнообразных    форм работы:

        Разработанный план работы клуба должен быть согласован с действующей в школе  программой « Одаренные дети» и утверждён школьной администрацией, чтобы не возникло проблем с временем и местом проведения мероприятий. Регулярные заседания целесообразно проводить    1 раз в  неделю.

        Также, необходимо узнать в каких школах нашего города и республики  действуют  лингвистические клубы и кружки, установить с ними связь и провести совместные мероприятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогамма работы с одаренными детьми "Тернистый путь открытий"

Программа содержит  основные цели, задачи и этапы  научной работы со школьниками старших классов....

Путь к Олимпу. Работа с одаренными детьми.

Внеклассная работа   с одаренными детьми по русскому языку....

Путь к Олимпу. Работа с одаренными детьми.

Внеклассная работа   с одаренными детьми по русскому языку....

План работы кабинета физики. Направление работы с одаренными детьми «Путь к успеху».

В стратегии развития российского образования до 2020 года одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых и одаренных детей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»...

Программа работы с одаренными детьми «Путь к успеху»

Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который  создает и воспроизводит условия для развития одарен...

Работа с одаренными детьми: проблемы и пути их решения

Работа с одаренными детьми важна была на каждом периоде педагогической деятельности, но не всеми педагогами она ставилась во главу угла. Концепция математического образования определила одной из основ...

Работа с одаренными детьми: проблемы и пути их решения

В своей статье я обращаю внимание на основные проблемы, возникающие как перед обучающимися, так и перед педагогами, работающими с детьми, проявившими выдающиеся способности по предмету. Но проблемы ка...