Путь к Олимпу. Работа с одаренными детьми.
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Внеклассная работа с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
(Система работы по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников, интернет- олимпиадам и конкурсам)
(тезисный план)
Цель: воспитание у учащихся любви к языку, пробуждение интереса к его исследованию, выявление лингвистически одарённых школьников посредством углубленного изучения языкознания и вовлечение обучающихся в олимпиадное движение и творческие конкурсы.
Задачи:
- Создать клуб « Юный филолог» на основе психолого-педагогической диагностики.
- Разработать для творческих групп клуба проекты по основным тематическим разделам языкознания.
- Подготовить ребят на основе собранного материала к различным видам олимпиадных заданий, дать рекомендации по решению лингвистических задач.
- Создать презентации, виртуальные экскурсии, интеллектуальные игры, сборники олимпиадных заданий.
- Провести творческий отчет « Клуба юного филолога»
- Активизировать участие обучающихся в интернет-конкурсах и олимпиадах по русскому языку.
- Разработать методические рекомендации для педагогов по решению олимпиадных заданий по исторической грамматике.
Описание работы клуба « Юный филолог»:
А). Направление работы клуба « Юный филолог»
Б) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ КЛУБА « Юный филолог»
Основным условием выявление одаренных детей в области филологии и повышения результативности олимпиад в нашем учебном учреждении я считаю создание школьного клуба «Юный филолог».
Для создания клуба необходимо:
- Создать инициативную группу ( в неё должны входить учащиеся 7-11-х классов, интересующиеся вопросами языкознания; учителя, преподающие русский язык;
- Проинформировать учащихся школы о создании клуба.
- Психолог школы и учителя русского языка должны провести анкетирование опрос по классам с целью выявления заинтересованных учащихся в изучении русского языка.
- Разработать примерный устав клуба и примерный план работы клуба, составленный на основе анализа анкет учащихся и предложений участников инициативной группы.
- Провести первое установочное заседание клуба, на котором избрать председателя клуба и его заместителя. Определить основные направления работы клуба.
- Беря за основы разделы языкознания , реализовать план мероприятий клуба посредством тематических модулей( « Историческая грамматика», « Выдающиеся лингвисты», « Стилистика и культурология», « Решение лингвистических задач», « По страницам Всероссийской олимпиады по русскому языку») и разнообразных форм работы:
Разработанный план работы клуба должен быть согласован с действующей в школе программой « Одаренные дети» и утверждён школьной администрацией, чтобы не возникло проблем с временем и местом проведения мероприятий. Регулярные заседания целесообразно проводить 1 раз в неделю.
Также, необходимо узнать в каких школах нашего города и республики действуют лингвистические клубы и кружки, установить с ними связь и провести совместные мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-149259-1354457273.jpg)
Прогамма работы с одаренными детьми "Тернистый путь открытий"
Программа содержит основные цели, задачи и этапы научной работы со школьниками старших классов....
Путь к Олимпу. Работа с одаренными детьми.
Внеклассная работа с одаренными детьми по русскому языку....
Путь к Олимпу. Работа с одаренными детьми.
Внеклассная работа с одаренными детьми по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-64134-1390745136.jpg)
План работы кабинета физики. Направление работы с одаренными детьми «Путь к успеху».
В стратегии развития российского образования до 2020 года одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых и одаренных детей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»...
Программа работы с одаренными детьми «Путь к успеху»
Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одарен...
Работа с одаренными детьми: проблемы и пути их решения
Работа с одаренными детьми важна была на каждом периоде педагогической деятельности, но не всеми педагогами она ставилась во главу угла. Концепция математического образования определила одной из основ...
Работа с одаренными детьми: проблемы и пути их решения
В своей статье я обращаю внимание на основные проблемы, возникающие как перед обучающимися, так и перед педагогами, работающими с детьми, проявившими выдающиеся способности по предмету. Но проблемы ка...