Контрольная работа за 1 четверть (5класс)
учебно-методическое пособие (5 класс) по теме

Рыбакова Лилия Сергеевна

Данная контрольная работа была апробирована в 5 классе, в котором уровень  развития учащихся средний. Из 25 учащихся с работой не справились 4 человека. Работа рассчитана на 45 минут.  Критерии оценивания приведены. Учащиеся частично выполняли в течение четверти аналогичные задания, поэтому в комплексной контрольной  работе вопросов не возникало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavitel_kima.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель КИМа: Рыбакова Л.С., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 3» г. Перми

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС (программа Т.А.Ладыженской)

Пояснительная записка

    Данная контрольная работа по русскому языку составлена с целью выявления уровня сформированности ряда предметных и метапредметных умений. В программе (авторы-составители: Т.А.Ладыженская., М.Т,Баранов., Л.А.Тростенцова), по которой ведется обучение пятиклассников. Работа составлена по традиционной программе обучения. В 5-ом классе учащиеся обучаются по учебнику «Русский язык. 5 класс под редакцией Т.А.Лады-  женской».

    Основной целью изучения русского языка является «речевое и интеллектуальное развитие учащихся», освоение знаний о русском языке, его устройстве и  функционировании в разных сферах и ситуациях общения, об основных нормах русского литературного языка. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие. Курс  «Русский  язык» в основной школе продолжает овладение родным языком, орфографией и пунктуацией и раскрывает  воспитательный потенциал русского языка, развивает чувство языка.

 Выполняя задания КИМов, учащиеся приобретают личный опыт познавательной деятельности и осваивают комплекс универсальных учебных дуйствий  (УУД), определенных ФГОС.  

    Данная контрольная работа выявляет уровень сформированности таких предметных умений пятиклассников, как:

 - умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск и извлекать необходимую информацию;

 - умение производить звуко-буквенный  анализ слова;

 - умение выделять словосочетания из предложения и знать их отличие от предложения;

 - умение составлять связный текст;

 - знать орфограммы и пунктограммы;

 - умение определять семантику слова;

   Контрольная работа выявляет уровень сформированности  универсальных учебных действий:

- коммуникативных – точно выражать свои мысли;

- познавательных – осмысленное чтение; поиск нужной информации; умение составить текст на основе исходного текста, логически выдержанный, соблюдая нормы его построения;

- регулятивных – определение и понимание учебной задачи, самостоятель-

ность, организация учебного места и распределение времени выполнения задания; контроль за эмоциями;

 - личностные – осознание необходимости учиться, самооценка.

                     Перечень элементов проверяемого содержания

Код раздела

Код контр. элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

   КИМ

Номер задания

1.

           Фонетика и графика

    1.1

 Звуки и буквы

      3

    1.2

 Фонетический анализ слова

      3

2.

                     Лексика

   2.1

 Лексическое значение слова

         

3.

                 Орфография

   3.1

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

      4

   3.2

Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

      5

   3.3

Правописание Ъ и Ь знаков

      8

   3.3

Правописание Ъ и Ь знаков

      8

4.

                   Синтаксис

    4.1

  Словосочетание

       9

    4.2

 Предложение

       6

5.

                  Пунктуация

    5.1

Знаки препинания в предложении с однородными членами

       6

    5.1

Функциональная пунктуационная грамотность

    10

    5.2

Знаки препинания в предложении с однородными членами

6.

                      Речь

     6.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

        10

7.

   

               Языковые нормы

     7.1

Лексические нормы

          2

       

                         Перечень проверяемых предметных

     и метапредметных умений и соответствие  их заданиям КИМа

        Предметные умения

1

1.1

Умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск и извлекать необходимую информацию

          1

1.2

Умение определять семантику слова

          2

1.3

Умение производить звуко-буквенный анализ слова

          3

1.4

Умение выделять словосочетания из предложе-

ния, знать их отличие от предложения,

           9

1.5

Орфографические и пунктуационные навыки и их объяснение

     4, 5, 6, 8

1.6

Составление связного текста

          10

2

                   УУД

2.1

Осмысленное чтение и поиск нужной информации.

2.2

Определение и понимание учебной задачи; самоорганизация учебного труда (распределение времени на работу).

Все задания

2.3

Умение составлять связный текст, соблюдая нормы его построения (соответствие теме, жанру, стилю, используя свои знания из области других наук).

        10

2.4

Точно выражать свои мысли

 6, 8, 9, 10

 

       

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе по теме « Итоги 1 четверти» (для слабого класса)

      (1) Проснулся я поздно. (2) Погода была ясная, ветер утих, и море перестало бесноваться.
     (3) Я взглянул на покинутый нами корабль и с удивлением увидел, что на прежнем месте его уже нет. (4) Теперь его прибило ближе к берегу. (5) Я решил пробраться на корабль, чтобы запастись провизией и разными другими вещами. 
   (6)  Я взобрался на корабль по канату, а затем решил построить плот.  (7) Потом я отобрал те вещи, которые могли понадобиться мне больше всего. (8) В один из сундуков я сложил съестные припасы: рис, сухари, три круга
голландского сыру, пять больших кусков козлятины и остатки ячменя. (9) Затем я принялся за рабочие инструменты, оружие и порох. (10) Все это я погрузил на плот и поплыл к берегу.

    (11) Теперь мне предстояло осмотреть окрестности и выбрать себе удобное местечко для жизни. (12) Я все еще не знал, куда я попал. (13) Живут ли здесь люди?  (14) Водятся ли здесь хищные звери?  (15) Недалеко виднелся крутой и высокий холм. (16) Я решил подняться на него, чтобы осмотреться кругом. 
     (17) Взбираться на вершину холма было трудно. (18) Когда же я наконец взобрался, я увидел, какая горькая участь выпала мне на долю. (19) Кругом со всех сторон расстилалось море, за которым нигде не было видно земли. (20) Я был на острове!
     (21) Растительность здесь была дикая. (22) Хищные звери 
как будто не водились, зато птицы неизвестных мне пород водились во множестве. (23) Я подстрелил одну, но мясо ее не годилось в пищу.
     (24) Таковы были открытия, которые я сделал в первый день.

                                                Задания

1.  Озаглавьте текст, исходя из темы текста.

2. Объясните значение слов «бесноваться» (предложение 2), «провизия» (предложение 5).

3. В слове оружие

     а) звуков больше, чем букв         б) букв больше, чем звуков

     в) одинаковое количество букв и звуков

4. Из первого и предпоследнего абзацев выпишите слова с непроизносимой согласной в корне слова. Докажите свою правоту.

5. Из второго абзаца выпишите 2 слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Подберите проверочные слова.

6. Объясните постановку знаков препинания в предложении 8.

7. Объясните, что обозначает (!) в предложении № 20.

     а) удивление          б) восторг            в) радость

8. Объясните написание Ъ и Ь в словах

         Горького /  съестного

9. Выпишите из текста  словосочетания: а) глагольное        б) именное.  

    Объясните свой выбор.

10. Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Какие действия необходимо принять, чтобы выжить. Напишите свою историю.

                               

                                Критерии проверки и оценки

                 пробных заданий компетентностного характера

№ задания

            Позиции для оценивания

Количество

баллов каждой позиции

Максимальное количество баллов

   1.

1. Заголовок выбран верно, выбор обоснован, ответ записан без ошибок.

2. Заголовок выбран верно, выбор                          обоснован неточно, ответ записан без ошибок.                                                      

3. Заголовок выбран верно, выбор не обоснован, ответ записан с ошибкой.

4. Заголовок выбран неверно или учащийся задание не выполнил.

    3

3

   2.

1. Значение слов дано правильное, запись без ошибок

2. Правильно дано толкование одного слова, запись без ошибок.

3. Правильно дано толкование слов, записано с ошибками или дано толкование одного слова, но        допущены ошибки в записи..                                                  

4. Задание не выполнено

3

2

1

3

3

1. Ответ дан верный

2. Ответ дан неверный

1

0

1

4

1. Все слова выписаны правильно. Проверочные слова подобраны верно. Запись сделана без ошибок.

2.Выписано 1 слово, проверочное ему слово подобрано верно. Запись сделана без ошибок. Или выписаны 2 слова, но проверочные слова не подобраны. Ошибок нет.      

3. Одно слово выписано правильно, но объяснения к нему нет. Ошибок нет

4. Слова выписаны неправильно

4

3

2

0

4

5

1. Слова выписаны правильно, проверочные слова подобраны верно. Ошибок нет.

2. Выписано 2 слова, но правильно подобрано проверочное слово к одному или слова выписаны правильно, объяснения не дано. Ошибок нет.

3. Правильно выписано и дано  объяснение одному слову. Или слова выписаны, но проверочных слов нет. Допущены ошибки.

4. Слова выписаны неверно или учащийся задание не выполнил.

4

3

1

0

4

6.

1. Дано правильное объяснение постановки знаков препинания и двоеточия и запятых. Ошибок нет.    

2. Правильно дано объяснение постановки знаков препинания, но допущены ошибки.  

3. Дано объяснение только двоеточия или только запятых. Ошибок нет.

4. Дано объяснение знаков препинания неполно, неточно. Допущены ошибки.    

5. Задание не выполнено. Объяснений нет.

4

3

2

1

0

4

7.

1. Дан правильный ответ.

2. Дан ошибочный ответ

1

0

1

8.

1.Дано правильное полное точное объяснение.

Ошибок нет.

2. Дано правильное объяснение только одного знака.

Ошибок нет. Правильное объяснение двух слов, но допущены ошибки.

3.  Правильное объяснение одного слова. Допущены ошибки.

4. Задание не выполнено.

3

2

1

0

3

9.

1. Словосочетания выписаны правильно, Объяснение дано полно, точно. Составлены схемы. Ошибок нет.

2. Правильно выписано и объяснено только одно словосочетание. Составлена схема. Или словосочетания выписаны верно, схемы составлены, но объяснения не даны. Ошибок нет.

3. Выписано одно словосочетание. Объяснений нет. Схемы нет. Допущены ошибки.

4. Задание не выполнено или выполнено неверно.

4

3

2

0

4

Итого

27

                          Критерии оценивания  сочинения.

              Позиция для оценивания

Количество баллов для каждой позиции

Максимальное количество баллов

1.

Интересная содержательная идея сочинения

           5

         5

2.

2.1. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью. Ошибок в построении текста нет.  

2.2. Работа характеризуется композиционной стройностью,  завершенностью, НО допущена 1 ошибка в построении текста.

2.3. В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

           2

         

        1

           

        0

         3

3.

Использование знаний из других областей наук (история, биология, география и т.д.)

(Если  учащийся использовал в сочинении знания из нескольких учебных областей, можно поставить дополнительный  балл)

         2

        2

 4.

4.1. Использование художественно-выразительных средств языка (эпитет, сравнение, олицетворение).     3 и более.

4.2.    1-2 примера художественных изобразительных средств.

4.3. Не использовал в работе выразительные средства            

          3

       

          2

          0

        3

                                  Всего за сочинение

        13

                               Критерии оценки грамотности

1.

1.1 Орфографических ошибок нет или допущено не более одной ошибки

   2

    2

1.2 Допущено 2-4 ошибки

    1

1.3 Допущено более 4 ошибок

    0

2.

2.1 Пунктуационных ошибок нет или допущено не более двух.

2.2 Допущено 3-5 ошибок.

2.3 Допущено более 5 ошибок.

    2

     1

     0

    2

3.

3.1 Грамматических ошибок нет или допущена одна грамматическая ошибка.

3.2 Допущено 2-3 ошибки.

3.3 Допущено более 5 ошибок

     2

    1

    0

    2

4.

4.1 Речевых ошибок нет или не более двух.

4.2 Допущено 2-4 ошибки.

4.3 Допущено 5 и более ошибок

    2

    1

    0

    2

5.

5.1 Фактические ошибки в работе отсутствуют, учащийся правильно употребляет  терминологичес-

кую лексику.

5.2 Допущена одна фактическая ошибка.

5.3 Допущено 2 и более фактических ошибок в сочинении.

    2

     1

     0

   2

                                                 Всего за грамотность

 10

Перевод баллов в оценки:

50- 43 балла – «5»

42-39 баллов – «4»

38-21 балл – «3»

Менее 20 баллов – «2»

                                          Ответы

  1. Необитаемый остров. На необитаемом острове.
  2. Бесноваться – бушевать, штормить; провизия – пища, еда.
  3. А
  4. Поздно – опоздать; неизвестных – известие, весть (надо подобрать проверочное слово так, чтобы непроизносимый согласный стоял перед гласным).
  5. Взглянул – взгляд;  удивление – диво, дивный;  запастись – запасы;  вещами – вещь (если учащийся выписал все слова можно дать дополнительные баллы).
  6.  Данное предложение с однородными членами. Однородные члены предложения, не соединенные союзами  разделяются запятыми. Двоеточие ставится, потому что слово «припасы» является обобщающим для однородных членов, которые стоят после него.
  7. А
  8. Буква Ъ пишется после приставки перед буквами Е,Е,Ю,Я (ест), буква Ь пишется для обозначения согласного звука в корне слова.
  9. ОБРАЗЕЦ: Взглянул  на  корабль – главное слово взглянул выражено глаголом, зависимое – сущ. В. П., значит словосочетание глагольное.

Съестные припасы – главное слово выражено именем существительным,  зависимое – прилагательным. Значит словосочетание именное. (Можно написать схему).

Resource id #4906

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа 1 четверть к УМК Биболетовой М.З, 4 класс

Контрольная работа подготовлена на основе УМК Enjoy English 4 класс. Может быть использована в качестве подготовительной работы или второго варианта....

Контрольная работа 2 четверть к УМК Биболетовой М.З, 4 класс

Контрольная работа выполнена на основе УМК Enjoy English 4 класс. Может быть использована в качестве подготовительной работы или второго варианта....

Контрольная работа 3 четверть к УМК Биболетовой М.З, 4 класс

Контрольная работа 3 четверть к УМК Биболетовой М.З, 4 класс...

Контрольная работа 4 четверть к УМК Биболетовой М.З, 4 класс

Контрольная работа 4 четверть к УМК Биболетовой М.З, 4 класс...

контрольная работа 3 четверть 2 класс

предлоги,in, under, on, between, next to; обороты there is, there are;  глагол have, время...

Контрольная работа по чтению 5класс II четверть

Контрольная работа по чтению 5класс II четверть УМК"Английский в фокусе-5"...